AboutPC
Реклама в журнале
 [скрыть меню]

Раздел "Разное". Содержание:

Статьи:

Вперед Новый сезон

В мире:

Вперед Сортир как средство помощи детям
Вперед Метеоризм без вони
Вперед В Приморье Баба-яга с компанией грабит магазины
Вперед Реклама на лбу - последнее достижение американского маркетинга
Вперед Счастье можно купить за 5 миллионов долларов
Вперед Вирус, вызывающий простуду, способен лечить рак кожи
Вперед Четверть видов животных может исчезнуть с лица Земли
Вперед США: Иски магазинам - средство обогащения

Королевские гонки:

Вперед ГП ГЕРМАНИИ - 2003: Карты, деньги, два ствола
Вперед "Феррари" начала техническую гонку за "Маклареном"
Вперед Оба пилота "Уильямса" поедут в следующем сезоне только за победой
Вперед Роман Абрамович не будет покупать "Джордан"
Вперед Физикелла стал пилотом "Ферарри"

Раздел "Разное". Статьи:

В конец страницы

Новый сезон

Итак, новый сезон российского футбола вот-вот стартует. В прошлом году было очень сложно предсказать его исход, в этом году что-то предрекать невозможно. Стоит подвести итоги межсезонья и вспомнить все что произошло за этот период.

- Локомотив - За последнюю осень "железнодорожники" завоевали еще большую часть аудитории не только российских болельщиков и специалистов. Европейский футбол теперь тоже обязан считаться с нашим "Локо". Локомотив стал одним из шестнадцати лучших клубов Европы, и продолжит борьбу за влияние в Европе. Есть не мало опасений, что Семин не сможет подготовить команду и к Лиге Чемпионов, и к чемпионату России. Конечно, Семин учтет все ошибки сделанные в прошлом году, но все же его подопечные не "железные". Локомотив определенно является одним из главных претендентов на золото нашего чемпионата. А претендентов в этом году немало. Главная потеря команды это, конечно, Игношевич. Еще в середине прошлого сезона были слухи на эту тему, но как-то не верилось. Зашита Локомотива была далека от идеала, а теперь проблем прибавится. В обмен на Игношевича был также получен Евсиков. Юрий Павлович продолжает искать постоянного нападающего. Сычев и Обиора - это не "темные лошадки" и очень хорошо всем знакомы. Обиора уже играл здесь и оставил после себя много хорошего. Сейчас Локомотив это совсем другая команда, играющая на принципиально более высоком уровне, может быть и Обиора заиграет на новом для себя уровне. Про Сычева уже все сказано, он подает не мало надеж, у него есть стремление и желание играть - он будет расти в команде Семина.

- ЦСКА - Эта команда чем-то напоминает пресловутый Чесли. Имея очень не слабый состав, руководство клуба продолжает выделять деньгу на покупку очень больших футболистов. Игнашевич и Алдонил - это одни из самых перспективных дарований страны. Переход Алдонина был предсказуем и ждали его давно, хотя все понимали, что средняя линия в ЦСКА сильнейшая. Укрепление линии защиты обоснованы - это основная проблема команды. В целом какой-то информации на тему отношений нового тренера с командой нет. Все так как и должно быть. В товарищеских матчах армейцы показывают довольно-таки противоречивые результаты - видно как подбирает состав Жорже. Но есть одно "но". ЦСКА в этом году должен принимать участие в Лиге Чемпионов и это, наверное, основное требование которое поставили перед португальским специалистом. Понятно, что ЦСКА это не Зенит и врядли даже самому большому специалисту удастся сразу найти полное взаимопонимание с этой командой. Вывести команду на пик формы ко второй половине сезона: к Первым матчам Лиги Чемпионов и к финишному спурту чемпионата страны(который из года в год становится напряженней). ЦСКА самый вероятный, но далеко не безупречный претендент...

- Спартак - Сейчас перед командой стоят совсем иные цели нежели пару годков назад. Сейчас, когда нет ни игроков, ни больших спонсоров, ни хоть какой-то сыгранности в команде, перед Скаллой стоит задача заложить фундамент команды. Титов - это единственный человек в команде, кто имеет место в составе. Но у него свои проблемы. В Спартак приглашаются очень мало футболистов. Возможно, Скалла просто не торопит события, желая присмотреться к игрокам по лучше и не делать поспешных решений. Я сомневаюсь, что руководство клуба требует от итальянца большого прогресса за один год...

- Сатурн - Раменский клуб отделался от приставки renTV. Когда владельцем команды является губернатор московской области, то она обречена на успех. Не совсем понятны прошлогодние перестановки тренеров. Сейчас нет тренера. Вроде бы как с Игнатьевым должны подписали контракт, но проблем от этого не убавится. Состав который сильно изменился при Романцеве тоже не внушает доверия. Сатурн потерял немало основных игроков, среди них Муратович. Приобретений тоже было много, но все они теперь находятся в подвешенном состоянии. Сложно предсказать будущее клуба на этот год.

- Торпедо и Динамо - Прошлогодние события вокруг Динамо мало кого оставили равнодушным. Очень интересно, будет ли такая политика продолжена и в этом году?.. Новый, чешский тренер бело-голубых как и Прокопенко не прочь расстаться с Булыкиным. Дмитрий действительно не играет в клубе хотя бы на часть того что он показывает в сборной. Торпедо вот уже который год имеет статус постоянного борца за медали - стабильное место в верхушке турнирной таблицы. Самое возможно заметное приобретение этом межсезонье это Панов. Ясная цель снова пробиться в сборную и заиграть на прежнем уровне движет этим футболистом. В Торпедо есть игроки играющие там давно и на неплохом уровне. Так что наверное не стоит сбрасывать их со счетов - вполне возможно, что Торпедо еще один претендент на лавры.

