ReGet и его создатель

Источник: http://www.softkey.info/

Попадая в Сеть, все пользователи рано или поздно сталкиваются с необходимостью скачивания и сохранения файлов. Все было бы ерундой, если бы не размеры этих файлов, неустойчивая связь и стоимость времени пребывания в Сети. Когда пользователь сводит воедино эти три фактора, то понимает, насколько удобнее может оказаться механизм автоматического скачивания файлов. Да еще и с возможностью докачки и настройки. Одним из самых лучших менеджеров закачки давно и заслужено признан ReGet. Сегодня мы предлагаем познакомиться с его создателем - Владимиром Романовым.

Краткая справка

1996 год - начало всей истории. Владимир Романов в это время столкнулся с производственной необходимостью регулярной загрузки свежих патчей с сервера Microsoft. Процесс скачивания больших файлов при отсутствии докачки всегда затруднен. Владимир понял, что необходима программа, которая будет реализовывать эту возможность.

Первый, написанный за месяц, консольный вариант назывался Www reget. В феврале 1997 года программа в графическом интерфейсе увидела свет. Распространение происходило исключительно по каналам сети FidoNet. Коммерческий потенциал ReGet сумел предвидеть Станислав Гришин. Первым шагом в плане превращения ReGet из freeware в shareware стало создание официальной веб-страницы ReGet. Стали приходить письма от владельцев программных архивов с просьбой разместить программу, от благодарных пользователей с предложением локализовать ReGet. Вышли японская, французская и немецкая версии. ReGet из freeware перешел в shareware с 30-дневным ограничением. Для русскоязычных пользователей оставалась бесплатная версия. Владимир Романов и Станислав Гришин зарегистрировали оффшорную компанию ReGet Software LLC и от ее имени начали продавать ReGet.

В 1999 году вышел ReGet со встроенным рекламным модулем. Начиная с версии 1.5, ReGet распространяется в двух вариантах - ReGet Pro, который требует регистрации с первого запуска, и ReGet Free, который не требует регистрации совсем, но показывает баннеры. Неудовольствие русскоязычных пользователей и их предложения заплатить за регистрацию и избавиться от баннеров навело на мысль о распространении Pro-версии на российском рынке. Эта затея оправдала себя к лету 2001 года - Россия по количеству продаваемых лицензий опережала некоторые европейские страны. Успех программы среди пользователей был очевиден.

К 2001 году программа серьезно изменилась, превратившись из примитивной "качалки" в многофункциональный инструмент для управления скачиванием - добавился планировщик, позволяющий полностью автоматизировать процесс скачивания, функция поиска файлов в Интернете, архив закачек; была реализована многопоточная закачка, ускоряющая скачивание в несколько раз. Новый ReGet (начиная с версии 2.0) стал называться ReGet Deluxe. Потом появился ReGet Junior для новичков. Об остальном расскажет сам автор программы.

Интервью с Владимиром Романовым

Softkey.info: Основной продукт вашей компании, знаменитый ReGet, я помню с 98-го года, с первых же месяцев начала своей работы в Сети. Очень приятно теперь познакомиться с автором этой программы. Владимир, пожалуйста, расскажите немного о себе.

Владимир Романов: Мне 34 года, дважды женат, двое детей (старшему сыну 12 лет, младшему - 7 месяцев). Законченного высшего образования нет. В юности увлекался геологией, сейчас - туризмом.

S.i.: Ваша компания ReGet Software, насколько мне известно, существует с 1998 года. Начиналась она с двух человек: Вас и Станислава Гришина. Вы по-прежнему работаете в паре?

В.Р.: Да, мы со Стасом по-прежнему владеем компанией. Кроме нас, в ней работает еще 6 человек.

S.i.: С 1999 года ReGet Software постоянно расширяет свой штат. Выходит, деятельность компании успешна, а продукты пользуются спросом. Действительно, редкий старожил Интернета не знает ваших менеджеров закачки. А были ли у вас неудачи в бизнесе?

