Игры от Сергея Водолеева
Опубликовано в журнале "Компьютер Price" http://www.comprice.ru/
Cultures 3
С3 - классический уже, наверное, немецкий сериал
экономической стратегии. Предыдущие два эксперимента позволили
довести игру практически до совершенства в каждом аспекте. Сериал, в
определенных кругах признанный, "правильный", замечательно
выражающий немецкий взгляд на игровую жизнь - а в ней наши
европейские соседи, как известно, "идут своим путем", предпочитая не
копировать заокеанские стереотипы, а изобретать оригинальное.
Мы расскажем сегодня об игре как будто бы "с нуля",
потому что надеемся найти для неё новых поклонников. Старые вряд ли
найдут в ней что-либо кроме нового сюжета и "общего улучшения во
всем" :)
Самая правильная, на наш взгляд, аналогия, подходящая к
третьим Cultures, - это "симулятор средневековой деревни". Симулятор
отнюдь не примитивный - желающим по-настоящему играть вряд ли
удастся обойтись без прохождения долгого и нудного обучающего
сценария (разбитого аж на семь частей, между прочим). Но даже и
после его успешного завершения придется долго еще обнаруживать
всякие там новые кнопочки, флажки, регуляторы и фишечки, призванные
сделать процесс "игры в маленьких человечков" еще приятнее, удобнее,
быстрее и т. д. Кроме того, от "представления об основах" до
"полного понимания игрового процесса" - путь длинный, и это входит в
немецкое представлении о стратегии как о виртуальном мире,
совершенствование в котором подразумевает постепенное открытие все
новых и новых его аспектов, выведение все большего количества
закономерностей (уж не этим ли взглядом столь эффективно
воспользовались авторы "Казаков/Завоевания Америки", чтобы придать
своим играм столь чарующую глубину?).
"Маленькие человечки" в данном случае - народ
индивидуализированный (в отличие от стратегий с толпами однотипных
безликих клонов). Все ваши подопечные по-разному выглядят, имеют
личные имена (их можно менять - введя, например, для забавы в игру
всех своих друзей и подруг), обладают разным набором опыта, имеют
религиозность и социальную мотивацию. Делятся они в основном на
мужчин и женщин. Женщины готовят пищу, развлекают живущих с ними под
одной крышей, рожают детей. Уклад совершенно классический. Ведь
каждый викинг может спать под открытым небом, но будет лучше
высыпаться, если ему назначено место в доме. Каждый викинг может
питаться тем, что найдет, но лучше насыщает пища, приготовленная
женой. Женатый викинг позволяет вам "заказать" его жене рождение
сына или дочери, смотря каковы на данный момент ваши потребности в
населении. Радует то, что викинги хотя бы никогда не умирают от
старости (а только могут быть убиты), а то ручной контроль за
рождаемостью стал бы совсем уж тяжким элементом геймплея.
Дети быстро взрослеют и становятся "незамужними
девицами" или "безработными гражданами". Первым дорога в новые
семьи, вторым предстоит овладеть профессией, да часто и не одной.
Кто-то может быть вечно на подхвате, а кто-то пойдет в рост,
реализуя "средневековый карьерный принцип", формирующий во многом
"патриархально-пасторальную" атмосферу этой доброй и радостной игры:
заготовщик камня становится каменотесом все большего мастерства;
фермер - мельником, который затем - пекарем; охотник - башмачником,
а затем специалистом по доспехам. Есть тут и гончары, и столяры, и
просто носильщики, и торговцы, что в промежутках между важной
международной торговлей (где используются чаще корабли и бычьи
упряжки) не находят для себя зазорным балансировать ресурсы в
складах вашей деревни, взявшись за простые тачки. Мирная
экономическая жизнь забавна и идиллична сама по себе, и многим
игрокам спокойного нрава доставит в таком качестве особое
удовольствие - особенно женщины зачастую любят играть в режиме free
play.
