Игры от Сергея Водолеева
Опубликовано в журнале "Компьютер Price" http://www.comprice.ru/
Final Stretch Horse Racing Sim
Одним из симптомов, видимо, наступления информационной эры
в развитии человеческой цивилизации можно считать некую странную
закономерность, некую новую тенденцию, согласно которой любое
мало-мальски заметное явление реальной жизни стремится заполучить
свой аналог в мире виртуальном. Отбросить, так сказать, свою
цифровую тень. Причем даже независимо уже от того, насколько
полезна, привлекательна или выгодна эта информационная компонента по
меркам цифрового мира. Самым ярким, на наш взгляд, примером такого
вот "строительства ради строительства" могут служить имитаторы "драг
рейсинга", где роль игрока сводится к правильному выбору момента
переключения передачи. При "неблестящей", мягко говоря, графике
назвать такой продукт компьютерной игрой не поднимается рука, равно
как и большие сомнения вызывает предположение о том, что таким вот
куцым образом тешат себя фаны оригинального технического спорта в
перерывах между соревнованиями. Но вот, видимо, теперь достойным
соперником драгстеров в категории "игр, которые не игры" запросто
можно считать симулятор "всего, что связано с лошадиными
гонками".
Ибо именно на компьютерном моделировании конно-спортивной
тусовки (а вовсе не симуляции непосредственно скачек на лошадях, как
можно было бы предположить, основываясь на заголовке)
концентрируется Final Stretch. Точнее, симуляция заезда в роли
всадника тут есть - это один из трех основных режимов игры, - но,
так сказать, "ее занудство может быть превзойдено только ее
непрезентабельностью". Единственное, на что хоть как-то можно
посмотреть, так это анимация лошадок. Сам же трек, окружающее
пространство, жокеи - наводят на печальные мысли о временах 386-х
компьютеров. Соревновательный интерес с точки зрения непосвященного
- нулевой, знатоки может быть и найдут некую завлекательность в
распределении "запаса лошадиной энергии" на протяженность трека
путем регулирования скорости и нехитрой рулежки. Второй режим - это
"симуляция игрока на скачках". Вы делаете ставки, основываясь на
анализе информации - и оказываетесь в прибыли, если играете успешно.
Этот режим совершенно недружелюбен к пользователю и явно
предполагает изначальное знание лошадиного мира - на наш взгляд,
разобраться самостоятельно можно только при фанатичном энтузиазме.
Третий режим - самый, может быть, играбельный - это менеджмент
"конюшни" с нуля и до процветания. Приобретение участка в нужной
стране, строительство сооружений, наём персонала, приобретение
лошадок, сведение бюджетов - обычная начинка "экономической" игры, с
достаточной степенью приближения к реальности.
Резюмируя - это не развлечение, это, скорее,
моделирование реальности. Если вы по какой-то причине интересуетесь
ипподромами и их "жителями" во всех обличьях и ипостасях, продукт,
вероятно, поможет вам углубить свои знания, "овеществить" их. Ни в
каком другом случае приобретать его никакого резона нет.
Extreme Speedway Challenge
Хороших игр, где в главной роли выступает мотоцикл, на
PC немного, но столь хороших, что других не особо и нужно. Мы
говорим, конечно, о сериях MotoGP и Motoracer. Убогие же поделки то
и дело возникают, зачастую красивыми картинками и завлекательным
текстом обманывая доверчивых, жаждущих расширения своего горизонта
кибер-мотоциклистов.
К таким обманкам, увы, относится и ESC, который мы
рекомендуем не приобретать ни в коем случае, несмотря на якобы
"единственность в мире симулятора спидвея". Неясно, из каких
сундуков извлечена данная окаменелость, но только гонщики на треке
выглядят так, как будто они не трехмерные модели, а спрайты,
создающие псевдотрехмерность. И есть подозрение, что они не просто
выглядят спрайтами - а таковыми и являются. Резюме: ужас.
Beach King
Игрушка, вышедшая в той же серии (белый Platinum - racing),
что и предыдущий racing-уродец. Однако Beach King, в отличие от ESC,
- вещица не только вполне играбельная, но даже и весьма любопытная,
недаром вскоре была замечена опубликованной и у других местных
паблишеров. По большому счету, это не гонки - здесь нет треков в
традиционном понимании и никто не соревнуется на скорость.
