Игры от Сергея Водолеева

Опубликовано в журнале "Компьютер Price" http://www.comprice.ru/

Сергей Водолеев astaroth@fushigiyugi.com

С удовольствием напоминаем уважаемым читателям - об очередном обновлении универсального комплекта драйверов для видеокарт Nvidia (получить его можно, естественно, на http://www.nvidia.com/). Появление нового "детонатора" - обычно событие не такое уж значимое (как говорится - кому надо, тот знает), хотя следить за современностью драйверов мультимедиа-устройств для геймера никогда не вредно. Но только не в этот раз - потому что "скачок" в производительности произошел настолько значительный, что мы рекомендуем это обновление как ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ для каждого. Неизвестно доподлинно, на какие видеокарты он оказывает особо "магическое" воздействие - но в нашем конкретно случае Battlefield 1942, к примеру, ранее испытывавший "подергивания" в виде от третьего лица, перешел в состояние "идеально плавного" синтеза. Rallysport Challenge - упорно отказывавшийся идти на предыдущих драйверах на всех компьютерах, вновь заработал. Многие другие игры - как на наших машинах, так и на машинах друзей - мистическим образом улучшились визуально (рекомендуем попробовать поиграть ДО и сразу же ПОСЛЕ переустановки драйверов - которая выполняется простым запуском exe-файла, если такие слова, как "переустановка", кого-то пугают). Да и поклонники GTA Vice City вот заявляют об исправлении важного бага, связанного с этой именно игрой (вызывал проблемы с переключением текстур низкого и высокого разрешения).

Ну и к слову - вышло первое обновление к "Пиратам Карибского Моря" (они же "Корсары-2"). Ничего пока радикального - исправили несколько багов, внесли пару-тройку улучшений - но хоть размеры шрифтов поуменьшали, и то хлеб. Если играете сейчас - есть смысл озаботиться этим патчем.

Titans of Steel

Мир игровой вселенной Battletech навряд ли остался незамеченным для большинства современных геймеров - прежде всего благодаря симуляторам боевых роботов-мехов из серии Mechwarrior и стратегиям-тактикам реального времени на тему тех же роботов - Mechcommander 1 и 2. Особо заинтересовавшиеся, кроме того, могли ознакомиться с многочисленными романами, написанными о жизни мех-воинов и фантастических реалиях, ее окружающих, - благо, книги эти широко доступны не только на благословенном для эскапистов Западе, но и в нашей стране. Написанные разными авторами - некоторые из них явно лучше, некоторые хуже, не являясь ни вместе, ни по отдельности шедеврами - они, тем не менее, являются прелестным дополнением к игровой атмосфере.

Однако только геймеры с большим теперь уже стажем помнят, что начинался мир Battletech - и именно по реалиям тех времен было написано большинство романов - отнюдь не с компьютерных развлечений, а с игр настольных, коробочных, с пластмассовыми фигурками и игровыми полями из картона. А самой первой игрой серии - была пошаговая (естественно) классическая гексовая стратегия, где многочисленные и сложные подчас правила позволяли смоделировать сражение на пересеченной местности двух групп шагающих боевых машин (ни пехоты, ни бронетехники, ни артиллерии, ни летательных аппаратов тогда не было и в помине). Потом для самых заядлых фанатов вышли дополнения, позволяющие смоделировать бой еще намного детальнее (разбив тайминг на еще более детальные действия и введя кучу новых правил), появилась ролевая система для поддержки приключений, игра для моделирования высадки из космоса с отыгрышем воздушно-космической битвы и многое-многое другое.

Но самое смешное, что как раз компьютерные воплощения сражений мехов - бэттлтеховских или каких иных (а иные - были, ведь огромные шагающие боевые машины это очень популярная концепция) - имели наибольший успех именно в реальном времени. Большинство пошаговых стратегических (и даже ролевых) игр этого направления - либо откровенно провалилось, либо имело значительные и неприятные недостатки. Тем не менее, всегда существовала группа людей, ценящих именно мыслительную глубину в стратегических играх. Эти наиболее последовательные wargamer'ы, тоскуя по старым-добрым временам, принялись строить для себя умные стратегии "вручную". Благо, смоделировать на компьютере настольную игру (и даже придумать новую) - не такая уж сложная задача. А благодаря вычислительной мощи компьютера, автоматизирующего рутинные вычисления - "глубина игры", то есть количество принимаемых во внимание параметров, в "компьютерном настольнике" может быть на порядок больше, чем в "настольнике честном".