- Зенит - Самое интересное, что не делая ни каких приобретений питерцы являются одними из самых вероятных победителей чемпионской гонки. Зенит самая быстрая команда в нападении прошлого года. Это мало кто может отрицать. В команде немало специалистов состоявшихся и есть молодые прогрессирующие футболисты, которые неизвестно чем еще могут удивить. В прошлом году при новом тренере были и взлеты и очень жесткие падания, но команда окончила сезон на втором месте. Когда Петержелла пришел в клуб он сказал, что в ему потребуется года два-три. Сопоставляем с результатом и выяснится, что второе место это только так просто подготовка к большему. Зенит уже который год сдерживает попытки московских клубов скупить молодых и очень перспективных игроков. В этом году памятная дата - двадцать лет назад под руководством Павла Садырина команда стала чемпионом.

- Крылья Советов - Основным приобретением команды является тренер. Крылышки стали летним чемпионом в сезоне 2000. И с тех пор они не как не могут собраться в единое целое. Гаджиев это человек опытный, он поработал и сборной, и за границей. Среди приобретений Мойзес и Тетрадзе. Наверняка, очень многим хочется чтобы самарская команда доказала всем, что не стоит забывать про провинциальный футбол.

- Шинник и Рубин - Обе эти команды не плохо показали себя в прошлом сезоне. Шинник показал, очень не плохую игру в обороне. Рубин показал очень организованную игру. Бердыев принес что-то не наше, что-то более близкое к современному футболу. А вообще приятно осознавать, что кубок УЕФА приедет в Казань - футбол медленно, но верно распространяется на всю страну - это не может не радовать.

- Кубань и Амкар - Новички премьер-лиги первый год играют как правило очень хорошо, примеров тому не мало. В данном случае наверное эти команды на долго, по крайне мере Кубань очень хороша. Про Амкар сложно, они очень давно стремились к попаданию в высший дивизион. Смогут ли они реализовать свой шанс? Сложный вопрос... Вместе с Кубанью в элиту российского футбола вернулся Бесчасных. Возможно, Владимир сможет доказать, что его рано скинули со счетов. Да, вот беда возраст уже не тот, да и очень не приятную травму он получил в прошлом году.

- Ростов и Ротор - Давно прошли времена, когда Ротор был одним из фаворитов первенства, а Ростов за последние годы ни чего кроме нового названия на получил. Обе команды медленно, но уверено регрессируют. Руководство клубов пытается сделать все для того чтобы остаться в высшей лиге. Но не встречая ни какой поддержки со стороны местных властей, борется самостоятельно. Ротор продал, возможно, последнего козыря - Алдонина. Ростов ни чего не покупает, за исключением легионеров "второй свежести".

- Торпедо-Металлург и Спартак-Алания - Вторая команда Торпедо как мне кажется с самого начала была обречена на вылет из премьер-лиги. Сразу после своего попадания в элиту российского футбола команда начала вести борьбу за выживание. Как бы не старались чиновники спасти еще одну московскую команду, ну, нет у нее шансов. Алания тоже за последние годы совсем опустилось. Чемпионский состав 95 года не оставил от себя ни чего. Сейчас делаются какие-то попытки спасти клуб - даже название поменяли, но... как баржу не назови, ни куда она не поплывет... разве что по течению. Неприятно, конечно, это писать, но Алания один из самых вероятных претендентов на вылет.

Да, этот сезон скорее всего снова выведет наш футбол на еще один уровень вверх. Прежде всего это, конечно, выступление сборной на европейском первенстве. Что мы покажем "старушке" Европе и что мы там найдем для себя?.. Показать мы чего нового не сможем, а вот европейский футбол опять готовит что-то принципиально новое. Смогут ли наши специалисты и футболисты(прежде всего) принять и понять это?.. Еще один вопрос... Все ответы мы получим уже в июне - подождем. Также этот сезон последний перед введением ограничения на количество легионеров в клубах. В этом свете совсем не понятна политика некоторых клубов. Надеюсь, что в начале сезона 2005 тренеры команды не начнут бить тревогу, говорить, что их не предупреждали и дали очень мало времени.

Все это, конечно, с одной стороны хорошо, а с другой грустно. Очень хочется надеяться на то что в новом сезоне не будет такого судейского произвола, или оно будет хотя бы не таким открытым.

Первая проверка нашего футбола в мачте ЦСКА-Спартак за кубок премьер-лиги.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

Раздел "Разное". В мире:

Все научные открытия и самые прикольные глупости за неделю

В конец страницы

Сортир как средство помощи детям

Автор:Герман Прохоров
Сайт:Газета.ru

Полтора месяца в собственном туалете решил провести британец Питер Финнеган. Таким способом он хочет привлечь внимание к проблеме детских приютов.

59-летний житель Южного Йорка начал благотворительную «сидячую акцию протеста» прямо в новогоднюю ночь. Как заявил бывший шахтер Питер Финнеган, недавно ушедший на пенсию, он намерен просидеть в уличном туалете, стоящем на его заднем дворе, ровно 50 дней, сообщает издание The Sun. Как считает британец, в последнее время в стране строится очень мало приютов для детей-сирот. И он посвятил добровольное заточение бездомным детям, чтобы хоть как-то заставить власти решить этот вопрос.

После пяти дней, которые Финнеган уже провел в клозете в полном одиночестве, он говорит, что даже не очень скучает – в качестве развлечения британец взял с собой переносное радио. Но, судя по всему, за время, которое пенсионер пробудет в деревянном домике, ему еще предстоит пережить немало лишений. Так как туалет не отапливается, борцу за права детей пришлось надеть на себя четыре свитера и пальто. Трудности связаны даже со справлением нужды – туалет не подключен к канализации, поэтому Финнегану приходиться пользоваться обычным ведром. Впрочем, по придуманным им самим правилам, он сможет покидать «тюрьму», но не больше чем на четыре часа в сутки.

