Реклама в журнале

Игры от Сергея Водолеева

Опубликовано в журнале "Компьютер Price" http://www.comprice.ru/

Сергей Водолеев astaroth@fushigiyugi.com


Похоже, летнее игровое затишье понемногу начинает давать о себе знать. С тревогой, так сказать, смотрим в будущее - не настанет ли снова пора заниматься "подчисткой хвостов" :) Пока же порох еще в пороховницах есть - напомним всем любителям англоязычных игровых версий, что сейчас, возможно, самое время поискать английскую "Готику-2", доступную ранее только в русском переводе с немецкого оригинала. А вот с мощными и активно желаемыми Pirates of Carribean от небезызвестной Bethesda выйдет, по всей видимости, облом, поскольку это не что иное, как английский вариант наших местных "Корсаров-2". Которые пока еще только ожидаются - но ожидаются, конечно, только на русском. А все "дешевые" версии - будут, по всей видимости, безжалостно заблокированы. Ну да такая, значит, судьба.

Heaven and Hell

Такое название опытный геймер сразу же проассоциирует, однозначно, с симулятором бога от гениального Питера Мулине - Black and White. И будет совершенно прав - потому что немцы учудили на этот раз именно что очередной "симулятор бога". Только куда как более простой и неамбициозный. В форме - вы будете смеяться - юмористической, отягощенной сюжетом 2d-стратегии, прикалывающейся в том числе и над ветхозаветными историями. Вряд ли игру можно назвать очевидным шедевром, но полная оригинальность геймплея и достаточно хорошая реализация очевидно выделяют ее как нечто, достойное как минимум плотного рассмотрения. Более подробный материал о Heaven and Hell можно будет прочесть в августовском номере "Терабайта".

Big Mutha Truckers

Игра, прямо скажем, не то чтобы весьма новая, а скорее недавняя. Но - в свое время прошедшая мимо внимания как нашего, так и игровой общественности, по всей видимости благодаря очень уж неудачной полиграфии компакта, ассоциирующей игру скорее со второсортицей. В нынешний обзор попала по двум причинам: вышло куда более приятное переиздание - это раз, и вышло "официальное" издание, под "творческим" названием "Мазатракеры" - это два. Юмористы, ага.

А вот авторы игры - парни, действительно, не без юмора. Только он у них сдержанный :) Своей игрой они рассказывают нам американскую сказку о том, как было у мамочки четыре сыночка, среди них одна дочка. Мамочка Джексон владела транспортным бизнесом в одном из южных штатов (ну там, где, как вы знаете, люди сами заботятся о себе, если верить американским фильмам), а дети ее как будто бы сошли со страниц типичного комикса о дальнобойщиках. Ну или - поскольку комиксы такие вовсе не факт, что существуют - воплощают собой ярко выраженные американские стереотипы водил (широко используются в "субкультуре дорожных приключений"). Классический redneck Эрл, пожиратель гамбургеров. "Красотка с фермы" Бобби-Сью, разъезжающая на машине с рюшечками. Беспринципный ковбой Роукус, не гнушающийся грязными деньгами за перевозку биологических отходов. Неудачник Клетус - типичный "Иванушка-дурачок" на американский манер. Одного из них вы выберете представлять себя в мире игры - причем исходя чисто из личных эстетических пристрастий: у каждого из них свой собственный грузовик, конечно, но если они чем-то и отличаются между собой, то в явной форме никакие их параметры не обозначены. Задача ваша будет предельно ясной и четкой - добиться того, чтобы уходящая на покой мама передала семейное дело именно в ваши руки. А чтобы это произошло, нужно за 60 дней заработать больше денег, чем любой из остальных трех родственников. Вот, собственно, и вся игра - ибо мультиплеера в ней нет, а есть еще три отдельные дополнительные миссии, которые изначально заперты и нужно будет их по ходу открыть.