В.Р.: На самом деле, информация о постоянном расширении штата не совсем верна. Редкий бизнес обходится без неудач - были они и у нас. Очень сложным для компании был 2001 год, когда кризис на мировом рынке IT-индустрии вообще и интернет-рекламы в частности вынудил нас отказаться от модели adware (при этой бизнес-модели софт распространяется бесплатно для конечного пользователя, а компания-разработчик получает прибыль за счет встроенной в программу рекламы. ReGet как нельзя лучше подходил для такого способа распространения ПО). После обвала рынка интернет-рекламы доходы компании, разумеется, резко уменьшились, и мы были вынуждены сократить штат сотрудников почти наполовину. Потом, конечно, продажи постепенно снова пошли в гору, но приучить пользователей к тому, что программа стала платной, было довольно сложно.

S.i.: Дизайн интерфейса ReGet Deluxe разрабатывала студия Артемия Лебедева. Почему именно Лебедев? Неужели нет других менее именитых, но не менее интересных дизайнеров?

В.Р.: Студия Артемия Лебедева по праву считается одной из лучших и самых профессиональных дизайн-студий в Рунете. Кроме того, они одни из первых стали заниматься usability применительно к дизайну ПО. Поэтому, когда мы задумались об обновлении интерфейса ReGet, именно студия Лебедева первой пришла нам в голову, и мы ни разу не пожалели о том, что обратились к ним. Однако это не значит, что в России нет других хороших студий и дизайнеров. И ReGet - тому подтверждение: в ReGet Deluxe можно менять графическую схему интерфейса, и одна из схем была выполнена другой хорошей дизайн-студией - Softidentity.

S.i.: Обращение к Студии Лебедева - единственный случай использования специалистов "со стороны"? Как часто вы прибегаете к услугам сторонних компаний при разработке своих продуктов?

В.Р.: В софтверном (и особенно - в shareware) бизнесе очень сложно обойтись без привлечения сторонних специалистов, так как штат маленькой компании просто не может вместить всех необходимых сотрудников. Так, например, интерфейс ReGet Deluxe разрабатывался при тесном сотрудничестве с консультантом по usability. Кроме того, мы обращались к услугам переводчиков, служб рассылки пресс-релизов и так далее.

S.i.: Мне известно о существовании японской версии Reget. В каких еще странах реализуются ваши программы?

В.Р.: На самом деле, специфика электронной коммерции такова, что распространение программы не ограничивается одной или несколькими странами. Мы публикуем на нашем сайте ссылки на онлайн-магазины, где можно купить ReGet, и продажи идут со всего света (недавно, например, купили сразу десять лицензий из Французской Полинезии). Если говорить о локализации интерфейса, то все переводы выполняются добровольцами и, опять-таки, мы не ограничиваем их какими-то конкретными странами - если нам предлагают помощь с переводом, мы ее принимаем.

S.i.: Кто занимается реализацией? Продаются только онлайн-версии?

В.Р.: Основная доля продаж, конечно, приходится на Интернет. В России наш основной партнер - сервис регистрации Sofkey, в других странах мы сотрудничаем с RegNow и ShareIt, которые интернациональны. Однако мы уделяем внимание и офлайновым рынкам. Так, например, в Санкт-Петербурге и Москве ReGet можно заказать с доставкой на дом, а в Петербурге - еще и купить в крупных компьютерных магазинах.

S.i.: Если это не секрет - какими новыми разработками порадует пользователей ReGet Software LLC в ближайшем или отдаленном будующем?

В.Р.: Не так давно мы выпустили новый продукт для синхронизации файлов WebSynchronizer. Уже запущена бета-версия прокси-сервиса для увеличения скорости интернет-соединения GPRSBooster. Есть бесплатная программа для учета трафика на Pocket PC - Connection Speed.

S.i.: Спасибо за внимание к нашему изданию. В ближайшее время мы, со своей стороны, познакомим читателей с вашими основными продуктами. Пожелаем вам удачи в бизнесе, новых творческих задумок и успешной их реализации!

Автор статьи: Роберт Басыров