Источник: http://www.webplanet.ru/
Персонализация в последнее время стала
гораздо более важным аспектом поиска, чем даже подбор максимально
точных результатов, высказал свое мнение Эрик Шмидт (Eric Schmidt),
главный управляющий компании Google. Выступая во вторник в
калифорнийском городе Маунтин Вью на конференции Кремниевая Долина
4.0, Шмидт, присоединившийся к поисковой службе в 2001 после работы
управляющим в Novell, и Майкл
Мориц (Michael Moritz), инвестор Google, приняли участие в
обсуждении будущего поисковых систем, факта найма Шмидта и условий,
необходимых для создания успешной молодой компании в интернете.
Было сказано, что Google планирует удачно пережить смену
интерфейса и что компания не имеет сожалений по поводу того, как
работает ее поисковый механизм. В данный момент в качестве средства
усовершенствования технологии служба в первую очередь рассматривает
персонализацию поиска. Для этого на прошлой неделе была приобретена
фирма Kaltix, новое
предприятие, занимающееся конструированием поисковых инструментов,
работа которых ориентирована на индивидуальные детали и контекст.
«Основная цель Google – предоставить человеку то, чего он хочет, а
не то, чего он хочет в представлении кого-то другого», - заявил
Шмидт.
«Представление о том, будто такие вещи как продукт и технология
не слишком важны для молодой компании ошибочно, - продолжал Шмидт. –
Энтузиазм, граничащий с фанатизмом, - еще одна важная составляющая
при создании предприятия. В природе человека заложено желание
сделать нечто такое, что перевернуло бы мир».
Нужно сказать, Google славится своей беспощадной системой приема
на работу. Она продумана специально, чтобы привлечь в службу людей с
такими качествами как увлеченность и ничем не ограниченная
перспективность. Потенциальные работники подвергаются «смотру»
другими сотрудниками, а данная процедура, возможно, еще сложней, чем
собеседование с руководством, считает Шмидт. Только кандидаты,
успешно прошедшие первый круг, предстают перед так называемой второй
комиссией.
«Безжалостный процесс найма, который длится 60 дней, – очень
важная вещь», - цитирует слова Морица издание CNET News.com. «Именно благодаря ему
маленькому Google удается больше, нежели многим крупным компаниям».
Далее Шмидт признался, что ему в свое время также пришлось пройти
жесткий отбор. Его интервьюировали основатели фирмы, Лари Пейдж
(Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin). Бывалому управленцу
пришлось потратить не один час, поддерживая дискуссию о самых разных
вещах - начиная структурой Сети и заканчивая длинным списком
вопросов, касающихся управления и даже системы бухгалтерского учета.
«Я спросил обо всем, что обычно упускается из виду, если дело
стараются вести в максимальном темпе», - вспоминает Шмидт.
Основатели компании вместе с Морицом искали не просто опытного
руководителя, но еще и приятного, дружелюбного человека. В тот
момент Шмидт как раз был готов пересмотреть свои взгляды на манеру
управления технологическими компаниями, и костяк Google показался
ему подходящей командой.