Но каждый викинг может быть и суровым воином - для этого им
нужно всего на минутку забежать в бараки (воин после войны может
быть запросто сконвертирован обратно в мирного труженика). После
чего его дальнейшую воинскую судьбу решит попросту выбор оружия -
возьмет ли он деревянное или железное копье, длинный или короткий
меч, длинный или короткий лук. Или вообще встанет за катапульту. В
обороне (в том числе и от диких животных) вашим жителям очень
поможет возможность строительства защитных башен (туда садятся
лучники), стен и ворот. В нападении - возможность найма солдат у
союзников - к примеру, огромное подспорье представляют из себя
франкские бронированные рыцари :) Менеджментом союзников и
противников заведует специальный экран дипломатии - во многих
случаях от враждебных поползновений можно откупиться материально.
Созданию "реалистичной битвы" не уделено много внимания в этой
игровой концепции, но возможности для боевого творчества достаточно
велики, чтобы вдоволь "наиграться в солдатики". Поклонникам же войны
следует помнить, что Cultures - это игры, где противостояние во
многом опирается на экономику и микроменеджмент, и все боевые
действия тоже завязаны на эти же компоненты прежде всего. Хотя,
конечно, неудачно пропущенная в ваше поселение группа врага означает
ваш быстрый и эффективный конец, собрать силы тут вряд ли
реально.
Игра изумительно реализована графически и в высоких
разрешениях представляет собой прямо-таки образец того, как надо
делать рисованную, "спрайтовую" графику в стратегиях. Крохотные
рисунки весьма выразительны, все анимировано, дизайны отменны (ах
эти лебединые контуры кораблей сарацинов, ах эти византийские
постройки), вода просто шикарна для нетрехмерной. Вы можете играть
кампанию, где вы с вашими друзьями-героями (специальный класс
викингов, которым не нужно спать и есть, и которые мощны) будете
сражаться против очередной волны мирового зла - чудовищ и мифических
персонажей (в игру встроена базовая мифологическая энциклопедия).
Можете использовать уже упомянутый free play как ради тренировки,
так и заменителя The Sims. Но самое интересное - режим
многопользовательский, который наверняка оценят все любители
"немцев", тех же Knights & Merchants (Вторая Корона), а
потенциально может оценить совершенно любой стратег. Игра сделана
очень хорошо, и мы рекомендуем попробовать в ней свои силы всем.
Прежде всего - некровожадным :)
The Fate
Ролевая игра от разработчиков с глубокого востока, от
приобретения которой, по всей видимости, придется предостеречь.
Прежде всего, из-за сомнительного происхождения версии, которая
пошла в продажу у нас. Вероятно, не все тиражи столь плохи, но
все-таки такие редкие штучки обычно заплывают в страну из одного
источника, а "дешевые паблишеры" редко утруждают себя отзывом
"битого" тиража, так что риск довольно велик. Игра, инсталлированная
на два разных компьютера, что в русской, что в английской версии,
напрочь отказывалась загружать новые локации, что делает, как вы
понимаете, прохождение невозможным. Интерес мог бы представлять
мультиплеер, но ни режим сражения друг против друга (по Интернету и
по локалке), ни мультиплеерное прохождение (по Интернету),
наличествуя в меню, на деле неработоспособны. Кроме того, ссылки на
некие "сервера" позволяют строить догадки, что The Fate может
служить клиентской частью некоего более или менее глобального
мультиплеерного мира, а этот сервис вряд ли простирается за пределы
поддержки официальных пользователей.
Если вы все же являетесь настолько серьезным фанатом RPG,
что вам не хватает всего их сегодняшнего разнообразия (а владельцы
современных и не очень консолей могли бы даже сказать - изобилия), и
вы готовы потратить время, деньги и усилия на поиски работающей
версии игры, предлагающей вам на выбор разрешение 640x480 либо
800x600, то вот еще несколько базовых фактов: это полностью
рисованная игра, выполненная в "Diablo-стиле"; это совершенно
ностальгический old-school, нарисованный и анимированный достаточно
недурно для своего жанра (минус несколько лет отставания восточной -
но не японской - игровой индустрии). В отличие от тех же
сообразительных продвинутых японцев авторы The Fate построили свой
продукт на типичных клише западного игростроения - попросту
переложив привычное RPG на мотивы восточных легенд - с
могущественными демонами, заточенными в проклятых мечах и могучих
богатырях-братьях-героях, спасающих мир от сил тьмы. Вы будете
смеяться, но первые же задачи, встающие перед главным героем
(потерявшим своего напарника во время распада на части очередного
храма с сокровищами): "Вокруг нашей деревни стало очень много
монстров - ах, если бы нашелся некто, кто бы нам помог".
