Wmaster - лучший журнал для вебмастеров июнь 2003 [006]
   на главную     web mastering 
   в номере    

Автор: I. Korotkov
Источник:
http://korotkovdesign.strana.de/
Больной вопрос -  
раскрутка сайта  

Естественная мечта всякого сайтовладельца – популярность. Что б на твой сайт стремились и устремлялись, приходили и оставались надолго. Относительно - надолго… Рецепт один – интересный контент. А вот что касается - приходили… Рецептов масса. От баннерообменов, до развешивания объявлений на досках вручную. Главное, что б о твоём творении узнали. Самое первое, что приходит в голову счастливого обладателя сайта желающего заявить о себе миру - поисковики. С поисковыми роботами, этими истинными мучениками труда, вынужденными перелопачивать массу интернет-макулатуры, мы знакомимся с первых шагов в сети. Они наши спасители, маяки в море интернет-информации. При этом мы помним, что нужные нам страницы мы находили по ключевым словам и словосочетаниям. Мы знаем, что ключевые слова в тегах должны соответствовать словам в текстах страниц. Мы искрим в поисках нужного ключевого слова… И часто ошибаемся. Нет, сайт конечно присутствует в поисковике, но… Где-то там, на 125 странице, куда не ступает нога человека. В чём причина? В конкуренции. Признаемся честно, не смотря на то, что сайт наш гениален, а тема до невозможности оригинальна, есть всё же пара – тройка сотен сайтов именно на ту же тему, которые давно уже заняли первые страницы поисковиков. 

Бороться с этим засильем невозможно. Как бы прекрасны не были wallpapers’ы на нашем сайте, задав в поисковике слово обои, пользователь обязательно выйдет на страницы конкурентов. Мы ведь помним, что рейтинг сайтов зависит от количества посещений. Что делать? Вспомнить, что кратчайший путь между двумя точками – кривая. Запросы в поисковиках можно грубо разделить на две группы – популярные и непопулярные. Запросы по популярным словам и сочетаниям дают значительно большее количество посетителей, чем по непопулярным. Но именно по этим запросам наши посетители попадают на сайты конкурентов. Непопулярные запросы дают посетителей гораздо меньше, но, поскольку сайтов с непопулярными ключевыми словами так же намного меньше, то и конкуренция там не так велика. Естественный вывод – новорождённый сайт целесообразнее оптимизировать по непопулярным ключевым словам. 

Пусть посетителей будет меньше, но зато это позволит нам значительно подняться в рейтинге. (Кстати. Я проверял это лично, задавая на Яндексе ключевые слова своих страниц на немецком языке. Немецкий в Рунете малопопулярен уже сам по себе, естественно, что по этой причине, мой сайт на этом языке всегда находился в первых строках первой поисковой страницы). Итак, проблема борьбы с конкурентами на поисковых пространствах разрешилась, осталось одно – узнать, какие запросы популярны (или нет) и насколько? Не будем разбрасывать карты, или гадать на кофейной гуще (от кофе портится цвет лица) – обратимся к нашему другу поисковику. А точнее, к специальной службе «Яндекс - Директ» http://direct.yandex.ru/ . Эта замечательная служба позволяет любому желающему получить статистику запросов в системе Яндекс за последний месяц. Бесплатно, что немаловажно. Нужно только зарегистрироваться и обратиться к ссылке "статистика по словам и сочетаниям". Там всё просто. Как и в обычном поисковике вводим ключевое слово, и получаем полный список слова и его сочетания с другими словами. Для примера возьмём те же обои. 

Вот что я получил: Всего запросов: 283513 обои 82799 обои для рабочего стола 41609 обои на рабочий стол 14565 Понятно, что «обои для рабочего стола» и «обои на рабочий стол» нам не подходят. Смотрим дальше: обои девушки 533 прикольные обои 527 обои природа 502 Уже лучше. Но хорошему нет предела: обои из кино 47 обои и заставки на рабочий стол 47 обои для рабочего стола машины 47 голые обои 47 Вот оно родное, до боли знакомое, и самое подходящее! Правда, «голые обои»… Без рисунка? Ну, бог с ними. При нашем мастерстве… Всё! Всё, дорогой мой читатель! Мы нашли самые непопулярные словосочетания. Осталось только развесить на сайте «голые обои», и наш рейтинг взойдёт как на дрожжах. 

Хочу отметить, что данный способ раскрутки не является моим изобретением. Я узнал о нём на сайте «Раскрутка сайта» http://www.interproms.ru/, и очень благодарен его владельцу Фархаду Загидуллину за помощь в раскрутке моего собственного сайта.



  Перепечатка материалов разрешается, только после письменного разрешения автора (e-mail). При перепечатке любого материала с журнала видимая ссылка на источник www.wmaster.ru и все имена, ссылки авторов обязательны.
© Copyright Wmaster Design Group  2002. 

 
    
      Главная
     Авторам
     Журнал Protoplex
     Форум
      Рассылки
     WWW.DESIGN.ST/udio
 
    
   Природные цвета на web-сайте

 
    
    Карта сайта: нужна ли она?

    Больной вопрос – раскрутка сайта

    Keywords для начинающих

    Apache http server
    - тестируем сайт на дому.


   С чем едят SSI?

   Создаём HTML-формы

   Обмен ссылками - как выбирать сайты

    Рассылка как способ раскрутки

    Эффект буквицы

 
    
    CGI-скрипты на C++

    Раскрутка сайта, поисковики и...
    mod_rewrite


   Пишем перекодировщик translita
    в кириллицу и обратно на PHP.


 
    
    Ключевые запросы в поисковых
    системах на основе статистики
    Ру-нета


    Зачем нужна регистрация
    в каталогах через 1ps.ru


    Веб-хостинг: кто, где,
    когда и почему


    Google и тематика сайта