Как увеличить
количество подписчиков (ч.1)Денис Олейников,
iPromoОпубликовано: 21 октября 2000
Почтовая рассылка - обязательный атрибут для большинства активно
продвигаемых сайтов. Однако само по себе наличие аккаунта где-нибудь
на Subscribe.Ru и формы подписки, установленной на сайте, еще не
гарантирует вашего успеха как издателя e-mail рассылки. Подписчики -
наиболее лояльная аудитория Web-проекта, поэтому за каждого из них
нужно бороться, как за нечто ценное (или бесценное). Несколько
полезных советов о том, как это сделать - в цикле материалов,
который мы начинаем сегодня.
Как это случается достаточно часто, причины неудач многих
Web-мастеров, пытавшихся издавать e-mail рассылки, лежат на
поверхности. Попробуем вкратце их перечислить:
1. Рассылка не представляет ценности как самостоятельный
информационный продукт. E-mail маркетинг - вроде палки о
двух концах. Если ваша рассылка привлекает к себе внимание, доносит
некую интересную и полезную информацию, то ее читатели не только
превратятся в постоянных посетителей сайта, но и выступят в качестве
бесплатных рекламных агентов (рекомендуя рассылку своим друзьям).
Если же ваши сообщения не представляют собой особого интереса -
получатели чаще всего отпишутся и забудут не только о ней, но и о
вашем сайте.
Предвижу вопрос: "А как же новости сайтов?". Новости сайтов,
распространяемые по электронной почте, можно также преподнести
по-разному. Вариант 1: "Сделали редизайн страницы Васи Пупкина.
Читать здесь. Переехали на новый хостинг. Сюда.".
Вариант 2: снабдить каждую новую статью, информацию, рубрику краткой
аннотацией, поставить ссылки на дополняющие ресурсы и т.д. Например,
если вы являетесь менеджером сайта-"файлового архива", то при
появлении новой рубрики можно поставить линк, например, на форум,
где обсуждается этот вид программного обеспечения, FAQ по нему и
т.д.
Во втором варианте рассылка приобретает гораздо большую
информационную ценность, хотя и сохраняет свое изначальное
предназначение - сообщать подписчикам об обновлениях на сайте.
2. Рассылка не продвигается. Пока что мы просто
констатируем факт: для активного наращения базы подписчиков
недостаточно зарегистрироваться на рассылочных серверах и установить
форму подписки. Сегодня в Рунете число e-mail изданий разнообразной
тематики и качества измеряется десятками тысяч. В отдельных
категориях (анекдоты, сетевые обозрения и т.д.) существуют
признанные лидеры, количество читателей которых также измеряется
числами с тремя-четырьмя нулями. Что делать? Прежде всего, думать о
стимулировании подписчиков, разработать (хотя бы в голове, а лучше -
на экране компьютера или бумаге) программу продвижения рассылки,
которая станет частью промоушн-стратегии вашего сайта. О том, как
это сделать, мы поговорим чуть позже.
3. Рассылка излишне коммерциализирована. Для
того, чтобы понять, о чем идет речь, достаточно взглянуть на e-mail
издания, посвященные заработку в Интернете (их длиннющий список без
труда можно найти на любом рассылочном сервере). Я не имею ничего
против реферрал-бизнеса - если есть спрос, значит, должно быть и
предложение. Однако большинство таких "издателей" пичкают свои
сообщения фразами вроде "Новый Спонсор - он платит крутые Бабки,
можно накрутить, так што быстра ригисрируйся!" (кстати, это
цитата :-). В то же время читатель чаще всего хочет видеть не
рекламу, а ИНФОРМАЦИЮ - пусть и о "paid-for-surf", но о том, каковы,
к примеру, точные тарифы, не глючит ли "bar", платит ли данный
спонсор в страны СНГ, какова его реферрал-политика и т.д.
4. Рассылка написана / сверстана безграмотно и
непрофессионально. Без комментариев... В предыдущем абзаце
я привел одну цитату - вот вам вторая, абсолютно реальная: "В
пошлую пятницу запущенный форум, добавлены новые описсания".
Это из рассылки одного из файловых архивов. Остается
догадываться, почему пРошлая пятница была пошлой, почему форум
находится в запущенном состоянии и в отношении кого или чего
произошло "описсание" :-)...
То же справедливо и в отношении Web-дизайна: очень часто
менеджеры Интернет-проектов, особенно начинающие, пытаются
"изобретать велосипед", формируя сложный HTML-дизайн e-mail рассылки
с замысловатыми фонами, шрифтами разной величины и т.д. В итоге
сообщение с точки зрения дизайна представляет собой "солянку
сборную" всего, что знает Web-мастер. При этом издатели забывают о
том, что у подписчиков могут быть установлены различные почтовые
клиенты, броузеры (если сообщение читается на Web-почте), разрешение
экрана и др. Да и количество "наворотов" в оформлении рассылки не
является решающим фактором ее успеха - для того, чтобы убедиться в
этом, достаточно посмотреть на популярные рассылки вроде "Бинокля" или "Ночного
Web-серфинга".
Продолжение следует...
Автор статьи - Денис
Олейников, главный редактор iPromo.