По идеологии же BMT представляет из себя несложный, но довольно удачный компромисс. С одной стороны, игра пытается примазаться к доходному и процветающему семейству "игрушечных автомобильчиков в псевдореальном мирке" (или, как любят называть его американцы, - "clockwork world"). C другой - это очевидная эксплуатация старой, как мир, схемы "Elite, которая доразвивалась потом до Freelancer". То есть - экономика по принципу "купил в одном месте дешевле, продал в другом дороже", а между этими местами - пилотирование, битвы и испытания. И все это сдобрено специями, для каждой игры этой схемы индивидуальными - сюжеты там, хохмы, дополнительные аспекты геймплея, конфигурирование кораблей и так далее

Только там раньше были обычно космические корабли, а тут вы имеете дело с огромными мощными грузовиками (тягач плюс здоровенный прицеп). Естественно, задача синтеза звездного бесконечья заменяется на задачу синтеза убедительной дороги - и задача эта решена на славу. Не станем утверждать, конечно, что на уровне GTA3 и GTA3: Vice City, но тем не менее очень достойно. Широченные автострады и узкие проселки, туннели и мосты, набережные и дамбы. Заснеженные горные дороги, холмы, лесные массивы. Шикарные городские кварталы и промышленные районы с дымами заводов - всему нашлось место в небольшом замкнутом мирке игры. Искусственно сжатом, конечно - мало кому понравилось бы, согласитесь, тащиться от города к городу не несколько минут, а реальные часы и дни.

Искусственный интеллект прочих участников движения - дополнительно добавляет жизненности происходящему. Встречные машины мигают вам фарами, если вы выскочили на их полосу, и даже добросовестно пытаются вас объехать. Идущие параллельным курсом честно стараются прижаться к обочине, заслышав ваш могучий гудок. Если уж столкновения происходят (некоторые, кстати, и без вашего участия) - физика всего происходящего выглядит вполне убедительно, да и при обычном вождении вроде бы тоже (вроде бы, потому что как-то не было случая проверить, как же на самом деле ведет себя огромный прицеп при прохождении поворота и насколько эффективны тормоза у грузовика). В общем, ощущения от вождения - на высоте, особенно учитывая, что кроме вида "с бампера" и двух видов сзади (весь автопоезд или позади "локомотива"), наличествует чудеснейший "симуляторный" вид из кабины, причем, очень "живой", динамичной такой кабины. Причем, вождение не успевает особенно надоесть, потому что внимание приходится постоянно распределять, например на навигацию. Хотя автонавигатор подскажет вам перед каждой развилкой, куда надо ехать (если ему предварительно указать город-цель) - невнимательность или дорожная проблема могут помешать вам исполнить нужный поворот, что весьма неприятно (задний ход на траке ОЧЕНЬ медленный, разворот на узкой дороге - жуткий напряг, а объездной путь - требует уйму времени и горючего).

Кроме того, внимание требуется уделять и "фишкам". Например, созданию проблем другим участникам движения. Всевозможные дорожные происшествия, как выясняется, вознаграждаются материально. Причем, чем больше их упаковано в единицу времени, тем лучше. Снес пару автомобилей сразу - уже премия, а если устроил настоящую катастрофу - тебя могут наградить "титулом" вроде Raging Redneck и одарить аж парой десятков килобаксов. Впрочем, прежде чем приступить к зарабатыванию денег таким вот экзотическим способом, надо научиться делать это именно по-крупному, потому что стоимость ремонта грузовика измеряется тоже в десятках тысяч. Как и почему-то топливо (это, кстати, два самых явных параметра вашей машины, а еще есть параметры самого "гонщика" - начинаясь с невинных, они растут, отражая степень его репутации и опасности на дороге). По ходу дела откроются и другие "игры в игре", приносящие также немалые барыши: это и гонки тракеров "кто быстрее доберется туда-то", это "припаркуйся быстро и аккуратно". Кроме того, на дороге есть и парни, которые способны "дать сдачи" - это мерзкие байкеры, которые являются вечной болью в заднице: мельтешат на трассе, как мошкара, попробуй не задави одного-другого :) Когда байкеры на вас злятся, они вас атакуют - самые смелые забираются на ваш прицеп и идут по нему к кабине, а вам нужно их сбросить, устраивая резкие торможения и заносы.

