|
|
|
Stronghold: Crusader
Игра: Stronghold: Crusader
Жанр: стратегия
Разработчик: FireFly
Studios
Многое мы с вами, господа-стратеги,
в нашей бурной и полной забот о государстве стратегической
жизни делали: и Римскую экономику развивали, и
героев-злыдней с оборотнями били, и империи строили... Но
вот развивать и защищать собственный замок не доводилось
еще никогда.
И не просто развивать, а еще и
создавать его с нуля, набирая и увеличивая население и
материальными благами различными его снабжая...
Но,
в общем, обо всем по порядку...
Жили-были на свете
программеры-кодеры из FireFly Studios. И захотелось им
однажды создать чего-нибудь оригинальненького - чтобы и
раскупалось хорошо, и у господ геймеров приятные
впечатления оставляло. Взялись они дружно за ум свой
программерский и от действа сего произошла замечательная
стратегия Stronghold, покорившая сердца и умы многих
игроков разных стран и народов (последнее получилось
благодаря, скорее, не программистам, а расторопным и
вездесущим пиратам). Поиграл народ, поиграл, развил замки,
порубил неприятеля в капусту, да и загрустил, так как не
видел на горизонте замечательного продолжения замечательной
игры. Усекли это программеры-кодеры и быстренько
продолжение склепали, и не просто так, а на совесть, чтобы
оно многих игроков разных стран и народов опять сердца и
умы покорило...
Вот об этом продолжении сейчас и
поговорим...
После его выхода к старому названию
игры добавилось одно слово - Crusader, что по-русски значит
"Крестоносец". Думаю, уже из названия понятно, за кого нам
придется играть.
Первое, что бросается в глаза после
запуска игры - полная ее переработка в дополнении.
Переработали и переделали все: начиная от вступительных
роликов и заканчивая, естественно, самими картами и
кампаниями. Лично мне больше всего понравился заново
сделанный tutorial (учебник, то бишь, учебная миссия).
Вместо тупого продвижения бойцов по карте, как это было в
ориинальном Stronghold, нам предлагают пройти основы
экономического и стратегического развития небольшого замка.
Конечно же, все это дело снабжено необходимыми текстовыми
подсказками и аудиокомментариями.
Новых кампаний
всего четыре. Естественно, каждая из четырех больших
кампаний включает в себя довольно большое количество более
мелких подмиссий. Задания в этих подмиссиях придется
выполнять самые разные: от отражения неприятельских набегов
на замок, до снабжения собственной армии пивом (!). Для
поддержки "морали и боевого духа", было сказано в брифинге.
Оригинально боевой дух поддерживаем, товарищи! Пивом
накачаться - и в бой! Уж не с себя ли программеры FireFly
Studios пример брали-то, а? :)
Ну, что, от основных
"разбирательств" с сюжетом и пивом, можно переходить к
более мелким, но, тем не менее, необходимым... Как обычно,
у нас на очереди графика, звук, а также плюсы и минусы
самого геймплея.
Графика в игре, как говорят
видавшие виды гамеры - "что надо". Игрушка сделана в полном
3D, поэтому наблюдать за действиями, происходящими на
игровой карте, одно сплошное удовольствие. Они, кстати,
действия эти, весьма и весьма детализированны. Например, вы
можете видеть как ваш оружейник вытачивает деревянный лук,
лесоруб валит лес (при этом даже деревья падают и
распиливаются очень даже натурально), а пекарь выпекает
хлеб в пекарне. Удивительно, но при такой детализации
игрового процесса игра не требует от компьютера "слишком
многого". На Celeron 333 MHz, 64 MB RAM, 8MB Video игруха
шла очень даже сносно. Единственное, военные миссии с
большим (если не сказать огромным) количеством юнитов
сильно напрягают машину. К сожалению (или к сачстью - для
владельцев слабых компьютеров), в игре нет плавающей
камеры. Конечно, ее можно вращать, но строго под заданым
углом. Точно так же производится увеличение. Да... В этом
плане Emperor: Battle for Dune была лучше... :(
Звук
в игре детализирован настолько же, насколько и графика. Вы
можете слышать удары топора, шелест огня в мастерских или
пекарнях, скрип старой мельницы... Плюс весьма качественная
музыка, еще больше погружающая в атмосферу игры и создающая
вокруг игрока "ауру" происходящего на экране. В общем, если
графика в игре сделана на твердую 4+, то звуку можно отдать
все 5 баллов (по 5-балльной системе, разумеется).
