Источник: http://www.homepc.ru/
Евгений Яворских
Edit Text Box
Текстовое поле с возможностью редактирования. Очень удобно при создании окна браузера: в поле Default Text пишется адрес нужной страницы, который в запущенном проекте можно убрать и вписать другой URL, а для самого текстового поля — изменить фон и добавить всплывающую подсказку.
Animated Gif
Обычный анимированный гиф, для которого задается скорость показа кадров и действие по окончании последнего кадра: можно вообще убрать анимашку с глаз долой.
Video
Как вы догадались, на страницы проекта можно добавить и видеофайл формата AVI, правда, область показа невозможно изменить — придется довольствоваться оригинальным размером. А если у страницы проекта габариты меньше?..
Мы уже говорили о действиях, которые можно назначить применительно к показу видео. Кстати, при помощи меню View > Quick Object > Video.obm вы сможете добавить к видеофайлу удобную панель управления показом. То же самое можно сделать при помощи кнопки с изображением волшебной палочки в панели кнопок, расположенной ниже опций программного меню.
Более того — в свойствах объекта есть возможность оставить окно показа пустым или сделать так, чтобы отображался какой-либо из кадров ролика.
Hot Spot
«Горячая область» — незаменима при создании ссылок на рисунке или другом сложном объекте. Впрочем, мы с вами уже знакомились с таким объектом на примере Auto Play Media Studio 4.0.
HTML Object
Если вам понадобится небольшой, но вполне функциональный браузер для просмотра встроенных или внешних Интернет-страниц, применяйте этот инструмент, и будет вам «щастье». Страницы показываются только при запуске проекта.
Следует учесть, что внедренная страница выглядит вполне нормально, но не отображает картинки и прочие навороты.
В качестве стандартных управляющих кнопок используется объект Browser.odm, он доступен в меню View > Quick Object, но можно нарисовать и свои кнопки. В примере, созданном автором этого материала, есть страница «Окно браузера», где расположен такой браузер. Внимательно изучив исходный файл проекта, вы легко поймете, как реализовано то или иное действие в этом объекте.
Flash Object
В новой версии наконец-то появилась поддержка SWF-файлов, в просторечии именуемых флэш-роликами. При помощи пресловутой обзорной кнопки делаем свой выбор, после чего вносим необходимые коррективы в окне свойств флэш-объекта (рис. 10).
Скрываем объекты
«Тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать…» Нужная и полезная возможность скрытия объектов с последующим их показом при наведении или щелчке реализована в этом приложении просто и элегантно. Объект скрывается при помощи команды Hide, однако в панели объектов в правой части главного окна такой «партизан» будет отображаться в любом случае, правда, со значком в виде перечеркнутого глаза. Двойной щелчок по этому «ничего не вижу» явит нам скрытый объект во всей первозданной красе.
Сам процесс показа или скрытия объекта осуществляется при помощи команд Show/Hide, Show или Hide, расположеных в окне, скрываемом кнопкой Interactions with other Objects and Video. Комбинируя эти команды для разных событий, вы добьетесь интересных эффектов. Если же двух объектов, которые можно скрыть/показать в секции Mouse Click on the Object Trigger, вам будет мало, придется прибегнуть к помощи кнопки More Actions и для нужной команды (Hide или Show) выбрать недостающие объекты — другими словами, написать руками несложный скрипт.
МР3-сборник и МР3-плейер
Большие возможности программа предоставляет для создания разнообразных МР3-плейеров. Нет никакой нужды внедрять в экзешник проекта все МР3-файлы, из которых будет состоять сборник, — в лучшем случае вы уснете, ожидая запуска той или иной композиции. Разместите нужные музыкалки в директории проекта (кстати, в программе не предусмотрена опция для задания такой папки — придется заранее самим определиться с размещением проектных файлов) и при помощи рассмотренных команд укажите программе, где расположены файлы.