Вот с таким вот продуктом - созданным одними фанатами для себя и для других - мы и имеем дело в данном случае. Отношение к таким вещам всегда двояко: с одной стороны, зачастую игры такого рода вырождаются в жалкие, неэволюционирующие поделки, интересные лишь "узкому кругу посвященных". С другой: иногда они вырастают в подлинные шедевры, интересные и массовому пользователю - как это случилось с той же Command Mission 2: Barbarossa to Berlin.С нашей точки зрения, Titans of Steel находятся примерно на полпути от первого ко второму - им не свойственна уже внешняя примитивность самодельных продуктов, но и необходимой для массового признания прозрачности и лаконичности еще не приобретено.

Игра разбита на две основные составляющие, объединенные командным интерфейсом - лабораторию, где создаются и модифицируются роботы и непосредственно боевой режим. Ввиду того, что роботов (их тут именуют титанами) и стандартных имеется предостаточно - потребность в конструировании проснется явно только у бывалых уже игроков, так что первый режим в основном для них (чтобы превратить, к примеру, соревнования в дуэль не только стратегов, но и конструкторов). Значительно больший интерес несет в себе боевой режим - особенно учитывая, что он предлагает как сражения против искусственного интеллекта, так и битву через сеть, Интернет или в режиме hotseat (сменяя друг друга перед монитором). Кампании никакой нет, просто идет отыгрыш достаточно тонко конфигурируемых столкновений. Зато есть весьма подробный тьюториал - хотя подробность эта и не спасает от чрезмерной сложности, нестройности боевой системы. Ведь она пытается учесть все - скорости роботов (все они разбиты на классы в зависимости от их тяжести, и в каждом классе помногу наименований) в зависимости от их уровня повреждений и типа рельефа, по которому идет перемещение. Уровень мастерства пилотов плюс их специальные навыки - и относительные высоты различных гексов (с высоты дальше видно, возвышенности загораживают линию видимости, определенные переходы высот представляют из себя слишком крутой подъем/ спуск и считаются непреодолимыми). Состояние, в котором находится робот (бежит он, идет, стоит, присел, лежит), и всевозможные его маневры и действия - будь то прыжки, уклонения, активация щита, сканнера, генератора помех или запуск приманок. Колоссальный ассортимент дальнобойного оружия изящно дополнен возможностью пинаться и использовать кулаки (а также энергетические лезвия, цепные пилы и т.д.) - возможность, наличествовавшая в настольных играх, но напрочь испарившаяся из симуляторов. Разумеется, здесь конечны боеприпасы и никуда не деться от необходимости учитывать вырабатываемое оружием тепло - хотя мир и не Battletech (конечно - откуда бы им получить лицензирование?), но на него очень и очень смахивает.

Аудиовизуальное решение не дотягивает, конечно, малость, до индустриальных стандартов, но тем не менее приятно на вкус. Ландшафты выглядят неправдоподобно - это скорее очень условная карта, чем даже хороший рисунок, но "по-настольному" относительно красиво. Роботы издают при движении и стрельбе приятные звуки - а на карте являют собой не просто иконки, но анимированные (!) "штуковинки". Увы - авторам не хватило мужества рисовать каждый вид робота отдельно, и все титаны одного класса в итоге выглядят одинаково. К тому же они не соответствуют масштабу - робот занимает собой почти весь гекс, а ведь "диаметр" каждого примерно метров 250. Все бы ничего - схема есть схема, но вот неудобно то, что на одном гексе роботов может быть несколько, и они очень неочевидно находятся "друг под другом", что убивает ладность картинки в целом, ее невозможно воспринять как "вид со спутника", допустим.

Резюмируя - очень недурное развлечение для тех, кто любит очень сложные пошаговые стратегии в "старом стиле". Учитывая то, что сейчас их почти не делают, - для кого-то может стать настоящим подарком. Вместе с тем, игра выполнена настолько хорошо, и на такую при этом славную тему - что может привлечь игрока, с этим стилем и вовсе не знакомого. Если он найдет в себе силы, конечно, продраться сквозь "глубокомысленность" очень и очень неочевидной системы контроля и множество опций и тонкостей (к примеру, одна только информация о текущем роботе содержит в себе семь!! разных экранчиков с наборами данных - от данных о техническом состоянии отдельных сервомоторов до способности пилота к ведению переговоров).