По словам пенсионера, на столь эксцентричный поступок его вдохновил пример британского иллюзиониста Дэвида Блэйна, который уже не один год шокирует жителей Великобритании своими выходками. Последнее достижение Блэйна датировано октябрем 2003 года. Ровно 44 дня фокусник провел без еды, замурованный в пластиковой капсуле, подвешенной над берегом Темзы. «Я смотрел его шоу, и в моей голове родилась эта замечательная идея», – заявил Питер Финнеган. Правда, семья шахтера особой гордости за него не испытывает. «Моя жена считает, что я просто идиот», – сообщил он.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Метеоризм без вони

Автор:Сид Янышев
Сайт:Газета.ru

В Соединенных Штатах появилось новое средство для людей, страдающих недержанием кишечных газов. Как предполагают специалисты, теперь американцы смогут пукать где угодно, не боясь испортить воздух, сообщает The Inquirer.

Устройство для борьбы с метеоризмом Flatulence Deodorizer, выпущенное компанией Flat-D Innovations, нужно носить под нижним бельем. Внешне оно напоминает женскую прокладку. Ее эластичная перфорированная ткань содержит активированный древесный уголь, который действует как фильтр, впитывая в себя неприятный запах. При этом Flatulence Deodorizer можно использовать многократно – его достаточно просто постирать.

Как сообщают производители, покупатели «дезодоранта» должны быть довольны: им не придется стыдиться того, что они выпустили газы в людном месте.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

В Приморье Баба-яга с компанией грабит магазины

В приморском городе Уссурийске в первые дни нового года несколько ограблений совершили преступники, лица которых были закрыты карнавальными масками.

По данным пресс-службы УВД Уссурийска, в одном из магазинов двое неизвестных, угрожая продавщице, похитили из кассы выручку - 11,5 тыс. рублей. Лица грабителей были спрятаны под карнавальными масками.

Потерпевшая запомнила, что на одном из преступников была маска Бабы-яги. Сейчас сотрудники правоохранительных органов разыскивают грабителей, сообщает РИА 'Новости'.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Реклама на лбу - последнее достижение американского маркетинга

Согласившийся носить рекламное "клеймо" в течение недели получает до 150 долларов.

Американские студенты придумали свой ответ на вопрос, зачем человеку нужна голова: они утверждают, что на ней очень хорошо размещать рекламу.

В американском городе Провиденс (штат Род-Айленд) основана компания по размещению рекламы на лбу. Авторы идеи - старшекурсник местного университета Джастин Капуст и его приятель Натан Аллен, передает ИТАР-ТАСС.

Они нанимают студентов, которые согласны "сдавать в аренду" собственные лбы. На самое видное место наносится временная "татуировка" - чаще логотип компании, заинтересованной в нетрадиционной рекламе товара.

Согласившийся носить рекламное "клеймо" в течение недели получает до 150 долларов. На такую работу уже подрядились более 60 студентов.

О смелом почине написал еженедельник Business Week, отмечающий, что предприимчивая пара намерена привлекать к работе и тех, кому за 50: чем меньше волос на голове, тем больше рекламного места на лбу.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Счастье можно купить за 5 миллионов долларов

Счастье можно купить за деньги, и его цена - 4,8 миллионов долларов, утверждают исследователи.

В среднем человеку необходимо 4 млн 817 тыс. 616 долларов для того, чтобы купить дом и машину своей мечты, а также так отдыхать и вести тот образ жизни, о котором он мечтает.

Согласно западным стандартам, эта цифра соответствует средней заработной плате за 94 года. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Yahoo! Personal Finance, передает Ananova.com.

При этом женщинам для счастья требуется больше, чем мужчинам. Как выяснилось, женское счастье стоит 4,8 млн долларов, а мужское - 4,7 млн долларов.

Кроме того, цена счастья увеличивается, по мере того как люди становятся старше. Тем, кому меньше 24 лет, нужно только 4,6 млн долларов для того, чтобы быть счастливыми, а для тех, кому от 44 до 55 лет, эта сумма увеличивается до 5,2 млн долларов.

Всего в опросе, который проводился в ноябре и декабре прошлого года, приняли участие 2500 человек. Yahoo! попросил своих посетителей ответить на вопросы об их заработке, накоплениях, а также о том, какой бы они хотели иметь дом, как они хотели бы питаться, какую одежду носить и пр.

На основании этих ответов и была вычислена "цена счастья". Кроме того, все участники опроса были разделены на 4 группы в соответствии с их заработками и образом жизни.

Выяснилось, что 45% участников опроса хотели бы быть вести образ жизни "плейбоев", "тусоваться" по клубам и вечеринкам. 39% были прозваны "показушниками": имея немного денег, они тратили бы их направо и налево просто для того, чтобы показать, какие они "крутые".

Согласно опросу, 15% были включены в группу "счастливчиков": они бы накапливали и преумножали свои богатства, но при этом поддерживали тот образ жизни, который им нравится. 1% участников опроса оказались "сквалыгами": они бы ничего не тратили, а занимались бы только тем, чтобы зарабатывать и зарабатывать новые миллионы.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Вирус, вызывающий простуду, способен лечить рак кожи

Сенсационное открытие сделали австралийские ученые. Исследователи из Ньюкаслского университета утверждают, что развитие рака кожи или меланомы может остановить вирус простуды.

Команда ученых под руководством профессора Даррен Шафрен установили, что злокачественные клетки меланомы можно уничтожить, если заразить их вирусом простуды.

Результаты исследований ученых будут опубликованы в январе в журнале "Клиническое исследование рака", сообщает телекомпания CNN.

"Мы полагаем, что это крайне важное открытие. Это настоящий прорыв в лечении меланомы", - говорит в заявлении, распространенным университетом в среду, доктор Шафрен.

Идея ученых уже была успешно опробована на животных. Если опыты на людях пройдут также успешно, то в самом ближайшем будущем человечество может получить эффективное лекарство от рака кожи.

Ученые утверждают, что предложенный ими способ можно успешно применять даже на запущенных стадиях заболевания.

После того, как вирус простуды вводят в меланому, вирус начинает стремительно воспроизводиться, убивая тем самым злокачественные клетки. Меланома начинает уменьшаться в размерах и в скором времени исчезает полностью.

Более того, по словам ученых, после того, как вирус уничтожил одну меланому, он начинает уничтожать также и возможные участки появления новых раковых образований.

