Реклама в журнале

Игры от сергея водолеева

Опубликовано в журнале "Компьютер Price" http://www.comprice.ru/

Enter the Matrix

Фильм в кинотеатрах - игра на компьютерах. Эта связка на глазах становится правилом шоу-бизнеса. Раньше игры делали как-то все-таки опосля. Под "компьютерами", как это тоже уже становится правилом, подразумеваются не только (или даже уже не столько) PC, но и все современные консоли - Playstation 2, Xbox, Gamecube. Так что никакого эксклюзива, на полную катушку выжимающего все из ресурсов современных PC - ожидать не приходится. Что же, спасибо и на том, что хоть к управлению отнеслись по-хорошему, уважив наши традиционные клавиатурно-мышечные пристрастия. Игра вышла в продажу на нашем рынке в виде набора из четырех компактов, которые, однократно развернувшись, больше уже не нужны. Похоже на рип с DVD-диска, хотя и не будем ничего утверждать наверняка. Вопрос более актуальный - стоят ли, стоят ли эти четыре CD уплаченных за них денег?

Для начала позволим себе немного поёрничать :) Потому что если вы фанат "Матрицы" - то эта игра - must have, без вопросов, потому что ей удалось перенести в компьютерный мир, как говорится, "и букву, и дух" фильма, вплоть до "глубокомысленных" псевдо-философских сентенций. Вот, к примеру, в самом начале игры оба ее главных героя, отправляясь на миссию в Матрицу, подключаются и оказываются в виртуальном мире, который постепенно вокруг них загружается с "белого листа". Мужчина достает пистолеты и проверяет их, вынимая обоймы и т. д. Женщина спрашивает - мол, чего ты их проверяешь-то, они ведь здесь всегда работают и всегда заряжены (и правда, PC может, конечно, и зависнуть - но часто ли у вас в "Квейке", к примеру, заклинивало гранатомет ? ;) ). Ну, отвечает мужчина - "древние, типа, говорили", что из того, что каждый раз, когда ты ронял камешек, он падал на пол - вовсе не следует, что он и в следующий раз так поступит, однажды он может упасть на потолок. Пожалуй, не нужно быть даже студентом первого курса философского факультета, чтобы предположить, что может быть не все нужно понимать слишком буквально, и эта хорошая мысль переводится на нормальный язык скорее как "избегай мыслить стереотипно", чем "всегда предполагай, что, очевидно, невероятное станет вдруг обыденным, и всегда имей это в виду в повседневной действительности". Но - вот с такими вот прямолинейными парнями предлагают нам себя идентифицировать авторы игры (точнее, игры и фильма, потому что достаточно очевидно, что весь этот конгломерат задумывался изначально как единое коммерческое целое). Была, кстати, высказана на одном кинофоруме однажды удивительно точная оценка смыслового компонента "Матрицы" как культурного феномена: "Авторы изо всех сил стараются показать, что они не просто не выросли где-то на ферме, но еще и прочли две с половиной книги" :) На наш взгляд, уж лучше пусть будут Спайдермен с Сорвиголовой - при полной своей бессмысленности, они ни на что хотя бы не претендуют. Кстати - забыли представить - эти вот мужчина и женщина на самом деле Ghost и Ниоби, второстепенные персонажи фильма. Сюжет игры является как бы "тенью" происходящего в "Матрице": Перезагрузке. То есть предполагается, что мы тут, к примеру, взрываем станцию, а где-то там, в фильме, параллельно, это идет на пользу Нео и компании. Она, кстати, негритянка, а он - китаец (и мы можем между ними выбирать) - еще один "мощный плюс" в дело слияния с игровым героем :) Про то, что морды кирпичом, а-ля Нео, а любой бег превращается в "рывок отчаяния" с высоко задираемыми руками а-ля Нео - можно даже не упоминать, правда? Но самый писк даже еще и не в этом. Он - в боевой системе. Ведь в любом 3d-action - а Enter the Matrix это очевидно 3d-action - по умолчанию наличествуют рукопашные схватки. И уж конечно, без них не могла обойтись "Матрица" - ведь фильм и снят на самом деле о том, как ловить пули зубами :) Многие годы многие разработчики игр - кто более успешно, кто менее - бились над рецептом идеальной битвы телом и холодным оружием. Они применяли разные наборы ударов, комбинации, сложные и простые маневры, фиксацию и автофиксацию на противнике, блоки, извращались даже в назначении отдельных противников на разные по цветам клавиши геймпада. Но EtM предложила в данном случае совершенно новую, никогда раньше не встречавшуюся концепцию, повергающую бывалых геймеров в "шок и трепет". Все что вам надо сделать для победы в рукопашной - по крайней мере, против "обычных" врагов - это добежать до них и начать быстро-быстро нажимать клавишу атаки. Герой, обратившись в эдакий мини-ураган из рук, ног и собственной крутости, - сам уделает всех, кто оказался в зоне поражения. Причем камера так прикольно отъедет, чтобы показать сцену с наиболее эффектной точки зрения (в тесных локациях иногда не справляется, и тогда на экране "каша" - что, в принципе, к проигрышу не приводит, ведь процесс "на автомате"). Иногда, когда пассивность своей роли чувствуется с особой горечью, думается, а нужны ли вообще этой игре какие-то кнопки, кроме "пуск" и "пауза", нужна ли, так сказать, интерактивность этому кино? Даже в "Икс-Менах-2" и в "Индиане Джонсе" герою приходилось напрягаться больше! Но здесь мало того, что восстановление здоровья до максимума требует попросту кратковременного отдыха в безопасном местечке - так игра еще и спрашивает услужливо после каждого минутного эпизода - а не сохраниться ли вам (yes/no)?

