WEB-ДИЗАЙН

 Советы чайникам
 Советы тем, кто больше не хочет называться чайником

 WEB-ЗАМОРОЧКИ

 Вторичные факторы в раскрутке сайта
 Кто больше прав?
 Электронные журналы - что это?
 Долой SpyLOG!

 ПРОГРАММЫ

 Новые программы софт-каталога ProtoPlex - 1
 Новые программы софт-каталога ProtoPlex - 2
 Новые программы софт-каталога ProtoPlex - 3
 Прогресс против финансовой выгоды
 Файловый менеджер Frigate
 98lite - сделаем Windows немного проще

 УГОЛОК ЛАМЕРА

 Службы почтовых рассылок РУнета
 Вирусы-пустышки

 ЮМОР

 Сплошное покемонство (Часть 3)
 Сплошное покемонство (Часть 4)
 Афоризмы от Евгения Кащеева


 РАЗНОЕ

 Полезные ссылки сети
 Новые почтовые рассылки
 Кусочек РrotoPlex у Вас на сайте: информеры


Вторичные факторы в раскрутке сайта

Евгений Зайцев
http://vebius.com.ru

Изо дня в день, вы бегаете по каталогам, регистраторам, вступаете в новые баннерообменные сети, выпускаете рассылки, меняетесь кнопками, ссылками и т.п. - потому, что эти способы раскрутки у вас на виду, их можно найти в любой более-менее приличной статье о продвижении сайта. Нам долбят, что траффик от поисковиков составляет до 50%...

С этим не спорю, ведь это так и есть. Но представьте себе: человек после запроса в поисковик попадает на совершенно безликий ресурс, со стандартным незапоминающимся дизайном, ничего не говорящим ему логотипом... Забрав информацию, пользователь просто забудет об источнике. А теперь второй вариант. Все тот же пользователь заходит на страничку, и с неожиданным восторгом узнает картинку-логотип. Почему узнает? Да потому что на одном из его любимых ресурсов, site.ru, он изо дня в день видел уменьшенную копию логотипа... на кнопке! Еще он видел этот логотип на othersite.ru, и у него уже "записался" в памяти этот логотип, как что-то очень знакомое, с чем он видится почти каждый день, просматривая папку download... Разумеется он не пытался нажать на кнопку, т.к. этих кнопок там была еще дюжина - но теперь, увидя знакомое лицо, становится чуть ли не теплее, после десятка "враждебных" сайтов. Ведь мы не доверяем "незнакомым"! В итоге довольный пользователь счастливо жмет ctrl+d.

Владелец сайта, сам того не подозревая, приобрел постоянного посетителся, а это (лично для меня) в десятки раз важнее, чем какой-то случайный заход с поисковика. Собственно говоря, он совершенно случайно раместил логотип на кнопке, и стал если не брэндом для посетителя, то хотя бы, приводя пример из жизни, в толпе выделился знакомой внешностью. Отсюда правило: ресурс должен быть просто пронизан своей неповторимостью. Если уж вы ничего своего не делаете, то хотя бы попытайтесь продвинуть образ вашего сайта в глазах пользователей (к примеру, охватив значительную часть аудитории с помощью того же обмена кнопками).

Кроме того, порядка 15-25% интернет-аудитории большое значение придают тому, что написано в вашей гостевой. Это такой тип людей, которым небезразлично мнение окружающих. Так почему же вы заглядываете в гостевую раз в неделю (а то и реже), и даже не всегда(!) вырезаете оттуда всякую нецензуру, рекламу, и т.п? После увиденного в гостевой вы можете раз и навсегда потерять посетителя.

И последнее. Это уже мое личное предположение, но, на мой взгляд, не каждому безразлично, что нарисовано на вашем счетчике. Увидев несколько значительных цифр, пользователь уже заранее будет думать о вашем сайте лучше - хотя бы потому, что "народ сюда ходит". И тут большую роль играет фактор той же толпы - ага, тут очередь, значит, здесь есть что-то нужное! В конце концов, если не можете похвастаться большими цифрами, то хотя бы спрячьте их от требовательного взора:)

Вся информация, содержащаяся в данном журнале, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов. При перепечатке материалов из журнала для соблюдения закона об авторских правах необходимо указывать имена и все ссылки авторов. Также необходимо ставить видимую ссылку на Российский мультипортал ProtoPlex <HTTP://PROTOPLEX.RU>