|
Игры от сергея водолееваОпубликовано в журнале "Компьютер Price" http://www.comprice.ru/ Сергей Водолеев astaroth@fushigiyugi.com Medieval: Total War Viking In vasion
Помимо возможности просто отыгрышей исторических сражений и некоей "глобальной стратегической игры" (в коей также произошли силами расширения значительные изменения), замахивающейся на историю мира и использующей непосредственно симулятор битвы как средство для разрешения возникающих стычек (весьма, кстати, интересная игра сама по себе, даже если вовсе не использовать симулятор, рассчитывая исход сражений "в бэкграунде") - игра была замечена как отличное средство для мультиплейерных поединков. Еще бы - Medieval выгодно отличается от всяческих там "построй намного больше, чем противник" или "добеги первыми пятью воинами до базы врага", представляя собой нечто вроде исторических военных шахмат реального времени, где роль вашей головы как полководца куда как выше, чем умение двигать мышкой или концентрироваться над менеджерством в роли "научно-экономически-военного бухгалтера". MTW - очень напомнит поклонникам такой teal-time-tactic шедевр, как Warhammer: Dark Omen, с той только разницей, что здесь нет ничего фантастичского, да и масштабы происходящего много выше (не вырождаясь, впрочем, и в малоуправляемые побоища орд, случавшиеся то и дело в "Казаках"). Все это - слова о самом Medieval: Total War, а вот Viking Invasion - просто "надстройка" к нему, расширяющая игровой мир как во времени, так и в пространстве. Добавлены новые типы войск и новые нации - место действия, собственно, перенесено в британско-викингские координаты, и вы можете запросто возглавить армию пиктов, к примеру, супротив войска нортумбрианцев. Не следует забывать, конечно, что в некоторых случаях игра выпущена в виде одного CD, который устанавливается на уже установленный базовый MTW - а значит, придется покупать и его, что может привести к "несовместимости русификаций". Так, версия от Фаргуса уверяет, что ей нужен Фаргусовский же комплект игры-основы (хотя в английском варианте она же прекрасно ставится на английский же оригинал). RobocopПо-честному, складывается впечатление, что кто-то, находясь в раздумках, что бы такого напрограммировать под Xbox (да, игра -очередная мультиплатформенка) - взял да и купил по бросовым ценам лицензию на использование образа киборгического защитника закона. А может, кинокомпания еще и приплатила - в надежде вызвать волну интереса к малопопулярным сегодня уже фильмам. После чего, на небольшие совсем денежки, этот кто-то сделал незамысловатую и не претендующую на первые места в хит-парадах игрушку. Прежде всего, вопросы к графике возникают, конечно. Использован простенький такой вот движок, который не только Xbox не сделал бы чести - но даже и PC двухгодовалой давности. Все исполнено вроде как и достаточно усердно - но ощущение некоей архаичности происходящего не покидает ни на минуту. Простенькие модели, простенькие интерьеры, безличные тени противников. Однако - вот сюрприз - играть в "Робокопа" оказывается достаточно интересным процессом. Опять же - не для любителей всего модного и архимодного, а для тех, частичка душевной привязанности которых осталась в прошлом гейминга. Процесс напоминает то ли неторопливый шутер, то ли сложный видеотир. Тут, как нельзя кстати, приходятся все "робокопские штучки", помнящиеся со времен фильма: спокойное уверенное движение бронированного существа; пистолет, который чуть ли не автомат; роскошный по архаичности зуминг; "система захвата целей в разноцветные рамки", распознающая "хороших и плохих" - плохих надо уничтожить, а хороших - спасти, даже если первые прикрываются последними от вашего огня (все как в кино). Вот только не помнится - была ли в фильме система альтернативного зрения, позволяющая герою на небольшом расстоянии видеть сквозь стены? А вот "дела" он и вправду раскрывал - есть в игре такая надстроечка - позволяющая, видимо, почувствовать себя "настоящим полицейским". В общем, 3d-action от первого лица в ретро-стиле. В стиле "иди, все обыщи, и всех убей". "А чтобы пройти дальше в этот проход, ты должен найти в заброшенном уголке взрывчатку". "Здоровье и броню можно увидеть, заботливо разложенными на грунте". Ну и прочая, и прочая. FPS-ом назвать рука не поднимается. На Xbox, в их приставочном безмышином мире - это, наверное, FPS :) Незамысловато, не эффектно, но вполне играбельно, если захотеть. Прежде чем захотеть, советуем подумать - потому что как раз и 3d-экшнов, и fps нынче просто завались. Grand Theft Auto: Vice