Справедливости ради отметим, что, прежде чем делать какие-то выводы, следует дойти до момента, когда вы встретите первого своего Агента, а еще - что боевые сцены действительно очень похожи на "фильмовые". И если вы наслаждались ими в кино - будете наслаждаться в игре (если, конечно, позволит компьютер, потому что игра довольно требовательная).

Вообще, как важное дополнение к фильму, как значительная часть мира "Матрицы" - игра безусловно имеет право на существование. Для нее даже были сняты специальные видеофрагменты (конечно, не весь сюжет на них - многое построено на движке и скриптах) - с теми же актерами и декорациями, что и в фильме (увы, ведущие актеры там не появятся). События игры настолько связаны с событиями кино, что если вы, не утерпев, прошли ее до того, как сходили в кинотеатр, то, возможно, вам захочется ее перепройти. А вообще, лучше сначала кино :)

Опубликованная новораскручиваемым брэндом Atari, созданная Shiny Entertainment ("Червячок Джим", MDK) - игра НЕ ошеломляет нас суперисполнением или суперспецэффектами (хотя недурные образчики попадаются). Она даже не выглядит вылизанной до блеска, и вызывает массу нареканий. Проблемы с обработкой пересечений. Очень простенький AI как своих, так и чужих (а это в основном разные виды охранников и полицейских, агенты, и даже особые такие "матричные" вампиры), приводящий к осознанию абсолютной неестественности происходящего. Практически бесполезный вид от первого лица (точное наведение оружия) и загадочное автонаведение в виде от третьего. Странная система "советов" вместо нормальной полноценной "обучалки" (которая, кстати, так и напрашивается сюжетно). Хорошо хоть советы не паузят игру, а складываются понемногу в "сокровищницу знаний", откуда их можно извлекать в моменты передышки. Но такая вот дерганая полуигра-полуобучение раздражает даже больше, чем потратить полчаса на "учебку".

Игровой процесс завязан на выполнение "текущих заданий", которые постоянно корректирует "сидящий в штабе". То есть, сначала вы заходите в здание с задачей "извлечь послание из почтового ящика", потом выясняется, что он на втором этаже, потом - что лифт не работает и т. д. и т. п. То есть, вы принимаете решение о том, как действовать дальше - исходя частично из информации "наводчика" и частично - из локальной ситуации и собственной находчивости. И надо сказать, что выводы не всегда очевидны, а решение разработчиков сделать поиск ответа на вопрос "что дальше" сложнее собственно боя (потому что и огнестрельная атака не выглядит существенно сложнее физической) - более чем спорно. Бредовые задачки на сообразительность, заставляющие героя дважды обегать пусть даже скромную, но локацию - могут послужить временами иллюстрацией к гипотетическому учебнику "Как Достигать Простых Целей Сложным Путем" :) Несколько помогает разнообразить процесс возможность на некоторых уровнях пилотировать машины (впрочем, вы можете предпочесть и роль бортстрелка).

