|
Игры от сергея водолееваОпубликовано в журнале "Компьютер Price" http://www.comprice.ru/ Сергей Водолеев astaroth@fushigiyugi.com Rise of Nations В одной из хороших антиутопий был описан такой образ из быта "темного будущего": люди по утрам читают Газету. Без названия, просто Газету. Она у них одна :) Поиграв как следует в Rise of Nations, чувствуешь себя прикоснувшимся к тоталитарному будущему, где монополия на производство программного обеспечения принадлежит исключительно Microsoft. И где она ежегодно выпускает обновленную версию Игры. Просто Игры, с большой буквы. А она уж содержит в себе все более мелкие жанры и субжанры игр - обьединенные, так сказать, в единый конгломерат. С этой точки зрения, RoN - это некий такой прототип, проба пера пока только над кусочком будущей Игры - а именно, Стратегическая Игра. Потому что, поигравшись с настройками, можно создать себе игровые правила настолько разные, что никто, пожалуй, не останется обиженным. Эдакий целый конструктор боевых ситуаций. А вот больше мы ничего не скажем, потому что более подробный рассказ об RoN можно будет прочесть в июльском номере журнала Терабайт. Если не хотите ждать - игру в любом случае купить стоит. Слишком уж она... фундаментальна, что ли. И наполнена множеством чрезвычайно оригинальных придумок. Moto GP2
Человек, садящийся за машину "с нуля", начинает прилично ездить через пятнадцать-двадцать минут, а через час - уже побеждает в соревнованиях начального уровня. Чтобы освоить, допустим, болид формулы-1 потребуется несколько больше времени, да и ощущения совершенно не те. Резюмируя - это суперигра, активно рекомендуемая абсолютно всем. Шедевры такого уровня редки и их не стоит упускать. Большее удовольствие вы получите, применяя для управления современный геймпад с обратной связью - почувствовать вибрацию при вылете на гравий или биение на сверхскоростях - очень даже добавляет эффекта присутствия. Супербайк: В Плену Скорости Пользуясь, так сказать, хорошим предлогом посоветуем всем держаться подальше от этой чудовищной игры, опубликованной в этом году явно в порядке бреда. Самые страшные надписи можно встретить в readme - требуется directx6, а сетевая игра работает только под Windows 95. К тому же - игра попросту не запускается. Выяснять, почему - мы не стали, вы уж простите. Ghost Master А главное - сделанный с любовью и ярко выраженной жилкой оригинальности. Ибо Ghost Master - это "симулятор пугания людей привидениями", выполненный с оглядкой как на такие штуки, как Sims и Partners, так может быть даже и на Dungeon Keeper. Первое, что приятно удивляет - дух и буква графического исполнения. Вы можете видеть все, что внутри дома и некоторую часть прилегающей территории (ведь, к примеру, на газоне можно посадить существо, которое попытается устроить и без того уже убегающей в панике жертве и такую роскошную терапию, как "утопание в земле", или хотя бы просто затрясти землю и ухватить за лодыжку). Все, что дом и территорию окружает, утопает в глубокой тени, да оно и к лучшему - это подчеркивает ощущение изоляции сооружения. Да и все дела спиритические - они же вершатся по ночам? Обсчет интерьеров помещений - безукоризненный, это маленький подвиг графического искусства. Так и просится на язык предположение, что весь коллектив авторов раньше занимался программами архитектурного и дизайнерского проектирования :) То же самое и люди, и привидения - несколько гротескные, они тем не менее прекрасно передают все, что игре хотелось бы, чтобы они передавали. Но самое-то, конечно, экзотическое ощущение - это взгляд "из глаз привидения". Тоже можно. В этой игре почти все можно. И если какой-нить ваш полтергейст умеет поднимать в воздух незакрепленные предметы - будьте уверены, все как один поднимутся и станут исполнять свой жуткий танец. А как выглядит человек-марионетка, тело которого взял под контроль другой могущественый дух! А орды разбегающихся пауков! Как сказал бы Карабас-Барабас: да это просто праздник какой-то :) Но люди - это одна, так сказать, сторона борьбы. Другая - это разнообразные потусторонние обитатели, ваша верная команда пугателей. Ассортимент их... впечатляет. Совершенно очевидно, что создатели игры проштудировали-таки целые энциклопедии "сверхъестественных существ, встречающихся в бытовой обстановке", распределив их на шесть крупных классов, а внутри них еще и на мини-классы. Кроме того, каждый дух имеет набор "способностей", которые он, собственно, и применяет для воздействия на людей. От самых невинных - позвенеть там цепями или постонать до возможностей парализовать жертву и наделать совершенно уж страшных вещей, о которых рассказывать вам