Игра идет на очки, а уровни - это скорее игровые площадки,
а не трассы. Суть происходящего на них - яркий, чуть "игрушечный"
багги-экстрим. Нечто, отдаленно напоминающее очень упрощенный Tony
Hawk Pro Skater - только четырехколесно-моторизованный. И не столь
глубокий, само собой разумеется.
Никакого мультиплеера тут нет. Основной режим (кроме
возможности делать все то же самое без ограничений в режиме
тренировки) - за определенное время набрать как можно больше очков,
проделывая трюки и выполняя "подразумевающиеся квесты" (например,
собрать все объекты данного типа, спрятанные как в обычных, так и в
труднодоступных местах). Тут очевидно - прямая дорога в соревнования
за место в таблице (в качестве простого развлечения для офиса
рекомендуется). Вы можете играть за одного из трех добродушных
веселых пляжных героев - белого атлета, толстоватого
медвежонка-негритосика или бесшабашного представителя желтой расы :)
Каждый из них обладает своим собственным "автомобильчиком", со
своими особенностями. Кроме того, можно выбрать "babe", во славу
которой, собственно, и совершать подвиги - представительницы каждой
из трех рас отчего-то практически неотличимы друг от друга на лицо.
Задача выбранной героини - "болеть" за вас, трехмерно сидя в
специальном "телеокошечке" в углу экрана.
Что покоряет на первый взгляд - так это реализация
персонажей и их машин, в первую очередь анимация. Все резкие маневры
открытой "машинки"- а из них по большей части игра и состоит - зримо
отражаются на седоке. Вот его чуть не выбрасывает вперед, когда он
на полном ходу тормозит, вот он до боли естественно оглядывается,
сдавая задним ходом, вот подпрыгивает на сиденье, когда "железную
лошадку" трясет. Сделано с любовью, и это незначительное на первый
взгляд усилие задает тон всей игре, помещая в фокус внимания нечто,
на что все время приятно посмотреть. Игра предстает очень живой, тем
более что все остальное в ней сделано неплохо, но без особых
восторгов (хотя все равно достаточно впечатляюще для очевидно
малобюджетной игры). Уровней опять же не слишком много, но сделаны
они с толком, представляя собой площадки, как будто специально
приспособленные для трюковых игрищ (кстати, ваша машина может еще и
прыгать). Всевозможные трамплины, возвышения, отверстия, трубы,
провалы - все это может быть использовано для прыжков, "свечек",
слаломов, кульбитов (еще одно "аркадное" свойство машинки - умение
поворачиваться в полете так же, как и на земле, как будто бы на ней
стоят мини-джеты). И тут уже дело мастерства - как втиснуть в
отведенное на "программу" время как можно больше "дел", при этом
надо учитывать как особенности площадки, так и разбросанные по ней
бонусы, дающие как непосредственно очки, так и дополнительные
возможности. Придумать можно многое, было бы желание - до сих пор
вспоминается чувство удовлетворения, достигнутое получением
разворота на несколько тысяч градусов, который стал возможен после
прыжка под особым углом с рампы, приведшим к падению с
дополнительной высоты через очень неочевидную дырку в крыше :)
Ключевым фактором здесь является необременительность, явная
очевидность процесса - не нужно ничего специально учить, что-то
хитро тренировать. Так сказать, экстрим для ленивых. Чтобы играть
хорошо в "Тони Хока" - надо серьезно им увлекаться. А в Beach King -
достаточно просто поигрывать на досуге.
Итого - игра достаточно необычная, очень яркая.
Идентификация с героем несомненна, в ней есть красивые девушки и
очень заводное музыкальное сопровождение, что нужно еще? Любители
основательного гейминга, видимо, не заинтересуются "Королем Пляжа".
А вот предпочитающие "оторваться" время от времени в веселую аркаду
очень даже оценят.
Republic: The Revolution
"Романтика революционного движения" - концепция в
виртуальных мирах, конечно, не столь значимая, как, например,
"вторжение инопланетян" или там "поход против Темного Властелина".
