Продажа рекламы на сайте



Вот уже полтора месяца, как рассылка считается "временно не выходящей". Это связано с моим желанием устроить себе "отпуск", а поскольку я сам себе устроил отпуск, то и продлился он больше законодательных четырех недель :). За это время количество подписчиков выросло до 4600 человек, это радует.

За это время произошли некоторые изменения на рынке... Port.Ru окончательно захватил все, что мог, теперь еще и по телевидению рекламируется, так что идея захватить весь рынок все-таки удалась. Достаточно посмотреть на статистику регистраций Mail.Ru, чтобы понять - мы все попали в кабальную зависимость :)

Во-вторых, портал на рэмблере почти построен. Он включает в себя поисковик, рейтинг, новости, почтовую службу (mail.rambler.ru с адресом в домене rambler.ru) и кое-что еще.

В общем, сетевая общественнось, как оказалось, очень любит порталы. При этом непонятно откуда появилось мнение о том, что если ты - не обладатель портала, то совершенно невозможно хоть что-то получить от своего проекта. А ведь это вранье, господа! Самое натуральное. Распускаемое с целью создать мнение о высокой рентабельности порталов и привлечь инвесторов. Почему-то в России только и думают о том, чтобы привлечь инвестров... Даже дядя Вася, перед тем, как идти собирать бутылки, просит у жены сумку...

На этот счет у меня, как обычно, свое мнение. Думается мне, что доходы порталы получают бОльшие, чем одиночные сайты, но... делить приходится на большее количество человек. Для портала требуется отдельная площадка, канал связи, свой сервер и также множество людей, его поддерживающих. Все это влетает даже не в копеечку... Напротив, одиночный проект часто довольствуется виртуальным сервером и одним человеком, его делающим. Минус одиночного проекта - посещаемость часто гораздо ниже, чем у портала. Иногда она настолько низкая, что даже не позволяет говорить о какой-то прибыли, но это означает просто неспособность человека правильно поставить свое дело; и с порталами это тоже случается.

На последнем пункте стоит остановиться особо. Как известно, неважно что продавать. Важно правильно позиционироваться. Например, белорусы продают зубную пасту "Бел-а-мед" (Спасибо Grazhdane.Ru) и неплохо на этом зарабатывают. Если у тебя столько хлопка, что ты не можешь продать его даже государству - продавай "хлопковый шоколад", который "очень модно подавать в дорогих ресторанах". Естественно, правильная имиджевая политика не может поднять мусор до "товара федерального значения", точнее, на это потребуется слишком много усилий. Поэтому очень важно изначально заняться тем, что впоследствии может заинтересовать инвесторов даже без осознанной линии на продвижения ресурса. К этой категории относятся продукты, единственные в своем роде (недавно я предлагал создать "кладбище комплектующих" и пришло сразу несколько предложений делать его вместе) или продукты, на которые есть очень большой спрос (те же развлекательные порталы).

Для одиночек предпочтительнее первый вариант по уже указанным причинам. Но скорее всего, сделав такой ресурс, вы обнаружите его полную неинтересность и непосещаемость. Не верьте глазам своим! Скорее всего, вы просто еще не запудрили мозги сами себе. Надо немедленно этим заняться, потому что без уверенности в ценности своего ресурса будет очень сложно убедить людей, впервые его видящих. Сначала вспомните, сколько сил вы потратили, чтобы просто придумать о чем писать. Подумайте, сколько времени вы писали тексты, рисовали картинки, верстали, раскручивали... Подумайте, сколько людей в мире мечтают попасть именно к вам. Если вы еще не убедились в ценности проекта - убедить инвестора не удастся.

После того, как вы убедились в ценности своего детища - самое время начать убеждать и всех остальных. Неважно что о вас подумают - пишите о своем проекте только лучшее. Не говорите, что 80% времени до сервера не добраться. Не говорите, что среднее время пребывания пользователя на сервере - 2 минуты. Не говорите "моя страница", только "мой сервер". Таким образом, посещаемость ресурса столь велика, что каналы не выдерживают, а пользователи возвращаются на короткое время, чтобы прочитать новости сайта. И самое главное - уберите счетчик. Он не вписывается в ваш дизайн.

Недавно службы бесплатных форумов взялись публиковать каталоги форумов. Маленькие поганцы :) Теперь очень просто написать рекламный текст, озаглавить его "Важно!" и набить им все форумы. Все - это несколько сотен, и даже больше. Вот и имидж - все знают о существовании ресурса. Каждый, кто запомнил адрес, обязательно зайдет. Не сегодня, так через неделю.

Существуют такие специальные системы, как Banners Market Mailinglist (http://www.banners.net.ru). Они просто созданы для рекламы и поиска инвесторов. После форумов - туда.

После чего разместите у себя баннер с прямой ссылкой. Эти люди купили у вас рекламное место за $200. Только из врожденного человеколюбия вы продаете его сейчас за $100. Меняйте баннер каждую неделю. Не забудьте сделать список ваших клиентов. Впишите в него rambler.ru. Радуйтесь обилию клиентов :). Выставьте свое предложение на всех существующих аукционах и барахолках. Сначала очень дорого. Потом от другого имени в три раза дешевле, как специальное предложение.

Не вздумайте отвечать на письма с критикой. Эти письма пишет организация, ставящая себе целью испортить настроение всем вебмастерам, и готовая ради этого на все. Ее расходы оплачивает ЦРУ. Не отвечайте также на предложения обмена ссылками. Обмен - для нищих студентов, а вы делаете ресурсы из врожденной эксцентричности и ваш личный шестисотый стоит в подземном гараже вашего коттеджа. Не приходите на встречи без мобильного телефона. Желательно самой последней модели. Нет, позвонить вам на него нельзя, потому что с минуты на минуту с вами будет связываться Билл Гейтс и вы боитесь, что он не дозвонится. По этой же причине с телефона нельзя и позвонить.

Никогда не указывайте конкретных дат. Следующее обновление - совсем скоро. Настолько скоро, что ставить дату бессмысленно. Баннер рекламодателя - повесите при следующем обновлении. Вы слишком занятый человек, чтобы тратить лишние 15 минут.

После успешной сделки не подпрыгивайте и не старайтесь показать, как она важна для вас. Наоборот, сделайте скучающее лицо. Ни в коем случае не говорите сколько вы получаете доходов. Интересующиеся могут справиться об этом в налоговой инспекции, ведь вы платите столько, что вас там знают по имени, и всегда готовы дать лестную характеристику. После нескольких лет таких переговоров можете смело идти на выборы с тем, чтобы проголосовать за самого себя. Теперь вас знает столько людей, что второго тура не потребуется.


Существует и другой вариант - слишком много мнящий о себе вебмастер может продать рекламное место Б.Березовскому лично. После этого его находят в канаве. С запиской "где отклик???"... Живите долго и счастливо!


P.s. Буду очень рад, если найдутся добрые души, готовые подарить или дешево продать мне мобильный телефон. Нет, я пользуюсь Motorola v60, но мой попугай хочет улететь на юг и не терять со мной связи.


Вся информация, содержащаяся в данном журнале, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов. При перепечатке материалов из журнала для соблюдения закона об авторских правах необходимо указывать имена и все ссылки авторов. Также необходимо ставить видимую ссылку на Российский мультипортал ProtoPlex <HTTP://PROTOPLEX.WALLST.RU>
Copyright © 2000-2002 ProtoPlex&FRAGman DG