Для полноценного управления воспроизведением я бы посоветовал добавить кнопки для МР3-плейера: View, Quick Object, МР3.obm или при помощи команды Insert MP3 Controls, скрытой под кнопкой Визарда. Вместе с кнопками будут добавлены счетчики текущего и оставшегося времени проигрывания. По умолчанию все кнопки настроены на нужные действия, а для большего удовольствия можно внедрить регулятор громкости в виде двух кнопок (или других объектов на ваш вкус) с командами Volume Up и Volume Down, расположенными в поле, скрываемом кнопкой More Actions. Один из образцов такого плейера скачивается отсюда: www.hot.ee/autoplay/mp3list2.zip.
Если вам мало, то при помощи команд для работы с плей-листами можно заставить проект играть МР3-файлы из этих музыкальных списков: MP3ListLoad и MP3ListPlay. Например, при щелчке по ссылке (или при открытии страницы) сначала загружается плей-лист, а по окончании процесса нажатия означенный плей-лист начнет выдавать на-гора свое содержимое (рис. 11).
Думаю, вы и сами сможете проявить фантазию, используя комбинации команд для плей-листов (которые должны иметь расширение M3L или обычное TXT) и ссылок для каждой из песен — получится оригинально навороченое приложение.
Верной дорогой…
При создании ссылок путь к файлам, расположенным в директории проекта, будет выглядеть, например, таким образом: X:\MYDOCS\Sound\MP3\Ляляля.mp3. Но вся беда в том, что при запуске проекта с CD система впадет в транс и откажется запускать тот или иной файл. Чтобы избежать подобного безобразия, придется все пути к нужным файлам изменить на относительные, например таким образом: <SrcDir>\ MYDOCS\Sound\MP3\Ляляля.mp3. Переменная <SrcDir>\ и будет определять корневую директорию проекта. Или вместо такой переменной поставьте одинарные кавычки — суть не изменится.
Но, как вы уже догадались, вручную исправлять такое количество параметров никому не хочется, поэтому разработчик программы придумал команду Replace Patch в меню Project. Все прямые пути по вашей команде будут заменены на относительные — достаточно выбрать нужные объекты.
Хотя совершенно непонятно, что мешает автору программы сделать так, чтобы путь к файлу стразу прописывался в относительном виде — достаточно вспомнить Auto Play Media Studio 4.0.
Сборка проекта
Окончательная сборка проекта осуществляется при помощи следующих команд: меню File > Compile или меню Project > Check & Distribute. Программа предложит выбрать директорию, куда сохранится скомпилированный файл (выбирайте папку проекта — не ошибетесь); если вы жаждете назначить свою иконку для экзешника проекта — к вашим услугам кнопки для выбора иконок размером 32х32 с 16 и 256 цветами. Кроме всего прочего по умолчанию создается файл autorun.inf.
Отдельно следует сказать о сжатии конечного продукта. Так, файл моего проекта-образца весил более шести мегабайт. При выборе не самой большой степени сжатия (секция Compression > Method > Best Quality) на выходе получился файл объемом всего 1,4 Мбайт. Однако следует соблюдать осторожность при сжатии проектов с многоцветными JPEG-изображениями, поскольку излишняя компрессия обезобразит такие файлы донельзя.
Впечатление от этой программы осталось самое благоприятное, учитывая размер дистрибутива и ценовую политику (вплоть до бесплатной регистрации), а также другие возможности, заложенные г-ном Voska. Архив с образцом готового проекта лежит по адресу www.hot.ee/autoplay/ sample.zip, а исходник, из которого этот проект создался, — http://www.hot/. ee/autoplay/sample2_project.zip.
Полезные ресурсы О популярности этого приложения говорит
тот факт, что продвинутый народ написал немалое
количество разнообразных плагинов для «Мультимедийного
строителя»: например, плагины для плей-листов и
подключения презентаций Microsoft Power Point. Вот
несколько ссылок на сайты, где этим добром можно
разжиться: http://www.squashplugins.cjb.net/;
www.geotrail.no/resources/list_new.php?Category=Plugins
и
32.net.ru/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=150&forum=7. |