Прицепов бывает три типа - цистерны (в которых возят что молоко, что сырую нефть), рефрижераторы и обычные "сухогрузы". Заменить один на другой можно в любом из гаражей - с вас возьмут только стоимость ремонта. Еще в гараже можно просто отремонтироваться, перезаправиться, устроить редизайн вашему траку и купить какое-нибудь полезное для игры усовершенствование за бешеные деньги - в целом ассортимент их схож, но везде есть что-то оригинальное, как оригинален и дизайн "служебных помещений" каждого города, и населяющие их персонажи. "Служебные помещения" - это еще и бар, где можно поиграть на автомате, взять чудовищно разорительный кредит, узнать последние новости (которые иногда важны для успешного бизнеса), а иногда и получить "специальную миссию". А также, конечно, магазин - где, собственно, и происходит купля-продажа груза. Дизайны помещений очень хороши, хоть вы и перемещаетесь по ним при помощи меню, а не на своих двоих. А вот модели персонажей, к сожалению, откровенно плохи - на большинстве из них даже нет лицевой анимации. Зато они очень хорошо озвучены, олицетворяя голосом тот или иной "забавный типаж" - и не только "по делу", но и "шутя" - например, "эстет" в магазине-галерее долго и нудно перечисляет, почему вы ему непереносимы и отвратительны, на что крошка Бобби-Сью вполне резонно замечает ему, что не удивительно, что он до сих пор не может найти себе девушку :)

Не подкачала и музыка - в лучших традициях GTA3 в игре есть множество радиостанций с возможностью быстрого переключения между ними в дороге.

Резюмируя - очень, очень добротная и славная игра. Крепкий середнячок - качественно реализованный и неплохо задуманный. Несмотря на то что авторы предусмотрительно ограничили "кампанию" шестьюдесятью игровыми днями, игре с трудом, думается, достанет оригинальности, чтобы удержать внимание геймера до самого конца. Но определенное удовольствие получить от игры, несомненно, можно. А любителю жанра - так и большое, хорошее удовольствие.

"Соседи из Ада" (Neighbors from Hell)

Весьма и весьма занятную поделочку выпустили наши немецкие друзья, у которых в последнее время все лучше и лучше со смехом. Вам предстоит принять участие в эдаком вот динамическом квесте, герой которого - молодой и полный творческой энергии человек, "которого достали", сводит счеты со своим соседом - мерзким толстым любителем дивана и телевизора. Суть истоков вражды героев остается за кадром, укладываясь в рамки допущения о том, что все происходящее на самом деле - телешоу в стиле гибрида "за стеклом" и скрытой камеры. В каждом эпизоде - а длится он ограниченное время - вы получаете в свое распоряжение набор трюков, которые надо "обнаружить" и "подготовить" в правильном месте и в нужное время, да еще при этом не попасться в цепкие соседовы руки (он имеет несомненное физическое превосходство). Сами издевательства варьируются от довольно творческих до "тупо американских", а "высшим пилотажем", приносящим максимум очков, считается совмещение издевок по времени, доводящее "врага" буквально до бешенства. К примеру, взорвать яйцо в микроволновке, а по дороге к ней рассыпать мраморные шарики, на которых так легко поскользнуться :)) Кроме самого соседа, стоит принимать во внимание и его домашних животных - но других людей в игре нет, это дуэль.

Игра показывает вам двухэтажную квартиру (площадью примерно два-три экрана), в "срезе сбоку", так что вы можете планировать "набеги и отступления", чаще всего переходя с этажа на этаж, но иногда и попросту прячась в шкафу. Нарисованы и анимированы как персонажи, так и издевательства над ними - просто мастерски, в юмористически-мультипликационном 3d-ключе. Собственно, иначе и быть не могло, ведь основное удовольствие от игры как раз в наблюдении за их приключениями и состоит, это именно интерактивное шоу. Весь же собственно игровой элемент - спланировать и соблюсти тайминг появлений и действий - тут нет ничего особо завлекательного, особенно после второй-третьей попытки. Все управление - перемещение, "скрытность", работа с инвенторием да "действие" на предметы обстановки. Причем, чтобы пройти по сюжету (и без того вы можете выбрать любой эпизод из текущей серии), не обязательно выполнить все возможные приколы, нужна только определенная их часть.

