Журнал ADOLO |
Интервью с Денисом Карницким |
Copyright 2002 газета "Человек&Internet" Денис КАРНИЦКИЙ - один из самых молодых дизайнеров Белнета. И несмотря на то, что все для него только начинается, в свое время он сыграл не последнюю роль для роста популярности студии РедГрафик. Сейчас Денис заканчивает факультет радиофизики БГУ и рисует сайты в компании "Крона". Параллельно подыскивает себе дизайнерский колледж где-нибудь за границей, чувствуя необходимость в хорошем образовании. – У тебя нет художественного образования. Как ты учился? – Все есть в Интернете. Как только мне стало это интересно, я днями и ночами сидел в Сети и смотрел разные сайты. Чтобы достичь уровня кадета, то есть просто знать самые основы, и понимать, в каком направлении двигаться дальше, Интернета вполне достаточно. Информации о веб-дизайне безумно много: что-то важно, что-то не очень. Сейчас я на книги стал переходить, потому что в Сети все же информация обзорная, начального уровня, а то, что посерьезнее, стараются издавать. Вот сейчас в Ozon'е заказал новую партию книжек. – И какие? – ...Зельдман до меня еще не дошел. Я имею в виду книгу "Taking Your Talent to the Web". Заказал "Web Redesign" Келли Гото, эта книга считается сейчас лучшей об организации менеджмента в области веб-дизайна, и "The Medium is Massage" Маршалла Маклафлина - это скорее философская книжка. Все не совсем рисовательное :) – В чем, по-твоему, специфика веб-дизайна? – У каждого дизайна своя специфика. У веба много ограничений. Но зато и всем известная свобода: нарисовал, опубликовал, и завтра на это может увидеть, кто угодно. Не нужно никаких продюсеров. – Ты хотел бы быть знаменитым – Нет. – А мечта у тебя есть? – Есть. Добиться определенного уровня. (Сейчас он связан с веб-дизайном). – На кого ты ориентируешься в дизайне? – Просто на людей, которых прет от дизайна, которые делают что-то новое. Мы здесь, по большому счету, перерабатываем старое. А открывать что-то свое - вот это уже уровень. Такого уровня мне и хочется добиться. Но это не мечта даже, а цель, которую можно достичь, а потом назначить себе следующую. – Какие принципы веб-дизайна для тебя первостепенны? – Соответствие формы и содержания. Если я делаю проект для компании, для меня важно, чтобы люди как можно быстрее получили информацию о фирме, а если заставку для Mtv - то тут я позволяю себе развлекаться как угодно. – Идеальные условия для работы. – Не сильно ограниченный рабочий день. (Чтобы не надо было к 9-ти приходить, а, скажем, часам к 11). Интересные люди вокруг, которые занимаются примерно тем же, что я, и профессионалы в своей области. Нормальная обстановка на работе и наличие интересных проектов. Сейчас у меня все это есть. – Как к тебе приходят идеи? – Когда я рисую. Нужно сесть и начать что-то делать. Сначала не получается, а потом начинает вырисовываться. Но иногда, конечно, и такое бывает: среди ночи вскочил, два часа писал, а на следующий день пытаешься с этим разбираться. Я когда засыпаю иногда думаю о работе, то есть, скорее, о тех проектах, которые делаешь для себя. А когда проект такой, что полжизни занимает, тогда идеи для него часто приходят. На работе все-таки довольно поточные работы. Но даже здесь, если начинаешь рисовать сразу, какие-то "фишечки" выскакивают. Лучше, когда на проект есть неделя: ты можешь начать рисовать, потом отдохнуть, подумать, в бильярд, например, поиграть, подспудно зная, что у тебя работа висит. Идешь куда-нибудь, едешь в автобусе, вроде бы и не задумываешься о работе серьезно, но откуда-то начинают появляться интересные идеи. – Какая-нибудь "ночная" идея вспоминается? – Мое новое портфолио. Изначальная идея появилась ночью. Там, правда, было все куда более навороченное - в жизни все упростилось. – С белорусскими дизайнерами общаешься? – Я слежу за всеми новыми проектами в Беларуси. С теми людьми, которые впереди белорусского веб-дизайна, я стараюсь постоянно поддерживать связь. Большинство из них мои хорошие знакомые. В Минске я знаю, наверное, всех более менее серьезных веб-дизайнеров. – С чего начинается твоя работа над проектом? – Бывает, что клиент не очень правильно ставит задачу, поэтому сначала я стараюсь уточнить пожелания, определить что должно быть, чего быть не должно. Когда есть данные, начинаю думать о цвете, о компановке, смотреть другие сайты, приблизительно такого содержания. Потом начинаю рисовать эскизы. – У тебя творческие кризисы бывают? Как ты с ними справляешься? – Бывают. Обычно дело во мне, поэтому стараюсь поставить себя по-другому: если устал, то отдохнуть, если сильно скучал, сходить на джазовый концерт... – Твое самое любимое место в Минске... – Бульвар Толбухина весной. Там клены, и в них майские жуки водятся. Просто очень милое место, мне очень нравится. – А клубы? – Только клуб "28". И то он уже совсем сошел на нет. Вот летом, когда его только открыли, это было хорошее место. Столько было надежд с ним связано. Всем показалось, что у нас наконец-то появился нормальный клуб. – Почему все-таки веб-дизайн? – У меня многое получается: и гуманитарная составляющая всегда была сильной и техническая. После школы я не знал куда идти: то ли в Академию искусства, то ли в БГУ на какую-нибудь электронику. А веб-дизайн оказался как раз для меня, потому что он совмещает очень много областей. Беседовала Алиса Бизяева Источник: www.webmascon.com |
Copyright by ADOLO |
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "ADOLO", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта www.adolo.tk. |