Меланома или рак кожи является одним из самых опасных и распространенных видов рака в мире. Рак коже особенно распространен в Австралии, где его потенциальной жертвой является каждый второй.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Четверть видов животных может исчезнуть с лица Земли

Климатические изменения могут привести к исчезновению во всем мире миллиона биологических видов к 2050 году, свидетельствуют результаты недавно опубликованного научного исследования организации Conservation International.

В статье, опубликованной в авторитетном журнале Nature, ученые, осуществлявшие изучение сред обитания в шести регионах мира, заявили, что до четверти животных и растений в мире могут в скором времени исчезнуть навсегда.

Кроме того, перспектива вымирания угрожает миллиардам людей, выживание которых зависит от состояния природной среды. Речь прежде всего идет о жителях беднейших стран мира.

Исследование проводилось в шести отличающихся особым биологическим разнообразием регионах мира, которые занимают около 20% всей площади суши на планете. Изучались популяции 1103 видов растений, млекопитающих, птиц, рептилий, лягушек, бабочек и то, как они будут реагировать на температурные и другие климатические изменения.

В ходе исследования моделировались три сценария: минимальных, средних и максимальных климатических изменений. Базой для сценариев служили исследования межправительственной комиссии по климатическим изменениям, сообщает ВВС.

Выводы ученых неутешительны: до 2050 года исчезнут от 15 до 37% видов животных в изучаемых регионах. "Если эти прогнозы экстраполировать на весь мир и на другие группы наземных животных и растений, то, согласно нашему анализу, более миллиону видов грозит вымирание", - констатирует профессор университета британского города Лидс Крис Томас, возглавлявший исследование.

Многие виды лишатся подходящей среды обитания, а другие не смогут мигрировать на расстояния, достаточные для того, чтобы найти себе новый дом. Если события пойдут по сценарию минимальных климатических изменений, то потери составят 18% видов. По "реалистичному" сценарию, исчезнут 24% видов, а по наиболее пессимистичному - 35%.

Впрочем, Томас считает, что его прогноз еще довольно оптимистичен, ведь многие факторы имипросто не учитывались. "Наиболее тяжелые последствия для окружающей среды будет иметь комбинации различных факторов и угроз, далеко не все из которых мы смогли учесть в нашем анализе, а не климатические изменения сами по себе", - говорится в статье в Nature.

"Сокращение до минимума выбросов парниковых газов и аккумуляция углерода позволит минимизировать последствия климатических изменений и сохранить значительное число видов", - заключают авторы исследования. Однако исчезновение некоторых видов флоры и фауны практически неизбежно, как и климатические изменения.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

США: Иски магазинам - средство обогащения

История эта уже упоминалась в гезете Аssociated Рress и в других изданиях, даже столь удаленных, как австралийские и китайские СМИ. Ее героиня - Ванлестер - предъявила компании WallMart аж 16 исков под предлогом получения травм в различных ее магазинах.

Сестра скандальной персоны недавно тоже зарегистрировала иск о возмещении ущерба против одного из магазинов торговой сети WallMart, а Ванлестер выступает в этот раз в качестве свидетеля.

Руководство WallMart рассматривает видеозаписи из торгового зала магазина, - сообщила представительница коампании Карен Бурк. "Мы исследуем этот случай особенно тщательно, ведь мы уже имеем 10 других исков, которые эти граждане с завидной регулярностью предъявляли сети наших магазинов в прошлом".

Ванлестер в течение нескольких лет жалуется на боль в голове, шее, ноге и в руках, вызванную падением и упавшими сверху предметами. Сестра Ванлестер говорит, что решила последовать примеру близкого человека. В настоящее время многие журналисты с сарказмом выжидают апофеоза американского правосудия.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

Раздел "Разное". Королевские гонки:

В конец страницы

ГП ГЕРМАНИИ - 2003: Карты, деньги, два ствола

Автор:Алексей Ким "Alex UZ"
Сайт:blynsky.narod.ru
E-mail:alexakim@tshtt.uz

Пятничные тренировки.

По ее итогам лучший круг остался за Дэвидом Култхардом. Это был последний прорыв шотландца на первые места до самой гонки. В конце сессии Макларен Дэвида оказался серьезно поврежден. Основные претенденты на титул чемпиона сильно не выкладывались и работали на гонку - Монтойя был пятым, Ральф восьмым, Михаэль одиннадцатым, а Кими аж пятнадцатым! Все остальные команды всерьез занимались работой со спонсорами. Обе Рено, пара Ягуаров, тандем Тойот и Баттон на БАРе заняли пустующие места в десятке.

1 квалификация.

Преимущество в чистой скорости и упругости нервов было на стороне Вильямсов, причем выигравший ее Ральф сказал, что проехал свой зачетный круг особо не напрягаясь! Они были единственными, кто сумел выбраться за предел 1,15. Ближайший из серьезных конкурентов - Кими Райконнен был лишь шестым, уступив обоим болидам Рено и Марку Уэбберу, а второй МакЛарен вообще одиннадцатым. Правда Дэвид приучил уже нас к тому, что долго запрягает. Новичок Ягуара Уилсон стал седьмым.

Хвалебные песни Бриджестоуна своим шинам стали раздражать - их уже никто не слушал. Предмет их большой, чистой и, увы, единственной любви - болиды Феррари закончили свои быстрые круги рядом, с разницей времени в 0,057…на восьмом и девятом месте!

2 квалификация.

Вильямсы были неподражаемы! Правда, Монтойя отыграл поул у Ральфа, но цена этой победы составила всего восемнадцать тысячных секунды. На фоне этой парочки все те, кто выезжали до них, моментом стирались из памяти, хотя на зачетных кругах шла серьезная борьба. В итоге второй ряд возглавил Рубенс Баррикелло, похоронивший надежды целой толпы пилотов. Уже после он скажет, что выбрал более мягкий тип резины, чем Михаэль Шумахер. Место, занятое им, конечно, впечатляет, но в условиях жаркого воскресенья он заведомо становился заложником фортуны. Трулли совершил настоящий подвиг, только для того, чтобы стартовать рядом с победителем Сильверстоуна. Лидеры чемпионата поделили третий ряд - Кими был быстрее Михаэля, далее - Панис обогнал Алонсо, а да Матта опередил Култхарда, в итоге одержавшего Пиррову победу - выигрыш одного места по сравнению с пятницей.

