Народ против EA Games: Need for Speed: Hot Pursuit 2
Автор: Андрей 'Dr.Aiboleath' Кузнецов
Жанр
|
шикарная гоночная аркада |
Издатель |
Electronic
Arts |
Разработчик |
EA
Games |
Требуется |
PII-500, 128Mb RAM, 3D |
Рекомендуется |
PIII-800, 256Mb RAM, 3D |
Мультиплеер |
LAN, Modem, I-net |
Эпиграф:
Ти моя остання любов,
Моя машина, моя машина:
Гр. "Океан Ельзи", "Дев'ять-один-один"

Такое случается даже с признанными мастерами, видимо, от
вседозволенности: поднаторевшая в создании самой изысканной
автомобильной эротики EA Games опростоволосилась донельзя, выпустив под
лейблом "Need for Speed" забубенную автопорнографию.
Конфуз в том, что высокое жюри из отборных толп геймеров и рецензентов
очень любит порнографию, но, черт дери, стыдится в этом признаться даже
себе:
Надеюсь, аналогия никому не покажется игрой воспаленного приближением
весны воображения вашего покорного слуги, однако в некоторых своих
частных проявлениях автомобильная промышленность оказывается-таки на
удивление сходной с сексиндустрией: та же направленность на
дееспособное мужское население планеты, те же специфические печатные
издания с особо впечатляющими "образцами" на глянцевых обложках и
страницах, фильмы, фотографии, рассказы: стоит ли поле этого удивляться
тому, сколь велико может быть желание совместить две "сюжетные" линии в
одном тексте? К тому же - повод очевиден:

Road&Track
Анализировать новую игру из удачной, а значит - длинной серии легче
всего в перспективе изменений, происходивших в отдельных ее эпизодах.
Разумеется, это не значит, что далее вас ожидает велеречивый монолог о
скрытой сущности всех шести представителей, вышедших под лейблом "Need
for Speed", однако, на первом и третьем по счету проекте остановится
придется:

Need for Speed (далее, где возможно, NFS) за номером "один" вышел в
1995 году под высоким патронажем иноземного печатного издания
"Road&Track" (www.roadandtrack.com) -- журнала сугубо
положительного, повествующего больше о технических особенностях тех или
иных авто, нежели о разнообразных чувственных наслаждениях,
проистекающих от обладания престижной машиной.
Но "больше" -- не значит "совсем", ведь именно с первой игры серии
потянулась сладкая, волнующая каждого неравнодушного к "железным коням"
человека традиция NFS оперировать в своем геймплее знаменитыми,
дорогими, шикарными автомобилями, виртуально воссозданными наиболее
фотореалистичными графическими методами.
Playboy
Третья серия эпопеи NFS интересна не столько впервые появившимся
субназванием "Hot Persuit" и одноименным игровым режимом, сколько
невероятно разнообразными, гармоничными и стильными трассами (треками,
если быть совершенно точным). Езда по этим произведениям дизайнерского
искусства хоть как-то скомпенсировала деградацию автомобилей,
превратившимися стараниями нового графического движка в совершенное
непотребство, типа начищенной до неприлично-цыганского блеска мыльницы
(только в меню выбора можно было хоть как-то разглядеть нюансы их
анатомии).

Какое же отношение все вышесказанное имеет к Need for Speed: Hot
Persuit 2? Самое прямое: за спиной NFSHP2 нет респектабельных журналов
для водителей, в NFSHP2 нет вызывающих изумление и уважение трасс, у
NFSHP2, наконец, нет даже нового графического движка, благодаря
которому он может поразить кого-то красотой. Однако ярлык "порнография"
NFSHP2 получает не за это. Вернее - не только и не столько за это:
"За рулем"
Все двадцать три базовые машины, представленные в NFSHP2 великолепны. И
миниатюрные Lotus, Opel, BMW Z8, Ford Cobra Mustang:, и солидные
Mercedes SL55, Ford TS50, BMW M5..., и эксклюзивные, скоростные
Mercedes CLK GTR, Ferrari F50, McLaren F1 хочется рассматривать
долго-долго, крутя так и этак, стремясь непременно узнать, что
скрывается там - за дымчатыми тонированными стеклами и под жестью
капота. Но беда: хочется, а нельзя - доскональное кругосветное
путешествие по салону, так привлекавшее некоторых в поршелюбивой NFS
(5):PU, безжалостно выкорчевано авторами вместе с подробной информацией
по приглянувшемуся автомобилю. Довольствуйтесь, господа, сверкающей
полигональной оболочкой и краткой справкой на чистом английском языке:
время набора скорости до 100км\ч, максимальная скорость и количество
лошадиных сил.