Классический инвенторий, магазины, оружие, напитки, скроллы, набор
довольно странно перетасованных характеристик персонажа - все это
уже видено-перевидено. И несколько оригинальных нюансов, вроде
конструирования магии и порождаемых ею эффектных огненных колец -
делу помогают мало. Текст на задней обложке компакта утверждает,
правда, что весь этот фэнтэзийный беспредел происходит
пост-апокалиптично после краха пятитысячелетней истории
человечества, но на доступном в нашей версии огрызке игрового
пространства доказательств этой теории обнаружить не удалось.
Итого - причины интересоваться поисками этой игры в
рабочем варианте есть две. Минорная - "ностальгия по старым добрым
временам" и мажорная - "восточный колорит в классике". При том, что
реализация, чисто технически, - на уровне приличного хита
нескольколетней давности.
Turbo GT
Эта мини-ревьюшка - первая в наборе, призванном кинуть
быстрый взгляд на целую череду автомобильных игрушек, высыпавшую на
наши прилавки в последнюю неделю-две-три. Особенно в этом деле
постаралась серия "белый Platinum" (эти издатели, нашли, видимо, в
автожанре скромную, но все же золотую жилу), хотя многие изделия
были замечены и у других издателей. Игры здесь собрались чрезвычайно
разные - от "издевательств над пользователями" до "вполне
приличных".
Turbo GT - самая курьезная, пожалуй, из
"белоплатиновцев". Ибо настоящее название ее - Grand Touring, а
вышла она в свет, ни много ни мало, аж в далеком 1998 году :) Именно
этот факт, вероятно, принципиально мешает ей запускаться на P4-2.4 и
помогает чудесно выглядеть на Celeron-900. "Чудесно" с поправкой на
возраст, разумеется, ведь не зря же написано, что "при наличии
графического акселератора игра смотрится значительно лучше", а
картинка на экране нет-нет да и порождает сомнения в том, что для
синтеза вообще используется hardware. Тем не менее, визуалистика
отнюдь не тошнотворна и играть можно.
Тем более, что в качестве основного предложен режим, ныне
достаточно редкий - шоссейная аркадная езда против компьютерных
участников с прохождением в лимит времени "чекпойнтов" - кто не
успел, тому гонка закончилась. Этот же режим располагает и
мультиплеерным вариантом, причем способы связи предлагаются
соответствующие эпохе: ipx, modem, serial :) Есть также вариант
"симуляционной" гонки, отличающейся отсутствием чекпойнтов и
усложненной физикой движения машины с неотображаемыми на модели, но
все же повреждениями, да плюс несколько нехитрых настроек. 16 треков
на самом деле построены из всего четырех нехитрыми преобразованиями
- зато разнообразие привносят три варианта погоды плюс ночной режим.
Итого - игра не барахло, а в свое время, возможно, была
и вполне хитовой. Но - хотя машина чувствуется "в руках" приятно -
многие попытки поиграть в нее так и сяк не вызвали сколь бы то ни
было значимого азарта или хоть увлеченности. А ведь в игре
представлено 4 класса машин (по две модели в каждом), и чтобы
перейти в новый, надо выиграть чемпионат в предыдущем! Трудно
представить в современном мире таких героев. C нашей точки зрения,
интерес представляет собой разве что мультиплеерный режим, да и то,
только если ограниченные возможности подключенных к вашей локалке PC
не позволяют заняться чем-либо более технически продвинутым.