Впрочем - все эти, второстепенные, в общем-то, недостатки, всю эту, мягко говоря, неидеальность многие простят "Вхождению в Матрицу" за одну простую фичу - возможность не по-детски выпендриваться. На решение этой задачи, скорее всего, и были брошены все силы разработчика - и задача была и вправду сложна, и она была честно решена.

Игра действительно отражает стиль фильма со всеми его вычурными фишками. Ключ к этому - использование "режима фокусировки" (который длится, пока полон индикатор, а далее его нужно снова накапливать). Пожалуй, никогда еще "режим искажения реальности" не был использован столь эффективно. Модификации к движению, "ползущие в воздухе" пули, оставляющие за собой классические следы (от них, естественно, вы будете уворачиваться), возможность совершать фантастические кульбиты вроде взбегания на стены с одновременным ведением огня. Атаки из укрытия, дикая акробатика, возможность конструирования сложных атакующих комбинаций с переходом из традиционного времени в "bullet time" - словом, все возможности для "театра одного актера". Можно пройти игру, и не вникая в такие тонкости. Но - потеряете большую часть удовольствия.

Резюмируя: фанам фильма брать однозначно, без этой игры их понимание "вселенной Матрицы" не будет полноценным. Как игра по фильму - EtM очень хороша. Продвинутым геймерам, склонным к играм, где можно экспериментировать и извращаться, - тоже брать нужно, но только предварительно подумавши. Всем остальным - в принципе необязательно, можно найти развлечения и попривлекательней. Активным нелюбителям "Матрицы" и таинственному племени несмотревших - противопоказано :)

BloodRayne

"Бладрейн" (так же зовут и главную героиню) - игра, которая наконец-то сделала то, чего давно всем хотелось, но отчего-то ни у кого никогда так и не получилось. А именно - создать в компьютерной игре толковый образ вампира! Не какого-нибудь там эстетствующего хлюпика - а настоящую мерзость, могущественную, устрашающую. Конечно, нельзя отрицать высокую привлекательность культовых игровых серий вроде Soul Reaver, Blood Omen - но разве ж там вампиры? Так, название одно. Ну бегает один мужик с большим мечом, ну другой вытягивает всю кровь у убитых старушек. А в остальном - классический практически 3d-action с отличным сюжетом. Совсем не то - в BR. Вот уж где герой что надо: высокая (даже чересчур) девица-вампир (точнее, дампир, помесь вампира и человека, "наследующая сильнейшие стороны обеих рас"), стильная, смертоносная и свободная :) Свободная в смысле досадных физических ограничений, наложенных на человека его хрупкой конструкцией. Как говорится на обложке компакта, "ее супер-сила позволяет ей взять по огромному пулемету в каждую руку, становясь эдаким "ходячим танком" ... а пушками, обычно требующими монтажной подставки, она пользуется как двуручным оружием". Как лихо она запрыгивает с места прямо на крышу церкви, чтобы срубить там этот отвратительный крест, как запросто бегает по электрическим проводам :) Но самое приятное впечатление ожидает игрока в процессе "кормления" ужасающей красотки: специальная клавиша позволяет ей совершить сокрушающий прыжок на жертву, обвить ее руками и ногами и припасть к артерии в акте кровожадного насыщения. Когда такая атака происходит в отношении какого-нибудь полуразложившегося мутантогуманоида, и особенно если он при этом падает на землю, где содрогается, пожираемый сексуальной красоткой, в отвратительных предсмертных конвульсиях - это выглядит на редкость отвратительно, поверьте. А все, что отвратительно, то для геймеров привлекательно :) :) В общем, героине только еще умения по стенам ползать не хватает, как в Alien vs Predator 2.

