"120 типов оружия…" - так гласит вышеупомянутый анонс. Отчасти это правда. Полагаю, что с математической точки зрения, нас не обманули. Оружия в игре действительно много, но разнообразие – вещь относительная. К примеру, если считать ВАЗ-2108 и 2109 абсолютно разными машинами, то… А впрочем, судите сами. В игре существует 8 основных классов оружия:
Если разделить заявленные типы (120) на 8 классов, то мы получим около 15 видов на каждый из классов, что едва ли соответствует истине. Хотя, есть одно существенное "но". Если учитывать "артефактное" оружие, как отдельный вид, то данное "уравнение" легко решится. Хитрость заключается в том, что заметить разницу между "МП-43 Лейтенанта Смирнова" и "МП-43 Точности" может лишь профессиональный тестер, просидевший за игрой пару месяцев. Необычное оружие, как правило, дает определенные бонусы, как себе самому, так и обладающему им персонажу. Однако, на поздних стадиях игры, хорошо "прокачанный" герой едва ли испытывает потребность в приобретении незначительных бонусов к основным характеристикам. Остается добавить лишь, что "артефактное" оружие также легко ломается, как и его немодифицированный прототип. Что еще? Разумеется, и тут не обошлось без очевидных ляпов. Во-первых, снайперские винтовки не убивают врага с первого выстрела при прямом попадании, как, скажем, это было в JA. Безусловно, наличие касок и бронежилетов защищало противника и там, но наносимые повреждения не давали возможности долго и упорно сражаться. Как правило, враг умирал после следующего попадания. В "Другой Войне" же, после выстрела из снайперки, фашисты бодро бегут навстречу главному герою, стреляя по ходу из всех возможных видов оружия. Умирать они, естественно, абсолютно не спешат. В итоге, "снайпер" превращается не только в отличную мишень, но и, зачастую, вынужден дубасить "истекающих кровью" врагов прикладом хрупкой винтовки, которая повреждается при каждом ударе и в конце концов полностью выходит из строя. Во-вторых, фашисты используют фауст-патроны и гранатометы на любых дистанциях. Логика подсказывает, что, подбежав к противнику вплотную, можно избежать использования им тяжелого оружия. Ан нет! В "Другой Войне" всё по другому. С упорством истинных камикадзе, вражеские гранатометчики "лупят" из фауст-патронов прямо себе под ноги. Естественно, нападающий также получает "по полной программе". В третьих, упавший враг почему-то не становится легкой мишенью. Видимо, разработчики игры, решили, что война должна быть честной и бить лежачего нехорошо. Список можно продолжить, но, вернемся к самому оружию. Здесь, к сожалению, тоже не все в порядке. Дефицит разновидностей пистолетов ощущается с самого начала игры. К тому, же патриотизм разработчиков, похоже сыграл с ними злую шутку, ибо самым лучшим пистолетом времен Второй Мировой они называют… Ни за что не догадаетесь!!! Тому, кто плохо знаком с историей польского оружия, никогда не придет в голову, что это пистолет ВИС-35. В игре нет ни одного револьвера, а немецких офицеров "лишили" знаменитых Вальтеров, которые считались табельным оружием Вермахта. Нет в арсенале игры и советских винтовок. Зато имеется несколько модификаций Panzer Faust. Откровенно говоря, за всю игру я не встретил ни одного танка, который можно было бы взорвать. Кроме того, существенным ляпом я бы назвал невозможность "дозаправки" обойм. Одним словом, оружие в игре мне не понравилось. Однако, перейдем к экипировке, которая также достойна пары-тройки "теплых" слов.