London Racer World Challenge
А вот эта игрушечка преподнесла приятный сюрприз. А ведь по
невзрачному оформлению диска с весьма посредственными скриншотами на
обороте большинство геймеров поначалу предположит, что у них в руках
середнячок из середнячков, если даже не хуже. Худшие предположения
подтвердятся при виде первых игровых меню - игра, действительно, до
чрезвычайности лаконична, уж попросту дальше некуда. Но все сомнения
в целесообразности понесенных затрат развеются, как дым, как только
начнется геймплей. Обещаем :)
Единственная претензия, которая возникла к игре вообще,
- это проблемы с управлением. London Racer не только не дал
возможности ощутить обратную связь - он отказался управляться с
геймпада вообще, распознавая только кнопки, но не рулежку. Возможно,
это признаки некой "бетности" данной версии, поскольку, поддерживая
на уровне меню как клавиатуру, так и джойстик/геймпад/руль, она, к
примеру, предлагает на каждом устройстве управления выбор из трех
"фирменных пресетов", не позволяя создать свои собственные. И ни
один не предусматривает газа/тормоза через аналоговый стик, что, в
общем, достаточно неприятно, даже если сама игра является чистой
аркадой, где у газа есть только два состояния - либо он есть, либо
его нет. Кстати, бетность версии более чем вероятна, потому что на
Западе игра еще вроде бы не вышла - ни в PC, ни в PS2 (есть и такой)
варианте.
А игра действительно является чистой аркадой. Причем
великолепной аркадой, с легкостью затыкающей за пояс большинство
существующих "аркадных симуляторов" с точки зрения веселья. Не
собираясь вовсе тягаться с монстрами вроде NFS по части красоты
пейзажей, ДК предлагает великолепное ощущение "машины в руках", с
"ненастоящей", но прикольной физикой. Пусть некий забавный маневр со
слаломом и виражом невозможно исполнить в реальности, но от него
удовольствие, великолепный fun :) Игра - безумный круговой кросс по
городским улицам наперегонки с соперниками. Причем ни разочароваться
в успехе, ни расслабиться нельзя: опережающие противники обязательно
попадут в аварию, чтобы вы могли их догнать, а отстающие мигом
соберутся с силами. Соперничество не ослабевает ни на секунду, а от
вас требуется не только разыгрывать хитрые траектории поворотов, не
только выбирать оптимальный путь на площадях, но и лавировать между
автоэлементами встречного и попутного потоков (в лучших традициях
GTA) и уклоняться от активных и пассивных полицейских (в стиле NFS
Hot Pursuit 2). Впрочем, эти "излишние сложности" можно отключить. В
качестве "стратегического элемента" предлагается "нитро" -
"турбореактивный" ускоритель, топливо к которому можно подобрать.
Видели бы вы это нитро - из выхлопной трубы начинает извергаться
пламя, ваш стальной конь устремляется вперед, чуть ли не
вытягиваясь, и окружающий мир зримо изменяется, подчиняя свой
внешний вид ощущению скорости. Конечно, на ускорителе снижается
маневренность, и больше вероятность уйти в юз - зато он и вытягивает
вас в стремительный разгон из заноса, лишь стоит применить его в
правильный момент управления. Второй важный бонус, который нужно
время от времени собирать, - это ремонт, потому что машина которая
часто билась о препятствия (влетала в лобовые столкновения, взлетала
в воздух при помощи вовсе не трамплина, переворачивалась через крышу
- все это без отображения на модели), имеет шансы в конце концов
начать гореть, а потом и вовсе взорваться (бонус все это лечит).
Хорошо хоть фонарные столбы падают в результате столкновения, как
подкошенные, без особого вреда для "здоровья" и скорости; - клумбы,
увы, так не поступают. Управляемость "машинок" замечательна, и
контроль не требует вовсе никакого напряжения - интуитивное
мастерство растет постепенно, по мере усложнения ставящихся перед
вами задач. Враги доставляют значительный процент неудобств, иногда
(изредка) создавая впечатление стремления к преднамеренным гадостям
в вашу сторону.
