Меломанам скучно покупать CD
В падении
продаж музыкальных компакт-дисков виноваты не только
файлообменные сети. Меломанам просто больше не интересна та
музыка, которую выпускают крупные звукозаписывающие компании.
Даже если закрыть все файлообменные сети, продажи дисков все
равно продолжат падать.
К такому выводу пришла компания NPD Group, проанализировавшая
результаты своего исследования, которое проводилось в течение
года. Аналитики компании опровергают утверждение
звукозаписывающих лейблов, которые уже практически убедили
общественность в том, что главная и единственная причина
падения продаж компакт-дисков – растущая популярность
р2р-сетей.
На борьбу с онлайновыми сетями, предоставляющими
возможность бесплатно обмениваться музыкой, было потрачено
немало усилий, и, по мнению NPD, почти напрасно – даже если
однажды все до единой сети прекратят свое существование, это
не спасет звукозаписывающую индустрию.
В четвертом квартале прошлого года продажи музыки снизились
на 13%, по итогам первого квартала 2003 года – еще на 9%
относительно аналогичного квартала 2002-го. По данным NPD, 60%
людей, покупающих музыкальную продукцию, никогда не скачивало
бесплатную музыку из интернета. Тем не менее, данная группа
«законопослушных» пользователей купила на 7% меньше альбомов,
чем год назад.
Эти цифры позволяют опровергнуть мнение о том, что доходы
от звукозаписи съедают исключительно интернет-пираты. На самом
деле, они виноваты лишь в половине бед рекорд-лейблов, которые
выпускают диски, рассчитанные исключительно на молодежь,
забывая о том, что 45% покупателей – люди старше 36 лет, и они
интересуются совсем другой музыкой.
Лучшие онлайн игры на деньги
|