Резюме - очень свежая и оригинальная игра, но течение ее именно как игры чересчур однообразно, и потому быстро надоедает. Будет лучше растянуть ее на месяцок, проходя эпизодик-другой не чаще, чем обращаетесь к любимому сайту анекдотов. Непритязательный и наглядный юмор в сочетании с полнейшей ненапряжностью - наверняка привлечет женщин и детей. Рекомендуется к приобретению всем, кто не считает себя особенно серьезным человеком :)

Rocko's Quest

Что делать варвару, у которого скромный, местечковый такой, но тем не менее Повелитель Зла умыкает красавицу-подружку (принцесса ли она - нам пока неизвестно, тут вам не Dragon's Lair)? Конечно, найти сложный, тернистый путь к "взятию ее обратно под свой контроль", который всегда кем-нибудь в таких драматических случаях да предуготован, а еще кого-нибудь из реального мира, под чьим руководством можно было бы этот путь преодолеть. Ведь варвар, как все мы знаем, - это такой персонаж, в котором распределение характеристик произошло в сторону физических показателей за счет интеллектуальных. И хотя вы лично - если бы в вашу дверь постучала неожиданно прекрасная незнакомка, а через непродолжительное время исчезла бы прямо с романтической скамейки, увлекаемая к Темному Замку зеленошкурым выскочкой на деревянной боевой телеге, - возможно задумались бы, а нет ли тут какого подвоха, тем не менее, наш варвар по имени Рокко эти два компонента, без сомнения, отыскал. Второй - даже может быть в очередной раз и в вашем лице.

Не случайно, пожалуй, Рокко так смахивает на Геркулеса из диснеевского мультфильма. Принципы у него примерно те же - уйма силы, крохи мыслей, а в сердце - море любви. Рокко умеет бегать и тихонечко красться, умеет приседать и перекатываться, толкать объекты, очень хорошо прыгает (и в состоянии зависнуть на руках и подтянуться, если вдруг не допрыгнул). Может использовать кулак, а если ситуация требует - обнажить меч, или иное холодное оружие (например, отобранную у врага мощную булаву). Блока у него нет, а клавиша атаки - всего одна, но она модифицируется в зависимости от движения, которое сейчас совершает герой - в беге вперед это один удар, а в боковом стрейфе - совсем другой. Ударов, в итоге, вполне немного, но в сочетании с маневрированием выходит какая-никакая, а боевая тактика. Не сравнимая, конечно, с системами боя серьезных образчиков 3d-action, но все же лучше, чем во многих менее серьезных. Хотя игра в целом до современного 3d-action, конечно, не дотягивает, ведь этот жанр предполагает все же некий псевдореализм, отождествление себя с героем - в RQ этого нет, скорее его можно было бы назвать трехмерным гибридом аркады и платформера. Потому что тут вы найдете и бездонные колодцы, хитро прячущиеся за препятствиями (некоторые колодцы надо перепрыгнуть, а некоторые можно обежать, а некоторые только КАЖЕТСЯ, что можно обежать), и каменные конусы, перемещающиеся по заданным траекториям по озерцам с неизвестной жидкостью, контакт с которой смертелен (а может быть, герой просто не умеет плавать). И гигантские молоты, колошматящие вертикально и горизонтально каменные коридоры, и N-ное количество жизней героя, вынужденного повторять и повторять свой путь с последней "контрольной точки" до смерти - словом, весь набор милых штучек, характеризующих игру чисто условную. Нацеленную, причем, скорее на детскую аудиторию, чем на серьезных геймеров.

Далеко игре до современного уровня и по показателям чисто внешним. Нечто в таком духе компьютеры могли изобразить и пару лет назад. Угловатые, гротескные пейзажи, составленный из непонятных округлостей персонаж, не обезображенный даже текстурами и чем-то напоминающий марионетку из кукольного театра. Минимум деталей и спецэффектов (хотя те, что есть - пламя, игра света, - достаточно хороши). При этом игра, что интересно, вовсе не воспринимается явно морально устаревшей или отталкивающей, просто весьма несовременной. Ей не откажешь даже в странном обаянии и оригинальных решениях, потому что для аркады тут достаточно и выдумки, и атмосферности. Очень хорошо анимированы все противники в игре, а битвы с ними занимают достаточно большую часть игрового времени, и они нескучны. Ведь враги постепенно набираются сложности, ведут себя если и не глубокомысленно, то, по крайней мере, достаточно разумно (отодвигаются, избегая ударов, блокируют). Кроме того, система повреждений явно предусматривает "критические точки" - враг может потерять оружие, или получить повреждение ног (после чего вовсе не сдается, а начинает ползать, стремясь дотянуться до вас своим оружием из такого вот своеобразного положения - смотрится весьма свежо). Вот только преодолевать даже простейшие препятствия враги не умеют, чем можно подчас эффективно воспользоваться. Зато некоторые враги проворны, а некоторые - крохотны, а какие-то обладают дистанционным оружием. Им удается достаточно часто вас удивлять.

