Источник: http://www.webplanet.ru/
В феврале нынешнего года автор
данного обзора написал его предыдущую
версию, которая с тех пор была перепечатана еще
29 раз. Очевидно, что информация о рынке
Цена вопроса
На вопрос «Каков оказался общий объем рынка
Вера Бондаренко, генеральный директор ООО «Медиастарз»:
$16 млн; Борис Рысс, директор по маркетингу Коммуникационной
группы «Грейп»: «порядка $10 млн»; Дмитрий Можаев, генеральный
директор агентства Index20: «$7,5 млн»; Тимофей Бокарев,
генеральный директор Promo Interactive: «12 млн»; Наталья
Кутушева, директор по маркетингу Газеты.Ru: «Только баннерная
реклама — $9–10 млн»; Александр Бурмистров, генеральный
директор ЗАО «Агентство Массовых Коммуникаций»: «Около
$15–17 млн (включая бартер) + $3 млн на PR»; Дмитрий
Ашманов, генеральный директор MindShare Digital Moscow:
«$10–12 млн. На вопрос об объеме рынка
Средняя стоимость рекламной компании
Как известно эффективность
Вера Бондаренко: «В среднем $10–15 тыс», Дмитрий Можаев:
«$20–25 тыс, крупный заказ — 300 тыс», Александр
Бурмистров: «Средняя стоимость рекламной кампании наших клиентов
составляет $5–8 тыс в месяц», Борис Рысс: «По нашим
клиентам могу сказать, что это $2–2,5 тыс в месяц.
А если заказ от $25 тыс (единоразово), то мы считаем это
крупным заказом», Антон Попов, менеджер группы
Основные игроки. Агентства
Основными игроками в интернете среди рекламных агентств
принято считать (по суммированной версии от пяти экспертов,
к которым автор обзора относит и себя): AdWatch, Promo
Interactive (бывшее Promo.Ru), IMHO VI, mDigital, MediaStars,
Index20, Манифест, Александр Бурмистров также считает приведенный список неполным,
потому что его «Агентство Массовых Коммуникаций» (известное также
под суббрендом ePublicity), занимает не менее 10% всего рынка
рекламы в интернете по объемам размещения, и не менее 30%
рынка по PR. «Мы давно живем и работаем в своей нише, где
чувствуем себя уверенно, на открытом рынке себя не пиарим. Как
делится среди агентств рынок клиентов (и их бюджеты) не из
финансовой сферы нас интересует мало. О нашей деятельности
у других агентств также нет информации либо она минимальна».
Некоторым образом «помирить» все точки зрения может рейтинг,
составленный Дмитрием Ашмановым за вычетом собственного агентства
mDigital (позиции агентств даны в зависимости от объема
рекламных бюджетов (ATL, BTL, PR) их прямых клиентов): 1) Promo 2)
AdWatch 3) IMHO VI 4) MediaStars 5) BBDO 6) Index20 7) OPR
Media 8) Prior.ru 9) IContext 10) BTW 11) Позиция AdWatch всегда требует отдельных пояснений, и на
этот раз их дал сам автор рейтинга: «На AdWatch отражается
возрастающая самостоятельность сетевых агентств
и Кому выгодно сейчас размещать рекламу в интернете?
Дмитрий Можаев, генеральный директор агентства Index20, считает,
что выгодно всем. С ним согласен Борис Рысс: «Практические
всем. Другое дело, что автомобилей, недвижимости, страхования,
трейдинга, компьютеров, сотовой связи очень выгодно и большая
аудитория. Для товаров повседневного спроса — еще очень
маленький процент в Антон Попов: «С достижением рубежа в 10% от общего населения
страны аудитория интернета начинает повторять практически срез любых
слоев населения России. Поэтому FMCG компании могут смело выходить
на просторы интернета. Товары для женщин также очень востребованы.
Наталья Кутушева добавляет достаточно очевидные соображения,
которые должен был хоть
Основные игроки. Баннерные сети
RLE
Технологии и направления
в
Дмитрий Можаев считает, что перспективны «все технологии, которые
выходят за понятие По мнению Натальи Кутушевой, «открытие 2003 года — PR
в интернете. Это не просто публикация
Борис Рысс: «Рынок успокоился. Всем все ясно. Основной упор будет
(и у многих уже есть) на креативе рекламных материалов. Также,
насколько мне известно, не осталось ни одного „серьезного“
агентства, работающего на рынке
Дмитрий Ашманов: «На мой взгляд, наиболее
Дмитрию Ашманову возражает Александр Бурмистров, считая особо
перспективными «все, что не является прямой баннерной
рекламой — развитие контекстной рекламы, public relations,
партнерские программы, грамотная и честная оптимизация сайтов
под запросы поисковых машин, тонко настроенные на целевую аудиторию
подписные почтовые рассылки».
Антон Попов считает, что «перспективными будут мультиканальные
рекламные кампании, проводимые одновременно по нескольким носителям,
включая интернет. В
Главная особенность рекламного года
Конечно, 2003 год стал годом контекстной рекламы, благодаря
которой «Яндекс» стал прибыльным предприятием. В 2003 году
мы видели и успех «Бегуна», и переход «Яндекс.Директ»
к модели оплаты за клики, и заметный рост этого рынка (в
следующим обзоре надо будет опросить экспертов о том, какой вклад
дает контекстная реклама в общий объем рынка интернет-рекламы, хотя
в ближайшее время, наверное, и даже оптимизация сайтов будет иметь
там свой миллион долларов).