Введение в ActionScript
Автор: Котляр
Степан
Источник: www.wmaster.ru
Введение, для начинающих Flasher'ов в
язык сценариев Action Script.
Вообще изложение всех возможностей
Action Script Flash5 в одной статье можно
сравнить с попыткой запихать слона в
телефонную будку. Есть много разных
возможностей. Action Script также может
быть для вычисления положения
объекта, изменение его свойств,
принятия контекстных решений. Для
начала рассмотрим панель Frame/Object Action:
Перетаскивание - выделите нужную вам
команду и
перетащите её из левого окна в правое.
Двойной щелчок - дважды щёлкните на
команде,
и она окажется в окне редактора кода.
Выбор в меню - для этого щёлкните на
знаке "плюс"
и выберите команду
Текстовый ввод - это функция для тех
кто "на ты" c текстовым
редактором и имеет опыт
программирования
Конечно, все эти способы
разнообразны, но я не такой уж профи
поэтому предпочитаю выбор в меню.
Поверхностно Action Script мы уже
рассмотрели, давайте копнём чуть
глубже.
Рассмотрим свойства:
Свойства связаны с определенными
характеристиками объектов. Значения
всех свойств клипа можно считывать, а
некоторые из них и изменять. Здесь
приведен полный список свойств, те
которые выделены - изменяемые,
остальные доступны только для чтения.
А теперь попробуем Action Script на
практике. Например, чтобы остановить
фильм на любом кадре или моменте, а
потом нажав любую клавишу, или даже
кнопку и фильм пойдёт своим чередом.
Для того чтобы остановить нужно
выбрать "stop". Продолжить фильм
можно путём выбора в меню "play".
Выше мы вели речь о кнопках.
Преступим к созданию кнопок.
alpha
|
степень
непрозрачности объекта(alpha). При
100 пр-тах объект непрозрачен, а
при 0 пр-тах объект полностью
прозрачен
|
currentframe
|
Номер текущего
кадра на киноленте
|
droptarget
|
Путь к клипу, на
который "брошен" другой
клип
|
framesloaded
|
Загруженное в
данный момент число кадров
|
height
|
Высота клипа в
пикселях
|
_name
|
имя экземпляра
клипа
|
_rotation
|
угол поворота в
градусах (от 0 до 360)
|
target
|
полный путь к клипу
|
totalframes
|
число кадров в
клипе
|
url
|
URL SWF файла,
содержащего клип
|
visible
|
видимость (true/false,1/0)
|
width
|
ширина клипа в
пикселях
|
X
|
число пикселов от
левого края стола до центра
клипа.
|
xmouse
|
текущая координата Х
указателя мыши
|
xscale
|
размер в процентах по
горизонтали
|
Y
|
число пикселов от
верхнего края стола до центра
клипа
|
ymouse
|
текущая координата Y
указателя мыши
|
yscale
|
размер в процентах по
вертикали
|
1. Создайте то, что будет в будущем
станет кнопкой.
2. Выделите объект и нажмите F8, в окне
Symbol Properties(Свойства символа) выберите
Button(кнопка), нажмите OK.
3. Щелкните дважды на вашем объекте и
вы пер едете в режим редактирования
кнопок. Здесь вы увидите надписи: Up,
Over, Down, Hit. В поле Up это нормальное ,
начальное положение кнопки. В поле Over
кнопка будет меняться при наведении
указателя мыши на нее. Down - при
нажатии.
4. Внесите в вашу кнопку нужные вам
изменения.
5. В левом верхнем углу нажмите Scene1 и
вы выйдете на рабочее поле.
6. Нажмите правой кнопкой мыши на
вашей кнопке и выберите actions(действия),
примените ваши знания на Action Script( stop,
play …)
Ну вот ваш клип с кнопками готов.
Протестируйте и применяйте ваши
навыки. Заходите к нам на сайт
и на форум,
задавайте свои вопросы.
|