Но все-таки достаточно яркая. И, как это отчего-то бывает в мире
развлечений, продукты, ее эксплуатирующие, выходят сгруппированно,
косяками. Взять хоть за последнее время: State of Emergency, где вы
играли за свободолюбивых террористов аркадно, или Rebels: Prison
Escape, где справедливые революционеры действовали тактически. Даже
в Lionheart, если задуматься, все время какое-то подполье страдает
от гнета Инквизиции :) Republic: The Revolution пошла еще дальше,
сделав революционные темы не частью сюжетной романтики, но самой
сутью процесса. Попутно перенеся место действия поближе к истокам,
которые у всего империалистического мира как раз и ассоциируются со
словом "революция" в первую очередь, а именно к нашей
многострадальной стране. Получившийся продукт (студия "Эликсир" как
разработчик не особенно-то известна, а вот публикнул все это
безобразие - аж Eidos) - достаточно странен. Он определенно не для
всех. Для кого же - попытаемся сейчас разобраться.
Итак - добро пожаловать в Novistrana, бывшую советскую
республику, а ныне самостоятельное государство, управляемое жестокой
рукой Василия Карасова. К которому у вас не только общеполитические
претензии (зачем он, гад, строит себе дворец, устроил диктатуру,
культ личности, репрессии и распоряжается страной, как своей
собственностью, играя на мировых финансовых рынках ее валютным
запасом?), но и крупные личные счеты, ведь вы знакомы с этим
подонком и негодяем с самого детства. Нет, вы вовсе не выросли
вместе, а потом он предал вашу дружбу, - просто он был тем самым
функционером, что когда-то репрессировал вашу семью (все умерли в
заключении). А вы поклялись отомстить, ушли в подполье,
совершенствовались, подгоняемые своей ненавистью, и все такое; при
старте, кстати, вам зададут кучу вопросов на тему: как вы прожили бы
свою предполагаемую жизнь до момента начала игры, и на основании
ваших ответов сформируют ваш персонаж. Ностальгично, прям как в
ранних "Ультимах" :) Приходится признать, что за прошедшие годы ваш
враг сделал явно более успешную карьеру: он лидер какого-никакого, а
государства, у него есть тюрьмы, войска и тайная полиция. А вы -
попросту молодой амбициозный никто своеобразной, не всем симпатичной
наружности. Но - за вами стоит ваш гибкий ум, сильнейшая мотивация
и...иллюзии разработчиков о том, что сильная личность может достичь
победы даже в таком вот сомнительном раскладе. А может, не иллюзии,
а идеологическая диверсия :) Кто знает :) Одним словом,
почувствовать себя дедушкой Лениным вы сможете очень запросто, играя
в эту игру, но о финансовой и прочей поддержке, оказываемой вам
иностранными разведками и заинтересованными лицами, никто не скажет
ни слова :)
Вы - молодой человек с самому себе подобранным именем, лет
так 20-30 на вид. Это означает, что репрессировали ваших родителей в
СССР годах так в 80 - 90-х. Сомнительная завязка с точки зрения
наших геймеров, но она только подготавливает нас к тому, что на
наших глазах оживут все самые отъявленные, наиболее клюквенные
стереотипы представлений о "красной империи". Даже удивительно, что
авторы позабыли выпустить на улицы белых медведей - ведь по лишенным
светофоров перекресткам снуют автомобили от "Ивано Моторуоркс":
"Ивано Люкс", например ("построен как танк, и ездит как танк"), или
"Ивано Нева". Редко попадаются дорогие автомобили марки "Атаман".
Компания "Атаман" уже выставляет своих зверей V8 на мировые
автопробеги, а "Ивано" все еще только "пытается отделаться от своей
танкостроительной репутации". Им трудно, потому что их медицинские
микроавтобусы "имеют подвеску, более приспособленную везти груз
кирпичей, чем больных людей в госпиталь". Отдельная песня - это
названия баров и ресторанов (например, "Аджика", по имени особой
приправы, которую продают тут же при ресторане в бутылочках).
Рабочие активисты, кстати, являются на встречу к кафе в фартуках. В
общем, вы поняли идею :) Трудное детство, деревянные игрушки.
