AboutPC
Реклама в журнале
 [скрыть меню]

Раздел "МузON". Содержание:

Рецензии:

Вперед a-ha "Lifelines"

Статьи:

Вперед Мартышка и наушники
Вперед Малютка iPod mini от Apple – плеер для продвинутой молодежи

Новости:

Вперед Sony - еще один игрок на рынке on-line музыки
Вперед Рок-группы отдают почести погибшему экипажу шаттла Columbia
Вперед Лидер группы Uriah Heep инкогнито прибыл в Москву
Вперед У подростков новый идол - Кристина Агилера. Пинк и Бритни забыты
Вперед МР3-плеер Creative Nomad MuVo TX с 512 Мб памяти
Вперед Покупатели ведут в суд EMI, Universal Music, Sony Music и BMG

Раздел "МузON". Рецензии:

В конец страницы

Moby "18 B Sides"

©&® 2002 Warner/WEA

Трек-лист:

1. Lifelines;
2. You Wanted More;
3. Forever Not Yours;
4. There's A Reason For It;
5. Time & Again;
6. Did Anyone Approach You?;
7. Afternoon High;
8. Oranges On Appletrees;
9. A Little Bit;
10. Less Than Pure;
11. Turn The Lights Down;
12. Cannot Hide;
13. White Canvas;
14. Dragonfly;
15. Solace.

В начале мая 2002, норвежское трио a-ha, пропавшее куда-то из радио- и телеэфиров, выпустило новый альбом под названием "Lifelines". Запись долгожданного лонгплея проходила параллельно в нескольких студиях Лондона, двух в Осло, в Нью-Йорке и Швеции. Клавишник группы Магне Фурухольмен рассказал: "Процесс записи нового альбома раздул бюджет до страшных размеров. Этой осенью мы пережили просто невероятный бум творческих идей. И вот, наконец, мы их воплотили в жизнь". Продюсером седьмого альбома группы стал швед Мартин Лундквист, работавший ранее со Stakka Bo, Cardigans, Kent.

Данный альбом звучит ровно. Он мелодичен и красив. Всего на "Lifelines" 15 треков. Открывает альбом одноименная композиция, с характерной для a-ha мелодией. Далее идут динамичная, но трагичная, "You Wanted More", хорошо известная по ротациям, "Forever Not Yours", "A Reason For It".

Все песни легки в восприятии как опытным слушателям, выросшим на рок-музыке, так и молодым людям, привыкшим к простой попсе. Этот альбом содержит все самые лучшие веяния последней музыкальной моды: есть лиричные "Dragonfly", "Turn The Lights Down" (великолепный дуэт с Аннели Дрейкер), а есть энергичные "Did Anyone Approach You?", "Oranges On Appletrees". Альбом "Lifelines" - это победа в номинации "релиз мая".

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

Раздел "МузON". Статьи:

В конец страницы

Мартышка и наушники

От редакции AboutPC: В статье имеются иллюстрации мягко говоря низкого качества, за которые следует ругать не редакцию Эбаута, а работников сайта computerra.ru, предоставивших нам данный материал.

Любители мультимедиа-технологий наверняка знают, что на сегодняшний день существует немало различных форматов сжатия звука. У каждого их них есть свои преимущества.

RealAudio предназначен для потокового транслирования звука через Интернет, MAC1 неплохо сжимает без потери качества, AC3 отлично подходит для DVD-video, WMA известен благодаря своему владельцу и высокому качеству на низких битрейтах, Vorbis OGG привлекает бесплатностью и, позволю предположить, молодой открытостью (вспомним DivX). Даже внутри MP3 существует разделение: алгоритмы Xing сжимают очень быстро, но плохо, официальный Fraunhoffer жмет хорошо на низких битрейтах, открытый для всех Lame — лидер на высоких. При этом популярностью пользуются все три алгоритма.

Все2 распространенные потоковые форматы сжатия (MP3, AC3, WMA, OGG) основаны на схожем принципе работы, состоящем из трех основных этапов:

- Быстрое преобразование Фурье (FFT) исходного сигнала (фрейма, так как форматы потоковые). Кратко FFT — это процесс, представляющий исходный сигнал в виде суммы синусоид:

F(t)=A1sin(l1t) + … + Ansin(lnt) + …

Теперь, вместо того чтобы хранить информацию о величине амплитуды волны в каждом сэмпле, остается запомнить только значения амплитуд (Ai) и длин волн (li). Обратное преобразование Фурье для реальных звуков без потери качества невозможно.

