Спам стал для многих одним из самых больших зол Интернета. Тем не менее, феномен мейл-маркетинга до сих пор не изучен до конца. Выяснить, какой спам достоин уважения, решили устроители конкурса "Спам Хит'2003".
В этом году пройдет первый фестиваль "Спам Хит'2003". Его устроителями выступают сетевой журнал Кварки.ру, мужской журнал FHM и Dred gallery. Победители во всех номинациях станут известны в декабре.
В рамках фестиваля будут вручаться призы в следующих номинациях:
- "Самый массовый Спам" (За самую долговременную и массовую спам-рассылку).
- "Самый оригинальный Спам" (За оригинальное текстуальное или визуальное решение).
- "Самый жизнеутверждающий Спам" (За юмор и иронию).
- Специальная номинация: "Полный Ящик!" (Приз пользовательских симпатий)
В обращении ко всем потенциальным участникам и зрителям фестиваля, названном "Манифест спамостроителей", организаторы "Спам Хит'2003" акцентируют внимание на том, что проблема спама до сих пор не изучена до конца. "Мы хотим донести до ослепшего пользователя, давно и необдуманно стирающего из своего почтового ящика все, что кажется ему лишним, лучшие экземпляры эпистолярного мусора. Зона Спама - место, где ценят неоцененное!", - говорится в обращении.
Подробности о грядущем фестивале рассказал председатель оргкомитета "Спам Хит'2003" Артур Шаганян-Вышинский.
- Артур, вы причисляете себя к спамерам или поклонникам спама?
- Речь не идет о поклонении перед спамом и уж тем более странно обвинять нас в причастности к спамерам. Создавая проект "Зона Спама: Место, где ценят неоцененное" и фестиваль "Спам Хит'2003" мы исходили из посыла: Любое слово сказанное заслуживает быть услышанным. И слово рекламное, в данном случае, не исключение. В "оффлайн-реальности" это именно так - реклама находит своего потребителя и ценителя. Проходят фестивали, издаются каталоги, проходят семинары, лучшие рекламные кампании со временем становятся предметом изучения в высших учебных заведениях. В "онлайн-реальности" ситуация диаметрально противоположенная: значительная часть интернет-рекламы - спам - остается недоступной для большинства пользователей. Это, безусловно, парадоксальная ситуация, ведь письма рекламного содержания приходят любому пользователю. Но негативный образ спама, созданный СМИ, приводит к тому, что спам автоматически и немедленно уничтожается. Практически всегда пользователь так и не узнает, что же к нему пришло. Фактически против спама идет необъявленная война. А нам бы хотелось, чтобы в этой войне остались выжившие и лучшие экземпляры спама стали доступными, как для широкой публики, так и для специалистов-рекламистов.
- Как участвует в организации и проведении фестиваля FHM?
- Журнал FHM выступает в качестве одного из организаторов фестиваля "Спам Хит'2003". В первую очередь это информационная поддержка. Во вторую - помощь в проведение семинаров, посвященных феномену спама.
- Каким образом будут определяться победители в номинациях?
- Проведение первого подобного фестиваля - это, безусловно, большая ответственность. Мы учли, что многие могут обвинить нас в недостаточной презентативности, в социологической, экономической или еще Бог знает какой неточности. Поэтому, несмотря на ту статистическую работу, которую мы ведем и будем вести постоянно, мы заявляем: в первую очередь, при проведении финального отбора и выявлении победителя, будем руководствоваться собственными субъективными пре! дставлениями и эстетическими пристрастиями. Но не забывайте, что в преддверии фестиваля будет сформировано жюри, состоящие из ведущих интернет-деятелей и специалистов в области рекламы. И именно эти люди в конечном итоге выявляет победителя.
- Не опасаетесь ли вы, что результаты конкурса могут стать хорошим основанием для пресечения работы спамеров?
- Не боимся. Мы уверены, что конкурс и фестиваль станет толчком для развития спама, в особенности его наиболее креативной части. Наш девиз - "Больше спама!". Но чем больше среди спама будет по настоящему креативных работ - тем лучше. Так что наш девиз мог бы звучать так: "Больше креативного спама!"
- в Рунете отношение к спаму более чем негативное. Считаете ли вы, что такой вид маркетинга должен существовать как явление?
- Повторю еще раз - не только существовать, спам должен развиваться, и он будет развиваться, несмотря на идущeю против него войну.