В игре есть режим "гонки на время" без соперников,
"быстрой гонки", мультиплеера и чемпионата. Увы, мультиплеер тут
приставочно-номинальный, простым путем деления экрана пополам
горизонтально, максимум два игрока. Невесело. Приходится утешаться
зато замечательно хорошим однопользовательским чемпионатом - в
рамках которого вы пройдете самые разные комплекты классических
гоночных заданий в более чем полутора десятках треков, расположенных
в разных столицах мира. Учитывая немалый заряд бодрости и
положительной концентрации, которые приносят эти недлительные этапы,
прохождение может стать для вас отличным "витамином бодрости" на
множество "рабочих пауз". А ведь большинство "достижений" на этапах
вознаграждается "подарочком" (которые люди так любят получать) -
новой трассой (изначально их всего три - Париж, Берлин и Лондон) или
новой машиной (а их тут вообще великое множество). Естественно, все
открытое в чемпионате сразу можно использовать в мультиплеере и
"быстрых гонках".
Техническая реализация - отменная, на наш взгляд. Она не
демонстрирует чудес - все же игра не хит с огромным бюджетом от
маститого автодела. Но для своего статуса "еще одной гонки" -
больше, чем можно было бы ожидать. Очень детально и со вкусом
сделанные городские пейзажи - если не рассматривать их с лупой,
остановив машину. Прекрасные эффекты с солнцем и искусственным
освещением. Качественные, выразительные модели машин, хотя и не
слишком комплексные. Великолепно передана динамика происходящего,
прекрасная работа камеры, правильные ракурсы (правда, разнообразием
видов тут не порадуют). Отдельную улыбку вызывает озвучка - это
записи городских радиостанций города, где происходит текущая гонка
:) В Берлине вы слышите немецкий говор, в Париже - соответственно,
французские переливы :) Весьма атмосферно - хотя и откровенный кивок
опять же в сторону GTA.
Резюме - яркая, живая, динамичная игра! Идеальная
концепция, взявшая все лучшее от аркад данной темы в самых идеальных
пропорциях, и здесь же замечательная реализация. Колоссальный
интерес просто сам по себе от управления игровым обьектом! Всем, кто
любит автомобильные нехитрые динамические игры - брать без сомнений.
Mercedes Benz World Racing
Если честно, то дешевые паблишеры уже достали выпускать
предварительные версии!!! Что, не подождать что ли пару недель
выхода полноценного варианта?? Или хоть бы указывали "бетность" на
компакте - покупатели бы голосовали рублем против неполноценных
релизов. Но желание напарить ближнего своего - неистребимо, видимо,
в нашей современности :( "Гонки мерседесов" не только не вышли пока
еще на Западе ни на одной платформе (а обещаны еще на PS2 и на
Gamecube), но открыто демонстрируют на экране версию 1.1.2.int, что,
по всей вероятности, должно обозначать "internal", то бишь
"внутренняя". И это особенно обидно в данном конкретном случае,
потому что первый же взгляд на игру порождает ощущение, что перед
вами - гонка явно нового поколения. Очередной виток, так сказать,
свершился. И иметь эту игру в коллекции - да и просто в нее играть в
каком-то неполноценном, незаконченном виде - представляется
просто-таки преступлением перед собой.
Честно говоря, трудно себе представить, как бедняжки
"плейстейшн" и "кубик" будут справляться с этой впечатляющей игрой.
То, что она будет выглядеть там на порядок хуже, - это уж как факт.
И совершенно не зря производитель самых, наверное, именитых машин в
мире избрал именно такой продукт носителем своей марки. Авторам MBWR
абсолютно удалось перенести ощущение роскоши и основательности,
присущее машинам от Mercedes, в мир виртуальный в каждом его
аспекте, от визуального ряда до геймплея.