Гонка.

Уже по тому, как пилоты уходили на прогревочный круг, было видно, как очень сильно клиенты японских шинников пробуксовывают на месте. Невероятная жара висела над автодромом: воздух прогрелся до +35, а асфальт аж до 50 градусов!

Старт. Монтойя отреагировал великолепно и тут же стал визуально отодвигаться от остальных. Оба МакЛарена на общем фоне были еще быстрей. Кими как-то сразу догнал Феррари Рубенса и, вильнув к обочине, начал его обгонять. Ральф был чуть медленней Хуана, но то, как замешкался Рубенс, весьма дорого стоило ему (и не только ему) уже через каких-то сто метров. Первый же поворот стал ареной жестких столкновений: Рубенс догнал заднее левое колесо болида Шумахера-младшего и с этого момента оказался в "коробочке" между Вильямсом и Маклареном. Тут же Ральф вильнул влево, готовясь к повороту, а нагнавший Рубенса на полкорпуса Кими - чуть вправо. Вильямс стукнул Феррари, обратной волной красный болид двинул в центр корпуса МакЛарен. Последний начало разворачивать. Скорость была слишком велика… Болид Кими "на всем скаку" носовым обтекателем в клочья разорвал боковой воздухозаборник машины Шумахера. То, как финн отделался легкими ушибами, выдержав все эти атаки, а затем и пружинный удар об забор из покрышек, не знает никто. По сути, от болида остался остов и кокпит. Все остальное мелкими клочьями разлетелось на добрых два десятка метров вокруг. Баррикелло также выбыл из борьбы: на его машине оказалась сломана передняя левая подвеска. Кругом спустя остановился и Вильямс Ральфа, но уже на питлейне… Три топ-команды потеряли по болиду. В том же первом повороте закончили гонку еще два пилота: Ягуар Джастина Уилсона столкнулся с Джорданом Ральфа Фирмана. Что стало причиной этого происшествия позади, осталось для всех загадкой - тройная авария далеко впереди или разворот Жака Вильнева поближе? Информации на этот счет просто нет…

Уже после Гран-При стюарды вынесли свой вердикт:

"Стюарды Гран при получили сообщение от директора гонки о том, что пилот машины номер 4 (Ральф Шумахер) стал виновником аварии машин 2, 4 и 6. Представители команд и гонщики были вызваны для разбора инцидента. Заслушав доводы сторон и проанализировав видеозапись аварии стюарды сделали вывод о том, что Ральф Шумахер начал менять траекторию при подготовке ко входу в поворот, не обращая внимания на расположение соперников. Именно машина номер 4 коснулась машины номер 2 (Баррикелло), а тот, в свою очередь, коснулся машины номер 6 (Райкконен). Пилоты машин номер 2 и 6 стали жертвой обстоятельств и ничего изменить не могли. В соответствие со статьей 55 спортивного регламента стюарды Гран при приняли решение наказать пилота машины номер 4 потерей десяти мест на старте следующего Гран при, решение может быть обжаловано в соответствующем порядке".

Однако давайте представим на минуту такую ситуацию. Вы стартуете со светофора на президентской трассе. Тут Вас догоняют сзади пара машин. Одна из них в повороте попадает под задний бампер Вашей машины, стукает третью, та, в свою очередь разворачивается и на скорости таранит Ваш роскошный рыдван в районе задней дверцы. Появляется неизбежный инспектор, смотрит видеозапись (трасса то - президентская!) и заявляет Вам, что вы виновны. Да, чуть не забыл - по правилам этой дороги Вы вовсе не обязаны кого-либо пропускать… Почти как в жизни.

Представим теперь себе обратное - Ральф ни в коем случае не имел право препятствовать попыткам других пилотов обогнать его. Реально ли это? Тогда давайте заодно штрафанем Алонсо за то, что он пару гонок назад слишком рано затормозил перед поворотом, что привело к вылету Култхарда. В общем - идиотизм вечен!

Когда же я начинаю разбирать эту троицу, так сказать, со своей колокольни, то получается что виноват именно Баррикелло. Ральф был в этот момент впереди, значит он отпадает автоматически. По идее, он вообще не обязан смотреть назад. Кими объективно закрыл калитку Рубенсу задолго до столкновения. Что должен был сделать пилот Феррари? Да просто притормозить слегка и попробовать пройти с другой стороны! Я много раз видел, как стартует тот же Култхард. Да по его стартам можно учебники писать! Либо он сразу проходит целую толпу толпящихся впереди, либо его затирают, и он тормозит, теряя пару позиций, отыгрывается потом в гонке (МакЛарен, также как и Феррари Рубенса, классом пока выше всех, начиная с Рено и ниже). Но я не припоминаю таких случаев, когда он рассчитывал на то, что машина внезапно станет очень узкой и просочится между противниками. На что рассчитывал Баррикелло, - для меня остается загадкой.

Ну да ладно. Далее я хотел бы отметить профессионализм эвакуаторов на этом Гран-При. Тезка Попов еще не успел выговориться об аварии, а режиссер показать разные ракурсы оной, как Мерседес с мигалками потушил огни и уехал в боксы.

Четвертый круг гонки начался рестартом на ходу. Монтойя, Трулли, Алонсо, М.Шумахер, Уэббер, Култхард. В таком порядке пилоты начали гонку во второй раз. И сразу же эта группа стала распадаться на три: Монтойя ушел в отрыв, печатая лучшие круги; пара Рено и Шумахер отставала все больше и больше, причем внутри этой троицы борьбы вообще не было; Уэббер сильно сдерживал Култхарда. Впрочем, Дэвид спустя пару кругов очень эффектно в шпильке, по внешнему радиусу, обошел-таки Ягуар. Впереди у него была целая вечность и шесть с половиной секунд до Шумахера. Надо сказать, Марк очень огорчился, когда Култхард уехал от него навсегда. Ему пришлось отстать еще немного. Там ему представилась новая возможность кого-нибудь сдерживать. На этот раз на эту удочку попали две Тойёты, которым тоже хотелось побыть шестыми.

