Месть токсичных мутантовИсточник: http://www.homepc.ru/ Иммануил Булочкин X2: Wolverine’s
Revenge
В принципе, при чем здесь «Люди Икс»,
Росомаха, Хаг Джексман и прочий летающий цирк, можно только
догадываться. Если посмотреть на предмет нашего сегодняшнего
разговора взглядом, незамутненным поп-культурным потоком, то
все выглядит приблизительно так. Некто босой, волосатый и
страшный несется по длинным кишкам непонятных коридоров и
МОЧИТ. Через полчаса тот же некто, приодевшись в щегольскую
кожу и пригладив вздыбленную на загривке шерсть, несется по
длинным кишкам непонятных коридоров и МОЧИТ. Некто МОЧИТ
отчаянно и непринужденно. МОЧИТ руками и МОЧИТ ногами. МОЧИТ
брутально, животно и агрессивно. МОЧИТ с перерывами и в режиме
нон-стоп. МОЧИТ направо и налево. МОЧИТ в сортире и просто
так. МОЧИТ! Росомаший реванш От Wolverine’s Revenge за много кварталов несет высокобюджетностью. Эта игра, от финального ролика до распоследней буковки в стартовом меню, натурально пропахла Большими Деньгами. Главных героев озвучивали Патрик Стюарт и Марк Хэммил (большей части цивилизованного человечества известный под именем Люк Скайуокер). Сценарий написан группой тех же братьевгримм, что уже двадцать лет подряд строчат сюжеты для околотематических комиксов. В качестве художественных консультантов приглашены главный дизайнер Marvel Comix и главный аниматор Marvel Films. Финансы поступают напрямую из безразмерных амбаров Warner Bros. Координацией разработки проекта занимается контора, скупившая права на все кинолицензии последних лет. Над дизайном уровней корпит группа профессиональных архитекторов. Постановку боевых сцен обслуживает специально выписанный из Гонконга китаец, по слухам, работавший с Джеки Ченом. Звуки записываются чуть ли не на лукасовской студии. Музыка сочиняется бригадой топовых композиторов. Общая сумма бюджета превышает валовый национальный продукт какой-нибудь африканской республики. Общее количество кричащих слоганов, которые можно смело выносить на обложку коробки, — порядка двухсот штук… Большой Маркетинговый Брат не следит за тобой. Он орет, поет и пляшет. Он стоит за станком и печает многочисленные рекламные проспекты, чтобы под грудой бумажек похоронить конечного потребителя и не дать разглядеть главное — то, что по большому счету этот блокбастер — один большой пшик. Пшичище, я бы даже сказал. Если на миг отвлечься от красочных слоганов и попытаться приподнять пальцами золотую чешую Wolverine’s Revenge, под ней обнаружится склизкая кожа гада. Ну или не совсем гада, а, скажем, амфибии… Но то, что игра неприкрыто гримасничает и для разнообразия надевает самые бешеные клоунские маски, — ясно как день. Вжик-вжик-вжик Номинально X2 — боевой экшен про некую восставшую против науки жертву вивисекции. Злые генетики (вы не знаете, но под непроницаемыми маскхалатами и полярными бушлатами у них наверняка скрываются голубые беджики FBI) отлавливают придорожного бомжуана по имени Логан, упекают болезного в секретную лабораторию «где-то на Аляске» и изготовляют из него… ну конечно, машину для убийств. Вживляют в тело микродатчики, приспосабливают к конечностям титановые когти и вводят под кожу лошадиные дозы «препарата-икс». Как только дело доходит до полевых испытаний, чудище, разметав охрану, внезапно сбегает и скрывается в ночи… Oh my!.. Почему из многочисленных грошово-комиксных суперменов-дергунчиков на заглавную роль в X2 был избран именно Росомаха — догадаться нетрудно. С эдакой зашкаливающей харизмой только два пути дальнейшего развития — в политику либо в герои компьютерной игры. Мистер Вольверайн зол, суров и раздражителен. У него квадратная челюсть, волосатая грудь и иссиня-черная щетина. Что еще немаловажно — он МОЧИТ, о чем, собственно, мы уже говорили. Причем МОЧИТ не сомнительным бластерами-шмастерами, телепатией и молниями-из-глаз, а тремя тридцатисантиметровыми адамантовыми лезвиями, выдвигающимися прямо из пудовых кулачищ. Впрочем, лучше вернемся к экшену. В принципе, весь процесс игры сводится к тому, что Логан постоянно бежит вперед, останавливаясь лишь затем, чтобы выпустить когти и навалять очередному секьюрити секретной лаборатории. Что особенно приятно — Росомаха презирает любые проявления огнестрельности. Проще говоря — никогда не опускается до того, чтобы подобрать с земли оброненную вражью пушку или в порыве гнева схватиться за случайную пищаль. Мало того — по количеству наносимых повреждений сила одного удара кулаком в игре приравнена к пяти-шести автоматным очередям. Крайне нереалистично, но зато стопроцентно «комиксно». Едва затеяв стрельбу и получив первую порцию ободряющих пинков, гнусные полярники гангстерским жестом отбрасывают стволы и принимают боевые стойки. Здесь упомянутый где-то выше «выписанный» китаец постарался на славу — драки в Wolverine’s Revenge смотрятся на редкость смачно. Не изящно, как в тех же гонконгских боевиках, не