Посмеяться придется не раз, но самый гомерический хохот настигнет
вас, когда вы в первый раз услышите диалоги персонажей. Поскольку
сами диалоги зачастую не имеют значения, они не переведены даже в
виде субтитров, но озвучка... в первые секунды нам подумалось было,
что это просто абстрактный язык в стиле "бла-бла-бла", который вовсе
и не должен быть понятным, но тут уже в ответах оппонента пробились
слова, имеющие очевидно славянское происхождение, причем возникло
смутное понимание целых фраз при непонимании сути разговора в целом.
При богатой жестикуляции, коей снабжены герои игры, это производит
такое забавное впечатление, что вы будете показывать эти сценки
своим друзьям и знакомым, просто чтобы их позабавить :) Это
невозможно в точности объяснить, это надо просто увидеть.
Естественно, такой вот странный "якобы русский язык" пробудил к
жизни любопытство... частично удовлетворенное титрами... как
выяснилось, музыка к игре была исполнена Симфоническим Оркестром
Словакского Радио (кстати, музыкальное сопровождение просто
божественное, просто "нет слов, хотим саундтрек"). В то же время, в
списке озвучивающих значатся такие имена, как "Сева Новгородцев" и
"Олег Мирошников", так что есть надежда услышать далее и нормальную
русскую речь.
Сам по себе игровой процесс представляет собой
популярную нынче смесь системы со свободой действий с наложенным
поверх сюжетом, продвигаться по которому помогает достижение
определенных вех. Для развития сюжета используются ролики на движке,
являющиеся органичной частью всех остальных событий. Проблема как
раз - в эти самых "остальных событиях", то есть собственно в игре.
Она оригинальна настолько, что в ней вряд ли пригодится что-то из
вашего предыдущего геймерского опыта. При этом сложна, неочевидна,
изобилующа множеством загадочных параметров, а для изучения всего
этого хозяйства предлагает не более чем смехотворный "тьюториал",
состоящий из набора скриншотов с комментариями отдельных их частей.
При этом в изобилии встречаются ссылки на "руководство", которое тем
не менее не присутствует на диске в виде файла. Наше вживание в игру
проходило очень интуитивно, буквально шаг за шагом возникало
понимание связей всех составляющих; при этом совершенно понятно, что
до тонкостей игру поймут (а без этого в нее неинтересно играть)
только очень увлеченные люди, фанаты либо нетипичных контрольных
игр, либо политики как таковой.
Выяснилось в итоге, что весь трехмерный движок игры
(воссоздающий на очень приличном уровне довольно условный город,
вернее три города есть в этой игре, первый из них называется
"Екатерина") выполняет чисто иллюстративную функцию. В трехмере есть
всего два режима - вид с высоты крыш и вид в зуме, привязанный к
человеку, объекту или месту. Первый позволяет любоваться
архитектурными красотами (в том числе ночными) и видеть события
панорамно, второй - пристально наблюдать за мероприятиями с "уровня
отдельно взятого человека" (и для того, и для другого есть свои
случаи применения). Но это только иллюстрации (исключая, правда,
"режим спора", когда вы пытаетесь "переубедить" собеседника,
правильно выстраивая свои аргументы против него, некая сложная
модификация игры "камни-ножницы-бумага"), основные же действия идут
на двумерной карте. Город на ней разделен на "кварталы", которые
являются основной территориальной единицей и обладают своим
собственным набором показателей. Ваша задача - в целом установить
над ними контроль, используя для этого свою организацию, включающую
в себя все большее и большее количество функционеров:
прогрессирующих, обзаводящихся все новыми и новыми способностями. Вы
должны увеличивать уровни своей Осведомленности (чтобы узнавать о
событиях со все большими и большими уровнями Секретности), бороться
за поддержку, за материальные и идеологические ресурсы, овладевать
умами; душами людей, отслеживать действия конкурирующих организаций,
в том числе атаковать их функционеров и защищать своих.