не будем, чтобы подогреть любопытство. Но все не так просто - чем жутче действие, тем оно обходится в местной "валюте", в просторечии именуемой "плазма". Она берется из энергии страха и требует соблюдения строгого баланса - в случае внезапного падения "доходов ужаса" звучит "плазменная тревога", и если вы моментом не прекратите затратные безобразия - игра проиграна. Но и это еще не все - не полагаясь на творческую интуицию самих духов и собственные прямые команды, можно как бы "запрограммировать" поведение пугателей, используя систему "приказов" - каждый дух понимает свой собственный их набор. И совсем уж на десерт - "набирающиеся опыта" пугатели, с переходом от уровня к уровню могут осваивать новые способности и новые приказы, причем управляете их развитием лично вы. Да и сама команда пополняется - на каждом уровне имеется "связанный" местный дух, которого нужно освободить, разгадав связанную с ним задачку. Ну а не разгадали, тоже не беда - в вашем комплекте чудовищ столько, что хватит с лихвой для любых задач (перед миссией вы набираете из "общей армии" отряд на текущее задание - и он может быть совершенно разным). Жаль было бы потерять только что-нибудь экзотическое, вроде Всадника-Без-Головы (вроде бы, самый ужасный из всех). Но если вы что-то и пропустили, не беда - ведь вы можете вернуться в любой момент на любой из уже игранных уровней. Игра - и по сути то своей достаточно смешная - еще и пропитана дополнительно черным, причем добро-черным таким юмором :) Шикарный ролик вначале создает превосходное, очень соответствующее игре настроение, которое подогревается скриптовыми вводными к каждому уровню: "Жалкие смертные открыли-таки Дверь! Они Узнают Истинную Мощь Супернатурального!!" :) Вообще, изгаляются над смертными как могут, эти наглые призраки :) За людей не считают :) Излюбленные жертвы кстати - студенческие сообщества :) Ну и дома, где старушка угощала гостей чайком с цианидом - конечно, тоже в ход идут, старайтесь в реальной жизни в такие не вселяться, особенно с детьми :) Музыка в игре - просто хоть покупай отдельный компакт и слушай. Обучалка приложена отличная. Игра - чем дальше разворачивается, тем больше радует. Так и хочется распугать человечишек, явив мощь нематериального. К сожалению, продолжается весь кайф в основном пока сохраняется ощущение новизны. Способен ли затянуть сам по себе геймплей, когда все секреты уже открыты и все связки ясны, остается открытым. Правда, до этого момента вам еще довольно долго играть - кусочков конструктора так много, что изучить все возможности их взаимодействия можно довольно долго. Мультиплейера нет, паузы с возможностью команд - тоже не замечено. Разрешение держим вплоть до 1600 на 1200. Резюме - очень оригинальная и очень красивая игра. Смело рекомендуется всем, хотя бы просто посмеяться :) Get The Bunny 2 Совсем уже цирк, кстати, начинается при игре в кооперативе вдвоем - предусмотрен такой вот режим. Тогда точка зрения потихоньку автоматически вращается сама по себе, один игрок с помощью мыши управляется с ружьем, а второй на клавиатуре контролирует... гранатомет :) Вот где начинается настоящее веселье. Резюмируя - игрушка занимает совсем небольшой кусочек компакта, и возможно, многим будет проще скачать ее из Интернета. Это просто приколка и чудесное средство расслабиться и передохнуть. Приколка, впрочем, настолько славная, что не жалко и диск купить. Горячо рекомендуется всем. Даешь борьбу с трехмерными суперзайцами! Finding Nemo А вот то, что сейчас Пиксар делает один за другим три полнометражных мультфильма для Диснея - это информация уже больше для интересующихся кино чуть более серьезно. Тем не менее, это так, и первый из мультфильмов выйдет в прокат вот буквально уже на днях (нашим зрителям придется дожидаться где-нибудь осени, если они не надумают посмотреть экранку, что в данном случае является просто преступлением). И по свежеиспеченной голливудской традиции, чуть-чуть заранее в продажу поступает игра, сделанная по фильму. Самое интересное в этой игре, пожалуй - возможность полюбоваться роликами из фильма - в ухудшенном, конечно, но все равно приемлемом качестве. Кому-то это портит впечатление перед фильмом, кому-то, напротив, подогреет интерес - потому что фрагменты реально классные. Кто не знает, главные герои фильма - рыбы и другие подводные существа, а действие, естественно, происходит в воде. Сама же игра... игра производит несколько странное впечатление. Суммировать ощущение от нее можно так примерно: "смешноватый детсковатый двухсюжетный рыбный квест в искуственно интерактивизированной среде". Квест - потому что ваши герои в классической манере