Как увеличить
количество подписчиков (ч.2)Денис Олейников,
iPromoОпубликовано: 25 октября 2000
Конечно, в
первой части материала приведены отнюдь не все причины неудач
издателей e-mail публикаций, а только основные из них. Однако
перейдем от негатива к позитиву и попытаемся рассмотреть
низкозатратные, но в то же время достаточно эффективные способы
увеличения количества подписчиков вашей рассылки.
Удивительное - рядом
Это может показаться элементарным, но начинать следует с
расположения формы подписки на страницах вашего сайта. Точнее -
на ГЛАВНОЙ странице, а по возможности - и других. Ведь зачастую
окошко расположено внизу страницы и для его нахождения необходимо
"скроллить" два-три экрана, что не очень удобно. Другая
распространенная ошибка - форма подписки выносится на отдельную
страницу, а на главной ставится лишь ссылка вроде "а тут наша
рассылка". Единого решения по поводу "правильного" места для формы
подписки нет, в то же время она должна быть легкодоступна, а по
возможности - хорошо ЗАМЕТНА, лучше в "первом экране".
Преподносите в контексте
Следующий шаг, который поможет привлечь дополнительных
посетителей - контекстная реклама. Другими словами,
выкладывая какую-либо информацию на сайте, можно попытаться найти
взаимосвязь этого сообщения с вашей рассылкой. Скажем, на сайте,
посвященном новинкам кино и видео, ссылка вида "Все новости
мирового кино за неделю - в рассылке" может появляться в
анонсах новых фильмах, программах кинотеатров и т.д. В e-магазине
контекстная реклама вроде "информация о ВСЕХ новых скидках и
распродажах - еженедельно по e-mail" также может быть уместна в
описаниях товаров, рекламных акций и т.д. При этом важно не
переусердствовать - такого рода реклама должна ложиться в
контекст сообщения, а не "выпирать" из этого самого
контекста.
Мотивация
Подписка на рассылку - это действие, а для того, чтобы посетитель
совершил таковое, ему необходимо предложить что-то взамен. Причем
это "что-то" должно создать своеобразный импульс, который подтолкнет
человека набрать свой адрес и нажать кнопку "ОК". Вот лишь некоторые
примеры "наживки для подписчика":
1) Качественный анонс информации, представленной в
рассылке. Этот прием ничего не стоит, но работает лучше
всего. Вместо того, чтобы помещать "голую" форму подписки,
сопроводите ее вступительным абзацем с кратким описанием вашей
рассылки.
2) Доступ к дополнительной информации / специальные
страницы. В виде бонуса для подписчиков могут выступать
доступ к дополнительной информации, "секретным" страницам сайта,
бесплатные электронные
книги и т.д. Вообще, предоставление специальных функций для
подписчиков, так же, как и возможность заочного диалога (например,
вопрос-ответ на страницах рассылки) создает у них некое
ощущение "клубности", что следует всячески приветствовать.
3) Призы для подписчиков. По большому счету, в
качестве призов уместно использовать все, что угодно: сувениры,
книги, баннеропоказы и др. Например, подписчики e-mail журнала
iPromo Weekly могут выиграть месяц
бесплатной рекламы на страницах нашего сайта. При этом важно
обеспечить прозрачность розыгрыша призов - по крайней мере, создать
отдельную страницу, где четко описать условия и правила
конкурса.
Эксклюзив
Еще один полезный прием - создание в рассылке отдельных рубрик,
которые НЕ дублируются на сайте. Например, в нашей рассылке
таковыми являются рубрики "Ресурсы недели" и
"Classifieds - объявления подписчиков". Другой
эксклюзив-метод: информация (или ее анонс) в вашей e-mail публикации
появляется несколько раньше, чем на самом сайте. Естественно, о
дополнительных возможностях для подписчиков необходимо громко и во
всеуслышанье заявить на главной странице Web-ресурса.
Продолжение следует...
Автор статьи - Денис
Олейников, главный редактор iPromo.