Не спрашивайте нас, как в точности это делать, -
возможно, после первой бессонной ночи за "Республикой" у вас
возникнет первое приблизительное понимание :) Если в общем - нужно
назначать правильным людям правильные действия в зависимости от
правильного анализа обстановки. Игра будет вести вас, - но требовать
при этом такого интеллектуального партнерского участия, на которое
не каждый геймер готов пойти. Особенно учитывая довольно
специфическое вознаграждение, которое игра обеспечивает в ответ, -
все же почувствовать себя командиром взвода ракетных танков с яркой
анимацией взрывов желающих много больше, чем
интеллектуалом-провокатором, борющимся за власть в захудалом
захолустье.
Резюмируя - нужно как следует подумать, прежде чем
покупать эту двухдисковую игру для романтиков. Она сложная, она
умная, она о специфических ценностях и специфических людях.
Jedi Knight Outcast: Communication Force
Вот на такой любопытный mod стоит, пожалуй, обратить
внимание всем любителям вселенной Star Wars, и "Джедая-Игоя" в
частности. Причем, любителям прохождения локализованных версий он
будет интересен в особенности, а поклонникам оригинальных версий мы,
напротив, хотим его отсоветовать - ведь он целиком и полностью
сделан "группой наших товарищей", изначально на русском языке. Такой
вот своеобразный фанфик, естественно, не являющийся ни в коей мере
"официально одобренным" "вселенной Star Wars". По сути, комплект из
полутора десятков новых уровней, объединенных общей историей.
Несмотря на некоторые провокационные намеки обложки, никаких
серьезных изменений в игру не внесено, новых сил нет, нового оружия
нет. Тем не менее фаны на форумах в целом хвалят его и рекомендуют к
приобретению.
Come See Me Tonight
Довольно долгое время мы как бы не решались затрагивать в
нашей рубрике тему так называемых "хентай-квестов". Потому что "игры
ли они?" - это очень больной вопрос :) Все-таки в чем-то, конечно,
игры. И уделить этому любопытному явлению раз-другой немного
внимания - безусловно, стоит.
Что такое, собственно, хентай (да простят нам наши
неуклюжие объяснения серьезные поклонники жанра)? Хентай - это такая
специальная разновидность манги (особое японское направление
комиксов) и аниме (особое направление мультипликации, опирающеся на
мангу). Специальность ее выражается в ориентированности на "взрослую
аудиторию". Точнее, на пробуждение в ней определенных ощущений,
варьирующихся от легкой, мягчайшей, практически подростковой эротики
до жесткой порнографии. Хентай имеет огромную аудиторию поклонников
не только в самой Японии, но и далеко за ее пределами,
принципиальным образом отличаясь от традиционной эротики и
порнографии. Трудно объяснить в двух словах всю прелесть хентая - за
этим лучше обратиться к сайтам фанатов, которых немало и на русском
языке. Желающим приобщиться к нему - лучше просто попробовать.
Come See Me Tonight - очень правильный, наверное, квест для
такой "попытки приобщения". Это очень "мягкий" вариант -
потенциальным поклонникам рисованной эротики лучше начинать именно с
таких вещей, хардкор может с непривычки шокировать, отбивая всю
охоту продолжать изучение этого мира, который на самом деле слишком
разнообразен, чтобы выносить суждение по одному-двум образцам.
Квестом игру можно назвать с большой-пребольшой натяжкой, скорее,
это иллюстрированная очень длинная история, которая разворачивается
перед игроком, разновидность виртуальной книги. Здесь нет ни
персонажа с управляемым перемещением, ни инвентория, ни задачек. Вся
интерактивность - это выбор в ответах на вопросы, от которых зависят
отношения с персонажами, и выбор в сюжетных развилках, от которых
зависит развитие истории. Романтики могут попробовать перепройти
затем игру заново, разыграв на этот раз другие повороты, если у них
хватит терпения читать одни и те же общие отрывки заново. Прагматики
сделают, по всей видимости, сохранения в ключевых местах и исследуют
разные ветки сюжета "механическим способом". Конечно, у игры
предусмотрено несколько концовок.
Удовольствие от игр такого рода во многом зависит от
темперамента игрока. В них очень много текста. Очень много. Зачастую
выдаваемого по предложению, по два. Авторы ставят перед собой задачу
погрузить игрока, скорее даже читателя, в атмосферу повествования,
дать ему часы и часы существования в альтернативной реальности; при
этом повествование вовсе не является литературным шедевром, это
скорее походит на дневниковые записи, может быть, на устный рассказ.