Музыка в игре чрезвычайно однообразна, но на наш взгляд, хороша для создания атмосферы варварской героичности. Эффекты тоже хороши в своем минимализме - удары выходят смачные, хочется наносить их еще и еще. Геймпад по умолчанию не поддерживается. Жаль, но нельзя выбирать уровень сложности.

Резюмируя - простая и прикольная игра от Big City Games может оказаться для вас куда привлекательнее, чем многие другие продукты "нехитового" уровня. Ни один из ее недостатков не является критичным. Если вы в целом не против простых ярких аркад-прыгалок со сражениями на холодном оружии, и если вас не раздражает, что за вас выбирают время и место сохраненки (что для старых игровых времен является скорее правилом) - очень достойное будет развлечение. Увы - приготовиться надо к тому, что в разнообразных "прыгалках" гибнуть вы будете чаще, чем в поединках.

Battlefield 1942: Eternal Silence

Строго говоря, Eternal Silence - это не игра, и даже не продолжение игры, а всего-навсего мод. То есть - неофициальная надстройка над продуктом, превращающая его в "нечто немного иное".

Обычно мы не уделяем места описанию модов - ведь они направлены обычно на узкий круг фанатов, - делая исключения разве что в случаях вроде Day of Defeat, когда мод становится коммерческим продуктом.

Сегодняшнее исключение сделано - во-первых, потому что BF1942 является сегодня самой популярной в мире мультиплеерной игрой после CS, и все что с ним связано, может быть любопытно многим; во-вторых, потому что выпустили его уж в очень интересной форме.

А именно - с двух компактов на ваш жесткий диск удобнейше автораскроются (удобно для тех, кто не любит читать readme и распихивать файлы по директориям) готовые к игре (компакты все равно будут нужны для игры): сам Battlefield версии 1.25 (хотя уже, к сожалению, появился 1.4 - но не у всех есть возможность качать с Интернета крупные патчи), официальное дополнение Road to Rome (несколько новых хороших карт и несколько новых машин), Desert Combat mod и Eternal Silence mod. Еще раз напомним, что последние два - продукты неофициальные, ближайшее официальное продолжение появится под названием Secret Weapon (а еще делается понемногу вьетнамская война).

Такой вот 4 в 1 - очень удобная штука, особенно для тех, кто не уделял пока миру BF достаточного внимания. Это они делали зря, потому что BF1942 - великолепный тактический командный шутер от первого лица, с прекрасной физикой, визуальным рядом, моделированием рельефа, возможностью вождения техники вплоть до самолетов и авианосцев, с глубоким командным взаимодействием.

Единственным его минусом является отсутствие однопользовательской кампании как таковой - ее заменяет череда битв "вы вместе с ботами против других ботов" (впрочем, в этой игре боты не совсем дурачки).

А главный недостаток модов - то, что они используют те же самые карты, что и основная игра. Предназначены они для тех, кто уже не просто наелся, а "объелся" игровым процессом - то есть как раз для тех, кто эти карты знает наизусть :) Eternal Silence дает возможность побиться друг с другом футуристическим оружием - впрочем, не слишком пока отличающимся функционально от базового набора. Наземная техника здесь низведена до одного-единственного черного багги, зато создано несколько очень забавных фантастических летающих машин.

Впрочем, это еще пока очень ранняя версия мода (пока поддерживает исключительно мультиплеер) - возможно, он скоро улучшится, пока впечатление сыровато. Desert Combat, напротив, - мод уже заслуженный и хорошо проработанный.