Derek

А вот эта вот самодельная игра - увы, вряд ли заслужит столь лестные рекомендации, как предыдущая. Не поможет и содержащаяся в единственной, наверное, в мире ревьюшке на него (расположенной на странном сайте, посвященном приключенческим играм любого качества) дополнительная информация - повествующая о том, что автор создал игру (сиквел к его предыдущей игре) фактически в одиночку, проживая на земельном участке, лишенном даже внешнего электроснабжения, и что это "одна из лучших игр на христианскую тему", виденных автором ревью. Независимое игростроение - это очень трогательно, конечно. Боле того - это, наверное, гораздо ближе к тому, для чего мечтали использовать персональные компьютеры энтузиасты, стоящие у их истоков. Но мы сегодня слишком уже привыкли, пожалуй, к своей регулярной дозе ярких электронных наркотиков, приготовляемых промышленным способом, - чтобы всерьез воспринимать подобные проекты. И даже любопытно - сколько находит автор желающих расстаться с $25 в обмен на его "приключение"?

Потому что - явно создаваясь с оглядкой на бессмертный "Мист" - выглядит оно чуть ли не хуже, чем эта, самая первая, оригинальная игра (а прикиньте - ведь это был один из самых первых мультимедиа-продуктов вообще!). Да, в то время не было эффектов "плещущейся воды" - но и горы, простите, не выглядели лишенными текстур серыми конусами, синтезированными в дешевом 3d-редакторе. Продуктами подобных "технологий" выглядит и все остальное, впрочем - за исключением малой толики оцифрованного видео. Даже "самодельные" изделия в наше время могут выглядеть и покачественнее, тому есть примеры, хоть бы и тот же самый Bad Milk. Не блещет и контент - задачки ничего из себя особенного не представляют, и будь вы хоть жуткий фанат "подделок под Мист" - вряд ли найдете для себя нечто особенное. Доброго слова заслуживает разве что загадочным образом задумчивая атмосфера происходящего - созданная необычным человеком с определенной фантазией, да нетипичный сюжет, который основан на возвращении истинного слова Бога людям, его утратившим.

Итого - обаятельная, но очень примитивно сделанная игра. Только тем, кого привлекает неброское очарование, индивидуальность в ущерб качеству, а также наиболее последовательным фанатам Myst.

State of Emergency

В свое время на скромных ныне (а в то время более чем продвинутых) 16-битных приставках (как, впрочем, и на современных им игровых автоматах) пышным цветом расцвел жанр "уличных драк" (наиболее яркие представители - Streets of Rage\Bare Knuckle, Golden Axe). По форме это было нечто вроде игры-единоборства, только ударов было сильно поменьше, а противники устраивали не честную дуэль, а наваливались целыми кучами - при этом, будучи взяты в единственном экземпляре, являлись отнюдь не эквивалентными главному герою по силе (исключая разве что боссов). Это было что-то вроде избиения младенцев (где в роли младенцев выступали разнообразные грязные типы), обставленное обычно в форме движения по какой-нибудь "бесконечной улице" (анфиладам комнат замка злодея, крыше поезда, и т.д .). Особую радость придавала возможность пользоваться не только собственными кулаками - но и подобранным (отобранным) оружием. Кустарным, вроде водопроводной трубы, или классическим - ножичком там, или гранатку для души кинуть (встречалось и огнестрельное). Приятно было и поиграть с напарником, на том же экране на втором игровом контроллере.

С переходом игрового мира в трехмерную плоскость :) жанр уличных драк несколько увял - то там, то сям мелькали отдельные его проблески, но по-настоящему серьезных вещиц практически и не было (если не считать некоторые перекликающиеся с жанром 3d-экшны от третьего лица - Expendable, например, или римейки всяких там контр- и метал-слагов). Не было даже на приставках, что уж говорить о достаточно чуждой этому направлению PC. State of Emergency (вышедшая, опять же, на Xbox/PS2 несколько раньше, чем рассматриваемый сегодня PC-вариант, который, строго говоря, официально тоже еще не вышел и является, по всей видимости, бетой) - тоже не реанимирует старый жанр по классическим канонам. Но порождает столько ассоциаций по геймплею, по антуражу, по механике игры - что есть все основания зачислить ее в "золотой фонд" уличных потасовок. Несмотря на то что многие играющие проводят параллели еще и с "пешеходным режимом" GTA3 - недаром паблишером игры выступает знаменитая Rockstar (GTA3, GTA Vice City).

