В ИНТЕРНЕТЕ

 Процессор Athlon XP3200+
 Битва против зажравшихся рунетовских монополистов
 Куваев добил Масяню
 Обнаружена самая древняя планета
 Автобусы, не нуждающиеся в водителях
 Российские ученые изобрели уникальный препарат
 Космические лучи вызывают ледниковые периоды
 Кадр дня: компьютерный корпус в виде космического крейсера
 Сотовый телефон с двумя фотокамерами
 Из рыб сделали лампы
 Linux-хакеры взломали Xbox
 Компьютер научили человеческому распознаванию лиц
 Yamaha: мотоцикл на топливных элементах
 Rambler: Спамерам осталось два месяца

 WEB-СТРОИТЕЛЬСТВО

 Убийство спама в The Bat!
 Time Out или время загрузки сайта
 Что такое ip адрес и как его использовать
 Как правильно регистрироваться в западных каталогах
 Система регистрации на PHP
 Интернет - сплошная грязь
 Что мы хотим сделать?
 Статистика пользователей РУнета: июль 2003 года
 Как защитить свой контент от плагиата?
 Пишем перекодировщик translita в кириллицу и обратно на PHP
 Установка и настройка PHP
 Настройка small HTTP Server: практическое руководство
 Copy - Paste: Как защитить от копирования текст на вашем сайте
 Зачем нужна регистрация в каталогах через 1PS.RU

 ПРОГРАММЫ

 MultiRes 1.42
 GetRight 5.0.2
 NetView 2.78
 Trace The Matrix 1.2
 PhotoGift 1.1
 SP-Чат 2.6
 RAR Password Recovery 1.0b
 FVords 1.5.11
 PowerStrip 3.43 (Multilanguage)
 GoldWave 5.04
 Строчка 1.1.15
 Apache 2.0.47
 PC4ever 5
 Nero Burning Rom 5.5.10.42
 Wmaster #6
 OptiPerl 4.1 build 47
 Atomic Cannon 1.22
 Sandra Standard MAX3! 9.73

 УГОЛОК ГЕЙМЕРА

 Новая информация о Doom III
 Официальный сайт Max Payne 2
 Для зрения полезны лишь самые жестокие компьютерные игры
 В Таиланде запретили играть на компьютере ночью
 Несколько ключевых разработчиков покинули Blizzard
 3 вопроса портала ProtoPlex разработчику игр Nival Interactive
 Ах этот Вайс...
 Venom: Кодовое имя "Прорыв"
 BloodRayne
 Enclave
 Seadogs II Preview
 Half Life 2: возвращение Гордона Фримена
 Дальнобойщики 2
 Grom
 Ил-2: Забытые Сражения
 Freelancer: свободный копейщик
 Microsoft Train Simulator
 Stronghold: Crusader
 Elasto Mania

 РАЗНОЕ

 «Би Лайн» почти решил проблему с «восьмеркой»
 Упругая "стенка" защитит небоскреб от самолета
 Белый тигр с голубыми глазами
 Элизиум: новый компьютерный фильм
 Разделение доступа в интернет из локальной сети


Компьютер научили человеческому распознаванию лиц

Компьютер научили человеческому распознаванию лиц

Июль 05, 2003
[01:52]

Алейс Мартинес из Университета штата Огайо попытался выяснить, чем принципиально различаются механизмы распознавания лиц у человека и компьютерной биометрической системы, а затем попытался наделить вычислительную технику человеческими способностями. Созданная им компьютерная модель, возможно, заложит основы для создания новой технологии идентификации личности.

Известно, что компьютеры пока не слишком хорошо справляются с идентификацией лиц. Чтобы распознать лицо человека, большинству использующихся в настоящее время специальных программ для сравнения требуются много разных фотографий. И несмотря на это, софт очень часто ошибается: чтобы обмануть машину, достаточно изменить выражение лица. Исследования Мартинеса позволили понять, почему люди узнают лица значительно лучше, чем компьютеры.

Чтобы понять, как люди узнают случайно встреченного на улице знакомого и одновременно оценивают его эмоциональное состояние, Мартинес приготовил фотографии 126 добровольцев, каждый из которых был сфотографирован, как минимум, четырежды - со счастливым, серьезным и нейтральным выражениями лица, а также в момент крика.

Mартинес показал фотографии из базы данных двум группам добровольцев. У первой группы испытуемых просили определить, изображен ли на "гневных", "кричащих", "счастливых" и "нейтральных" снимках один и тот же человек. Вторая группа должна была быстро определить эмоциональное состояние изображенных на фото людей.

В конце концов ученый обнаружил, что испытуемым легче всего узнать счастливые или сердитые лица, то есть мимические мышцы изображенного на фотографии человека должны находиться в движении, но в то же время не быть слишком активными. Эксперименты также показали, что лицо, искаженное в гримасе, например, маска крика, распознается с таким же трудом, как и "застывшая маска". Мартинес пришел к выводу, что способности человека узнавать лица и "читать" мимику тесно связаны между собой. Возможно, отделы мозга, ответственные за обе функции, и во время рассматривания фотографий или обычного общения "срабатывают" одновременно.

Обобщив результаты эксперимента, Мартинес создал компьютерную модель, подобно мозгу, одновременно распознающую лицо и определяющую его выражение. Возможно, дальнейшее ее усовершенствование приведет к созданию новых технологий идентификации личности. Такие программы позволят компьютерам почти безошибочно узнавать нужных людей в лицо. Можно будет сделать даже так, чтобы для получения доступа к информации не хватало одной физиономии пользователя, а требовалось продемострировать условленное эмоциональное состояние, например, улыбнуться сканеру.

Источник: Компьюлента


Авторы: Томсон Л., Веллинг Л. ISBN: 966-7393-98-4 Страниц: 672 Издатель: ДиаСофт Год выпуска: 2002 Цена: 321.02 руб Обращений: 300+
Книга Разработка Web-приложений на РНР и MySQL представляет собой всеобъемлющее руководство по совместному применению РНР и MySQL для разработки высокоэффективных и интерактивных Web-сайтов с динамическим содержимым.Несомненным достоинством книги является ее ориентация на решение реальных бизнес-задач, что воплощено во множестве типовых примеров, столь часто встречающихся при повседневной раз...
Вся информация, содержащаяся в данном журнале, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов. При перепечатке материалов из журнала для соблюдения закона об авторских правах необходимо указывать имена и все ссылки авторов. Также необходимо ставить видимую ссылку на Российский мультипортал ProtoPlex <HTTP://PROTOPLEX.RU>