|
|||
Metal Gear Solid 2: Substance Сергей Водолеев
Сегодня мы получили в свое распоряжение порт Xbox-версии MGS2: Substance, которая в свою очередь является портом первоначальной MGS2: Sons of Liberty (изменения в названии означают не слишком значительные дополнения, которых мы ниже коснемся). С момента выхода первоначального варианта прошли ... ну, можно сказать, что уже и годы. Мир симуляторов stealth-диверсантов ВЕСЬМА продвинулся за это время. Какова оценка и перспективы игры - на данный момент?
Однако, если вышесказанное вас все же не смутило, и особенно, если вас греет не испорченное сравнениями со "старыми добрыми временами" любопытство - в игре, конечно, можно отыскать и массу удовольствия. Ведь, несмотря ни на что - это один из самых громких и высокобюджетных проектов за историю индустрии. Причем дать о нем верное представление в тексте - довольно трудно. Мир игры действительно очень оригинален даже и в мелочах, подобрать аналоги почти невозможно. Пример: вы стоите у стены, в месте, где коридор загибается за угол. За углом - враг, его видно на радаре. Вы нажимаете направление, и ваш герой приникает спиной к стене. Вы зажимаете кнопку "заглядывания в сторону налево", и персонаж заглядывает за угол, хотя находись он в обычном состоянии - только бы чуть-чуть отклонил голову. Затем вы зажимаете кнопку "вида из глаз", и переходите в вид от первого лица. Теперь вы зажимаете уже третью кнопку - "приготовиться к стрельбе" - и достаете пистолет, который наводите стиком точно на задницу врага (от части тела зависит, насколько быстро подействует транквилизатор). Затем бросаете одновременно все кнопки - и ваш герой, произведя выстрел, возвращается в исходное состояние, равно как и камера. С точки зрения бывалого игрока в first person shooter на PC - звучит довольно бредово. Но поверьте - когда вы в игре, это интересно и интригующе. Вообще, игра нарушает большинство привычных PC-юзеру конвенций - но тем, возможно, она и хороша? Обилие деталей, мелочей, оригинальностей, секретов - как раз то, что и создает игре атмосферу. Объявляя себя как tactical espionage action - MGS2 не становится тем не менее симулятором (так, на нормальном уровне сложности ваш герой может выдержать изрядную дозу свинца в упор). Это именно экшн-игра, в которую элементы реализма просто вносят дополнительный интерес. Герой одновременно многое умеет и многого не умеет. Умеет разными способами привлечь внимание врагов, но не умеет запрыгнуть на элемент обстановки (хотя на какие-то может залезть). Может спрятаться в шкафчик (если только в нем нет трупа, конечно ;) ) или затихориться в укромном местечке (при этом камера прихотливо на него взглянет с драматического ракурса - да и вообще работа камеры восхитительна, тем более что над ней нет прямого контроля) - но не в состоянии ограбить бесчувственную жертву на предмет ее оружия. Может использовать врага в качестве живого щита или ткнуть ему стволом в спину - но нечем пнуть противника, сбитого с ног. Тем, кстати, кто захочет освоить все тонкости управления персонажем - предлагается возможность изучить описание его основных действий, а затем напрактиковать их до бесчувствия на протяжении пятисот "VR-миссий", которые как раз и являются одним из основных дополнений к версии-оригиналу. Хотя и это не снимет массы вопросов. Например, ваш напарник по информационной поддержке сообщает по радио: "Будь осторожнее при стрельбе в местах, где проложены трубопроводы, - по ним проходит под давлением перегретый пар ... впрочем, можешь использовать это как ловушку". Вам остается сидеть и думать, как же это использовать :) Фанатов реальности может смутить и странная подслеповатость и глуховатость врагов (впрочем, кто мешает пройти им игру заново на сложном уровне, заодно заметив массу любопытных деталей, на которые не хватило внимания в первый раз). Причем, враги эти прибегают целыми толпами - поболее, пожалуй, чем могло поместиться на несчастной камовской "Касатке", с которой осуществлялся десант, разве что она поработала некоторое время автобусом-челноком. И успокаиваются враги, отменяя тревогу, очень уж нежизненно быстро. В общем - кто захочет придраться к игре, тот запросто найдет, к чему. Вот хоть к кровавым следам, которые оставляет за собой ваш герой, когда ползет, израненный, в поисках кровеостанавливающего бандажа и целебного рациона. Да и патроны для транквилизаторного пистолета тоже кто-то заботливо разложил. Конечно, не только пистолетом будете вы живы. В игре обошлись без откровенно фантастического оружия - но пистолетов, винтовок, снайперок и ракетниц вам предложат достаточно (хотя не бой, напомним, главное в игре, предполагается, что биться надо в основном с боссами). И даже меч будет. Равно как будут и гаджеты - термальное зрение, направленные микрофоны, шпионские камеры, взрывчатка, детекторы движения. Сигареты, чтобы при помощи их дыма выявлять лучи системы секьюрити. Оглушающий газ. Самое мощное оружие - это конечно, радар, на котором видны все враги и куда они смотрят. Любители реализма могут вообще выключить его, но тогда они столкнутся уже со сложностями в игре слишком значительными, геймплей под это не слишком рассчитан, и увлекательное кино превращается очень быстро в мучительное. Ведь в дефолтном виде от третьего лица очень мало видно, что происходит вокруг, а в виде от первого лица можно прицеливаться, но невозможно перемещаться. Великолепный 3d-звук, масса тонких приколов и параллелей с известными феноменами современной масс-культуры. Набор дополнительных миссий для особых фанатов, позволяющих пройти некоторые моменты сюжета за другого персонажа или просто поотрываться в нестандартных ситуациях. Никакого мультиплейера. Где-то впечатляющие, а где-то скептически оцениваемые дизайнерские решения. Анимация при помощи motion-capture. Даже скрытые персонажи и скрытые миссии для них. Игра, на сегодня, очень неоднозначная. Слишком большие задумки явно не
смогли реализоваться во всей глубине, хотя и то, что вышло, - монументально.
Логически - все, буквально все говорит, что лучше предпочесть ей суперский
Splinter Cell. Кроме ощущений, которые получаешь, непосредственно поиграв
:) Splinter вроде бы и сильнее графически - но всю MGS2 визуально пронизывает
чувство стиля и артистизм, которого конкурент не имеет, и это не вспоминая
о чудесных роликах, которые дадут чему угодно сто очков вперед, если смотреть
их как надо. MGS2 - это прежде всего атмосфера. Она может понравиться
вам, а может и нет. Кто-то сочтет ее банальным упрощением, а кто-то -
идеальным компромиссом. Но она настолько своеобразна, что ее критично
жаль упустить. Наше мнение - если дождаться нормального официального релиза
- на DVD и с качественным русским переводом, то это очень стоящая покупка
(приплюсуйте сразу геймпад). К сожалению, реальность появления такого
варианта пока достаточно сомнительна. Пользоваться ли тем, что есть сейчас?
Слишком трудный вопрос, и мы с крайним неудовольствием остаемся по нему
без конкретной позиции. Источник: http://www.homepc.ru |
|||
|
|||
Copyright © Computer Life, clife@nm.ru |