Данный журнал является частью проекта ProtoPlex


Как увеличить количество подписчиков


Как увеличить количество подписчиков (ч.1)
Денис Олейников, iPromo
Опубликовано: 21 октября 2000
Как увеличить количество подписчиков (ч.1) Почтовая рассылка - обязательный атрибут для большинства активно продвигаемых сайтов. Однако само по себе наличие аккаунта где-нибудь на Subscribe.Ru и формы подписки, установленной на сайте, еще не гарантирует вашего успеха как издателя e-mail рассылки. Подписчики - наиболее лояльная аудитория Web-проекта, поэтому за каждого из них нужно бороться, как за нечто ценное (или бесценное). Несколько полезных советов о том, как это сделать - в цикле материалов, который мы начинаем сегодня.

Как это случается достаточно часто, причины неудач многих Web-мастеров, пытавшихся издавать e-mail рассылки, лежат на поверхности. Попробуем вкратце их перечислить:

1. Рассылка не представляет ценности как самостоятельный информационный продукт. E-mail маркетинг - вроде палки о двух концах. Если ваша рассылка привлекает к себе внимание, доносит некую интересную и полезную информацию, то ее читатели не только превратятся в постоянных посетителей сайта, но и выступят в качестве бесплатных рекламных агентов (рекомендуя рассылку своим друзьям). Если же ваши сообщения не представляют собой особого интереса - получатели чаще всего отпишутся и забудут не только о ней, но и о вашем сайте.

Предвижу вопрос: "А как же новости сайтов?". Новости сайтов, распространяемые по электронной почте, можно также преподнести по-разному. Вариант 1: "Сделали редизайн страницы Васи Пупкина. Читать здесь. Переехали на новый хостинг. Сюда.". Вариант 2: снабдить каждую новую статью, информацию, рубрику краткой аннотацией, поставить ссылки на дополняющие ресурсы и т.д. Например, если вы являетесь менеджером сайта-"файлового архива", то при появлении новой рубрики можно поставить линк, например, на форум, где обсуждается этот вид программного обеспечения, FAQ по нему и т.д.

Во втором варианте рассылка приобретает гораздо большую информационную ценность, хотя и сохраняет свое изначальное предназначение - сообщать подписчикам об обновлениях на сайте.

2. Рассылка не продвигается. Пока что мы просто констатируем факт: для активного наращения базы подписчиков недостаточно зарегистрироваться на рассылочных серверах и установить форму подписки. Сегодня в Рунете число e-mail изданий разнообразной тематики и качества измеряется десятками тысяч. В отдельных категориях (анекдоты, сетевые обозрения и т.д.) существуют признанные лидеры, количество читателей которых также измеряется числами с тремя-четырьмя нулями. Что делать? Прежде всего, думать о стимулировании подписчиков, разработать (хотя бы в голове, а лучше - на экране компьютера или бумаге) программу продвижения рассылки, которая станет частью промоушн-стратегии вашего сайта. О том, как это сделать, мы поговорим чуть позже.

3. Рассылка излишне коммерциализирована. Для того, чтобы понять, о чем идет речь, достаточно взглянуть на e-mail издания, посвященные заработку в Интернете (их длиннющий список без труда можно найти на любом рассылочном сервере). Я не имею ничего против реферрал-бизнеса - если есть спрос, значит, должно быть и предложение. Однако большинство таких "издателей" пичкают свои сообщения фразами вроде "Новый Спонсор - он платит крутые Бабки, можно накрутить, так што быстра ригисрируйся!" (кстати, это цитата :-). В то же время читатель чаще всего хочет видеть не рекламу, а ИНФОРМАЦИЮ - пусть и о "paid-for-surf", но о том, каковы, к примеру, точные тарифы, не глючит ли "bar", платит ли данный спонсор в страны СНГ, какова его реферрал-политика и т.д.

4. Рассылка написана / сверстана безграмотно и непрофессионально. Без комментариев... В предыдущем абзаце я привел одну цитату - вот вам вторая, абсолютно реальная: "В пошлую пятницу запущенный форум, добавлены новые описсания". Это из рассылки одного из файловых архивов. Остается догадываться, почему пРошлая пятница была пошлой, почему форум находится в запущенном состоянии и в отношении кого или чего произошло "описсание" :-)...

То же справедливо и в отношении Web-дизайна: очень часто менеджеры Интернет-проектов, особенно начинающие, пытаются "изобретать велосипед", формируя сложный HTML-дизайн e-mail рассылки с замысловатыми фонами, шрифтами разной величины и т.д. В итоге сообщение с точки зрения дизайна представляет собой "солянку сборную" всего, что знает Web-мастер. При этом издатели забывают о том, что у подписчиков могут быть установлены различные почтовые клиенты, броузеры (если сообщение читается на Web-почте), разрешение экрана и др. Да и количество "наворотов" в оформлении рассылки не является решающим фактором ее успеха - для того, чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на популярные рассылки вроде "Бинокля" или "Ночного Web-серфинга".

Продолжение следует...



Автор статьи - Денис Олейников, главный редактор iPromo.


Вся информация, содержащаяся в данном журнале, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов. При перепечатке материалов из журнала для соблюдения закона об авторских правах необходимо указывать имена и все ссылки авторов. Также необходимо ставить видимую ссылку на Российский мультипортал ProtoPlex <HTTP://PROTOPLEX.AL.RU>

Copyright © 2000 ProtoPlex&FRAGman Design Group