- Психоакустическая обработка, призванная вычистить из звукового потока информацию, не воспринимаемую человеческим ухом.
- Применение математических алгоритмов сжатия. Во время этой операции происходят только численные преобразования, позволяющие представить информацию в более компактном виде. В MP3, например, используется чуть-чуть доработанный алгоритм Хаффмана3.

Алгоритм FFT известен сравнительно давно, и на его модификации далеко не уедешь, поэтому разработчики совершенствуют методики сжатия за счет оптимизации математического и психоакустических алгоритмов кодирования. Если математический алгоритм в каждом формате свой, то основные принципы действия психоакустического алгоритма сжатия схожи и заимствуют общие идеи у небезызвестного формата MPEG-1 Layer II, разработанного в 1992 году Moving Picture Experts Group4.

Давайте поговорим о свойствах нашего слуха, благодаря которым мы можем слушать сжатую в несколько раз аудиоинформацию практически без искажений.

1

Диапазон слышимости

Человеческое ухо неидеально. Во младенчестве человек воспринимает звук в диапазоне от 15 Гц до 22 кГц; с возрастом рамки сужаются, и средний взрослый человек слышит звуки от 20 Гц до 18 кГц. Такая же ситуация и с восприятием амплитуды волны, то есть с громкостью. Динамический диапазон человеческого уха составляет 96 дБ. Проще и линейно говоря, самый громкий звук (выше которого находится болевой порог) более чем в 30 тысяч раз интенсивнее самого тихого, который ухо может различить. На этих свойствах слухового аппарата основана работа первого фильтра кодировщика. Он просто отрезает сигналы, выходящие за пределы указанных диапазонов частот и амплитуд. Однако уже эта операция уменьшает «живость» звука. Многие сверхнизкие и сверхвысокие звуки человек не может услышать, осознать, при этом все же ощущая их. Громкие сверхнизкие тона можно «услышать телом» по резонансу в костях и других частях тела. Тихие же вызывают бессознательное чувство беспокойства, напряженности. Безопасный инфразвук (10–15 кГц) применяется в кинотеатрах для пущего нагнетания атмосферы в фильмах ужасов.

Следующее важное свойство человеческого слуха — неравномерность распределения границы слышимости звука по частотам. Наилучшим образом мы слышим частоты в районе 2–4 кГц (не случайно речевой диапазон находится примерно в этой же области, в природе все взаимосвязано), к низким и высоким частотам чувствительность уха снижается.

Таким образом, чем дальше частота слышимого звука от 2-4 кГц, тем выше граница слышимого звука, тем больше информации можно вырезать без заметных потерь в качестве.

Чувствительность уха

К изменению каждого их двух параметров волны — частоты и амплитуды — у уха есть некоторый нижний порог чувствительности. Если изменение меньше этого порога, алгоритм его игнорирует. Например, для сигнала с частотой 1 кГц порог чувствительности составляет примерно 30 Гц. Если в кодируемом сигнале частота изменяется с 1000 Гц на 1020 Гц, сохранять это изменение не имеет смысла, так как человек все равно его не заметит. Таким образом, достаточно просто увеличить временные рамки звучания тона 1 кГц, а не кодировать два разных сигнала.

Частотная маскировка

Любой слышимый тон изменяет восприятие остальной звуковой картины. При воспроизведении какого бы то ни было тона граница слышимости соседних с ним по частотам звуков изменяется. В этом случае воспроизводимый тон называется маскирующим, а граница слышимости окружающих его тонов поднимается тем выше, чем ближе их частота к частоте маскирующего сигнала. То есть, слушая низкий звук, значительно проще услышать высокий звук, нежели низкий другой частоты. Под воздействием тона частотой 1 кГц и интенсивностью 60 дБ измененная граница слышимости будет выглядеть примерно как на рис. 2.

2

Обратите внимание, что зачастую в музыке одновременно присутствуют самые разнотоновые компоненты. Бочка, например, и тарелки. Таким образом, маскирующих тонов может быть несколько. При использовании сразу нескольких маскирующих тонов (частотой 0,25, 1, 4, 8 кГц, см. рис. 3) граница слышимости остальных сигналов сильно поднимается.

