eServer.ru: профессиональный надежный хостинг.
"МТУ-Информ" ставит на карту. На рынке "карточной" дальней связи появились крупные игроки
14
мая 2003
Вчера крупный московский альтернативный
оператор связи "МТУ-Информ" запустил свой первый продукт для частных
лиц - карточки дальней связи. В компании полагают, что этот проект,
названный "МАКСИкарта", уже в следующем году получит 20% рынка
дальней связи по карточкам.
По данным "МТУ-Информа", в 2000
г. объем рынка телефонных карт дальней связи в Москве составлял $16
- 17 млн в год, в 2002 г. - $35 млн, в нынешнем году он составит $50
млн, а к 2005 г. достигнет $100 млн.
В столице работает, по
разным оценкам, от 30 до 100 мелких компаний, каждая из которых
контролирует лишь около 1% рынка. Только треть рынка принадлежит
специализированным компаниям - "Зебра Телеком", "Тарио", "Корпорация
ОСС", "РенаТел", "Матрикс Телеком". Все они работают по технологии
IP-телефонии, т. е. передают голосовую информацию по каналам
Интернета. IP-телефония позволяет добиваться гораздо более
привлекательных тарифов по сравнению с традиционной дальней
связью.
"Сегодняшний рынок - поле битвы множества игроков,
предлагающих услуги разного уровня качества. На наш взгляд, пришло
время выхода на этот рынок крупных операторов связи", - говорит
гендиректор "МТУ-Информа" Саид Алимбеков. В секторе традиционной
карточной телефонии уже действуют компании "Комстар", Golden
Telecom, "Комбеллга" и другие крупные альтернативные
операторы.
"МТУ-Информ" рассчитывает, что к 2004 г. каждая
пятая карточка дальней связи на рынке будет "МАКСИкартой". К концу
2003 г. оборот "МТУ-Информа" по карточкам должен составить $500 000
в месяц. Специальных затрат на технологическую часть этого проекта
не потребуется, а затраты на рекламу и раскрутку нового брэнда
составят около $1 млн.
Похожий продукт уже предлагает
дочернее предприятие "МТУ-Информа" - компания "МТУ-Интел". По ее
карточкам, изначально предназначавшимся для оплаты доступа в
Интернет, можно также оплачивать звонки в другие города и страны (в
отличие от своего учредителя "МТУ-Интел" использует
IP-телефонию).
По словам директора по маркетингу
"МТУ-Информа" Дмитрия Дронова, идеология нового продукта в том,
чтобы предоставить рынку карту традиционной дальней связи (без
применения технологий IP-телефонии) по цене карточек
IP-телефонии.
По мнению руководителя отдела рекламы и
PR-компании "Тарио" Сергея Кравцова, для того чтобы достигнуть
заявленного ценового уровня, "МТУ-Информу" придется работать ниже
себестоимости. "У "МТУ-Информа" не может быть цены ниже нашей", -
утверждает Кравцов. Одновременно он напоминает, что качество услуг
IP-телефонии, предлагаемое крупнейшими игроками, приближается к
качеству традиционной телефонии.
Гендиректор компании "Зебра
Телеком" Виктор Каледин считает, что сегодня на первый план выходят
доступность карт, известность брэнда, количество постоянных
пользователей, уже имеющих положительный опыт работы с оператором и
определенный уровень обслуживания клиентов. "Все это уже есть у
лидеров московского рынка IP-телефонии, карточный рынок насыщен. И
хотя "МТУ-Информ" - сильная компания, ей потребуются значительные
усилия и время, чтобы раскрутить новую карту", - считает
Каледин.
МГТС УВЛЕКЛАСЬ ВЕБ-ТАКСОФОНАМИ: Московская городская
телефонная сеть (МГТС) планирует летом 2003 г. начать предоставлять
доступ в Интернет с помощью сети интерактивных веб-таксофонов. Такие
таксофоны помимо обычной голосовой связи позволяют получить доступ к
Интернету, электронной почте, отправлять SMS-сообщения, размещать
интерактивную рекламу.
В течение 2003 г. МГТС планирует
установить в Москве опытную партию из 60 веб-таксофонов производства
испанской компании SiemensElasa (цена каждого составляет $5000).
Первые 12 таксофонов будут установлены в июле.
По оценкам
начальника управления таксофонной сети МГТС Аркадия Семенова,
предположительный срок окупаемости проекта составит три года.
Основные средства будут поступать не от абонентов, а от
рекламодателей.
Вообще же к концу 2003 г. количество
карточных телефонов в Москве будет доведено до 14 000. МГТС получает
от таксофонного бизнеса около 4 - 5% своей
выручки.
CLX - лучший рекламный брокер
|