Неспешное переживание жизни другого персонажа, поглощение его мыслей
и переживаний, зачастую проиллюстрированное весьма условно, до
уровня детальности манги здесь далеко. Собственно эротические сцены
возникают, как яркие событийные пятна в довольно естественной, в
общем, цепи событий, в то время как огромное количество времени
уходит на построение второстепенной канвы событий. Если все это вас
не пугает, ведь более плотным событийный ряд становится только к
концу игры, добро пожаловать в мирок, где молодой человек,
старшеклассник-девственник по имени Риочи, странным образом
расставшись со своими родителями, которые в один прекрасный день
попросту исчезли, поселяется в семейном ресторане (который служит
заодно и домом) своей привлекательной тетушки-вдовы и трех ее
очаровательных дочерей. Ему предстоит многому научиться, повзрослеть
во всех отношениях, сделать множество выборов. Захочет ли он
остаться здесь и сделать ресторан делом своей жизни, или пойти
учиться и уйти в большой мир? С кем из прекрасных девушек
реализовать свои планы, и как не обидеть никого, ведь все люди,
которые встретятся вам в этой сказке - хорошие, к каждому возникают
эмоции, к кому-то привязанности? Какие планы в отношении главного
героя у его тети, которой он напоминает его отца, в которого она
была влюблена когда-то?
Игра, конечно же, не для каждого. Но если вы -
романтик, если у вас есть возможность иногда никуда не спешить, если
вам в принципе нравится аниме, и если вы много думаете о девушках,
обязательно стоит попробовать, возможно, вам откроется нечто
действительно замечательное. Именно эта игра предполагает, скорее
всего, что вам, пожалуй, меньше двадцати, хотя на ней и стоит
рейтинг "от восемнадцати лет", и контент там временами такой - что
графический, что текстовый, - что ревнители нравственности
несомненно посчитают его полностью обоснованным :) Надо учитывать,
так сказать, что критерии нравственности современного японского
общества и христианских стран - существенно отличаются.
Battlefield 1942 Secret Weapon of WWII
Есть повод для радости, господа и товарищи :) На прилавках
возникла ну просто-таки "версия мечты" для всех любителей игры
Battlefield 1942. После инсталляции на вашем компьютере появятся
ярлыки для отдельного запуска: самой версии базового Battlefield1942
с последним патчем 1.45; первого дополнения к игре Road to Rome;
второго, самого распоследнего дополнения к игре - Secret Weapon of
World War II; ярлыки для отдельного запуска всех тех же игр в режиме
мультиплеера. Плюс на первом компакте находятся генераторы ключевых
файлов для всех этих версий, существенно облегчающих мультиплеерную
игру.
Сначала информация для тех, кто уже знаком с миром
BF1942, их прежде всего интересует содержимое Secret Weapon.
Конечно, это новые карты - их порядка десятка. О качестве их можно
было судить уже по уровню, представленному в демо-версии - к дизайну
подошли суперответственно, талантливо, постаравшись предоставить
игрокам максимум возможностей для стратегических и тактических
хитростей, для нестандартных методик достижения победы. На то, чтобы
детально изучить карты и выработать оптимальные тактики нападения и
защиты, уйдут определенно сотни игр даже у сыгранных команд. Почти
всегда наличествует сложный многоуровневый рельеф, что выгодно
отличает новые уровни от классических. Очень любопытна внешне
"ночная" миссия. С новым оружием большинство поклонников уже
ознакомилось по демке игры - оно отличается от базовых классов не
принципиально, но зачастую приятно.
Особо нужно отметить, конечно, такой новый класс, как
носителей реактивных ранцев - такая пехота может совершать очень
прикольные полеты-прыжки, эффективно используя недоступные в обычных
режимах площадки - такие, как крыши домов. Ну и способность почти
мгновенно преодолевать горно-водные препятствия, оперативно
захватывая точки противника, тоже многого стоит. Класс это
невыбираемый, всегда количественно ограниченный - но если вы в игре
появились быстро и точно знаете, где на этом уровне лежат "прыгуны",
то у вас есть все шансы проявить себя суперсолдатом. Самое
интересное, пожалуй, - это новая боевая техника. Скоростные верткие
мотоциклы с пулеметизированной коляской были уже показаны в демке.