перемещаются между локациями, что-то там собирают и со всеми постоянно разговаривают. Смешноватый - потому что вроде бы и забавно, но на шедевр юмора все же не тянет, как-то вот не хохочешь. Странное слово "детсковатость" произошло оттого, что квест вроде бы и не детский совсем, но вроде бы и в ту аудиторию куда-то смотрит, игрой для взрослых его никак не назовешь. Двухсюжетный - во имя оригинальной фичи - действие разворачивается одновременно на океанических просторах, где рыба-папа ищет пойманную водолазом рыбу-сыночка, и в аквариуме, куда сыночка поместили к другим экзотическим обитателям, и где он должен, как выясняется, собрать у всех местных какие-то тотемы, и затем как-то их всех спасти :) Между двумя действиями можно в любой момент переключаться, так что если в одной линии вы застряли, можно проветрить мозг, переключившись на другую. С рыбным все понятно, а вот под искуcственной интерактивностью подразумевается насыщение локаций "горячими точками", ткнув на которые можно увидеть спецэффект, забавную анимацию или прикол - не для пользы игровой, а так, для развлечения. Причем приколы иногда граничат с монтипайтоновскими - так, на подводных растениях, напоминающих пальму - вдруг вырастают яблоки :) Увы, и по чувству юмора, и по чувству стиля авторам игры до монтипайтонов далеко, так что большая часть приколов плосковата и неинтересна, разве что для жадных до исследований чего бы то ни было детей. Впрочем, они отвлекают от общей скучноватости собственно игрового процесса, эти забавы. Игра откровенно не увлекает. И не завлекает внешне. Рыбы, особенно когда они что-нибудь делают активно, выполнены достаточно неплохо, и даже эмоционально выразительно, но вот пейзажи подкачали. Достаточно неплохо задуманные, они выглядят обсчитанными в дешевом трехмерном графическом пакете, на котором обычно обсчитывают вид шестеренок или интерьеров в спальне. Резюмируя - вряд ли вам нужна игра Finding Nemo, разве что вы дикий фанат Пиксар. Можно было бы приобрести ее, чтобы поиграть вместе с детьми, или просто для детей - но следует обратить внимание на наличие толковой русификации, потому что диалогов на английском море, и все они - важная часть игры. Нам на своем экземпляре (белый Платинум) добиться работоспособности хотя бы субтитров так и не удалось. Downtown Run Покупка на лотке автогонки - если только вы предварительно о ней не прочли обзор - это всегда лотерея. На обложке компакта написано каждый раз примерно одно и то же, а вот то, что внутри, может отличаться принципиально. И никаких формальных оснований предпочесть Pro Race Driver Даунтаун Рейсеру в общем-то нет. Тем более, что на игре стоит хороший логотип Ubi Soft, которые совсем уж барахло то публикуют редко. Тем не менее, игра - барахло, от которого следует воздерживаться. Очень средняя гонка, и близко не подошедшая ни к кому из лидеров жанра. Весьма средняя графика. Дурные модели как машин, так и зданий, все выглядит унылым и плоским. Есть мультиплейер, но не спасает, потому как сейчас на множестве гонок есть мультиплейер. Navy Seals 2: Weapon of Mass Destruction Еще одна поделка, от которой стоит держаться подальше. Дешевое порождение все той же Valusoft-линии, игра поражает своим внешним и внутренним убожеством. В то время как встречаются неплохие бюджетники, в которые при желании можно заставить себя поиграть, Navy Seals 2 к таковым никаким образом не относится. И в самом деле, кому хочется сражаться с террористами, которые даже не оборачиваются, когда в них стреляешь в упор, да еще в тошнотворной графике, которую в наше время может слепить любой школьник? Западников еще можно понять - кто-нибудь да купит в пять раз то дешевле нормальной игры, но зачем наши такое выпускают, совершенно неясно. Humvee Assault Что еще... мультиплейера нет. На нашей версии наблюдались проблемы со звуком, все время что-то трещало - не слишком раздражая, впрочем. Полюбился оригинальный шизовый ролик про джипы, которых таскают на вертолетах. Полнейшая линейность игры несколько покоробила - ну да что ждать от экшна? В зданиях пешком сражаться совершенно неинтересно - ну а это надо делать редко. Резюмируя - игра простая и недорогая, но сделана с
умом. На PC у нас совсем не засилье механических экшнов, и на этом
фоне игра приветствуется. Думается, от нее может получить
удовольствие почти каждый, пусть и не до поросячьего визга. Западные
юзеры, кстати, справедливо дают игре 6 против обозревательских
4.
|
Copyright © <LMTH>. Все материалы являются собственностью их авторов.
При перепечатывании ссылка на http://www.magaz.org/ как на источник информации обязательна. Правила использования материалов журнала |