А где-то необозримо далеко позади Физикелла боролся со своей машиной, периодически заезжая на пит-стопы и диктуя помощникам целые куски своей новой книги "Как воспитать волю и характер". В итоге он отстал на семь (!) кругов, имея к финишу невероятное количество неисправностей на борту. Именно таким образом хитрый Джордан решал проблему с запретом на тесты.

Особенно хочу отметить усилия Жака Вильнева. Канадец совершал настоящие чудеса, не пропуская лидеров ровно настолько долго, чтобы не заработать штраф. Забегая немного вперед, скажу, что его усилия, точнее сравнительная легкость в управлении сильно загруженным болидом сослужила службу другим конюшням. Феррари, МакЛарен, Рено, то есть представители лидирующих команд изменили тактику дозаправок с трех на две. Для самого же Жака эта тактика очками не закончилась - он приехал на самом обидном месте, после своего партнера Кнопкина, ставшего восьмым.

Но я отвлекся. Вся первая пятерка в течении нескольких кругов заехала на первый пит-стоп. Первый был Трулли. Монтойя тут же воспользовался этим и окончательно добил всех своей невероятной скоростью - на 25-ой минуте гонки он переплюнул время своей поул-позишн (!). Спустя пару кругов да Матта задумался на минуту и обошел-таки Ягуар Марка Уэббера. В таблице началась чахарда. Чтобы покончить с этим, лидеры один за другим поехали в боксы за ГСМ. После этого практически ничего не изменилось. Монтойя вернулся первым, а между пилотами Рено началась мелкая возня за второе место. Михаэль со своей четвертой позиции слегка издали наблюдал за этим. Торопиться Шумахеру было некуда. Кими сошел, Ральф сошел, а желто-синие когда-нибудь, да ошибутся, а два очка разницы с Монтей - не проблема. На Хуана все вообще махнули рукой. Боролся с ним разве что Жак, этот упрямый круговой, но он вроде всех так… После волны питов только бедолага Култхард удалился на пару секунд от четверки лидеров - на пит-стопе опять стояли эти криворукие, подслеповатые механики из прошлых серий. Я на месте Рона Денниса давно бы выгнал человека, ведающего подбором актеров, но, видать, он питает к нему такую же слабость как и к финнам…

Тут что-то стало меняться. Алонсо в повороте не уместился на дороге и его прошел Шумахер; уж не знаю, что залили Култхарду, но он стал невероятно быстр, по секунде не круге приближаясь к впереди идущим. Скоро началась вторая волна заправок. Последними заезжали Алонсо и, спустя несколько очень быстрых кругов, Култхард. За счет этих кругов, да лучшего обслуживания он выехал впереди Алонсо. И мы дружно прощаемся с испанцем почти до последнего поворота гонки.

Шотландец оказался всего в 2,4 секунды от Шумахера. На протяжении нескольких кругов он приблизился на расстояние прямой атаки и!… и... занялся изучением шин конкурентов. Время опять остановилось для пилота МакЛарена. И вот, за 13 кругов до финиша, Михаэль глянул в зеркальце заднего вида и ахнул. Он-то не знал, что Дэвиду нужны только шины. Поэтому, думая, что МакЛарен станет прессинговать, Михаэль решил пройти сильно простуженного Трулли и оторваться подальше. То есть это уже потом выяснилось, что у Ярно явно просто простуда, а не атипичная пневмония, но на старте-то он никому не сказал об этом. И вот кашляет он, значит, на старте, а все думают - во, блин!

То, как Шумахер обошел Трулли по травке и проходившей рядом дорожке, войдет в историю как глава о том, как одному отдельно взятому немецкому пилоту на немецкой трассе можно нарушать правила и о том, что ему за это ничего не было! В повороте, вылетев полностью (!) с трассы и, разогнавшись за ее пределами, вернулся впереди итальянца.

В прошлый раз, на ГП Европы (тоже на гостеприимной немецкой земле), я практически промолчал. Теперь позволю привести Вам маленький пример. Итак, Вы едете на роскошной, скажем, Феррари. Впереди, сильно дымя соляркой, плетется мелкий Запорожец. В конце концов, Вам это надоедает, но дорога такая узкая!... Что остается делать? Правильно - выезжать на тротуар, подрезать и ехать дальше, дыша полной грудью. Я не удивлюсь, если Вас остановит первый же гаишник. Налицо грубейшее нарушение Правил Дорожного Движения (в нашем случае - Регламента). Вспомните одну из гонок прошлого сезона (эх, память уже не та), когда целых четыре пилота мееедленно проехались по пит-лейн только за то, что на выезде пересекли сплошную белую линию. Помнится также, как некоторые в начале сезона критиковали пилотов за то, что они срезают шиканы практически по травке… а как же быть с поворотом / шиканой после прямой из туннеля в Монако, где срезавшие в борьбе поворот пилоты тут же возвращали позицию сопернику. Примеров много, но факт налицо - наблюдавшие за этой гонкой маршалы, вероятно, дружно принялись рассматривать свои невероятно красивые одеяния ответственных лиц ФИА. Браво! И почему пилоты до этого не додумались срезать эти нудные повороты Стадиона по прямой?