Понятно, что автомобили каких-либо иных фирм в игре не
будут представлены. Зато продукция "Мерседес" наличествует
практически в полном составе: все серийные модели, классические и
внедорожные, все концепты, все гоночные разработки, множество
ретро-динозавров. Комплект совершенно коллекционный, и очень многими
"тачками" не было возможности ранее управлять фактически ни у кого в
виртуальном мире (некоторые аппараты производят попросту какое-то
научно-фантастическое впечатление), а ведь все машины смоделированы,
основываясь на точных тактико-технических данных от оригинального
производителя. А это факт в данном случае немаловажный, потому что
физика смоделирована в игре весьма точно. Сидите ли вы в кабине за
рулем (с возможностью, кстати, осмотреться по сторонам и оглянуться
назад) или ведете машину от третьего лица (есть два варианта
"сзади", а также вид с бампера и с капота), вы уверенно "чувствуете
дорогу", руководствуясь реальным водительским опытом, ощущаете
сцепление, входите в контролируемые заносы, можете спрогнозировать
результаты того или иного касания с соперником. К сожалению, у нас
нет опыта профессионального виртуального вождения, но на взгляд
людей, просто любящих автомобильные игры и имеющих опыт вождения в
жизни, достоверность более чем достаточная, и очень. Причем, она не
испортит жизнь и просто игрокам аркадного стиля - изначально за
"установку по умолчанию" реалистичности принят некий компромисс
между полной симуляцией и полной аркадой, а желающие сдвинуть
ползунок на энное количество процентов в ту или иную сторону имеют
полную свободу это сделать. Кроме того, можно настроить помощь в
торможении, включить или отключить системы ABS и ASR. Удовольствие
от вождения колоссальное, аутентичность ощущений при игре "с руля"
весьма высока - радости добавляют "умные" противники (их сила,
кстати, тоже настраивается), с которыми можно играть в "не давай
дорогу" и "кто кого столкнет с дороги". Сами они, правда, не
являются сторонниками подобных развлечений, предпочитая просто
хорошо ездить (реально в первой же расе неподготовленному игроку
прийти первым - целая проблема), а вашей вот совести будут
постоянным укором "умные надписи", то и дело появляющиеся в левом
нижнем углу экрана, вроде: "вы срезали путь", "вы срезали слишком
много" (наказывается насильственным притормаживанием), "вы поступили
нечестно" (когда вы на вираже сбросили скорость не естественным
путем, а о борт другого гонщика). Честного же водителя вознаградят
надписями приятными, вроде "прекрасное скольжение" или "вы обогнали
сразу двоих" :)
Простора же для нечестной игры, да и простора вообще -
действительно более чем достаточно. Дело в том, что треки
мерседес-гонок построены не традиционным способом - путем синтеза
дорожной ленты с разветвлениями. Они имеют место быть внутри
большого "многоугольника" полноценного трехмерного пространства, где
трасса отмечена чисто формально, и ничто не мешает вам покататься
кругами, поисследовать окружающее пространство, заехать совершенно
не туда, куда предполагается нужно ездить. При этом разнообразие
ландшафтов заставляет только снять шляпу перед возможностями движка
- это и традиционные гоночные кольцевые треки, великолепные
городские пейзажи, сельская местность, "специальные локации". Самой
"недоработанной", местами просто уродливой, пока выглядит сельская
местность - на остальных площадках замечены лишь отдельные
"недолизанности", которые к финалу доведут до идеала и без того
совершенный лик игры. Города, напротив, просто удивительны, они с
легкостью затыкают за пояс чудеса GTA Vice City. Огромные,
фундаментальных габаритов здания, подернутые сизой дымкой. Портовые
строения, эстакады, чудесное море с анимированной водой. Все задние
планы во всех типах местности сделаны с большим вкусом и фантазией -
как обработка вида горизонта и чудесное небо, так и насыщенные
движущимися декорациями море (суда на воздушных подушках, подводные
лодки!) и воздух (самолеты, вертолеты, дирижабли, воздушные шары).
На самой первой трассе, к примеру, - она имеет место быть на
американской секретной военной базе - вы можете увидеть пролетающие
над холмами стелс-бомбардировщики, но и колоссальные, чуть не
вполнеба иногда... летающие тарелки, которые уходят в вышине явно в
параллельное пространство. Впечатления незабываемые - и игру хочется
проходить не только из общего интереса, не только чтобы увидеть и
ощутить модели удивительных машин, но и чтобы открыть новые чудеса
треков, полюбоваться ими, увидеть их секреты и забавные
привлекушечки. А треков наделали с любовью и тщанием - не просто там
так, а много десятков! Недаром эта очень фундаментальная игра
занимает целых два диска.
