|
Delta Force: Blackhawk DownОпубликовано в журнале "Компьютер Price" http://www.comprice.ru/ Сергей Водолеев Что уж греха таить: последний Delta Force
(который Task Force Dagger) был откровенным устаревшим барахлом,
практически неиграбельным. В силу чего многие геймеры ждали выхода
Blackhawk Down с особенным чувством. Вопрос был не столько даже в
еще одной военной игре на переполненном развлекательном рынке,
сколько в принципе: а сможет ли легендарная NovaLogic, ветеран
игростроения, компания фактически "изобретшая" жанр "реалистического
симулятора спецназа" - вернуть себе лидирующие позиции в этом самом
жанре? Или - лапки кверху перед "Американскими Армиями", "Хост
Реконами" или даже какими-то там, откуда ни возьмись IGI? Как
выяснилось - могут, когда захотят. Перед нами ИГРА во всех смыслах
слова. Шикарный, попросту блестящий продукт, во всех отношениях
отвечающий всем вызовам времени. И единственные, пожалуй, кто
остаются не у дел, так сказать, в деле наслаждения этим сладким
виртуальным пирогом - это, как ни странно, поклонники серии Delta
Force, потому что BHD приносит в жертву своей оригинальности и
живости практически все принципы, на которые опирались
игры-предшественницы.
Вообще-то, если вы до сих пор не смотрели фильм Blackhawk Down ("Падение Черного Ястреба") - то абсолютно рекомендуется его просмотреть именно перед тем, как играть в игру. Это создаст вам изумительные ассоциации с "реальной жизнью" и позволит совместить в голове эмоциональный драйв кинофильма с жестким драйвом игрового процесса, наложить на трехмерные модели виртуального мира образы живых людей, мастерски воспроизведенные в картине. А игра затем позволит пережить события фильма заново, уже с иной точки зрения. Выпуск игр по мотивам фильмов - распространенное явление, но никогда еще, на нашей памяти, впечатления от двух этих продуктов так органично не дополняли друг друга. Хотя однопользовательская кампания игры, конечно, куда шире, чем события, показанные в киноленте: сконструированная из строгой последовательности миссий (вы можете выбрать для исполнения любую из трех "ближайших" - это несколько нарушает хронологию событий, зато не позволяет заскучать, если в одном из заданий возникли серьезные проблемы) - кампания разворачивает перед вами "военные будни" спецподразделений американской армии, дислоцированных в Сомали, окрестности города Могадишо и противостоящих местным кланам, грызущимся за власть и материальные ресурсы и угнетающим простой народ (как и положено "африканским царькам"). Вообще-то американцы - миротворческий контингент, но местные партизаны ведут себя настолько нехорошо, что постоянно возникают "горячие" столкновения и все время проводятся спецоперации. Во всем этом и предстоит участвовать вам - "простому спецназовцу", "человеку с винтовкой". Но самое главное, конечно, что делает игру хитом, от которого не оторваться - это мастерская работа сценаристов. Каждая миссия здесь - как отлично срежиссированный эпизод, каждый раз достаточно новый, чтобы доставлять свежие ощущения, новые страхи, быть чем-то необычным. И почти всегда это экшн, это напряжение, это адреналин. Забудьте о часовых миссиях, где 80 процентов времени нужно прятаться по кустам и идти в обход. Миссия на десять минут, которую зато придется перезагрузить раз двадцать - это куда более похоже на Blackhawk. Прикрывать продвижение колонны огнем из крупнокалиберного пулемета с джипа или вертолета, форсировать реки и пересекать минные поля, вести уличные бои при свете солнца и в кромешной тьме - и все это так быстро сменяет друг друга внутри даже одной миссии, что просто не успеваешь заскучать, игра подчиняется законам кинематографа, а не правилу "заставим игрока заниматься занудством, глядишь, кампания станет и подлиннее". Уличные бои - это вообще что-то - неожиданно выскакивающие из проулков противники, на которых надо быстро прореагировать, лабиринт узеньких проходов, мирные жители, которых нежелательно убивать, но которые тем не менее кричат что-то нелицеприятно и швыряются