Основная идея игры - "кровавое безумие", если быть краткими. Вы получаете в свое распоряжение персонажа, чье основное предназначение - убивать, убивать и еще раз убивать, при этом делать это очень весело. Убийства оправданы сюжетно - в мрачном мире будущего вся власть захвачена зловещими корпорациями и преступными группировками, а общество погрузилось в пучину черной антиутопии. А вы и ваши друзья - участники одной из групп сопротивления, движущейся к совершению тотального изменения существующего строя диверсионно-анархическими методами (то есть, собственно говоря, играем за террористов). Игра имеет два основных режима (не считая мультиплеерного для весьма своеобразной игры с друзьями) - это Хаос и Революция. Хаос - ничем не замаскированное насилие в чистом виде: вы просто убиваете много, быстро и изощренно: открывая новые локации для игры, новые игровые режимы, новых персонажей (а из пяти возможных вам изначально доступно двое - мачоватый мужик итальянской наружности и классная злобная девица в черном). Революция же оснащена некоторым подобием сюжета, продвигаться по которому можно, выполняя один квест за другим, - суть этих квестов, впрочем, тоже в одном-таки постоянном убийстве (в этом режиме, разве что, гораздо труднее достать оружие - в Хаосе-то оно на каждом шагу).

Как вы уже поняли, играть в эту игру не было бы ни малейшего смысла, если бы не удовольствие, приносимое одним сплошным потоком насилия (все эти режимы, сюжеты, кампании - это так, малозначительный антураж). К чести авторов - обеспечить это удовольствие им удалось, как мало в какой другой игре, и для поклонников серии Postal участие в State of Emergency мы считаем попросту-таки вопросом заранее решенным. В лучших традициях уличных файтингов у вас есть всего два удара (рукой и ногой), один "специальный круговой", да и последовательные и одновременные нажатия кнопок вкупе с движением создают разнообразные "комбосы". Кроме того, визуально атаки тем или иным ударом отрабатываются по- разному - под влиянием боевой обстановки, сжимаемого в руках оружия да и просто генератора случайных чисел - все это создает зрелище, которым может изрядно развлечь себя не только сам играющий, но и находящиеся поблизости наблюдатели (а ведь у каждого из пяти персонажей свой собственный визуально отличный стиль боя). Тем более что графика очень яркая, пестрая, а ее способность обрабатывать быстро бегающие и яростно жестикулирующие толпы извиняет ее некоторую условность и даже гротескность (в лучшем стиле GTA). Очень грамотно подобран тайминг - враги не стремительны в атаке, но в то же время и не производят впечатления тормозных. Они очень эффективно замесят в рукопашной невнимательного игрока, но собранный геймер с хорошей реакцией имеет возможность раскидать даже и плотное вражеское окружение - попросту не давая оппонентам возможности нанести удар, "одаривая" плюхами каждого по очереди (а ведь еще есть круговая атака - если гады не прервут ее за секунду подготовки, разлетаться им по сторонам, как кеглям, как агентам Смитам в последнем фильме про Нео). Комбинации атакующих кнопок дают возможность совершать захваты врагов - которые дальше можно преобразовать в броски или совсем уж в экзотику - к примеру, дамочка в черном умеет залихватски запрыгивать противнику на плечи, обнимая его ногами и не переставая безжалостно молотить. Дополнительную извращенную приятность любители насилия извлекут из возможности запинать руками и ногами лежащее на земле бесчувственное (а возможно, уже и бездыханное) тело. Все это сопровождают жуткие крики и вопли, фонтаны (хоть и не реки) крови, а венчает праздник радостно-воодушевляющее: "You Been KILLED!!!" :)

А ведь еще есть оружие. Сокрущающее - полицейские дубинки, бейсбольные биты, неидентифицированные обломки. Холодное - мерзкого вида топорики, мечи! Огнестрельное - помповые ружья, штурмовые винтовки. Ну и наконец - любимое: электрошокер, гранаты, гранатометы, базуки, огнеметы! А по завершении уровня выводится подробная статистика: сколько вы замочили корпоративных псов, сколько отребья из банд, сколько поросят из числа мирных жителей (за их уничтожение временами берут пенальти ... а временами не берут). Сколько из них в рукопашной. Скольких вы разнесли на куски. Сколько оторвано голов :)

Со временем придет понимание того, как получать бонусные награды и пользоваться множителями, чтобы обогнать в рейтинге соседей по офису и брата-первоклассника.