На рис. 3 видно, что наилучшим образом маскируются высокие частоты. Уже при воспроизведении 8-килогерцового маскирующего тона граница слышимости на 14 килогерцах поднимается. Алгоритмы компрессии этим активно пользуются — при сжатии качество высоких частот страдает обычно в первую очередь, что особенно хорошо проявляется на низких битрейтах.

3

Создается ощущение, что в реальной музыке можно замаскировать почти все. Это не совсем так. Музыка тем, в частности, отличается от шума, что в ней существуют отдельные партии. И изначально они играются с таким расчетом, чтобы слушатель воспринимал их все, чтобы их частоты не слишком пересекались. Интересное наблюдение: при кодировании с переменным битрейтом на перенасыщенных звуком моментах (например, когда очень грозно и громко играют металлисты) битрейт обычно ниже, чем при кодировании чистого звучания флейты.

Временная маскировка

Это явление похоже на частотную маскировку, но — как понятно из названия — здесь происходит маскировка во времени. Эффект временной маскировки почувствовать очень просто: близко взорвавшаяся хлопушка приводит к временному «закладыванию» одного из ушей неудачливого пиротехника (закладывание обоих ушей маловероятно, но тоже возможно). Хотя в приведенном примере происходит эффект совершенно другого рода, он отлично передает суть маскировки.

В обычных условиях эффект от временной маскировки длится значительно меньше. После того как воспроизведение маскирующего тона резко прекращается, в течение короткого времени (около сотни миллисекунд, в зависимости от частоты и амплитуды сигнала) граница слышимости изменяется, причем нелинейно. На рис. 4 представлен график, иллюстрирующий временную маскировку.

4

Кроме того, существует такое явление, как предмаскировка — увеличение порога слышимости до появления маскирующего тона. Но так как эффект предмаскировки длится всего около 10 мс и сильно различается у разных людей, его использование на текущем этапе эволюции форматов нецелесообразно.


Сноски

1 (назад)Не путать с Мак’овским AIFF. — Прим. ред.
2 (назад) Хотя про форматы WMA и AC3 информация в Сети довольно скудная и противоречивая, она все же позволяет предположить схожесть с принципами MP3 и др.
3 (назад) Подробнее о принципе работы этого алгоритма см. «КТ» #493.
4 (назад) Он предназначался для формата MPEG-1, использовавшегося в VCD 1.0, и позволял кодировать звук «без существенных искажений» при битрейте 192 кбит/с. Наряду с этим форматом также развивался MPEG-1 Layer III, отличавшийся более высоким качеством (128 кбит/с Layer III сравнимо с 192 кбит/с Layer II) и требованиями к вычислительным ресурсам (486-е процессоры при декодировании испытывали затруднения). Именно этот алгоритм затем «вырос» во всем известный сегодня MP3.

В графиках частотной и временной маскировки одна из осей совпадает — и это не случайно. Совместив эти два графика, можно построить объемную диаграмму, иллюстрирующую общую эффективность компрессии звука, основанной на маскировке сигналов (рис. 5).

Как видно, объем, заключенный под поверхностью слышимых звуков, составляет немалую часть от общего количества звуков. Удаление замаскированных тонов дает самое значимое сжатие, однако оно же и приводит к наиболее заметной потери качества.

Почему субъективная потеря качества все же происходит? Обо всех эффектах маскировки узнавали опытным путем. В полной тишине воспроизводились маскирующие тона, из-за которых испытуемый должен был услышать маскируемый тон. Причем «услышать осознанно». Осознанный анализ различий в тестовый тонах и восприятие музыки — совершенно разные вещи, тем более что во втором случае процесс очень субъективен.

Конечно, для тренированного уха психоакустические эффекты гораздо меньше. С этим, в дополнение к известным ограничениям FFT, связано весьма прохладное отношение музыкантов к компрессированному звуку. Все они отмечают уплощение стереопанорамы, потерю индивидуальности звучания инструментов, замыливание, текучесть, нерельефность, смазанность и урчание сжатого звука. И, в общем, они правы.

В связи с этим встает вопрос: есть ли эффективные алгоритмы сжатия звука без потери качества? Оказывается, есть. Больше того, они уже давно воплощены в жизнь в весьма привлекательной для применения форме (см. врезку).

