Введение в ActionScript


 Автор: Котляр Степан

Источник: www.wmaster.ru 

Введение, для начинающих Flasher'ов в язык сценариев Action Script.

Вообще изложение всех возможностей Action Script Flash5 в одной статье можно сравнить с попыткой запихать слона в телефонную будку. Есть много разных возможностей. Action Script также может быть для вычисления положения объекта, изменение его свойств, принятия контекстных решений. Для начала рассмотрим панель Frame/Object Action:
Перетаскивание - выделите нужную вам команду и 
перетащите её из левого окна в правое.
Двойной щелчок - дважды щёлкните на команде,
и она окажется в окне редактора кода.
Выбор в меню - для этого щёлкните на знаке "плюс" 
и выберите команду
Текстовый ввод - это функция для тех кто "на ты" c текстовым 
редактором и имеет опыт программирования 
Конечно, все эти способы разнообразны, но я не такой уж профи поэтому предпочитаю выбор в меню. Поверхностно Action Script мы уже рассмотрели, давайте копнём чуть глубже.
Рассмотрим свойства:
Свойства связаны с определенными характеристиками объектов. Значения всех свойств клипа можно считывать, а некоторые из них и изменять. Здесь приведен полный список свойств, те которые выделены - изменяемые, остальные доступны только для чтения. 
А теперь попробуем Action Script на практике. Например, чтобы остановить фильм на любом кадре или моменте, а потом нажав любую клавишу, или даже кнопку и фильм пойдёт своим чередом. Для того чтобы остановить нужно выбрать "stop". Продолжить фильм можно путём выбора в меню "play". Выше мы вели речь о кнопках. Преступим к созданию кнопок.

 alpha

 степень непрозрачности объекта(alpha). При 100 пр-тах объект непрозрачен, а при 0 пр-тах объект полностью прозрачен

 currentframe

 Номер текущего кадра на киноленте

 droptarget

 Путь к клипу, на который "брошен" другой клип 

 framesloaded

 Загруженное в данный момент число кадров 

 height

 Высота клипа в пикселях

 _name

 имя экземпляра клипа 

 _rotation

 угол поворота в градусах (от 0 до 360)

 target

 полный путь к клипу 

 totalframes

 число кадров в клипе

 url

 URL SWF файла, содержащего клип

visible

видимость (true/false,1/0)

width

ширина клипа в пикселях

X

число пикселов от левого края стола до центра клипа.

xmouse

текущая координата Х указателя мыши

xscale 

размер в процентах по горизонтали 

Y

число пикселов от верхнего края стола до центра клипа

ymouse

текущая координата Y указателя мыши 

yscale

размер в процентах по вертикали

1. Создайте то, что будет в будущем станет кнопкой.
2. Выделите объект и нажмите F8, в окне Symbol Properties(Свойства символа) выберите Button(кнопка), нажмите OK.
3. Щелкните дважды на вашем объекте и вы пер едете в режим редактирования кнопок. Здесь вы увидите надписи: Up, Over, Down, Hit. В поле Up это нормальное , начальное положение кнопки. В поле Over кнопка будет меняться при наведении указателя мыши на нее. Down - при нажатии.
4. Внесите в вашу кнопку нужные вам изменения.
5. В левом верхнем углу нажмите Scene1 и вы выйдете на рабочее поле.
6. Нажмите правой кнопкой мыши на вашей кнопке и выберите actions(действия), примените ваши знания на Action Script( stop, play …) 
Ну вот ваш клип с кнопками готов. Протестируйте и применяйте ваши навыки. Заходите к нам на сайт и на форум, задавайте свои вопросы.

   Перепечатка материалов разрешается, только после письменного разрешения автора (e-mail). При перепечатке любого материала с журнала видимая ссылка на источник www.wmaster.ru и www.dweb.ru  и все имена, ссылки авторов обязательны.
© Copyright Wmaster Design Group & AGS Design 2001. © Все права защищены.