AboutPC
Реклама в журнале
 [скрыть меню]

Раздел "Интернет". Содержание:

Статьи:

Вперед Неизвестный РуНет
Вперед Для тех, кто лазает в Интернете и не знает, как он там лазает…
Вперед Основы извлечения знаний из Internet

Новости:

Вперед На Кубе ограничили выход в интернет
Вперед Национальная интернет-премия в 2004 году вручаться не будет
Вперед В Калуге задержана группа интернет-мошенников
Вперед Открылся пункт обмена виртуальных валют
Вперед Интернет-таксофоны популярны среди московских негров
Вперед Отмена Германией умляутов упростит регистрацию доменов .DE
Вперед Интернет вернул покупательную способность
Вперед AOL запускает Netscape ISP
Вперед На eBay продаются голоса избирателей
Вперед Все об IPv6
Вперед Библиотеки предлагают бесплатный беспроводной Интернет
Вперед Интернет покажут по телевизору
Вперед На горизонте Америки замаячила национальная беспроводная широкополосная сеть
Вперед Правительство Великобритании призывает остерегаться онлайн-продавцов
Вперед Интернет-мошенники добрались до Евро-2004
Вперед Yahoo.eu может появиться уже в сентябре
Вперед Отец Интернета получил рыцарский титул
Вперед iXBT.com и 3DNews готовятся к продаже
Вперед Письма от босса вредны для здоровья
Вперед Веб-серферы забросили браузеры
Вперед Отказаться от Google

Раздел "Интернет". Статьи:

В конец страницы

Неизвестный РуНет

Автор:P-Code
Сайт:web.cdx.ru

::. CDeXchange.RU и AboutPC представляют .::
Ресурс, созданный для помощи в обмене CD и DVD дисками и Оффлайн журнал "AboutPC" представляют Интернет обзор "Неизвестный РуНет". В наши обзоры попадают те сайты, популярность которых не столь велика, чтоб называться ведущими в своей области. Это те сайты, которые затерялись среди других сайтов. Иногда здесь будут появляться интересности с популярных сайтов, но сие будет происходить редко. Все сайты оцениваются Модератором по 10-ти бальной системе. Чтобы создать сайт, который мы оценим на 1, много ума не надо, как и времени. Достаточно, просто налепить на всех страницах UnderConstruction :)

::. Шпаргалки .::
На этом сайте каждый найдет свою шпаргалку. Кроме этого есть раздел FAQ и советы как шпаргалки писать. :)

::. Оценка: 8 .::. Прислал Admin .::. Опубликовано 05.01.2004 18:37 .::

::. Издательство "Амалфея" .::
Издательство занимается выпуском деловой, юридической и учебной литературы.
Тематический каталог книг с описанием. Перечень и расценки на ежедневники, бланки, размещение рекламы в книгах. Информация о заказе книг почтой.
//к сожалению все ссылки на сайте ведут на 404ую страницу.
::. Оценка: 2 .::. Прислал Admin .::. Опубликовано 05.01.2004 18:33 .::

::. Особый ребенок .::
Сайт "Особый ребенок" целиком посвящен детям, его девиз и назначение Вы видите вверху.
В разделе "О детях" собраны все статьи, которые были написаны в разное время для того, чтобы помочь в решении какой-то проблемы. Раздел "О ребенке" содержит описание различных тестов и результаты их обработки. Раздел "Церковное" - взгляды Православной Церкви на воспитание детей. Раздел "Игры" содержит описание различных развивающих игр, в которые можете поиграть с Вашим ребенком.
В разделе "Обсуждение" находятся реальные истории, составленные на основе читательских писем и форум. Раздел "Житейское" содержит различные полезные вещи от стоимости моих услуг до ссылок на интернет-магазины с литературой.
::. Оценка: 8 .::. Прислал Admin .::. Опубликовано 05.01.2004 18:29 .::