Теория

Алгоритмы lossy- и lossless-компрессии (с потерей и без потери качества соответственно) принципиально отличаются друг от друга. Если lossy-алгоритмы после FFT работают с привычными для нас звуковыми волнами, то все lossless-кодировщики понятия не имеют о том, что длинный набор чисел на входе может быть представлен в виде волны с амплитудой и периодом. Их задача — исключительно математическими методами упаковать информацию поплотнее так, чтобы она могла быть в точности восстановлена впоследствии. Во многом алгоритмы lossless-сжатия схожи с алгоритмами обычных архиваторов. Но архиваторы ориентированы на сжатие любой информации, lossless-кодеки же обладают некоторой спецификой, которая позволяет им лучше справляться со своей прямой задачей — компрессией звука. Кроме того, при декодировании (проигрывании) сжатого звукового файла требуется возможность быстрой перемотки. Закодированный файл должен быть разделен на сравнительно короткие промежутки, каждый из которых сжимается независимо от остальных. Архиваторы же могут позволить себе работу с непрерывными архивами, дающими лучшее сжатие.
В Сети есть несколько разных форматов хранения звука без потери качества. Самым популярным их них является Monkey’s Audio Compression1 (MAC, www.monkeysaudio.com). Он обеспечивает lossless-сжатие аудиоинформации в среднем в 1,5–2 раза. Этот алгоритм состоит из трех основных этапов кодирования. Только один из них базируется на использовании природных свойств звука, позволяющих представлять закодированный сигнал в более удобной для компрессии форме. На двух оставшихся этапах используются методы сжатия, в принципе применимые для информации любой природы.

Этап первый: замена переменных2

В исходной некомпрессированной записи информация об амплитуде волны левого и правого канала сохраняется с определенной частотой дискретизации и записывается подряд. Вот как выглядит секунда звука обыкновенного Audio CD: LR LR … LR LR (44100 сэмплов LR), где L и R — 16-битные числа, характеризующие амплитуду волны в левом и правом канале соответственно.
Часто в музыке сигналы левого и правого канала очень похожи. Этим грех не воспользоваться. На первом этапе алгоритм MAC преобразует исходную информацию (числа L и R в каждом сэмпле) по такому принципу: X = (L + R)/2 и Y = (L - R), где X и Y — новые переменные, с которыми алгоритм и будет работать в дальнейшем. Легко видеть, что исходные значения L и R легко восстановимы из X и Y преобразованием: R = X - Y/2 и L = X + Y/2.
Один из эффектов этого преобразования очевиден. Если разница между левым и правым каналом незначительна или постоянна или ее нет вовсе, то после преобразования «игреки» будут соответственно или приближены к нулю, или все одинаковы, или равны 03. В любом из этих случаев дальнейшее сжатие «игреков» пойдет веселей.
Информация о звуковом сигнале преобразована в удобный для компрессирования вид, и теперь алгоритм MAC работает с новыми переменными X и Y.

Этап второй: мультипроходный предсказатель

На этом этапе исключается избыточность информации. Именно реализацией этой части алгоритма и отличаются различные алгоритмы lossless-сжатия.
Задача предсказателя — по возможности минимизировать значения «иксов» и «игреков». Проще всего описать работу предсказателя на упрощенном примере. Пусть дана последовательность значений X (8, 24, 45) и некоторая формула, позволяющая рассчитать опорное значение PX по двум предыдущим значениям X: PX = (2 x X-1) - X-2, где X-2 и X-1 — два предыдущих значения Х.
Рассчитаем опорное значение РХ для последнего значения нашей последовательности: PX = (2 x 24) - 8 = 40.
Теперь вместо последнего значения, запишем в нашу последовательность разность между реальным и опорным значением: (8, 24, 45 – 40 = 5) Число 5 ввиду своей более низкой двоичной разрядности на заключительном этапе будет кодироваться лучше, чем 45.
Большая часть хороших кодировщиков адаптивна, то есть может приспосабливаться к кодированию конкретной информации. Для адаптации, естественно, требуется мультипроходное кодирование. При каждом следующем проходе кодек учитывает результаты предыдущего прохода и улучшает адаптацию. Результат компрессии тем выше, чем больше сделано проходов. Вот («на пальцах») как это реализовано в алгоритме MAC. Возьмем параметр m, варьирующийся от 1 до 1024 и по умолчанию равный 512. Он будет служить «адаптатором». Для расчета последнего значения Xf последовательности воспользуемся такой формулой: Xf = X0 - PX х m/1024 = 45 - 40 х 512/1024 = 25.
Результат не очень впечатляет — 25 всего лишь на один двоичный порядок меньше 45. При следующем проходе алгоритм увеличит значение m.
Финальная степень компрессии зависит от того, насколько удачно выбраны изначальные формулы для расчета PX, а также от количества совершенных при компрессии проходов.
Описанный пример ни в коей мере не иллюстрируют реальную работу алгоритма MAC, а лишь описывает принцип его действия. В приведенном тривиальном примере экономия объема от применения преобразований не очень заметна, однако в действительности устройство кодека более сложное и детальное, он оперирует со значительно бо,льшими объемами информации, по сравнению с которыми служебная информация вроде величины m и рамок его изменений становится пренебрежимо мала.