Как водится, кровавая тетенька пришла к нам из мира приставок - игра вышла на всех современных игровых консолях. Истоки ее, что тоже традиционно, лежат в комиксах. Из-за этого ли, из-за чего другого, но игра поначалу смотрится полным барахлом, вызывая желание поскорей от нее отделаться. Странные, вытянутые в высоту модели, неестественно и неорганично двигающиеся, более чем сомнительная на первый взгляд графика. И искреннее чувство досады - ну как же можно было испортить такую правильную по задумке игру. На самом же деле, чтобы полюбить BloodRayne, нужно немного в нее поиграть и немного с ней повозиться. Выставить оптимальные графические настройки (хотя дело не в них, просто первые эпизоды сделаны так, что не демонстрируют сильных сторон движка). Настроить под себя управление (что делает движения героини куда как более привычными и спокойными) - надо сказать, что игра, к сожалению, из рук вон плохо поддерживает геймпад, и попортила нам много крови, прежде чем мы разобрались со странными движениями спиной вперед. К игре нужно привыкнуть, в нее нужно вжиться, пройти немного вперед, чтобы ощутить прелести процесса, эстетику происходящего, особые возможности и стиль вашего необычного бойца. Только тогда уйдет ощущение хаотичности, и можно будет ощутить тонкости :)

А графика, пожалуй, и в самом деле не самая сильная сторона игры. Причем, на приставках это заметно даже более, чем на PC. И естественно, приставочная основа не могла не сказаться на версии "для персоналок". Сложных пейзажных красот не ждите, зато вот противники, возможно, порадуют. Визуальный ряд берет скорее мрачным воображением и стилем, чем техническим исполнением. И хотя груди у красоток колеблются при исполнении маневров - в излюбленном стиле Конана-варвара и большинства геймеров мира - чтобы оценить их привлекательность, требуется изрядная доля воображения (совсем не то, что в каком-нибудь развратном Dead or Alive). Равно как и дизайн пейзажей - что эстетский, что функциональный в плане боя - перевешивает их "любовательную ценность" по части богатых текстур и отражений в лужах красавицы Луны. Очень впечатлили, кстати, метки, которые оставляет, например, на надгробиях случайное применение холодного оружия - и таких малозначительных на первый взгляд мелочей в игре изрядное количество, уж не говоря о том, что практически все в игре можно если не разрушить, то хотя бы повредить. Зато вот где игра по-настоящему проявляет себя - так это во всяческих спецэффектах, связанных с модификацией восприятия. Всяческие "блурры движения", размытости, пульсации, ауры предметов, свечения, блески - вот что сделано на отлично, вот куда силы-то пошли. Смотрится очень эффектно, а главное, оригинально, - и геймер, пресытившийся стандартными Очень Детальными Качающимися Деревьями и Классическими Заброшенными Складами, простит за такую новизну разработчикам очень и очень многое..

А модификаций восприятия в игре случится очень и очень много. Например, - классический для приставочных 3d-action пример - наиздевавшись вдоволь над индивидуальными противниками, можно накопить энергии на активацию Кровавой Ярости - режима, с замедлением времени для всего окружающего мира. Мир становится совсем иным, пока ты с наслаждением раздираешь беспомощных противников на куски. Но это только полдела - ведь вашей героине доступно четыре (!!) разных вида зрения (прощай, AvP2, ты больше не лидер). Правда, сначала их только два, включая одно обычное - зато второе позволяет видеть сквозь стены, и более того, видеть задания миссий :) И выглядит мир в этом ракурсе ... ну очень мистично. Когда смотришь сквозь стены, на то, как здание, где вы находитесь, понемногу окружают выбирающиеся из воды светящиеся коконы (которые, вы знаете, в "реальном мире" являются зомби) - становится очень не по себе. Даже не по-человечески как-то. С чем, с чем, а уж с тем, чтобы дать игроку почувствовать себя Очень Необычным Существом, BR справляется на все сто.