Резюмируя - игра великолепная, блестяще воплощающая идею бездумного насилия. Плюс мультиплеер! Рекомендуется всем, за исключением тех, кто при чтении текста выше испытывал рвотные позывы и не понимал, как нормальный человек может испытывать от всего этого что-то, кроме отвращения :) Опять же, возникает вопрос, не стоит ли подождать нормальной версии, не-бетной.

Virtual City

Коллектив Digital Dream Studio - в составе которого исключительно то ли корейские, то ли китайские, но навряд ли японские имена - покусился на "святую корову": они римейкнули SimСity. Игрушку, которая - одна из немногих - практически не имела ни клонов, ни даже подражаний вне породившей ее компании. Собственно говоря - а зачем? Ведь оригинальная, постоянно развивающаяся игра более чем устраивала не такую уж многочисленную, но зато верную армию своих поклонников?

Собственно говоря, ответа на этот вопрос Virtual City не дает. Может быть, в родной стране разработчика игра-прототип малоизвестна, и авторы, так сказать, несут культуру в массы, создавая свой продукт на старой чужой идее? Потому что заимствована она на полную катушку, без особенных попыток внести в игру нечто оригинальное - причем на уровне симсити ранних, классических. Все те же, знакомые с давних пор жилые, коммерческие и индустриальные зоны, снабжение электричеством и водой, строительство дорог, других коммуникаций. Забота о полицейском и пожарном прикрытии, обучении и лечении, отдыхе и развитии, налоговое регулирование. При этом интерфейс отнюдь не так совершенен, как в оригинальных играх, а бюджет не так прозрачен.

Все это еще имело бы смысл - будь игра отменно нарисована. Увы - хотя определенного таланта в дизайне именно зданий у разработчиков определенно не отнять, общая картина никак не складывается в нечто такое, что доставляет удовольствие глазу. Строения, не слишком-то стыкующиеся друг с другом и по масштабу, и по цветовой гамме. Соединяющие их слишком грубые и лишенные всякой анимации дороги (хотя даже в самом первом "Симсити" были олицетворяющие автомобильное движение пунктиры). Все это наложено на жутковатого вида рельеф, где возвышенности изображены в виде пирамид. Контраст с последней версией города симов разительный - ну и ни о каких мультиплеерных возможностях тоже не идет речи.

Резюмируя - игра представляет интерес разве что для юных архитекторов, любопытствующих, как на нынешнем Востоке представляют себе футуристический дизайн. Все остальные ровным счетом ничего не упустят, оставив игру пылиться себе на полочке.

Midnight Outlaw IIlegal Street Drag Nitro Edition

Игрушечка с таким вот длинным названием продолжает эксплуатировать заезженную уже вусмерть тему стрит-рейсинга - уличных, то бишь, гонок. На первый взгляд смотрится очень даже ничего - своеобразные модели машин, примитивность которых отлично замаскирована игрой световых источников, размытостями и отражениями. Очень недурной синтез окружающего "городского пространства", которое можно созерцать в сумерках, ночью и на рассвете. Прикольные спецэффекты при использовании ускорителя.

Увы - желание играть сохраняется только до того момента, когда понимаешь, что все эти усилия затрачены лишь для того, чтобы смоделировать заезд на скорость по прямой - типа, кто правильнее переключит передачи, активирует ускоритель, возможно "подрежет" противника. Никаких других игровых режимов попросту нет - это вам не Midnight Club II.

То есть - если вас привлекает идея побеждать десятки соперников одного за другим такими вот нехитрыми средствами, переходя из класса в класс, то реализация вас не разочарует. Нам, впрочем, непонятна притягательность такого рода развлечений.

"Противостояние IV" - "Сталинград add on"

Похоже , нам все же придется отказываться от политики описания прежде всего самостоятельных игр, оставляя за бортом всякие там самодельные модификации. Модостроение приняло во всем мире просто-таки угрожающий размах - при этом многие продукты такого вот энтузиазма оказываются порой хороши настолько, что игнорировать их уже попросту неумно.