Этап третий: финальное сжатие

На заключительном этапе происходит обыкновенное сжатие данных, похожее на алгоритмы стандартных архиваторов. Предположим, что перед алгоритмом возникла задача сжать последовательно четыре числа: 10, 14, 15 и 46. Так как разрядность оцифрованного звука — 16 бит, в некомпрессированном двоичном виде эти числа будут записаны как 0000000000001010, 0000000000001110, 0000000000001111 и 0000000000101110 и в сумме займут 8 байт, или 64 бита. Удалив лишние нули в начала каждого числа, запишем их подряд: 101011101111101110. В таком виде они занимают 18 бит. Именно так, к сожалению, получившиеся числа хранить нельзя, поскольку потеряна информация о том, где заканчивается одно число и начинается другое. Сохранить ее можно с небольшим увеличением объема.
Из имеющихся четырех чисел минимальная двоичная длина числа составляет четыре бита (в числах 10, 14 и 15). Запомним это число как переменную k. Она обозначает длину числа по умолчанию. С учетом сохраненного значения переменной k первые три числа можно записать подряд: 101011101111. Теперь осталось закодировать только последнее число, 46 (в двоичном коде 101110). Отбросим справа k = 4 бит. Оставшиеся два бита переполнения (10) в десятичной системе исчисления составляют 2. Теперь запишем число 46 в следующей форме: сначала нулями (то есть «одноично») коэффициент переполнения (в нашем случае 2) — 00; затем 1, означающую окончание кодировки переполнения; и в конце те самые четыре бита, которые были отброшены.
Итак, 46 в компрессированном виде записано как 0011110.
Вся последовательность 10, 14, 15, 46 при k = 4 записывается так: 1010111011110011110. Нетрудно проверить, что описанный алгоритм полностью обратим. Объем информации, занимаемый этой последовательностью, составляет 19 бит плюс еще информация о величине k.
Описанный пример, как и в предыдущем случае, достаточно тривиален, при реальном применении алгоритма используются гораздо бо,льшие числа, при кодировании которых информация о величинах k становится пренебрежимо малой.
На этом этапе MAC заканчивает работу, а результаты записывает в файл с расширением .ape.

Сноски:

1 (назад) О странном названии своего детища автор получал так много вопросов, что даже вынес их в FAQ. Q: Why name a lossless compression technology «Monkey’s Audio»? A: Well… who doesn’t love monkeys?
2 (назад) Информация о методе сжатия базируется на авторском описании: www.monkeysaudio.com/theory.
3 (назад) Для проверки этого факта я сжал два 10-секундных файла с шумом — первый моно, а второй стерео. Оба канала стереофайла были копией канала монофайла. В результате стереофайл получился всего лишь на 8 байт (!) больше, чем моно, и это при объеме 559 644 байта. После этого один из каналов стереофайла был сдвинут на 5 мс. На этот раз объем сжатого файла составил 1 107 836 байт.

Практика

У Monkey’s Audio-компрессии существует не только теоретическая сторона. Изложенный во врезке принцип сжатия уже нашел реализацию во вполне удобном приложении, которое тоже называется Monkey’s Audio (www.monkeysaudio.com).
При его инсталляции вам предложат добавить к Winamp’у dll-библиотеку, которая позволит проигрывать ape-файлы. Эти самые файлики и будет создавать Monkey’s Audio при компрессии.