Предметы в игре можно разделить на несколько основных типов (так удобнее):
Первый тип включает куртки и бронежилеты, шапки и каски, сапоги, перчатки и бинокли. Каждый из этих предметов улучшает основные характеристики героя или дает ему бонусы к защите/нападению. Носимые вещи реализованы неплохо, но и тут не обошлось без проблем. Во-первых, одежда абсолютно не изнашивается. Памятуя о порче оружия, это кажется весьма странным. Во-вторых, в игре я встретил несколько биноклей с одинаковым названием и внешним видом, но отличающимися параметрами. Впоследствии, я обнаружил, что этим же "недугом" страдали сапоги и перчатки. Выяснить свойства подобной вещи в магазине можно только "кликнув" по ней правой клавишей мыши (это показывает характеристики предмета).
К сожалению, носимые вещи могут быть использованы только на основном персонаже. Почему? Это для меня остается загадкой. Сюжетные вещи встречаются не так часто. Основное их отличие от прочих – видимая бесполезность. Вышеупомянутая афиша с Чаплиным – типичный пример. Однако встречаются исключения. Колбаса, например, служит не только для восстановления хит-пойнтов, но и является необходимой для прохождения одного из ключевых квестов. Откровенно говоря, мне не очень по душе подобное решение, так как при ограниченном объеме inventory, носить с собой колбасу просто неудобно. Вспомогательные вещи – тема отдельной беседы. С аптечками, марлями и шприцами – всё понятно. Инструменты служат для вполне конкретных целей и едва ли нуждаются в комментариях. А вот спиртное…Похоже, разработчики игры подвели под использование спиртного целую идеологическую базу. Мало того, что любой спиртосодержащий продукт является превосходным восстановителем хит-пойнтов, так еще и ряд квестов просто невозможно выполнить, не имея в запасе бутылки-другой. Например, выкупить из плена Иво возможно лишь с помощью ящика отборного самогона-сливовицы, а Пруква присоединяется лишь к счастливому обладателю горячительного напитка. Так что, с одним бюстгальтером к ней обращаться бесполезно. Короче говоря, идешь к подруге, захвати с собой "пузырь"! Полагаю, что польские производители алкогольных напитков просто обязаны поддержать разработчиков игры, выделив часть средств из своих рекламных бюджетов. Кстати, российские локализаторы из компании "Акелла" могут смело обращаться за деньгами к поставщикам "Столичной", ибо водка в игре восстанавливает "неслабое" количество хит-пойнтов и пьется "на ура". Но тут, как говорится, дело хозяйское, а нам пора подводить итоги.
Как известно, любая игра, за исключением "приставочных аркад" и логических головоломок, должна иметь определенный сюжет. Особенно это касается РПГ, так как если сюжет хромает, то играть абсолютно неинтересно. Такие игры, как правило, считаются неудачными.
Я не случайно цитировал анонс, опубликованный задолго до выхода готового продукта, и сейчас приведу еще один отрывок из него: "потрясающий сюжет, взявший все самое лучшее из истории, фильмов, книг и оккультных наук". Именно здесь, похоже, и кроется самая "страшная тайна" разработчиков "Другой Войны". И оккультные науки с книгами тут совершенно ни при чем. Рискну предположить, что сценаристы даже не пытались читать указанные источники, а, как и в случае с Ленинградом, посмотрели хорошее голливудское кино. Скажите, вам точно ничего не напоминает этот сюжет? Не буду утомлять терпеливого читателя догадками. "Индиана Джонс и потерянный ковчег". В этом добротном фильме, снятом, кстати сказать, по мотивам комикса, бесстрашный американский ученый отправляется на поиски ковчега, упоминавшегося в Священном Писании и содержащего Божественную Мощь. Злобные фашисты тоже ищут ковчег, но, ясное дело, совсем с другими намерениями. Не стану пересказывать вам сюжет кинокартины, но уверяю, что уши основной идеи сценария "Другой Войны" растут именно оттуда. К чести постановщиков фильма, снят он вполне достойно, чего, к сожалению, не скажешь о рассматриваемой игре. "Другая Война" явно претендует на неутешительный диагноз "Самое большое разочарование 2002 года". Сухой итог вышеизложенного таков:
Минусы:
Плюсы:
Стр. 1 - В начало
![]() |