камнями (небольно). Кстати, после игры в BHD становится совершенно понятно, откуда появляются в настоящих войнах неизбежные потери среди мирного населения: когда продвигаешься во враждебном окружении к цели, весь на нервах и в мыслях, как выжить самому и защитить своих людей, - совершенно бывает некогда разбираться, кто там неожиданно появился перед тобой, палец сам нажимает на гашетку (что он там кидает - камень или гранату?). Кстати, насчет своих людей - миссий, где вы действуете в одиночку, практически не будет, вас всегда сопровождают бойцы, сопровождаемые AI (или вы их сопровождаете), есть интерфейс для простенького управления ими, но обычно они и сами в состоянии прекрасно о себе позаботиться. Хотя боевая эффективность напарников обычно существенно ниже, чем ваша - они выполняют кучу полезной работы - например, спасают вашу задницу от выскочивших сбоку или сзади врагов, удерживают позиции и прикрывают вас. Без поддержки напарников большинство миссий пройти трудно или вообще невозможно, лучше перезагрузиться. Хотя потерять их трудно - ведь каждая миссия представляет собой тщательно отрепетированный сценарий, где всем - и своим, и чужим, и вам - отведены тщательно спланированные роли, которые они мастерски исполняют. Это театр марионеток, где вам отданы все самые главные роли - здесь сложные умные скрипты с успехом заменяют всем искусственный интеллект (самостоятельно действуют враги из рук вон плохо) - при внимательной игре этот расклад становится через некоторое время очевидным, но не портит игру, как не портит нормальному кинозрителю удовольствие осознание того факта, что главный герой в конце будет жив и здоров и обязательно всех победит. Кстати, жив и здоров наш герой остается в этой кровавой каше потому, что реалистичность его жизнестойкости существенно снизилась. Если раньше он эффектно умирал от одной-единственной пули (что случается временами и здесь, но редко), то теперь у него есть "последовательность статусов повреждений", да и попадают в него далеко не с первой попытки (впрочем, для желающих сложностей предусмотрен усиленный уровень сложности), а вот врага можно уложить и попаданием в пятку. Кроме того, очень помогает интеллектуальный радар (расширяемый при желании в два уровня карты местности) - кроме того, что на нем указаны союзники и цели миссии (радует, что врагов на нем хотя бы не обозначили), на нем же демонстрируются сектора, откуда по вам произвели выстрелы - поскольку с первого раза по вам обычно не попадают, очень удобно оперативно отреагировать. На поле боя, что огорчает, можно найти аптечку или блок боеприпасов. Радует, что такие предметы хотя бы не раскиданы повсюду, а встречаются изредко в относительно логичных местах. Прыжки с высоты, где обычный человек гарантированно ломает себе если не шею, то хоть что-нибудь, здесь обходятся без последствий. Если не помог даже этот выдающийся набор упрощений, вы можете сделать быстрый рестарт миссии и снова погрузиться в действие, или сделать восстановление сейвгейма (на каждую миссию выделяется определенное количество сохранений - правда, неиспользованные сохраненки накапливаются), или выйти из миссии и войти в нее снова с другим набором оружия. Резюмируя - совершенно свежая, оригинальная,
захватывающая игра для одного человека. Очень любопытный, но куда
более традиционный мультиплейер. Игра может вызвать отторжение у
фанатов предыдущих серий или жанра, в котором они были выдержаны,
потому что она другая. Зато ее можно поставить поиграть любому
человеку, даже абсолютно неподготовленныму. А если вы перед этим
показали ему (или ей) одноименное кино, то от компьютера вы его не
оттащите потом и за уши. Парочка микросоветов: пауза в игре ставится
кнопкой Pause, а не Esc; вообще, перед игрой очень рекомендуется
внимательно изучить клавиатурную раскладку.
|
Copyright © <LMTH>. Все материалы являются собственностью их авторов.
При перепечатывании ссылка на http://www.magaz.org/ как на источник информации обязательна. Правила использования материалов журнала |