Больше всего Monkey’s Audio напоминает архиватор со всеми необходимыми атрибутами. Он умеет встраиваться в Проводник, сжимать wav-файлы, разжимать, тестировать, редактировать теги .ape, конвертировать из .ape в другие форматы. Интерфейс программы вызывает ассоциации с WinRAR, так что никаких трудностей в освоении возникнуть не должно. Неожиданно и приятно то, что автор включил в программу поддержку сторонних конкурирующих форматов. Так, Monkey’s Audio умеет конвертировать в три дополнительных lossless-формата — Rkau, Wavpack и Shorten, которые, надо отметить, иногда составляют достойную конкуренцию внутреннему формату MAC. Кроме того, поддерживаются четыре внешних lossy-кодировщика — два MP3 (MP3Enc и Lame), MP+ и OGG.

Конвертирование в основной формат ape может производиться с четырьмя разными уровнями компрессии. Чем выше уровень, тем больше времени займет сжатие. Кроме того, чем сильнее сжат файл, тем больше процессорного времени потребуется Winamp’у для его декодирования. В качестве иллюстрации ресурсоемкости алгоритма я провел несколько операций с известной инструментальной композицией Atom Heart Mother (Pink Floyd), длительностью 23 минуты 44 секунды (PCM, 44 kHz, 16 bit, Stereo). На компьютере с процессором Celeron 1,7 ГГц (DDR 2100) кодирование этого файла с максимальным сжатием заняло 2 минуты 19 секунд, декодирование в WAV — 2 минуты 32 секунды. В результате файл сжался до 49% от своего изначального размера. Очень неплохой результат, особенно учитывая разноплановость композиции. Во время воспроизведения закодированного файла в Winamp’e загрузка процессора не превышала 1%. Как видите, на современных компьютерах работа с этим форматом не вызовет ни малейшего дискомфорта.

По заверениям разработчика, Monkey’s Audio позволяет кодировать wav-файлы с любой частотой дискретизации, 8-, 16- или 24-битным динамическим диапазоном, моно или стерео. Насчет уж совсем любой частоты дискретизации возникают некоторые сомнения, однако все основные частоты (22,05, 32, 44,1, 48 кГц), а также битности и число каналов в разных комбинациях были мною проверены.

Подведем итог. Monkey’s Audio будет безусловно полезна людям, ценящим максимально качественный звук. Давая сжатие около 40–50%, ape-файлы вполне могут заменить mp3-архивы настоящих ценителей, благо удобство использования этого формата почти на уровне mp3. Наверняка он заинтересует и тех, кто имеет отношение к работе с цифровым звуком. Если же для вас идеальное качество звука не играет особой роли и сжатие производится только для последующего прослушивания, целесообразнее использовать какой-либо lossy-кодек — он даст самую большую экономию дискового пространства. С другой стороны, всегда приятно иметь пару любимых композиций в формате без потери качества — вдруг недалек тот день, когда большинство компьютеров станет оборудовано акустикой, достаточной для воспроизведения всех прелестей CDA.

Плюсы Monkey’s Audio:

- Низкая ресурсоемкость.
- Относительно высокий коэффициент сжатия.
- Бесплатность кодека.
- Простота применения.

Минусы Monkey’s Audio:

- Невозможность сжатия CDA напрямую. Для grab’a придется использовать отдельное приложение.
- Отсутствие ACM-кодека.
- Низкая совместимость. Для проигрывания на других компьютерах придется таскать с собой dll с декодером .ape для Winamp.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Малютка iPod mini от Apple – плеер для продвинутой молодежи

Как всегда, перед проводимыми Apple выставками, сначала появились слухи. Весь декабрь на околомаковских сайтах обсуждали маленький и дешевый MP3-плеер, который якобы выпустит Apple.

По слухам, новый плеер Apple должен был стать ответом тем, кто не желает платить за плеер 400 долларов. Миниатюрный, с крохотным винчестером на пару гигабайт и ценой, сниженной с заоблачных высот до вполне уместных 100-150 долларов, он не оставил бы производителям флэш-плееров никаких шансов.

Когда во вторник глава Apple Стив Джобс вышел на сцену Macworld Expo в Сан-Франциско, всё оказалось совсем не так. Слухи подтвердились, но лишь наполовину.

Apple действительно представила новую модель iPod - iPod Mini. Он меньше обыкновенного iPod (хотя и не настолько, чтобы называть его "мини"), и в него помещается 4 гигабайта музыки. В остальном, он такой же, как его "старший брат" - используется та же самая операционная система. И цена почти та же. Плеер стоит целых 250 долларов. Заплатив всего на 50 долларов больше, можно купить настоящий iPod с 15-гигабайтным винчестером.