Но и зомби (или они мутанты?) здесь необычные :) Вместо того чтобы, как полагается, угрожающе агукать, и волочить к вам свои заплетающиеся ноги, в надежде поддержать вашей аппетитной плотью распадающуюся свою - они не только бегают с нехемульской скоростью (как и наша, впрочем, героиня сотоварищи), они еще запросто пользуются пистолетами и винтовками (причем, нередко попадая друг в друга). А самые продвинутые даже швыряют гранаты. В принципе, по внутренней логике игры это разумно - ведь в дальнейшем они сменятся солдатами-нацистами (а именно планы фашистов вам надлежит в конечном итоге предотвратить). Но по логике игр вообще это несколько неожиданно - хотя и обьясняет, почему могущественной полувампирше, кроме естественных возможностей и парочки укрепленных на руках серебряных лезвий (которые в процессе можно улучшать), нужно использовать еще и огнестрельное оружие. Его количество, впрочем, строго ограничено :) Нельзя снижать реализм ношением на себе целого арсенала - так что больше семи стволов - ни-ни. Пара пистолетов, пара орудий потяжелее, и что-нибудь одно двуручное. Специальная кнопка переключает конфигурации вооружений - легкая, тяжелая, специальная. Поскольку игра все же не fps, а 3d-экшн, наводит оружие симпатичная убийца сама, причем если ствола два, то может целиться одновременно в двух противников. Впрочем, если ваш стиль - ближний бой, то и здесь в вашем распоряжении оказывается куча маневров, атакующих и защитных движений, боевые комбинации. Приятно в изящном прыжке торпедировать собой дверь или непрочный участок стены, что ни говорите. Или схватить какую-нибудь двуногую еду и использовать в качестве "живого щита". Хотя, в отличие от многих других игр такого плана, ярко выраженного удовольствия от убийств и действий не наблюдается, здесь удовольствие скорее от результата, чем от процесса. Оторвать кому-нибудь голову (при этом этот кто-то вполне может еще и не остановиться в своих действиях), разлить кучу кровищи, разодрать кого-нибудь на кусочки взрывом - тоже дело приятное, но в игре это не главное, это проходит просто так, как элемент дизайна, что ли.

Музыкальное и звуковое сопровождение - на очень хорошем уровне. Искусственный интеллект противников - вполне на уровне. Достоин упоминания и забавный временами черный юмор: как пародирующие Дюка Нюкема меткие редкие "ван-лайнеры", так и приколы вроде: "проклятые кровососы" - адресует плывущая в лодке героиня донимающим ее комарам - "повежливее с родственниками" - поправляет ее напарница-вампирша :) Мультиплеера в игре нет, зато есть долгая кампания, в ходе которой обширные и в целом интересные уровни заканчиваются обычно битвой с большим "боссом" (например, есть такой босс, как супертанк), битва с которым - отдельный challenge и отдельный интерес. BR предоставляет достаточное разнообразие, чтобы поддерживать игровой интерес на всем протяжении сюжета - например, здесь есть сцены с преодолением препятствий или даже уровень, где вам нужно пилотировать фантастическую роботическую боевую машину. Следует принять во внимание всем, что игра в прохождении сложная (и отнюдь не за счет загадок)- это понимаешь уже в самом начале, нападавшись в очень ядовитую для вампиров воду во время неудачных прыжков, и напрятавшись за надгробиями от исходящей стрельбы, которая идет не видно откуда. И это уж не говоря о боссах, к сражению с которыми очень и очень желательно накопить Кровавой Ярости. Однако сложность не из тех, что деморализует и заставляет потерять интерес к игре. Скорее из тех, что дисциплинирует и заставляет концентрироваться.