Управление в игре также реализовано на должном
уровне. Внизу экрана находится симпатичная панелька с
несколькими закладками-кнопками. После щелчка на каждой из
этих кнопок, услуги, предоставляемые панелькой (ну, ничего
себе, сказал :)), меняются. По у молчанию на ней находятся
различные городские здания, которые может построить игрок.
Кликните на закладку "Фермерские здания", и вы сможете
построить лесопилки, плантации хмеля и яблок. В общем,
процесс строительства нареканий не вызывает.
Куда
хуже и неудобней сделано управление юнитами. Обычно они
стоят целыми толпами, и, при нападении врага, когда эту
толпу нужно, допустим, рассеять по стене по одиночке, на
расстоянии нескольких метров друг от друга... Вот тут-то и
начинаются проблемы. Выделить одного юнита из общего
столпотворения практически невозможно. 5 динаров и бутылку
шатландского виски тому, кто сделает это с первого щелчка!
:) Зато после того, как вы выделили, например, 20-30
юнитов, начинаются дальнейшие проблемы. Внизу, на уже
знакомой панельке, появляется изображение ваших людей и
надпись: "Чтобы снять выделение, щелкните по изображению
группы." Щелкаем... Еще раз... И еще раз... Ага, как бы не
так! Скорее у меня грызун сдохнет! А наша армия стоит себе
и стоит выделенной, и ждет наших приказаний... Отсюда
следует, что, если систему строительства можно было оценить
в 4 балла, то система управления (именно управления, а не
создания) юнитами - в лучшем случае слабая-слабая 3. Опять
же по 5-балльной системе.
Отдельно следует упомянуть
о ресурсах... Их в игре не так много, чтобы в них можно
было запутаться, и не так мало, чтобы жаловаться на их
недостаток. Золотая середина... Все ресурсы разбиты на две
категории - это строительные (лес, железо, руда, камень) и
пищевые (хлеб, мясо, яблоки, пиво (эль, по-игровому)). В
общем, эта система также замечаний и нареканий
разработчикам со стороны пользователей не вызывает.
Вот такой он - обновившийся Stronghold. Если кого-то
интересует мое личное мнение, то оно таково: эта игра лучше
своей предшественницы если не в два, то точно в полтора
раза. Поэтому, если вы любитель стратегий, советую
поиграть. Хотя бы для общего самообразования... :)
|
Авторы: Томсон Л., Веллинг Л.
ISBN: 966-7393-98-4
Страниц: 672
Издатель: ДиаСофт
Год выпуска: 2002
Цена: 321.02 руб
Обращений: 300+
Книга Разработка Web-приложений на РНР и MySQL представляет собой всеобъемлющее руководство по совместному применению РНР и MySQL для разработки высокоэффективных и интерактивных Web-сайтов с динамическим содержимым.Несомненным достоинством книги является ее ориентация на решение реальных бизнес-задач, что воплощено во множестве типовых примеров, столь часто встречающихся при повседневной раз... |

Вся информация, содержащаяся в данном журнале, является интеллектуальной
собственностью своих законных авторов. При перепечатке материалов из журнала
для соблюдения закона об авторских правах
необходимо указывать имена и все ссылки авторов. Также
необходимо ставить видимую ссылку на
Российский мультипортал ProtoPlex <HTTP://PROTOPLEX.RU> |
|
|