Эти слова, правда, не относятся к "Сталин-

граду" - мы просто в данному случае воспользовались поводом. "Сталинград" - это просто дополнительный неофициальный комплект миссий, который может принести радость многочисленным поклонникам замечательной игры "Противостояние IV" (оригинальное название Sudden Strike II). Устанавливается он только поверх инсталлированной оригинальной версии от "Руссобит-M" (на диске с add-on самой игры нет). Внимание: заменяет при этом часть оригинальных кампаний, - чтобы вернуть их, игру придется переинсталлировать.

Диск вряд ли будет пользоваться большой популярностью - и если он нужен вам, рекомендуем озаботиться его поисками прямо сейчас. Кроме того, директория на нем под интригующим названием "Азия в Огне" - наводит на мысль, что на этом компакте находится больше, чем кажется на первый взгляд (кстати, само дополнение "Азия в Огне" мы постараемся рассмотреть в одном из ближайших выпусков). Любителям мультиплеерных сражений, кстати, - рекомендуется обратиться на http://www.suddenstrike.de/ за комплектом дополнительных мультиплеерных карт, если им не хватает уже стандартного набора.

GTA Vice City Modern-mod, Multiplayer mod

А вот этот мод-комплект, выпущенный на одном диске, - куда интереснее. Пожалуй, всякий GTA-фан (а их явно много больше, чем верных поклонников "Противостояния") захочет его иметь.

Modern-mod, хоть он и в состоянии альфы, - нормально установился и запустился. В процессе игры затем наблюдались некоторые глюки (вроде подтормаживания, запаздывания переключений текстур) - но в целом в пределах нормы, и каждый волен решать сам, готов ли он платить небольшую цену за эту забавную модификацию. Которая ... превращает все автомобили, встречающиеся в игре, в современные модели, которые нетрудно сегодня встретить на американских улицах. Превращает, причем, не только внешне, но и снабжает достаточно верной физической моделью. Было очень любопытно поводить мерседесовский кубик-джип, он даже не переворачивался на резких поворотах, как некоторые джипы попроще. Порадовало также обилие очень агрессивного вида спортивных купе. На любителя мод - но таких любителей предполагается много, учитывая достаточно свободный стиль геймплея в Vice City.

Второй же мод предлагал на обложке компакта нечто совершенно фантастическое, обещая внести в Vice City ... мультиплеерный режим, с возможностью сражаться друг с другом. Конечно, все мы понимаем, что внести в игру столь глобальные изменения со стороны - дело безнадежное, однако ... однако это смелое заявление неожиданно оказалось правдой. Команде независимых, работающих бесплатно энтузиастов удалось в виде надстройки над игрой создать то, что по неведомой причине и очень зря не стали делать сами авторы оригинала. Если на вашем компьютере запущена программа-клиент MTA (Multi Theft Auto), то запуск New Game из главного меню приводит вовсе не к старту стандартного сюжета - он приводит к попаданию в странный пустынный город - где нет иного населения, кроме посетителей того же сервера, к которому подключены и вы. Вы стартуете на стоянке, наполненной автомобилями практически на любой вкус, - впрочем, в городе вы найдете еще и лучше, равно как и самое разнообразное оружие. А дальше - уж как подскажет ваше воображение и коммуникативные навыки. Хотите - устраивайте бои без правил, хотите - командные поединки, охоту на людей или гонки по пустынным улицам. Есть, правда, и ложка дегтя - игра через Интернет требует такого дикого трафика, что наслаждаться ею смогут обладатели лишь самых качественных соединений. Наш, к примеру, ADSL, которого достаточно для игры практически в любую другую онлайн-игру, - не обеспечил не то что комфортного, но даже и удовлетворительного качества связи. Авторы знают об этой проблеме, но пока признаются в бессилии что-то изменить. Впрочем, выход есть - поскольку в комплект входит программное обеспечение сервера, то каждый, у кого ловкие ручки по части сетевых дел (или у кого есть друзья с такими навыками), может устроить мультиплеерный GTA в локальной сети и наслаждаться битвами с коллегами во внерабочее (или в рабочее) время.