Резюмируя - в последнее время на PC есть и более красивые игры. Но оригинальность и внутреннее содержание все равно делают BloodRayne привлекательным и желательным продуктом, если вы сможете, конечно, к нему привыкнуть. Рекомендовать для "приобретения однозначно" - сложно, хотя и хочется. Если вы поклонник вампирской тематики, то вам, скорее всего, игра необходима. И если вы любите кроваво-кишковырывательные игры, то тоже :)

Cold Zero: The Last Stand

В принципе, жестоких 3d-экшнов и fps у нас уже накопилось столько, что можно было бы им посвятить весь нынешний выпуск, но - да здравствует разнообразие :) Поэтому сейчас пойдет речь о куда более спокойной европейской игре, опубликованной не какими-то там заморскими гигантами, а привычной Jowood. Сразу скажем, что кому-то не играть в эту игру чисто из убеждений, потому что пока на наших полках - только русский перевод германской версии.

Главный герой игры - бывший снайпер полицейского спецотряда, который как-то раз шлепнул террориста без команды, что привело к гибели заложника (все это показывается нам в ролике). Естественно, из копов мужика нашего бесславно уволили, и он открыл свой частный детективный бизнес. Западники, однако, народ злопамятный, и клиентов у "убийцы заложников" совсем не густо.

По правде говоря, им с секретаршей только что пришлось переехать в "новый", обшарпанный и замызганный "офис" в припортовом квартальчике. Так что игра, значит, эксплуатирует классический и любимый многими образ опустившегося "детектива-неудачника", живущего "на краю", потому что его натура не вписывается в скучные рамки современного общества-муравейника. А вот секретарша у него классная - "ах, я тут оплачивала счета, и не успела сходить в магазин купить патронов" :) Кроме того, она искренне болеет за успех дела, а может быть, даже втайне влюблена в своего босса - "возьми мою машину".

Графически игра решена достаточно необычно. Это не шутер, и не 3d-экшн, это, скорее, действия не очень большого персонажа в сложной среде с видом сверху и чуть сзади - что-то вроде Neverwinter Nights или Dungeon Siege. Когда проходишь тренировочную миссию в спортзале, графика кажется даже примитивноватой. И довольно разнообразные возможности - так, персонаж может передвигаться в приседе, ходить скрытно, просто ходить и бегать - кажутся излишними. Не говоря уж о возможностях преодолевать препятствия, прятаться в укромных местах, вести огонь из-за укрытий, высовываясь из-за них (!!), даже таскать на себе трупы и прятать их в ящики. И совсем другое впечатление оказывает первый же "игровой уровень" - где понимаешь, как тщательно разработчики потрудились, чтобы достоверно смоделировать фрагмент реального городского ландшафта. Вот так вот должен бы был выглядеть Код Доступа: Рай!! Хотя за пределами "миссионного квадрата" - ничего нет, внутри есть все, что можно только пожелать, вплоть до возможности забраться на второй этаж или крышу здания (застройка низкоэтажная). Причем, действие, так сказать, тесно связано с "квестовыми элементами" - то есть разговоры с секретаршей, поход в магазин за оружием и бойня происходят в одной и той же виртуальной среде. Первая миссия позволяет детально с ней познакомиться - ведь ее задача лишь в том, чтобы закупить себе арсенал по вкусу. Впрочем, особенно тратиться не рекомендуется - ведь в боевых заданиях вы сможете обзавестись огромным количеством трофеев.

Потому что игровой процесс (состоящий из последовательно вручаемых вам миссий) - строится вовсе не на принципах примитивного мочилова. Скорее, его формула - "перебей всех врагов очень последовательно и очень осторожно, внимательно ограбляя их тела и все время совершенствуя себя". То есть, эдакий вот ролевик в современной шкуре. Совершенствоваться и в самом деле есть куда - можно вот найти новую стильную одежду, а то и хороший бронежилет. Еще приятнее найти новую пушку, или глушитель к ней. Или хотя бы патроны или аптечку. Что-нибудь находится всегда, и это очень приятно, потому что люди очень любят приобретать и богатеть, даже если ценности - виртуальные. Все это звучит очень даже привлекательно, если бы не три очень больших недостатка, которые также видны уже с самого начала боевых действий.