Следующей (вполне, впрочем, ожидаемой) неприятностью для многих станет
факт безжалостного нивелирования физики езды различных машин до
определенного стандарта поведения. Скорость, ускорение, вес (по сути -
инерция и управляемость) - вот, собственно, и все. Различить некоторые
модели становится невозможно в принципе - тем более логически ответить
на вопрос "какая из них лучше?"
Дальше - больше. Два режима игры и придаток в виде одиночного
"плаванья" с заказными параметрами, по идее, не должен дать заскучать
никому: тридцать три вполне оригинальных и интересных задания в каждом
из них, связанные между собою в виде ветвистого дерева альтернатив -
что еще надо бедному геймеру?

Если честно - более вменяемых трасс (и треков). Поверить тяжело, но
впервые в истории серии разработчики умудрились создать двенадцать
полноценных трасс, НИ ОДНА из которых не запоминается какой-либо
необычной достопримечательностью. И на горных дорогах, и среди пальм, и
в умеренных широтах, и в болотистых джунглях нас встречают типичные
полицейские погони (красочные, заводные, типичные), типичные
"дополнительные" пути (в объезд, по грязи, типичные) и типичные холмы
(крутые, необычные, типичные): Дорога стелется вперед, переливаясь
закатами, тенями, хромированными боками железных, утробно журчащих,
монстров, выдавая красивейшие кадры с невероятной легкостью и
изяществом: надоедающим примерно к середине любого из двух возможных
вариантов "карьерного" роста.
Hustler
Так как же в это играть? Точно так же, как люди смотрят порнопродукцию:
откинув любые романтические недомолвки и моральные принципы,
наслаждаясь лишенной табу физиологией. NFSHP2 абсолютно не интересна в
плане геймплея, поскольку он, геймплей лишен мотивации и шарма. Однако
езда как таковая, бесцельная на первый взгляд профана, доставляет в
NFSHP2 потрясающее удовольствие:
Как и в каждой профессионально сделанной работе категории XXX, в NFSHP2
есть изюминка, превращающая задействованных затрапезных "красоток" в
божественных созданий. Как вы, верно, уже догадались - это некий
графический изыск. Какой? Ну, какой изыск может быть создан на
устаревающем с каждой секундой движке от пятой части сериала?
Хромирование? Огромное количество полигонов? Реалистичные текстуры? Все
это без сомненья есть, но не это превращает модели из Hot Persuit 2 в
Автомобили с большой буквы "А". Как и в реальной жизни, машину в
Автомобиль превращают: диски! Диски на колесах, созданные в NFSHP2 с
маниакальной достоверностью и качеством: огромное количество полигонов,
удивительно реалистичные текстуры, полная индивидуальность для каждой
модели и запредельное внимание к мельчайшим тонкостям их, дисков,
строению.

Второй, несомненно, порнографической чертой (лежащей, кстати, на грани
инстинкта) в NFSHP2 является возможность геймера слегка раскурочить
свою машину о неровности ландшафта. Конечно, раскуроченная до
неузнаваемости "шестерка"-Жигуль выглядит мало того, что не слишком
"эротично", но даже, скорее, неприятно. Однако слегка помятый дорогущий
"мерс", пусть и виртуальный - это совершенно иной коленкор.
К функции "разрушения", впрочем, есть небольшая претензия. Из разряда
жлобских (причем не вполне понятно, кто тут жлоб): дело в том, что
ДОРОГИЕ и ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ авто в Hot Persuit 2 бьются (внешне) гораздо
хуже ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕШЕВЫХ и МАССОВЫХ. Под словом "дешевые" я
подразумеваю тот же Mercedes SL55 или BMW M5.
Народ против?
Что в итоге? Бесцельная езда, доставляющая какое-то ненормальное,
постыдное удовольствие. Езда настолько реалистичная с точки зрения
испытываемых в процессе эмоций (а не ощущений!), насколько это вообще
возможно ожидать от "гоночной" аркады. Сознанием, точнее, тем кусочком
его, что еще не отключилось под влиянием адреналинового шока,
понимаешь: все чушь. Геймплей даже не вторичен - не очевиден, мотивации
к прохождению - никакой, физика - наивная и странная до жути, треки и
дороги слегка пресны, но: тут сознание окончательно капитулирует и
древние инстинкты радостно вгрызаются во всепоглощающую радость
обладания хромированной урчащей махиной, несущейся по идеально гладкой
дороге со скоростью 250 километров в час на всех четырех "обутых" в
умопомрачительные ДИСКИ колесах:

Графика |
95% |
Звук и музыка |
85% |
Управление \
Дизайн |
90% |
Сюжет |
бессмысленные гонки на шикарных
авто |
Игровой
интерес |
88% |
Сложность |
средняя |
Знание
английского |
не обязательно |
27.01.2003