Он дает возможность сражаться современным оружием - летать на вертолетах (физика вполне аркадная, но мастерство пилотирования пригодится в полной мере), ездить на танках нашего времени, гонять на "Хаммерах" с монтированными гранатометами.

Самой прикольной возможностью явился, на наш взгляд, класс солдат с минометами - его можно установить на землю и вести эффективный огонь как из стационарного орудия.

Итого - отличный набор "для ленивых" и хороший повод приобщиться к замечательной игре.

Ough Trucks: Modified Monsters

Все мы знакомы с понятием "бюджетного" продукта. Применительно к игровой индустрии - это такие игры, которые на Западе в силу их явной некачественности продают по цене в несколько раз меньшей, чем за игру полноценную, ну а у нас они стоят ровно столько же. Видимо потому, что меньше все равно некуда, но интересней другое - из каких голодных краев на них находятся покупатели? И когда на наших страницах появляются обзоры бюджетных игр, заканчиваются они обычно рекомендацией держаться от данного продукта подальше.

А вот в сегодняшнем нашем случае - редкое исключение. Игра, созданная Bugbear, просто прекрасна. И попадание ее в дешевую категорию свидетельствует, на наш взгляд, о двух вещах: о неумении Activision разглядеть за простотой (и даже кажущейся примитивностью) лаконичность мастеров (которая, конечно, лишает паблишера возможности налепить на коробку множество "selling points"), и, действительно, со стороны разработчика было просто непростительным издевательством, просто неприкрытым садизмом не сделать в такой прекрасной игре многопользовательского режима :)

Потому что именно для соревнований TTrucks подходят практически идеально.

Возможно, кто-то из читателей еще помнит старую игрушечку Ironman, существовавшую одновременно на PC и еще на целом ряде платформ. Ту самую, где крохотные джипики-полутраки носились по умещающимся на одном экране, сложноуложенным, подобно змее в "змее", искусно нарисованным трекам? При этом забавно подпрыгивали, замешкивались на неровностях, учились объезжать проблемные участки? Так вот, теперь эту игру чуть ли не в первозданном ее виде реализовали в трехмере, от лица водителя. И хотя от первого лица (а точнее, с бампера) вид всего один, а ехать на самом деле удобнее в одном из трех видов от третьего лица, реализовали попросту блестяще, попросту честь им и хвала.

Конечно, изрядно облегчило работу отсутствие необходимости сложного синтеза окружающего рельефа - ведь все соревнования происходят на "автодроме", трибуны которого надежно ограничивают со всех сторон игровой мирок (в котором не бывает ни ночи, ни даже плохой погоды - но это никого не смущает, ведь мы имеем дело с аркадой с элементами симулятора, а не наоборот).

Да и трассы-то (как, кстати, и в исходной игре) внешне не особенно друг от друга отличаются, поскольку разные их конфигурации составлены комбинированием рельефа и стандартных конструктивных элементов - пластиковых, "снопосенных" и бетонных ограждений да могучих арок, вот почти что и весь список.

Зато некоторое однообразие окружающего пространства с лихвой компенсировано роскошной, и даже не побоимся сказать, лучшей, какую мы когда-либо видели, системой искажений повреждений автомобиля. Отлетающие детали, разбитые стекла, восьмерки на колесах - это вы, несомненно, видели неоднократно.

Но вот как насчет искореженных выдавленных стекол, торчащих наружу под странными углами? Как насчет чудовищных деформаций корпуса, когда зад может быть сплющен, смахивая на невообразимый металлический сэндвич, а передок - перекошенно-перекручен? У неопытных водителей до финиша добираются, бывает, такие уродцы, что хоть прямо сразу отправляй в музей авангардного искусства. Допускаем, конечно, что авторы немного сознательно переборщили с пластичностью ваших стальных питомцев, равно как и задрали капельку некоторые физические параметры, позволяя тяжеленным машинам выписывать в воздухе боковые сальто-мортале, но в результате достигнута редкая зрелищность, за которую все, буквально все, простительно.