Первый - это тупость врагов, притча можно сказать во языцех, язва компьютерных игр номер один. Когда вы действуете так, как предусматривала ваши действия игра, - вы более-менее встретите свой challenge, и все будет как-то прилично. Стоит поступить как-то нестандартно - например, начать расстреливать врагов с крыши, в ситуации, когда вы вроде бы должны выйти из двери внизу, - и они превращаются в стадо баранов на скотобойне. Их скрипты путаются, реакции на гибель товарищей превращаются в нечто пародийное и игра становится смешной. В то время как при прямом прохождении сцены вы здесь могли бы и попотеть (хотя и посмеяться, когда парни, вооруженные бейсбольными битами, смело бросаются врукопашную на вас с шотганом). Второй - это проблемы с обзором ситуации. Моменты, когда по вам открывают огонь, а вы не знаете откуда именно, и приходится лихорадочно озираться довольно медленной камерой - достаточно типичны для Cold Zero. Третий - это отсутствие в игре паузы с возможностью отдачи команд (которая, кстати, очень помогла бы лечению и предыдущего недостатка). Ну пусть все происходит в реальном времени. Это даже хорошо, что персонаж, прежде чем забраться по лестнице, прячет винтовку, а на перезарядку магазина требуется вполне правдоподобное время - это добавляет реализма. Но когда ты помираешь от руки идиота с пистолетом, озадаченно и впустую щелкая по кнопке перезарядки, ПОТОМУ ЧТО КОНЧИЛИСЬ ПАТРОНЫ ИМЕННО НУЖНОГО ТИПА - это, простите, злит. Особенно учитывая, что load game - это загрузка заново и всего уровня в целом, а это ДОЛГО, черт побери. Возможно, кого-то радует обилие мелких ручных операций в режиме, приближенном к настоящему. Но это переводит игру уже безоговорочно в тактическую плоскость! В итоге и экшн толком не экшн, и тактика не тактика - только начнешь с наслаждением копаться в инвентори, разбираясь, какие предметы поценнее оставить, а какие выбросить (потому что вес ограничен), и какую пушку взять - как тут же выбежит какой-нибудь придурок с пистолетом, и вы теряете жизнь, просто переводя мышление в боевую фазу из состояния блаженно-распределительного. Хорошо хоть менюшки сами закрываются.

А так в игре много хороших задумок. Эдакий Hitman в стиле ТЦТ (хотя до свободы Хитмена игре - как до Луны, это опросто вольное сравнение). Наличествуют такие параметры, как шумность героя, заметность героя, его выносливость (вечно долго бегать нельзя, а если тяжелый груз, то и вообще нельзя). Можно видеть секторы обзора противников (а также, где они все находятся на миникарте - к сожалению, в реальной боевой ситуации это мало помогает). Оружие может перегреваться и его заклинивает, а еще оно может просто изнашиваться. И тогда герой его чинит в меру своих технических способностей, они же нужны, чтобы открывать замки. Еще в параметрах числятся Сила, Борьба и Маскировка. А также уровни владения оружием - ближнего боя, пистолетами, автоматами, винтовками и шотганами (кстати, в игре еще и гранаты можно метать). Все параметры, ясное дело, можно совершенствовать, расплачиваясь набранным опытом. Короче говоря, продумано все глубоко - вот только если бы еще игровой процесс мотивировал игрока всеми этими деталями активно пользоваться и наслаждаться. Хорошо хоть учитывается эффективная дальность выстрела, время на прицеливание, и есть возможность уничтожать источники света. Ибо все, что автоматически - то хорошо.

Резюмируя - с одной стороны, вроде бы и неплохо. Ходишь себе, убиваешь, забираешь, качаешься - хорошо. С другой стороны - драйва особенного нет, серьезной тактической глубины тоже нет. Есть серьезная заявка на реализм - но зачем он, когда проблемы с геймплеем? Эту игру мы бы обозначили очень любопытной, но для получения удовольствия ее трудно рекомендовать. Хотя - так держать, европейские разработчики: еще немного, еще чуть-чуть :)


Играйте и выигрывайте! Интернет лотерея iLoto.net
Реклама в журнале

Copyright © <LMTH>. Все материалы являются собственностью их авторов.
При перепечатывании ссылка на http://www.magaz.org/ как на источник
информации обязательна. Правила использования материалов журнала