Источник: http://www.webheim.com/
Вообще-то на эту тему
написано много хорошего и полезного. Но я постараюсь
взглянуть немного иначе на это дело. Естественно, речь
пойдет о психологии восприятия и некоторых моментах,
возникающих из этого аспекта. Начнем с самого
простого.
Кодовые фоны, получаемые при помощи
bg color... Самый простой и естественный фон -
белый. Он напоминает цвет листа бумаги, помогает в
полной мере выявить цвета и тона фотографий,
иллюстраций, подчеркнуть особенности применямых вами
шрифтов.
Но даже в таком, самом простом случае
есть некоторые тонкости, как технические, так и
психофизические. Первая - это просто бывчивость
некоторых веб-мастеров в определении БГ страницы. Если в
настройках тест-броузера по умолчанию стоит белый фон,
то и при такой забывчивости он тоже будет белым. А у
посетителя defoult bg может оказаться и просто серым
(что страшно, в общем-то в основном для общей идеи
вашего дизайна, и ваших картинок, которые могут оказатьс
немного чуждыми другому фону), а может оказаться и
совсем другим, ну мало ли... Поэтому цвет фона страницы
лучше всего задавать принудительно.
Второй важный
момент относительно белого фона страницы - цвет шрифта.
Если текст не очень велик, да еще рассредоточен на блоки
с помощью пауз и иллюстраций - то вроде бы и нормально.
Но на больших текстах (150 кб и более) глаза начинают
уставать, так как задан наибольший контраст. Это
происходит даже при длительном чтении с бумаги, а ведь
бумага светит только отраженным светом в отличие от
монитора...
Простой выход - уменьшить контраст
между шрифтом и фоном, сделав шрифт не чисто черным, а
немного сероватым. Впечатление останется тем же, а
напряжение на глаза немного уменьшится. Такой прием я
применил на сайте журнала "День и Ночь",
имеющего достаточно внушительные размеры печатаемых в
нем повестей и рассказов. Как мне кажется - прием себя
полностью оправдал. Снизить контраст можно и за счет
фона (ввести слегка серый или подцвеченный фон). Этот
вариант используется настолько часто, что примеры на
виду в больших количествах. Проблемой может стать илишне
активный цвет фона, так называемый "открытый" цвет.
Чисто желтый, ярко-красный, да и практически любой
другой открытый цвет (если это не обусловлено
дизайнерскими задачами, но в таких случаях обычно не
бывает больших текстовых объемов). Решение давно найдено
- слегка подцвеченные фоны, более благородно, снижает
контраст и не утомляет глаза.
Использование битовых заголовков и gif-transparent иллюстраций на белом и цветном фоне.
Если вы используете картинку-заголовок или Gif-картинку с прозрачным фоном, следует обращать внимание на благополучный контакт края видимого изображения с фоном (так называемая антиалиасинговая зона). Как эта зона образуется, и как этим пользоваться? При выполнении графического заголовка с включеным antialiased Photoshop производит
Проблема может быть та же, что и при использовании просто цветного фона - излишне активный БГ, затрудняющий восприятие основных материалов страницы. И решение то же - максимально приглушить фон, спрятать излишние детали и применить достаточно контрастный шрифт (чтобы его можно было читать без выпучивания глаз до головной боли). Иногда удачной картинкой-БГ можно снять проблему излишнего контраста шрифта на белой странице. Перед началом работы неплохо бы провести вот такой тест для текста (не путать с текстом для теста)
Смысловая суть картинки-фона.
Помимо визуальных качеств фона (цвета, тона, рисунка-схемы) существует еще и смысловой ряд бэкграунда. Чаще всего речь идет о простой уместности того или иного изображения или текстуры. Мятая бумага, текстура холста или дерева содержат в себе определенный смысловой (ассоциативный) ряд, и использовать столь конкретные текстуры "не по теме" не прибавит достоинств вашей страничке. Скорее всего, это просто будет уводить зрителя в сторону от главной темы. Лучше уж использовать абстрактную тектуру безКак выбрать цветовую гамму для дизайна странички или просто цвет фона