В США плеер поступит в продажу в январе, а до Европы мини-iPod доедет к апрелю. К этому времени станет ясно, увлекут ли покупателей модные цвета (в отличие от обычного iPod, который бывает только белым, существуют золотые, серебряные, голубые, розовые и зеленые iPod Mini (может быть, в Apple рассчитывают на модниц?), или iPod Mini станет тем самым провалом, которого ждали конкуренты Apple, чтобы отобрать у неё свою долю рынка.

Сколько стоят обычные MP3-плееры

Цена Объем Название
$200 256MB Creative Labs MuVo 256MB
$200 256MB Philips PSA 256MAX
$200 256MB Rio Chiba
$220 1.5GB Rio Nitrus
$250 1.5GB iRiver iGP-100
$350 4.0GB Creative Labs MuVo2
$269 512MB Creative Labs MuVo2 X-Trainer
$499 1.0GB Creative Labs MuVo2 X-Trainer

Главный соперник iPod Mini

Им, как ни странно, является обыкновенный iPod. Самая дешевая модель имеет винчестер объемом 15 гигабайт, по размерам чуть больше и на 60 граммов тяжелее. И стоит всего 300 долларов - это много, но не в сравнении с 250-долларовым iPod Mini.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

Раздел "МузON". Новости:

В конец страницы

Sony - еще один игрок на рынке on-line музыки

Компаниям, работающим на рынке on-line музыки, придется потесниться - весной этого года корпорация Sony собирается запустить в США онлайновый музыкальный сервис, в котором будет собрано порядка 500.000 композиций по цене 1 доллар за штуку. Об этом было объявлено на выставке в Лас-Вегасе.

В первое время, сервис под названием “Connect” будет работать только с устройствами Sony.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Рок-группы отдают почести погибшему экипажу шаттла Columbia

Одно из главных трагических событий 2003 года - гибель американского шаттла Columbia, унесшая жизни семерых астронавтов, мало кого оставила равнодушным. Америка с почестями хоронила своих героев, взяв на себя обязательство обеспечить максимальную безопасность полетов в дальнейшем, даже если на какое-то время придется притормозить собственную космическую программу. Внесли свою небольшую лепту в увековечение последнего полета Columbia и известные рок-музыканты.

Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на координатора NASA по связям с общественностью Сергея Пузанова, клавишник группы Yes Рик Уэйкман посвятил свой новый альбом Out There погибшим астронавтам. На обложке компакт-диска фотографии всех членов экипажа взорвавшегося космического корабля и посвящение в их честь.

Помимо Уэйкмана, гибель Columbia нашла отражение и в творчестве знаменитой британской группы Deep Purple. Песня Lost с их последнего альбома посвящена погибшему экипажу. Музыку и слова песни написал молодой гитарист группы Стив Морс. Причем авторские права на песню Морс подарил членам семей погибших астронавтов.

Все дело в том, что одна из членов экипажа, Калпана Чаула, была хорошим другом группы. Во время полета Калпана часто просыпалась под знаменитую песню Space Truckin' 1972 года и обменивалась электронными письмами с музыкантами из Deep Purple. В последний полет астронавтка взяла несколько дисков Deep Purple, в том числе Machine Head, Purpendicular и Down to the Earth, фрагменты которых потом были найдены среди обломков шаттла и вмонтированы в мемориальные доски.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Лидер группы Uriah Heep инкогнито прибыл в Москву

В конце декабря Москву посетил звезда британского хард-рока Кен Хенсли - основатель и бессменный лидер группы Uriah Heep. Как стало известно, Хенсли прибыл по приглашению продюсерской компании Арт Шоу Центр.

По поводу визита музыканта представитель компании сказал "Интерфаксу": "Хенсли посещает Москву фактически инкогнито. Он примет участие в мини-рок-фестивале, но это будет строго закрытое мероприятие, и мы не имеем права говорить, где и для кого оно пройдет".

Хенсли споет в сопровождении российской группы Flora band как старые, хорошо всем знакомые песни, так и те, которые были записаны в прошлом году. Кроме того, в фестивале примут участие российская группа "Моральный кодекс" и эстонская группа Blacky.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

У подростков новый идол - Кристина Агилера. Пинк и Бритни забыты

Певица с сомнительным, подчеркнуто сексуальным имиджем и пирсингом во многих частях тела, Кристина Агилера была названа девочками-подростками главным образцом для подражания.