Те же, для кого инет-доступ на высокой скорости - не проблема, могут воспользоваться для поиска игровых серверов рекомендуемой в readme программой All Seeing Eye, которую можно выкачать с http://www.udpsoft.com/. Делает она примерно то же самое, что и gamespy - предоставляя возможность действительно быстро и просто найти сервера своей любимой игры - будь то MTA, "Квейк-3" или BF1942. Увы - несмотря на всю ее простоту, программа все же платная, с "бесплатным периодом" в 21 день. Но на ASE все равно стоит обратить внимание - ведь при желании с этим 21-ограничением можно справиться, а вот геймспаю и в самом деле не повредит немного конкуренции.

Impossible Creatures - Insect Invasion

Это дополнение - в отличие от многих сегодняшних материалов - не мод, а официальное расширение. Правда, его достаточно уже давно, причем бесплатно, можно было скачать с официального сайта Microsoft - но разве это проблема для отечественных штамповщиков, пожелавших во второй раз продать нам жирненький двухдисковый комплект? Другое дело, что, конечно, add-on надо ставить на официальный патч, а он поставится только на оригинальные файлы, а потом еще надо где-то брать отучалку от CD для адд-она - геморроя достаточно много, и кому-то действительно проще купить комплект, на котором есть все уже сразу, и к тому же на каком-никаком, а все же на русском.

Нужен ли он вообще, этот новый комплект? Тут сложный вопрос. Игра в свое время действительно была очень классная, дико оригинальная, да только вот ... неинтересная :) потому что все супервозможности по получению новых боевых организмов путем скрещивания сводились на нет предельно бестолковым стилем геймплея, где все решала, как обычно, грубая сила количества и предельно прямолинейная тактика. Все, что добавляет Insect Invasion, - это 15 новых животных для скрещивания (что само по себе неплохо), новые ландшафты и мультиплеерные карты (что похвально) и десяток новых способностей, "в корне меняющих стратегию игры" (а вот это может быть очень интересно, вдруг авторам и впрямь удалось "вылечить" таким вот путем свое творение от однообразия?).

Думается, что не очень мы ошибемся, заявив, что геймерам, предпочитающим однопользовательскую игру, - эта покупка ни к чему. Ветеранам она не прибавит особого удовольствия в перепрохождении, а не сталкивавшиеся с игрой ранее найдут стратегии и повеселее. Мультиплеерщикам же есть о чем задуматься, потому что идеи, лежащие в основе Impossible Creatures, - очень здравые, и любая попытка вернуть к жизни использующий их продукт есть дело, заслуживающее внимания. Со своей стороны, мы планируем совершить в ближайшие дни пристальное тестирование "обновленного мультиплеерного" - и если обнаружатся фантастические ощущения, то обязательно расскажем :)

World War II Online America's Army

Раз уж сегодня зашла речь о многопользовательских и притом бесплатных развлечениях в Интернете - хочется напомнить, что в последнее время открыты 7-дневные бесплатные тест-аккаунты в любопытной игрушечке World War II Online, которая, грубо говоря, примерно как Battlefield - то есть, игрок берет на себя роль пехотинца, танкиста, пилота и выполняет в таком качестве сотоварищи боевые миссии на фронтах виртуальной Второй мировой (состояние которых постоянно реально переобсчитывается, согласно результатам действий игроков). Главное отличие игры от BF - то, что это симулятор, а не шутер. Здесь много выше реалистичность происходящего, но много хуже графика и "ощущение экшн". Видимо, поэтому вокруг игры наблюдается очень активное, но достаточно скромное по размерам коммьюнити, - широкие-то массы не привлечь, вот и приходится пользоваться бесплатными "зазывалками". Всем, кто хочет попробовать себя в роли "реального солдата", - набирать в гугле "World War II Online Free Trial". Без знания английского - увы, там делать практически нечего, ведь атмосфера игры во многом создается благодаря именно командному общению и коммьюнити-активности.

Без английского, зато, можно легко обойтись в America's Army. Об этой совершенно бесплатной и при этом высококачественной игре (другие высококачественные игры вы можете, конечно, приобрести по бросовым ценам на наших рынках - но вот чтобы найти сервера, игнорирующие их "дешевизну", придется ухищряться, конечно, если это не всеми по инерции любимый CS) - мы писали еще год назад. С тех пор она прекрасно живет и здравствует, апгрейдится и расширяется - ее можно бесплатно скачать с сервера http://www.americasarmy.com/ и наслаждаться геймплеем, максимально приближенным к будням самой мощной армии в мире :) Хотя, конечно, графика уже не производит столь серьезного впечатления, как когда-то.