- ЖУРНАЛ "ADOLO" - |
Куда я попал?! |
Не так давно я решил
сделать небольшую подборку сайтов о web-дизайне,
чтобы в последствии из этого сделать каталог.
Первым делом я воспользовался услугами "Яндекса"
и других поисковых машин. Затем прошелся по
каталогам ссылок. Потом еще потыкал байрики на
сайтах... в результате у меня образовался
довольно обширный список адресов, каждый из
которых надо было посмотреть и выяснить, что из
себя представляет данный ресурс. Времени у меня
было не очень много поэтому каждому сайту я мог
уделить от силы минут пять. Дело оставалось за
малым - посмотреть и сделать вывод. Впрочем, это
большой проблемы не составило. Так вот, по окончании работ я посмотрел на свой списочек и решил написать то, что вы сейчас читаете. Начнем с того, что я нормальный человек, как и большинство населения интернета. Вы никогда не задумывались, что происходит в голове у посетителя, который впервые попал на ваш сайт? У него возникает, порожденный любопытством, вопрос "Куда я попал?". И ответить на этот вопрос ему должна титульная страница вашего сайта. Так вот, около 30% осмотренных мною сайтов не смогли сообщить ничего вразумительного, относительно того, что они, собственно, из себя представляют. Соответственно в моей подборке под их адресами красуется описание типа "Что-то мутное, но вроде бы о web-дизайне". Почему так происходит? Причины две. Причина первая заключается в том, что эти сайты из себя ничего конкретного не представляют и самое точное описание какое им только можно дать - "сайт о дизайне и не только". Ну посудите сами - вот заходите вы и видите сайт под названием "Все для вэбмастера и не только!" все что вы видите это названия разделов "Flash", "Софт", "Полезности", "HTML", "Анимашки"... и новости типа "Обновление в разделе таком-то". Такой сайт не имеет хоть сколько-нибудь четкой направленности и представляет собой свалку, куда свалили все, что попало. Причина вторая кроется глубоко в недрах головы автора сайта. Дело в том, что он-то знает, что представляет собой его детище, но по наивности думает, что для всех остальных это тоже очевидно. Но если в первом случае единственным выходом является переделка сайта, то второй вариант вполне лечится. Предположим, посетитель хочет найти электронное издание о web-дизайне. Посетитель тем или иным способом находит ссылку на ваш сайт (поисковая машина, к примеру), тыкает по ней и попадает к вам на сайт (в идеале). Дальше начинается самое интересное - посетитель начинает проверять, удовлетворяет ли ваш сайт его запросу. Если ответ положительный, то посетитель остается и становится частым гостем на сайте. Если же ответ отрицательный, то посетитель уходит с сайта и больше не возвращается на него. Но самое же интересное заключается в том, что если посетитель не находит ни положительного ни отрицательного ответа, то он тоже уходит и не возвращается. Что отсюда следует? А следует отсюда то, что ваша задача при проектировании титульной страницы сайта сделать так, чтобы она давала четкий и ясный ответ на вопрос "Куда я попал?". Вот у меня, например, на самом верху рядом с названием написано "электронный журнал о web-дизайне". Источник: www.dizainer.newmail.ru |
Copyright by ADOLO |
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "ADOLO", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта www.adolo.tk. |