Настоящие советы адресованы всем пользователям сети
Internet. Надеюсь, что эта статья поможет вам избежать неприятных
инцидентов. Дайте прочесть эту статью своим друзьям и знакомым, и,
возможно, мы убережем себя от этого явления, название которому - СПАМ. Под
спамом здесь понимается исключительно массовая рассылка по e-mail
нежелательной для получателей, но осмысленной информации (главным образом
рекламы). Способ навредить кому-либо, подписав его при помощи специальной
программы на ряд оживленных листов рассылки, - это отдельная
проблема.
Как скрыть ваш адрес от спаммеров Основными источниками адресов являются: 1. Сообщения в ньюсгруппах; 2. e-mail, используемый в качестве пароля на anonymous FTP; 3. Анкеты, заполняемые при регистрации на различных WWW сайтах. Возьмите бесплатный почтовый ящик (например, на Hotmail или NetAddress) и указывайте этот адрес во всех перечисленных случаях. Свой основной e-mail не сообщайте никому, кроме друзей. Если вы уже получаете спам...Чего делать ни в коем случае не следует Не отправляйте ничего самому спаммеру - тем самым вы даете ему знать, что ваш адрес реально существует и поступающая туда почта читается владельцем. Если в его письме сказано, что вы можете исключить себя из листа, послав по определенному адресу команду "remove", - в большинстве случаев это ложь. Последовав такому совету, вы только подтвердите возможность использования вашего адреса для дальнейших рассылок. Нежелательно также отправлять в ответ мегабайты мусора, так как: 1. Всегда есть вероятность, что вы неправильно определили местонахождение спаммера и пострадают ни в чем не повинные люди. 2. Бессмысленной работой загружается не только сервер получателя, но и ваш провайдер, а также все транзитные узлы - вы сам становитесь спамером. 3. Вряд ли можно из стран бывшего Союза серьезно перегрузить сервер в США - слишком неравная толщина каналов. Что необходимо сделать Узнайте, как относится к спаму ваш провайдер. Возможно, вам надо просто пересылать такие письма в соответствующую службу. Если это не так (что, увы, более вероятно), некоторые меры можно принять самостоятельно. Есть три разновидности спама, каждая из которых требует своего метода борьбы: 1. Письма, содержащие какие бы то ни было реальные данные об отправителе. В принципе, против них можно применить почтовые фильтры. Основная проблема состоит в том, что сейчас уже практически нет спама с честно проставленным полем From, и извлечь необходимую информацию можно только из полей Received. К сожалению, мне не известен ни один почтовый клиент под Win'95, корректно работающий с кириллицей и в то же время имеющий достаточно гибкую систему фильтрации (в том числе по служебным полям). По-видимому, в настоящий момент наилучшим выходом является использование Netscape Messenger, входящего в состав Netscape Communicator, с настройкой фильтра на слово "remove" в теле письма (см. выше). Возможно и использование специальных антиспаммерских утилит типа Spam Exterminator (лежит на Tucows (http://www.tucows.com/). Разновидность этого метода - бесплатный почтовый ящик на www.usa.net с forward'ом писем оттуда на ваш основной адрес после соответствующей фильтрации (пункт "Mail Rules" в меню сервера). 2. Письма с временных логинов, взятых специально для таких рассылок. В поле From могут содержать и вымышленный адрес, однако по полному заголовку письма нетрудно установить, откуда оно было отправлено. Если есть сомнения - сделайте traceroute на IP-адрес, указанный в заголовке письма. По-видимому, в данном случае единственным средством является пересылка таких писем провайдеру отправителя. Не ждите какого-то видимого эффекта - число спама, получаемого конкретно вами, вряд ли будет зависеть от количества отправленных вами жалоб. Связь здесь чисто статистическая - чем больше провайдеры получают подобных писем, тем скорее они начнут принимать меры по предотвращению спама (например, путем ограничения числа писем, которые пользователь может отправить за сутки). Возьмите письмо с полным заголовком (в Netscape Messenger необходимо включить режим View => Headers => All) и направьте его на специальный адрес, при его отсутствии на postmaster@domain_name. Адреса приема для сообщений о некорректном поведении пользователей имеют многие компании, в частности: AOL - abuse@aol.com; UUNet - fraud@uu.net; CompuServe - abuse@compuserve.com; EarthLink - spam@earthlink.net. В крайнем случае, если ваш почтовый ящик забит нежелательной корреспонденцией, то вы можете послать жалобу ко мне, а я постараюсь помочь. 3. Письма, в заголовке которых нет никаких реальных данных об отправителе. К сожалению, существуют SMTP-сервера, позволяющие отправлять такие сообщения. Эта проблема не может быть решена на уровне пользователя. Помочь может только ваш провайдер, не принимая почту с "ненадежных" хостов. Альтернатива спаму Существует способ рекламы, позволяющий вам определить число людей, которые должны ее увидеть и при этом не нарушающий (с точки зрения большинства пользователей) сетевой этикет. Создав свою WWW-страницу, закажите размещение на каком-либо популярном сайте вашего баннера (рекламной картинки со ссылкой на вашу homepage). Во всяком случае, это лучше, чем мучить себя рассылкой на сотни адресов электронной почты. Симак Александр e-mail: alexmail@newmail.net Источник: http://www.nestor.minsk.by/kg/index.html |
Copyright © 2000 ProtoPlex&FRAGman Design Group |