::. ASTAelite .::
Сайт фирмы, что занимается продажей недвижимости в Сочи и Красной Поляне.
Кроме этого на сайте вы узнаете о гостиницах и пансионатах, о частных гостиницах для проживания. Еще есть несколько слов о том, как можно отдохнуть в этих краях.
::. Оценка: 6 .::. Прислал Admin .::. Опубликовано 05.01.2004 18:25 .::

::. Гостиница "Октябрьская" .::
Сайт гостиницы, что расположена в Нижнем Новгороде.
На красочно сделанном сайте Вам расскажут о гостинице(с картинками), укажут номера для бронирования, расскажут о ценах, о услугах. Также расскажут о всех вокзалах.
О ресторане есть специальный раздел. Там цены, меню. Меню без цен. :(
::. Оценка: 10 .::. Прислал Admin .::. Опубликовано 05.01.2004 18:24 .::

::. Ночной Санкт-Петербург .::
На сайте найдете ссылки на Ночные Клубы этого города(можно посмотреть по районам, по станциям метро). Кроме того есть Фотогаллерея с прекрасными фотографиями Ночного Питера, есть ссылки на подобные проекты в других городах.
Короче, рекомендую сайт для посещения.
::. Оценка: 9 .::. Прислал Admin .::. Опубликовано 05.01.2004 18:19 .::

::. Собственник .::
Сайт о недвижимости.
Есть ссылка на Рейтинг сайтов по Недвижимости, на Доску объявлений, и каталог объектов от девелопера "Капитал Груп".
::. Оценка: 3 .::. Прислал Admin .::. Опубликовано 05.01.2004 18:11 .::

::. Добавьте свой обзор .::
Если Вы хотите в нашем обзоре увидеть описание своего сайта - добавьте его сами. Ведь никто не знает лучше описание Вашего сайта, как Вы сами. Так что пишите сами, мы обязательно опубликуем Ваше описание.
Кроме того, Вы можете описать какой-либо сайт, что Вам понравился. То есть стать соведущим. При этом Вы можете указать вместо имени ссылку на свой сайт.
Помните, Ваше описание увидят более 1300 подписчиков рассылки и читатели журнала "AboutPC"(По их данным это около 70 тыс. пользователей).
::. Прислал Admin .::. Опубликовано 05.01.2004 18:03 .::

Решением всякой проблемы служит новая проблема.
::. Гете. .::

::. Древний мир .::
Здесь подробно рассказано о городах Исфахан, Тегеран, Шираз, Персеполь. Естественно все эти города Ирана.
Древний мир - сайт о истории древних держав, об их величии и упадке, об образовании и распаде, о переделе мира, о зарождении нынешних государств. Борьба за гегемонию и владычество в различных частях света. Войны и восстания, жестокие правители и великие завоеватели.
Короче прекрасный сайт. Рекомендуется опять таки в закладки тем, кто интересуется историей.
::. Оценка: 10 .::. Прислал Admin .::. Опубликовано 06.01.2004 13:31 .::

::. Иран .::
Здесь вы сможете увидеть описание Ирана. Ну а если полазите по сайту, то найдете много информации по другим странам.
Раздел ПОЛЕЗНЫЕ ЗНАНИЯ ПО СТРАНАМ МИРА очень большой и рекомендуется в закладки.
::. Оценка: 7 .::. Прислал Admin .::. Опубликовано 06.01.2004 13:31 .::

::. Рассказ о Иране .::
Здесь в картинках подробно рассказано об Иране. Религия, обычаи, быт. Короче много нового можете узнать.
::. Оценка: 8 .::. Прислал Admin .::. Опубликовано 06.01.2004 13:31 .::

::. FFY - free for you .::
На сайте представлены ссылки на электронные книги и бесплатные ресурсы интернета(е-журналы, прокси, хостинг, музыка).
::. Оценка: 8 .::. Прислал Korshun .::. Опубликовано 06.01.2004 12:51 .::

