eServer.ru: профессиональный надежный хостинг.
"Мертвые" зоны и "серые" трубки. Мэрия завершила ревизию городских сотовых сетей
Во вторник
столичное Управление транспорта и связи отчиталось о своей работе по
выявлению зон некачественной сотовой связи в Москве. Еще в конце
марта Юрий Лужков раскритиковал столичных сотовых операторов,
заявив, что "не позволит им залезать в карман москвичей", получать
сверхприбыли и "не соблюдать элементарные лицензионные соглашения"
("Известия" рассказали об этом
в публикации "Нетелефонный
разговор", 28.03.03). После полутора месяцев работы горячей линии
связисты, выполняя поручение мэра, составили карту городских
"мертвых зон".
Проанализировав жалобы москвичей, сотрудники
городского Управления транспорта и связи распределили все претензии
к ним на несколько разделов. Впрочем, для соблюдения политеса
городские связисты весьма дипломатично указали, что "некоторые
проблемы по качеству связи находятся вне компетенции операторов".
Речь идет о "сером" импорте дешевых телефонных трубок, которые либо
не сертифицированы для использования в российских сотовых сетях,
либо изготовлены пиратским способом в Азии и потому не могут
качественно принимать сигнал даже в идеально работающей сети.
Из 1103 обращений горожан по конкретным проблемам 476 были
адресованы "Би Лайну" - эта сеть вообще лидирует по количеству
претензий. МТС и "Мегафон" набрали примерно одинаковое количество
"штрафных очков" - 275 и 279 соответственно, "Сонет" скромно получил
33 выговора, МСС - 19, а маленькая сеть "Корбина-телеком" собрала 21
претензию по качеству работы.
Структура претензий по сетям
выглядит так: 134 абонента МТС пожаловались на качество покрытия, 25
- на перегрузку сети, претензии по расчетам имели 50 абонентов. В
результате сильной стороной МТС эксперты признали высокую пропускную
способность. Хуже дело обстоит с качеством связи внутри
железобетонных помещений. Отдельно отмечено, что жалобы на качество
расчетов с абонентами (уже несколько лет клиенты упрекали МТС в
таинственном исчезновении денег с их счетов) не подтвердились.
Проблем с расчетами у МТС столько же, сколько у "Би Лайна".
У детища "ВымпелКома", кроме этого, масса проблем с
перегрузками сети (103 жалобы) и с качеством покрытия (197).
Связисты признали, что хотя сеть в целом удачно спроектирована, в
последние годы из-за бурного роста она склонна к перегрузкам и имеет
слабую пропускную способность. Из-за этого абоненты "Би Лайна"
жалуются на отвратительный внутрисетевой роуминг и невозможность
дозвониться на телефоны сетей-конкурентов.
"Мегафон" обвинен
мэрией в детской "болезни роста" - у этой сети небольшое покрытие
(177 претензий) и бывают перегрузки (35 претензий). Поскольку сеть
действует в столице всего полтора года, можно надеяться, что эти
грехи будут исправлены.
"Московская сотовая", как старейшая
в городе сеть, напротив, почти впала в маразм. Аналоговый стандарт
NMT-450, в котором работает МСС, морально устарел. К тому же
голосовому каналу аналоговой сети все время мешают городские помехи
и электромагнитные излучения. Владельцы компании сейчас готовятся к
переводу своих абонентов в новую систему NMT-MC-450, лицензия на нее
уже готова. "Сонет" работает в хитром цифровом стандарте CDMA,
который всем хорош, но ограничен к применению в России - отсюда все
проблемы компании (26 претензий по качеству покрытия и 5 по
перегрузкам). "Социальная" сеть "Корбина", которая обитает в древнем
и очень дешевом формате DAMPS и принадлежит "ВымпелКому", имеет все
недостатки аналоговых сетей. Ее абоненты будут слушать помехи в
линии до 2010 года, когда стандарт DAMPS по закону прекратит свое
существование.
Станет ли карта "мертвых зон" более живой,
должны ответить сотовые операторы, которые взяли тайм-аут для
изучения претензий.
CLX - лучший рекламный брокер
|