CityVietcongГрафика удручает. Опять этот непойми-зачем-нужный фотореализм. Когда в интро кое-как сделанный вертолетик пролетает мимо фотографии горы, это уже не смех вызывает, это вызывает горькие ассоциации с началом эпохи мультимедиа. Когда ваш джип (которым вы не управляете) катит по, с позволения сказать, "дороге" - создается впечатление, что мы просто находимся в режиме максимального приближения какой-нибудь трехмерной стратегии - настолько никто не позаботился придать дороге какие-нибудь черты дороги, не добавил трюков, связанных с движением. Сконструированные природные пейзажи - которые уже в Ghost Recon выглядели замечательными, а уж в Line of Sight: Vietnam так и просто продемонстрировали, чего можно добиться, если очень захотеть - смотрятся здесь угловатыми, неестественными, жутчайше текстурированными, с грубыми и неприятными моделями людей (вьетнамцы вблизи вообще предстают какими-то чудовищами). Хотя сами уровни принципиально построены очень хорошо, а "жуткие модели" отлично заанимированы при помощи motion-capture. И все это вместе, вовсе не отличаясь привлекательностью куда менее жадных до компьютера игрушек - предьявляет немыслимые требования к мощности. На Celeron-900, к примеру, играть невозможно. Простить такое ... можно, в принципе. Потому что это единственная, по сути, претензия к игре. Ну разве что еще "проваливания" трупов в стены и друг в друга - но это тоже претензия, относящаяся, в общем, к области графики. Вторая любопытная неожиданность проявляет себя, как только вы, начав однопользовательскую кампанию, прибываете в военный лагерь, оборудованный во вьетнамских джунглях. Отлично - не в пример джунглям - выполненный, наполненный интерактивными объектами и персонажами, он оказывается вашим домом на протяжении кампании, которая представляет собой не просто набор абстрактных заданий. Она - рассказанная история, где боевые задания перемежаются мирными скриптовыми сценками, создающими иллюзию "жизни" в виртуальной среде. Все это, конечно, вы уже видели в "Мафии" - но для тактического шутера такая концепция приятна и необычна. Тем более, что в персонажей, истории, монологи и диалоги вложена и душа, и компетентность - немного слишком очевидно, впрочем, вдохновленная классикой "американского вьетнамского кино" вроде "Взвода" и "Цельнометаллической Оболочки". На стрельбище вы встречаете будущего напарника, симпатягу-пулеметчика, от которого узнаете много нового о тренировке солдат-вьетнамцев (ведь были, как известно, и воевавшие за Штаты). В процессе тренировки - снова зовут к командиру, который уже ждет вас у джипа, на котором вам предстоит везти его и еще одного солдата в поездку в близлежащую деревню, причем по дороге вам рассказывают о местных традициях алкоголепотребления :) Но самое классное - миссии, безусловно. Нам - игрокам, привыкшим в лучших традициях получать в брифинге полную раскладку: что, куда, зачем, какие будут советы, кто враги, какое оружие у нас и у них, а еще желательно чтобы в бою нас сопровождал "голос ментора", отслеживающий изменения в ситуации, и всегда говорящий нам, что делать дальше - миссии показались поначалу полным хаотическим бредом. Только что мы мирно беседовали с мирным дружелюбным старейшиной деревни - и тут вдруг выстрелы, крики - Снайпер! - все разбегаются, кричат, какой-то начинается автоматический огонь, табличка пишет - во время боя нужно скорее найти укрытие - и пули свистят, и впиваются в стену прямо над вами, и попадают. А попадание пули, надо сказать - штука жутко неприятная - она сопровождается эффектом кратковременного помутнения зрения, давящим слышимым сердцебиением, но главное - иногда таким режущим криком боли, что вашим соседям лучше бы не слышать ваших динамиков, а то не избежать им в ближайшем времени скорой, а вам - визита милиции (а если у вас не в порядке нервы - то ваша скорая ее может опередить) :) Очень быстро, в общем, как несчастные собачки Павлова - научаешься НЕ ХОТЕТЬ, чтобы в тебя попали. Потому что это каждый раз как шок, к этому привыкнуть невозможно. Возвращаясь, короче, к нашей деревне - через пяток-десяток load game - обнаруживаешь себя сидящим, прижавшись к какой-то стене и совершенно не пониимающим, что делать дальше. Еще через десяток загрузок (потому что прятаться еще привычки нет) - обнаруживаешь командира и его напарника-медика (медик, кстати, лечит, если к нему подойти и с ним поговорить, но каждое лечение или самолечение немного снижает "максимум здоровья", так что вечность на аптечках не проживешь), напряженно отстреливающимися на окраине от невидимого