23-летняя Кристина в журнале Sugar magazine была описана как образец для подражания с потрясающим талантом, кто не боится быть самой собой.

Кроме того, девочки подчеркнули ее искренность, открытость, сильную личность и независимость. Певицу также похвалили за то, что она поднимает реальные проблемы и поощряет девочек достигать поставленных в жизни целей.

Певица, узнав о столь высокой и лестной оценке, поблагодарила всех читателей журнала и сказала: "Большое спасибо. Это честь для меня".

Напомним, что в прошлом году в подобном опросе за сердца юных любителей поп-музыки боролись Пинк и Бритни Спирс. И Пинк все-таки победила. Пинк, узнав об опросе, тогда была вне себя от радости и заявила, что для нее такая почесть - лучшая награда. "Вау, - воскликнула соперница Бритни, - это лучший комплимент, который я могла бы получить от своих поклонников". В этом году Пинк на втором месте, Бритни - только на пятом.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

МР3-плеер Creative Nomad MuVo TX с 512 Мб памяти

Компания Creative объявила о выпуске нового портативного проигрывателя МР3-файлов на основе флэш-памяти. Модель Nomad MuVo TX отличается от предыдущих плееров серии, прежде всего, поддержкой интерфейса USB 2.0, что позволяет передавать информацию с компьютера на скорости до 480 Мбит/с.

512 Мб встроенной памяти, согласно спецификации, будет достаточно для записи нескольких десятков композиций в формате МР3/WMA (суммарной длительностью не более 15 часов) или же для хранения 32 часов аудиоданных, записанных через микрофон. Естественно, новинка может использоваться и в качестве традиционного флэш-накопителя. Плеер оборудован небольшим жидкокристаллическим дисплеем с голубоватой подсветкой: на экране отображаются режим работы, номер дорожки, длительность звучания, содержимое ID3-тэгов, уровень заряда батареи и так далее. Диапазон воспроизводимых проигрывателем частот - от 20 Гц до 20 кГц, соотношение сигнал/шум - более 90 дБ, выходная мощность - 5-7 мВт. Питается плеер Nomad MuVo TX от одной батарейки типа ААА, заряда которой хватает на 11-15 часов работы (в зависимости от режима). Размеры новинки составляют 36,7 x 74 x 16 мм, вес - 31,5 г (без элементов питания).

В продажу модель поступит в текущем месяце, по рекомендованной розничной цене в 500 долларов США. Комплект поставки включает наушники, руководство пользователя и диск с программным пакетом Creative MediaSource. Эта программа, хорошо знакомая владельцам звуковых карт семейств Audigy и Audigy 2, позволяет переписать композиции с компакт-дисков, перекодировать их в нужный формат, организовать плейлисты и т. п.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Покупатели ведут в суд EMI, Universal Music, Sony Music и BMG

Автор:Оксана Лукьяничева
Сайт:www.runet.ru
E-mail:oxy@runet.ru

Европейская комиссия по защите прав потребителей подала иск против мировых музыкальных компаний. Камнем преткновения стала продажа компакт-дисков, имеющих защиту от копирования. Данные CD невозможно проигрывать в машине и на ПК.

Организация известная, как Test-Achats, получила более 200 жалоб от покупателей, выразивших недовольство технологией, которая не допускает производство дубликата, но что более важно ограничивает число устройств, допустимых для прослушивания записи.

Эксперты полагают, что иск Test-Achats является самым большим европейским юридическим вызовом спорной кампании музыкальной индустрии. Как известно, выпуск защищенных от копирования компакт-дисков инициировался желанием уменьшить воздействие пиратства на объемах официальных продаж.

Как утверждают представители комиссии по защите прав потребителя, более дюжины музыкальных бестселлеров, например, последние альбомы Шакиры и Радиохэд, невозможно прослушать на различных устройствах.

Ответчиками по иску были названы такие монстры, как EMI, Universal Music, Sony Music и BMG. Ожидается, что первые слушания пройдут на этой неделе в бельгийском суде. Стоит отметить, что в зале суда не был назван только один из пяти самых крупных лейблов - Warner Music.

Цель Test-Achats - добиться от звукозаписывающих компаний прекращения выпуска защищенных дисков и возмещения убытков потребителями, - сообщает Wired.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

 
design: ФуксЪ, Solmex 
Реклама в журнале