А ведь насыщенность "живого" уровня "прибамбасами" - лишь
один из столпов графической привлекательности в данном случае.
Излишне блестящие и "полированные", хотя и очень убедительные модели
машин, прекрасно смотрятся на великолепном дорожном покрытии,
обработкой которого разработчики по праву могут гордиться - они явно
превзошли в этом большинство конкурентов, если не всех. Когда машина
идет по авиационному бетону вечером, всякий скажет, что это
авиационный бетон вечером, и ничто иное (очень сомнительные сельские
дороги мы все же предполагаем пока отнести на счет нефинальности
игры). Дорожное покрытие прекрасно отрабатывает как скорость, так и
погодные условия освещения, как, впрочем, и сами машины. Игра света
и тени заслуживает высшей оценки, а абсолютно "как настоящая" тень
от заходящего солнца, отбрасываемая машиной, безусловно,
аплодисментов как серьезнейший вклад в дело реалистичности
визуального ряда. Один и тот же уровень в разное время суток при
разном освещении - это небо и земля, совсем разное.
MBWR поддерживает многие средства управления, в том
числе и геймпад с обратной связью. К сожалению, приходится
констатировать, что игра эта - скорей для одного человека, все
мультиплеерные ее возможности в лучшем консольном духе
ограничиваются соревнованием в стиле деления пополам экрана. Режим
этот нелюбим PC-игроками, и он, конечно, сводит на нет многие
графические чудеса - все же обсчитать одновременно два ландшафта
сложнее, чем один. Тест-драйв разных моделей встроен прямо в
прохождение "однопользовательской кампании" - этим можно заняться
непосредственно перед этапом. Причем, вы можете выбирать любую
модель по нраву - соперники по-джентльменски выберут себе коней
классом не выше (исключение составляют загадочные этапы-миссии, где
машина выдается насильственно, но до них мы так и не добрались,
простите, - побеждать довольно сложно, а проходить по-серьезному
неполноценный вариант не хочется). Можно также покрасить машину в
любимый цвет, а также открыть/закрыть верх, где возможно. Наиболее
приглянувшиеся модели можно занести в "список отобранных" - и это
приятно, потому что к каждой машине здесь желательно индивидуально
привыкнуть, и вряд ли вы будете это делать по отношению к каждой.
"Кампания" представляет собой линейную последовательность
прохождения новых и новых заданий, в процессе успешного выполнения
которых вы будете повышать свои характеристики, чтобы в конце концов
сделаться "водителем номер 1", потеснив всех компьютерных
соперников, которые участвуют в той же гонке вместе с вами. Все, что
с вами происходит, - записывается, все учитывается :) Рост
мастерства вождения стимулируется новыми вызовами и поощряется
открытием нового - классическая формула тут доведена практически до
совершенства. Изначально выданные два "глазастика", джип-кубик и
"городская малютка" вертикального дизайна на одном-единственном
треке - воспринимаются просто-таки как поддразнивание геймера, он
устремляется вперед тут же за своей виртуальной сладкой морковкой :)
Ко всему, он может еще и наслаждаться своими любимыми музыкальными
композициями, подключив их к внутреннему проигрывателю,
предварительно сконвертировав в WMA-формат.
Резюмируя - Mercedes Benz World Racing есть безусловно
мощнейшее явление в своем жанре. Столь серьезной заявки на лидерство
мы не видали, пожалуй, со времен последнего Ралли Колина Макрея - с
той разницей, что ралли ориентировано на довольно специфическую
категорию пользователей, а MBWR - замечательный аркадный симулятор
для всех. И если London Racer - пример того, каких замечательных
результатов можно добиться на малых бюджетах, просто думая головой,
то детище, очевидно спонсированное "Мерседесом", - образец больших
денег, потраченных с толком. Виртуальный мир с каждым годом все
ближе и ближе к реальному - тут уж что есть, то есть. Конечно, чтобы
сполна насладиться всеми преимуществами этого, требуется достаточно
мощный компьютер. И, по возможности, - все же финальная
версия.