А кроме того, заляпывание машин грязью, ладно, это уже достаточно распространенная тема, а вот как насчет самостоятельно раскрасить машину? Не просто выбрать цвет каждой детали корпуса, не просто наклеить на борт или капот готовую картинку (пусть даже с поворотом и масштабированием), а взять в "мышиные руки" баллончик с краской и изобразить на борту ручной работы зебру, леопардика или портрет возлюбленной в стиле "я у мамы смайлик"? И в таком виде выехать на дорогу?

На которой вас ждет пусть и несколько спецэффектная, но тем не менее непростая физика и динамика движения, которую надо изучать, постепенно вникая в "азы мастерства". Не один десяток попыток предпринимает средний игрок (ну почему, почему они не встроили в игру опцию restart race, вынуждая все время бегать в основное меню и делать load?), пока у него ну хоть что-то начнет более-менее получаться.

Водители-компьютеры - безжалостны, бесцеремонны и целеустремленны, с них станется протаранить вас или попросту смести с дороги. Они играют честно и никого не ждут (и настроек сложности у них нет). И хотя заезд длится недолго, всего три круга - эти три круга нужно провести в постоянном напряжении - потому что каждая ошибка карается долгим мучительным нагонянием, с печальным и алчущим взглядом в хвост лидеру.

И как же обидно бывает, когда, уже почти-почти догнав, вдруг не вписываешься в поворот, уходя в занос и вращение, и застываешь на трассе, вынужденно начиная преследование по новой. Или неправильно рассчитанное трение, на которое надеялся для прохождения поворота бортом, втягивает тебя в ограждение трассы, пожирая драгоценную скорость.

Самое неприятное, конечно, влететь в бетонную тумбу на полной скорости даже кусочком корпуса, но это совсем уже "детская" ошибка.

Рекомендуем, кстати, измучиться на load game, но всеми правдами и неправдами (но без читерства, конечно, ибо это неинтересно) - домучить первую гонку, чтобы прийти в ней хотя бы вторым, а лучше всего - первым. Потому что за ее гранью неожиданно обнаруживается, что ваша машина (а их можно выбирать изначально из шести вариантов, отличающихся по трем основным параметрам - скорость, ускорение, прочность, и, по всей видимости, по скрытым, вроде массы) - полное отстойное барахло, а приличным средством передвижения ее делают апгрейды.

Апгрейды движка, коробки передач, подвески, шин и корпуса. Апгрейды недешевы, а помимо них, нужно тратить денежки на ремонт поврежденных узлов (среди которых самый поврежденный, как вы догадываетесь, корпус).

Радует хоть то, что совсем ничего не получает только самый последний из соревнующихся - если вы пришли хотя бы третьим, то ремонт скорее всего окупите. Хоть этого и недостаточно - ведь ваши конкуренты тоже делают себе апгрейды.

Точно так же, как выбор разного типа машины влияет на тактику ведения ее по трассе, стратегия прохождения чемпионата зависит от последовательности приобретения апгрейдов. Один геймер предпочтет побеждать, полагаясь на хорошие шины, другой - на мощность мотора.

Управление в игре - и то практически классическое: газ-тормоз, повороты, ручник для экстренных поворотов и ускоритель. Вполне достаточно, как ни странно, не только для получения удовольствия от вождения, но и для борьбы с оппонентами, ведь тут можно при случае так убрать врага в препятствие, что и никаких пулеметов не надо. Приятно даже просто пройти поворот, погасив скорость о чужую машину. Музыкальное сопровождение так себе - средненькое кантри и рок, а вот звуковое - вполне себе. Единственный, кроме отсутствия мультиплеера, реальный недостаток - это, пожалуй, некоторое неудобство в менюшках.

Резюмируя - отличная игра, которая могла бы быть бесценной при наличии мультиплеера. Но и без того представляет огромный интерес - будучи азартна, красива и очевидна. Прежде всего, как автомобильная аркада, но и симуляторщикам глянуть рекомендуем, потому что это интереснейший компромисс данных жанров.


Играйте и выигрывайте! Интернет лотерея iLoto.net
Реклама в журнале

Copyright © <LMTH>. Все материалы являются собственностью их авторов.
При перепечатывании ссылка на http://www.magaz.org/ как на источник
информации обязательна. Правила использования материалов журнала