Однако, я отвлекся. Култхард, конечно, сразу заметил, что шины впереди него кто-то поменял! Те были конечно тоже не из лучших, но хоть не пузырились… Взгляд медленно скользнул наверх… Ба! РЕНО!!! Надо сказать, Дэвид и Рено с некоторых пор не любили друг друга. С некоторых пор трещина разногласий пробежала между ними и теперь каждый из них старался доказать, что именно он круче. Пока счет был 1:1. Надо было что-то срочно предпринимать. Подойти поближе и боднуть сзади… не пойдет…А жаль! Ага, надо обгонять! И, спустя круг, он это и сделал со второй попытки. Михаэль, гарцуя на жеребце, оторвался уже на 3,2 секунды. Маршалы медленно и с сожалением оторвали взгляд от мундиров и, помусолив карандаши, стали заполнять итоговые протоколы…

… И тут случилось это. Проехав выезд из пит-лейн, болид Михаэля потерял заднее колесо. Оно просто лопнуло по ободу. Что послужило причиной этому, повреждение при обгоне Трулли, или заводской брак шины, или та невероятная жара - будет, я уверен, внимательно изучено Феррари и японскими шинниками-бракоделами. В любом случае Шумахер потерял очень много времени, медленно проехав почти целый круг (!) до боксов и 7,2 секунды на замену колеса.

На трассу он вернулся только седьмым… И поверьте, мне искренне жаль Михаэля. Он провел один из самых трудных Гран-При в своей карьере, провел на уровне, сделал все, что было в его силах и даже больше. Будь шины, не только те, злополучные, а вообще все комплекты шин хоть чуточку быстрее, может, Монтойя не чувствовал бы себя как на тренировке и Рено давно были бы позади. Но что случилось, то случилось. Удар по Феррари и по немецкому пилоту был настолько силен, что мне становится жаль японцев. Ближайшие недели будут для них адом, жарким и потным.

Но как бы то ни было, гонка стремительно неслась к финишу. Хуан на "Будвайзере" оторвался от приехавшего вторым Дэвида на "Варштайнере" на одну минуту и пять секунд. Позади него, почти в пяти секундах от уже довольного лица шотландской национальности развернулось настоящее сражение. На сцене вновь появился Пилот Года, подданный Испанской Короны, несравненный Фернандо Алонсо. Трулли уже из последних сил удерживал болид на трассе и к радости его почитателей не уступил, хотя из последнего поворота его партнер по команде вылетел практически вровень. Уже потом, когда Рено итальянца встало на паркинге, видавшие виды и Айртона Сенну старожилы паддока подходили к ней (Рено), и по их суровым лицам скатывались скупые мужские слезы. На шины было страшно смотреть - заюзанные до предела, они забыли пару десяток кругов назад, что такое канавки, и с какой стороны их заносили механики к болиду "под отвертку".

Еще страшнее было смотреть на Ярно. Его в буквальном смысле слова обливали водой, потом он каким то чудом появился на подиуме, глотнул шампанского и шатаясь, скрылся из обзора телезрителей РТР и РТР-Спорт. Вот уж кто стал Героем Гран-При. Больной, в такую жару, он сделал почти невозможное - почти всю гонку ехал вторым, удерживал позади самого Михаэля Шумахера, достойно удерживал, на равных.

Дэвид Култхард тоже провел гонку на "пять с плюсом". Стартовав десятым, он нагонял и обгонял конкурентов, обгонял красиво и стильно, боролся с секундами, потерянными механиками МакЛарена, и доказал, что его еще рано списывать со счетов.

Ну а Монтойя! Я просто приведу кусочек своей переписки с одним из своих друзей. На мою фразу: "А Монтя - он просто такой, и с этим ничего не попишешь" он ответил красиво и со вкусом: "А что Моня такой - дык великолепно, я горжусь им, как сыном... :)" Больше мне сказать нечего…

Свою порцию похвалы воздаю пилотам Рено, а в особенности Тойоты. В том маленьком сражении позади "великолепной четверки" они выиграли очень важный раунд.

Дженсон Баттон. Он тоже сделал немало. Привезти команде и себе одно очко - пока еще подвиг, учитывая обстоятельства и форму болида.

Михаэль… Мои чувства к тебе всегда были противоречивы. Мне жаль, что все так кончилось. Удачи тебе!

И наконец Герхард Бергер. Ваше лицо было озарено такой радостью, которая надолго застряла у меня в мозгах. Прошло уже достаточно много времени после гонки, а когда я пытаюсь вспомнить ГП Германии, я вижу Ваше добрую улыбку и все приключения уик-энда меркнут перед ней. СПАСИБО ВАМ ЗА НЕЕ.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

"Феррари" начала техническую гонку за "Маклареном"

Пока очередной чемпионат "Формулы-1" еще не стартовал, команды уже начали свое состязание на словах. В частности, первое заявление сделал спортдиректор Скудерии "Феррари" Жан Тодт. Он приоткрыл завесу тайн над новым болидом "Феррари".

В интервью итальянской Gazzetta dello Sport Тодт заявил, что первую гонку нового сезона команда начнет с новым болидом, который, скорее всего, будет называться F2004. Отметим, что это заявление сделано на фоне предварительных успехов нового болида "Макларена" - одного из главных соперников "Феррари" в чемпионате "Формулы-1".

Напомним, что англо-германский MP4-19 в конце прошлого года на тестах установил рекорды автодромов в испанских Хересе и Валенсии, причем лучший гонщик "Макларена" - финн Кими Райкконен, перенесший небольшую операцию на запястье, впервые сядет за руль нового болида только в ближайший четверг, сообщает "Спорт-Экспресс".

Однако ранее новый "Макларен" допускал ряд сбоев, из-за которых команда не смогла ввести болид в действие во время чемпионата. В частности, тестировавшие машину Александр Вурц и Кими Райкконен попадали на этой машине в тяжелые аварии. Первоначально машину планировалось выпустить на старт "Гран-при Европы", который проходил в немецком Нюрбургринге. Однако, ввод болида в строй был отложен.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Оба пилота "Уильямса" поедут в следующем сезоне только за победой

В преддверии нового сезона в "Формуле-1" команда "Уильямс" будет бороться только за победу во всем первенстве. Во-первых Хуан-Пабло Монтойя не так давно заявил, что уйдет из "конюшни" только чемпионом мира, а во вторник подобное заявление сделал Ральф Шумахер, мечтающий обойти брата Михаэля.