стильно, как в пресловутой «Матрице» (непременно см. где-то по соседству), а именно грубо, жестоко и мордобоисто. Мордобою отведена львиная доля всего игрового времени, так что процесс обставлен с умопомрачительными спецэффектами. Трах-бах — хук, рывок и апперкот. Экран царапают бледные звезды, изображающие силу пинков, рывков и подсечек, а где-то между мелькающих конечностей то и дело проявляются вспышки маленьких сверхновых. Вжик-вжик — Росомаха выдвигает зловещие когти и наотмашь хлещет угодившего под руки солдатика по противогазу. Жах-шах — по-шашлычному насадив какого-то секьюрити на лезвие, Логан совершает хитрое движение и разрывает несчастного на пару маленьких секьюритишек. Бум-табабум — приняв, как говорят в армии, упор лежа, касатик по-козлиному лягает наседающих спецназовцев, живо поднимается на ноги, подцепляет за шкирку самого тучного и с гиканьем мечет в самую гущу врагов. Супостаты разлетаются с кегельным грохотом и еще долго катятся по полу, цепляясь за торчащие из земли полигоны. Специально для тех, кто любит, позрелищнее, но попроще, предусмотрена замечательная вещь под названием «страйк». Если в тот момент, когда Росомаха попадет в окружение, а добрый генератор случайных чисел высветит надпись STRIKE, быстро нажать заветную кнопку, Логан на глазах удивленной публики совершенно самостоятельно провернет хитрую комбинацию ударов. Этому поддых ногой, тому по загривку лапой, а этому вон щеглу локоточком по хребту. Расправа проходит быстро, зрелищно и безо всяких умственных и нервных затрат. Везде бы так. Что примечательно — теоретически (и только теоретически!) потрошить врагов можно и без помощи знаменитых когте-лезвий. Когда опасные бритвы спрятаны в росомашьем кулаке, сила ударов падает в разы, зато резко повышается уровень регенерации мутантской жизненной энергии. В принципе, с противниками можно расправляться и легкими тычками волосатых костяшек да постукиваниями кованой кирзой, но настоящего МЯСА без лезвий вы не увидите. Так что волей-неволей придется выбирать между стремительными, но опасными боями или вялыми, но относительно спокойными потасовками. Slo-mo в озверении В тот момент, когда от выпущеных вражьих кишок экран начинает покрываться ровным розоватым оттенком, X2 объявляет внезапный тайм-аут и предлагает поучаствовать в забавных шпионских игрищах. После нажатия серенького Enter на цифровой клавиатуре Вольви прячет лезвия, прижимает уши, приваливается к ближайшей стене и становится тише воды. Включается «режим зверя». Да, еще один моментик! В том месте, где в других экшенах на экране маячит одинокая полоска жизненной энергии, в Wolverine’s Revenge введен натуральный индикатор озверения. Если гады и бандиты разъярят Логана пинками, щелчками и затрещинами до нужной кондиции, то звереныш не по-детски рассвирепеет и в течении пятнадцати секунд будет крушить и ломать с учащенной скоростью в режиме… замедленного времени. Нет, не нужно снова тыкать пальцем в сторону «Матричного» slo-mo. Так надо, поверьте. И будет надо еще лет пять как минимум. Во всех экшенах. Без исключений. Впервые на арене Речь о клоунах в самом начале зашла отнюдь не случайно. Потому что внешне Wolverine’s Revenge — ну почти натуральный цирк. Или даже не совсем цирк. Скорее — клоунада. Вы, конечно, можете возразить, что все это дань стилю, а также духу и букве неписаного комиксного закона, но… При всей своей напористости, при всей внутренней брутальности, при всех китайцах, художниках, дизайнерах, сценаристах и марках хэммилах, общее исполнение Wolverine’s Revenge едва-едва натягивает на позорное определение «продукт класса Б». Поклонники «классики» c помощью специального меню увлеченно меняют на Логане-барби выходные платья (костюм «синий-боевой» из комиксов, костюм «кожа-заклепки» из кино, «костюм желтый-с-рогами» в стиле «иксменского» мультсериала семидесятых, костюм «босиком-с-кибер-маской» нео-икс, костюм…), при этом не замечая, как криво скроены модели, тусклы текстуры, бедна архитектура, ущербно управление и насколько примитивно прорисованы задники. И ведь что обидно — старались же! До последней запятой дизайн-документа авторы выдерживали иксменский имидж. С душой сочиняли длинные философские монологи о тщете всего мутантского бытия, долго и нудно возились с боевой системой, неделями изобретали комбо и страйки, до последней желтой лосины копировали оригинальные наряды супергероев, напряженно придумывали новый имидж злодеям-боссам, всем этим магнетто, виндиго, саблезубам и джаггернаутам… Разработчики или поторопились, или где-то в
середине пути напрочь потеряли к мутанту Логану интерес,
наскоро прикрутили к рукам лезвия шурупами-саморезами, ни
оставив в итоге ничего, кроме фирменного росомашьего
«раздражения». Хагу Джексману оно в свое время помогло
протащить «Людей Икс» на достойные места в чартах. Но до
кино-уровня Wolverine’s Revenge не дотягивает, как ни крути.
|