![]() |
Playstation-2: игра на выживание Компания Sony находится в центре всеобщего внимания.Частных причин этого явления множество, но основная, как обычно, одна — борьба за рынок. Что же происходит с Sony в последнее время? Итак, согласно экономическим показателям самой компании, доля валовой прибыли Sony от деятельности подразделения, разрабатывающего игровые видеоприставки PlayStation (1 и 2), составляет 40%. Большую часть средств компания в ближайшее время планирует получать от реализации приставок — PS2 и программного обеспечения для них. Рекомендуемая розничная цена приставки — 299 долларов. К началу продаж за территорией Японии покупатель сможет выбирать из 26 игр, а к концу года эта цифра увеличится до 50. Для реализации этих целей Sony Computer Entertainment — подразделение, занимающееся разработкой видеоигр и игровых приставок, планирует в ближайшее время модернизировать последнюю модель приставки PlayStation 2 в «хаб»: сетевое устройство, обеспечивающее обмен информацией между всеми устройствами сети. PS2 станет центром домашней сети, к которой будет подключена домашняя электроника (аудио-, видео-, компьютерная и бытовая техника). Sony Computer Entertainment активно ищет компании для создания необходимого программного обеспечения и сетевого оборудования. А пока, еще до выхода приставки на международный рынок, Sony успела реализовать более 3 млн. приставок PlayStation 2 с марта этого года. Уже сейчас продаваемые приставки считывают DVD и аудиодиски, а выходящая в этом месяце специально для рынка США модель оснащена 3,5-гигабайтным жестким диском и скоростным модемом. Что же касается выхода PS2 на международный рынок, то ситуация складывается неоднозначная. Причиной тому явилось заявление компании о том, что к моменту официального начала розничных продаж в США, намеченного на 26 октября этого года, только половина запланированных к продаже приставок будет поставлена на рынок (500 тыс. штук вместо 1 млн.). Каждую неделю будет дополнительно поставляться еще по 100 тыс. штук. Но и последний факт не успокаивает представителей розничной торговли, так как будет нарушено огромное количество обязательств перед покупателями, заказавшими приставку по электронной почте или каталогам. Вице-президент Sony Computer Entertainment Джек Трэттон сообщил корреспондентам: вполне возможно, что не каждый желающий приобретет приставку в заявленные сроки, спрос будет заметно превышать предложение до окончания новогодних праздников. Биржевой рынок отреагировал незамедлительно: в день официального заявления об изменении условий поставок акции Sony упали на 10%. Информация о том, какие именно поставщики комплектующих подвели Sony, остается закрытой. В компании заявляют о нестабильных поставках в целом, а не о конкретных поставщиках. Аналитики IDC полагают, что поклонники видеоигр, подписавшиеся на получение PlayStation 2 «из первых рук», могут разочароваться в компании, не удовлетворившей их нужды, и всерьез задумаются о приобретении Sega Dreamcast, игровой приставки, являющейся основным конкурентом PS2. Но истинных фанатов задержкой поставок не испугать — это только поднимет интерес публики. Такого же мнения придерживаются и представители LSI Logic, основного поставщика комплектующих для PlayStation 2. Sony не теряет контроль над ситуацией и мобилизует производственные ресурсы для удовлетворения рынка США; в Штатах же, несмотря на проблемы с поставками, торговые организации планируют выйти на уровень 1,3 млн. продаж к 31 декабря и достойно завершить финансовый год 31 марта трехмиллионной проданной приставкой. Другой пример расширения рынка и изменения экономической политики со стороны Sony — повышение интереса к интернет-проектам. В начале месяца стало известно о формировании инвестиционных пакетов для финансирования венчурной компании. Руководить проектом будет представительство Sony Broadband Entertainment — 550 Digital Media Ventures. В планах — объединение 35 компаний, включая Reciprocal, MongoMusic, Palm и i3 Mobile. Венчурная компания будет осуществлять капитальные вложения, заниматься организацией инфраструктуры, вести операции back-office. К подобному решению Sony тщательно готовилась, повинуясь реорганизационным процессам, происходящим в компании в связи с постепенным переносом бизнеса в Интернет. Началом глобального процесса стало открытие компании Sony Broadband Entertainment в марте этого года, объединяющей музыкальные и видеопроекты Sony в Сети. Головная компания 550 Digital Media Ventures будет находиться в Нью-Йорке, а представительства откроются в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Нельзя обойти вниманием и другой проект — дочернюю структуру компании, которая предоставит дисковое пространство на сервере для хранения цифрового видео, фотографий, музыки и любого другого вида информации физическим лицам. Стоимость проекта составляет 4,3 млн. долларов; абонентская плата клиента — 3 доллара в месяц; к 2003 году планируется привлечь 500 тыс. клиентов. И еще одно важное событие в жизни Sony: президент компании Кунитаке Андо сообщил газете Financial Times, что Sony собирается переносить высокотехнологичное производство, ориентированное на внешние рынки, в Европу. Причина — убытки, связанные с курсовой разницей и с падением евро по отношению к йене, так как с начала этого года евровалюта упала на 9% по отношению к йене и на 15% по отношению к доллару. Наибольшие надежды компания возлагает на перемещение производства приставок PlayStation 2.
|
|
Copyright ©
"Mega-I-Zone" LikNeo@Hotmail.ru При использовании материалов с нашего журнала ссылка на наш сайт обязательна! |