Реклама в журнале

У спама серебряный юбилей

Источник: http://www.webplanet.ru/

Самому раздражающему явлению в интернете в минувшие выходные исполнилось 25 лет. Веб-историки, сверившись со своими архивами, обнаружили, что первое рекламное письмо было отправлено в 1978 году, когда сеть еще называлась Арпанет (Arpanet) и работала девятый год. При ее помощи сотрудники различных американских учебных и правительственных организаций могли общаться по электронной почте.

Благодаря исследовательской работе, проделанной Брэдом Темплтоном (Brad Templeton), стало известно, что 3 мая исполнительный директор по маркетингу корпорации Digital Equipment (Compaq) — на тот момент лидера среди производителей миникомпьютеров — решил разослать всем пользователям тихоокеанского побережья сообщение о дне открытых дверей в своей компании, на котором планировалось представить новое образцы продукции. Письмо вызвало бурную полемику в сообществе Арпанет — отчасти из-за скверного слога, но главным образом потому, что нарушало основной принцип некоммерческой сети, передает BBC.

Термин «спам» появился позже. Слово, в переводе с английского означающее «консервированный колбасный фарш», прилепилось ко всему почтовому мусору после публикации рисунка Монти Питона (Monty Python). На нем были изображены посетители ресторана, которым с каждым блюдом предлагали этот самый фарш.

Первое зафиксированное употребление слова «спам» в новом значении относится к 31 марта 1993 года. В этот день сетевой администратор Ричард Депью (Richard Depew) случайно продублировал одно и тоже сообщение в дискуссионной группе 200 раз, и недовольные пользователи быстро дали происшедшему название, которое вскоре стало обычным.

Явление росло и набиралось сил, так что сегодня, согласно данным, опубликованным организацией Brightmail, спам съедает до 40% всего почтового трафика. Для сравнения можно сказать, что еще в 2001 году эта цифра равнялась всего 8%.


UNIX-HOST.RU - отличный хостинг по приемлемой цене
Реклама в журнале

Copyright © <LMTH>. Все материалы являются собственностью их авторов.
При перепечатывании ссылка на http://www.magaz.org/ как на источник
информации обязательна. Правила использования материалов журнала