врага. Как только вы в "зоне досягаемости", медик кричит вам (!) - мол, пойдем вперед, обойдем их с фланга, но только продвигаться надо, пока командир прикрывает огнем из пулемета. Вместе, перебежками (!) вы продвигаетесь куда-то вперед, к гипотетическому врагу. А затем, обнаружив его обратившимся в бегство - преследуете и уничтожаете. Куда больше похоже на реальную жизнь, согласитесь, чем классическая схема "брифинг-бойня". Вьетконг - одна из немногих игр, позволяющих ощутить "настоящесть" происходящего - для нас лично чуть ли не первая, со времен Ghost Recon. И не думайте, что "уничтожить" в предыдущем абзаце - было просто. Это были - десятки "load game". Потому что их там было трое, они в своем камуфляже прекрасно сливаются с природной средой, и они не просто сами по себе, они взаимодействуют в команде. Фронтальная атака бесполезна, если нет преимущества в количестве и оружии (да и тогда рискованна). Нужно обмануть, застать врасплох, подобраться незаметно. Потому что противник способен снять вас одним метким выстрелом в голову, если заметит. Или прижать вас к укрытию огнем двух стволов, и выслать третьего, который подберется к тайнику с другой стороны и убьет вас, неожиданно выскочив из-за угла (кстати, в нашем случае он через секунду после своего гадкого деяния попал под пулю своего же). AI - как всегда, не безупречный - достоин, тем не менее, многих и многих похвал, причем как за сторону противника, так и за вашу. Ведь многие миссии вы будете выполнять взводом, а не в одиночку - и, хотя ваши солдаты понимают не так уж много команд - одно удовольствие посмотреть, как они пользуются огневым прикрытием, преодолевают сложные участки рельефа и ведут бой. А противники, гады - прекрасно прячутся, избегают огня, скрытно передвигаются, убегают, когда дела их плохи. В итоге, думается, мы не очень ошибемся, если заявим, что основная ставка создателей игры - это реализм, и специально заточенный под него хорошо скриптованный геймплей. Причем мастерские скрипты, конструирующие сцены - дополняет мастерски написанный AI, сцены эти оживляющий. Очень оригинальная система сейвов создает прекрасный компромисс между "настоящестью" и "проходимостью" - на миссию вам отведено считанное количество возможностей сохранить игру, но в определенных "ключевых точках" игра сохраняется автоматически и "бесплатно". Многие порадуются возможности носить только одно "стволовое" оружие одновременно - чтобы взять в руки снайперку, вам придется выбросить автомат, хотя гранаты иметь можно впридачу к обоим из них. Кстати, оружие можно отбирать у трупов. Приятственны и "мелкие штучки", выполненные очень "как надо" - карта, фонарик, бинокль. Любителей тяжелого оружия можно порадовать разве что монтированными пулеметами и такими полюбившимися еще со времен LOS: Vietnam ручными мини-гранатометами. К услугам игрока отличная однопользовательская кампания-история, возможность переиграть пройденные отдельные миссии из нее, а также режим произольного конструирования боевых ситуаций - позволяющий, к примеру, просто развлечь себя быстрой битвой во время обеденного перерыва на работе (прохождение основной кампании постепенно добавляет в этот конструктор новые куски - оружие там или сцены). Впрочем, на работе, если у вас есть сеть - куда веселее будет схватиться с коллегами в мультиплейерном командном сражении - к вашим услугам чуть ли не десяток типов игр, включая битву "люди против ботов". Увы, увы, увы - кооперативного прохождения кампании тут нет. Звук, в отличие от графики, скорее радует, чем нет. Хорошая голосовая игра, чудные мелодии того времени, прекрасный расклад трехмерного позиционирования, позволяющий ощутить "звуковое 3d" и использовать звук для ориентирования. Резюмируя: чрезвычайно атмосферная, правильная,
интересная игра. Если бы не серьезные проблемы графики и
производительности - могла бы стать хитом первой линии. А так, как
ни крути - игра откровенно некрасивая. Любители "просто шутеров"
могут быть недовольны реальной сложностью - чтобы пройти данную
игру, придется нешуточно напрягаться. Им мы можем порекомендовать
обратиться к яркому драйву Blackhawk Down. Фанатам реализма,
напротив - предлагается наброситься на "Вьетконг", как мухам на мед,
и прожить кусочек жизни сержанта Стива Хокинса, а то и не один раз.
В мультиплее, кстати, можно играть и за
вьетнамцев.
|
Copyright © <LMTH>. Все материалы являются собственностью их авторов.
При перепечатывании ссылка на http://www.magaz.org/ как на источник информации обязательна. Правила использования материалов журнала |