Равно как и водоплавающие тоже пулеметизированные джипы немцев и
амфибийные бронированные "корыта" американцев, аж с двумя пулеметами
и "лечилками" на борту, но открытые сверху. Открыт сверху и куда
менее, чем его классические коллеги, бронирован зенитный танк. Он
нуждается в обязательном прикрытии, но его счетверенные флэки,
стреляющие по прямой на колоссальное расстояние, представляют собой
серьезнейшую угрозу не только опрометчиво появившемуся над ним
самолету, но и любой технике и бронетехнике, и даже, при удачном и
метком операторе, - пехоте. Что в демку не вошло - так это потрясные
самоходки, которых досталось по штучке каждой из воюющих сторон.
Американцы получили бронированное чудовище, эдакий "сухопутный
гусеничный корабль". Причем, в отличие от базовых самоходок,
водитель управляет как движением машины, так одновременно и ее
мощным орудием, которое имеет куда большую, чем в "классике",
свободу наведения. А "второй пилот" контролирует полуоткрытую
"пулеметную башенку", защищающую "динозавра" от пехоты, причем
спереди стрелок прикрыт очень серьезным бронещитком. Но куда более
приятный подарок - у немцев, конечно же. Их самоходка вообще
одноместная. Дуло чудовищного калибра орудия управляется практически
только по высоте, направление нужно выбирать всем корпусом, довольно
много времени занимает перезаряда. Зато - поистине чудовищное
поражающее воздействие и огромная скорость полета снаряда,
позволяющая стрелять практически по прямой. Два попадания выносят
танк, даже если приходятся в лобовую броню. Один ПУФФ в место
скопления солдат - и они разлетаются трупами в разные стороны, даже
если попадание было не очень точным. У американцев зато теперь есть
танк-"катюша", башенный пулемет которого заменен на многозарядный
реактивный миномет - тоже тот еще зверь.
Любопытной добавкой к стационарным пулеметам выглядят
отдельно стоящие полевые орудия. Еще одно "волшебное оружие" - это
управляемые ракеты "Фау", доступ к ним вы получаете, забежав в
специальный бункер. Не очень мощные, они зато управляются в процессе
полета, создавая незабываемые ощущения "скоростной воздушной
погони".
С другой стороны, такая погоня требует особого
искусства - ведь самолеты в игре в основном реактивные, крохотные и
верткие. А новый класс крайне любопытных "реактивных
бомбардировщиков", напоминающих современные "стелсы", - машины хоть
и огромные, но очень плоские, по ним слишком просто "промахнуться по
высоте". Зато точно не промахнетесь по гигантскому новому винтовому
"американскому увальню", который не стреляет, но умеет носить на
борту весьма приличный десант.
Конечно, Battlefield - игра прежде всего мультиплеерная,
прохождение ее так называемых "кампаний" (представляющих из себя
набор игр на картах против комплекта ботов) способно лишь
раззадорить игрока, представляющего, насколько все было бы
интереснее в "честном мультиплеере" против живых людей. Игра в
локальной сети проблемы не решает - мало кто способен собрать за
игровой сессией 16 человек, которые худо-бедно уже могут составить
подобие инет-баталии, или хотя бы 8, чтобы было хоть как-то
интересно. Несмотря на наличие в SW "обьектно-ориентированных
миссий". Решение здесь только - быстрый и стабильный (явно не
модемный) Интернет, и это именно та игра, ради которой к такому
решению можно и нужно стремиться.
Попробовать, что такое настоящий BF, можно, скачав с
сайта http://www.battlefield1942.com/ и погоняв
мультиплеер-демо, представляющее собой один полноценный игровой
уровень. Увлечься по-серьезному - купив лицензионные версии (500-600
рублей от официального представителя EA - SoftClub, но Secret Weapon
еще у них не вышла). Либо использовать описанный сегодня пакет и
левые "серийники" (этот номер будет редко проходить), а лучше
"левые" сервера; попробовать найти их можно, воспользовавшись сайтом
российских поклонников игры, например http://www.combat-folk.ru/.