Как заявил Шумахер-младший в интервью испанским СМИ, в новом сезоне его команда "Уильямс" и он сам рассчитывают на большой успех. Особые надежды немец связывает с новым болидом команды, презентация которого состоялась накануне в испанской Валенсии. "Если наша машина оправдает надежды, то мы можем всерьез задумываться о титуле и о том, чтобы наконец сместить "Феррари" с пьедестала", - заявил пилот "Уильямса".

По мнению Ральфа Шумахера, у него есть все шансы стать чемпионом мира 2004 года и тем самым не позволить своему старшему брату завоевать свой седьмой титул. Кроме того, гонщик рад тому, что он и его напарник выступают сейчас примерно на одном уровне, но в то же время верит в свое превосходство и надеется оказаться в конце сезона впереди колумбийца. "Я считаю себя сильным аналитиком", - обосновал свои мысли Ральф.

При этом оба соперника довольны работой техников. По итогам презентации нового болида был выпущен пресс-релиз, в котором говорится, что гонщики уже опробовали болид FW26 на трассе и остались довольны. По словам Монтойи, его первое впечатление от новой машины можно охарактеризовать как очень хорошее, хотя болид образца 2004 года не слишком отличается от прошлогоднего. "Думаю, у этой машины большое будущее", - подчеркнул колумбийский гонщик, проехавший на ней 14 кругов по трассе в Валенсии.

Ральф Шумахер также назвал FW26 хорошим болидом, но осторожно заметил, что серьезные выводы о его потенциале делать пока рано, поскольку он сделал на нем всего три круга. В свою очередь, руководитель британской команды Фрэнк Уильямс отметил, что новый болид выглядит не слишком эстетично, подразумевая необычную конструкцию его носовой части.

Шумахер-младший отметил, что его переговоры с "Уильямсом" о продлении контракта пока приостановлены, и если сторонам не удастся прийти к соглашению, он по ходу сезона-2004 начнет подыскивать себе новую команду. РИА "Новости" отмечает, что с 7 по 13 января "Уильямс" будет тестировать новый болид в испанском Хересе.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Роман Абрамович не будет покупать "Джордан"

В истории между возможной покупкой российским бизнесменом Романом Абрамовичем поставлена жирная точка. На этот раз сам бизнесмен признался, даже в планах не держал покупку команды "Джордан". Возможно, на разговоры о продаже "Джордана" повлияла личная дружба Абрамовича и Эдди Джордана.

Тем временем, газета London Evening Standard приводит слова пресс-секретаря Романа Абрамовича, который сделал довольно прозрачный намек на то, что губернатор Чукотки все-таки купит еще один футбольный клуб. "Сообщения о том, что российский бизнесмен связывается с руководством "Джордана" появились тогда, когда Абрамович рассматривал возможность покупки еще одного футбольного клуба", отмечает Джон Манн.

При этом Манн отметил, что с "Джорданом" Абрамович связывался несколько раз, но это были, скорее, дружеские звонки и визиты. "Это правда, что Абрамович любит "Формулу-1", и несколько раз приезжал к Эдди Джордану. Кроме того, Абрамович встречался и с боссом "Ф-1" Берни Экклстоуном, так как хотел купить его дом", - говорится в сообщении Манна.

Слухи о покупке "Джордана" Абрамовичем появились после того, как "Джордан" стал единственной командой, которая пока не заявила пилотов на следующий сезон. Помимо этого, кстати, в прессе идут активные сплетни по поводу прощупывания почвы Абрамовичем для покупки "Минарди" и "Заубера".

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Физикелла стал пилотом "Ферарри"

Автор:Дмитрий Зуев
Сайт:Газета.ru

Итальянец Джанкарло Физикелла сможет осуществить свою давнюю мечту -- выступать за "Феррари". В следующем сезоне он будет совмещать старты за "Заубер" в чемпионате "Формулы-1" с тест-заездами за скудерию.

Как сообщило руководство "Заубера", в следующем сезоне один из двух основных пилотов команды итальянец Джанкарло Физикелла будет совмещать старты в Гран-при "Формулы-1" с тест-заездами за другую команду "большого цирка" "Феррари". "Заубер" решил пойти на такой весьма необычный шаг по вполне банальной причине. Только состоятельные команды могут позволить себе проводить в течение года большое количество тестов, а командам наподобие "Заубера" не хватает на это ни средств, ни персонала.

В следующем сезоне "Заубер" и "Феррари" будут ездить на резине фирмы Bridgestone. Причем из ведущих команд только "Феррари" решила довериться японским производителям.

Теперь для "Заубера" чуть ли не единственный способ хорошо подготовиться к новому сезону – получить результаты тестов "Феррари" в обмен на услуги Джанкарло Физикеллы.

"Для нас важно, что "Феррари" в течение года часто тестирует шины, – заявил босс немецкой команды Петер Заубер. - Если им нужен Филиппе Масса или Джанкарло Физикелла, мы готовы предоставить их услуги. Сами мы проведем столько тестов, сколько сможем. На это у нас просто не хватает персонала".

От подобного сотрудничество должны выиграть все три стороны. "Заубер" получит сведения, которые ни у кого, кроме как у "Ферарри" получить бы он не смог, а Физикелла почувствует себя членом команды, за которую мечтал выступать уже давно. Летом он заявил, что готов выступать за "Феррари" бесплатно, и даже сам заплатит скудерии за то, чтобы стать ее пилотом.

Скорее всего, делая это явление, Физикелла сам не слишком рассчитывал на успех, а лишь хотел продемонстрировать команде свою преданность. Трудно воспринимать всерьез это предложение, учитывая то, что "Феррари" и сама может позволить себе платить миллионные контракты 6-кратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру и бразильцу Рубенсу Баррикелло, занявшему в прошедшем сезоне 4-е место.

Тем не менее, это заявление не прошло незамеченным. Босс "Феррари" Лука Монтеземоло оценил рвение своего соотечественника и заявил, что сам очень рад был бы видеть в составе "Феррари" итальянских пилотов, но их время еще не пришло. Теперь и президент итальянской "конюшни" получил отличный повод для того, чтобы проявить свои патриотические чувства.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

 
design: ФуксЪ, Solmex 
Реклама в журнале