::. Завершается конкурс на www.cdx.ru .::
Завершается конкурс на www.cdx.ru по фильму "Кошки против Собак"! 8-го будут подведены итоги, так что Вы еще успеете ответить на вопросы. Победителя ждет диск.
Специально из-за праздников будет немного изменено правило определения победителя. Все те, кто пришлет правильные ответы на все вопросы будут иметь шанс получить диск. Победителя определит господин Рандомазе.
::. Прислал Admin .::. Опубликовано 06.01.2004 12:50 .::

::. ЕЩЕ ОДИН САЙТ ПРО НИРВАНУ .::
Этот сайт, будет интересен тем, кто любит группу NIRVANA.
Уже сейчас на нем есть большое количество информации о Нирване.Но я продолжаю искать инфу и помещать ее на сайте, а также в рассылку.
Если вы захотите помочь мне в сборе, то я буду рад!!!
::. Оценка: 7 .::. Прислал AN .::. Опубликовано 06.01.2004 12:49 .::

::. Психологический тест .::
Психологический тест. Он вполне даже известен... Короче, советую пройти его по честному и узнаете много нового о себе :) Или хотя бы посмеетесь :)
::. Оценка: 8 .::. Прислал http://www.tarrasque.net .::. Опубликовано 06.01.2004 12:49 .::

Если это розы, то они расцветут.
::. Дж.Фиорентсени. .::
::. Услуги по оцифровке .::
Далеко не все знают, что срок хранения видео на кассетах VHS очень ограничен и через 5-10 лет Ваши старые записи уже не выглядят такими четкими и контрастными, появляются шумы, помехи. Продлите срок жизни Ваших любимых видеозаписей на цифровых носителях.
Короче, владельцы сайта предлагают Вам проведение качественных профессиональных работ по оцифровке домащнего видео (VHS, VHS-C), нелинейному монтажу с последующей записью на цифровые носители: DVD, CD.
Цены на сайте. Есть несколько полезный статей по данной тематике.
::. Оценка: 8 .::. Прислал Admin .::. Опубликовано 09.01.2004 18:29 .::

::. Центр современной литературы и книги. .::
Сайт центра, куда вошли все писатели Санкт-Петербурга.
На сайте вы ознакомитесь с историей Центра, узнаете кто входит в этот центр (там мноого фамилий), о издательстве данного Центра.
Кроме всего можете почитать статьи с издаваемой ими газеты "Литературный курьер".
::. Оценка: 7 .::. Прислал Admin .::. Опубликовано 09.01.2004 18:24 .::

::. www.skichalet.ru .::
Сайт теристической фирмы. Хотите отдохнуть на горнолыжных курортах? Тогда Вам сюда.
Кроме того на сайте есть информация о Франции и Швейцарии. Ссылки ведут на отдельные сайты, где очень много информации по этим странам.
::. Оценка: 7 .::. Прислал Admin .::. Опубликовано 09.01.2004 18:23 .::

::. ZOO max .::
Прекрасный сайт, где вы сможете узнать очень многое о домашних своих питомцах.
Для Вас разделы: Кинология (о собаках), Фелинология (о кошках), Иппология (о лошадях), Орнитология (о птычках), Аквариумистика (о рыбках), Ботаника (о растениях), Террариумистика (о змеях, пресмыкающихся), Грызуны (о симпатишных зверушках). А также есть разделы Дикие животные, Ветеринария, Человек и природа, Права и обязанности, Приятные мелочи.
Каждый раздел заполнен морем информации, так что, надеюсь, Вы надолго останетесь на этом сайте.
::. Оценка: 10 .::. Прислал Admin .::. Опубликовано 09.01.2004 18:03 .::

::. Cooloza .::
Это мой первый сайт... В этом обзоре он уже был, но сейчас это совсем другой сайт! Можно найти лучшие анекдоты, заказать толкование сна и многое другое...
::. Оценка: 6 .::. Прислал Jenya .::. Опубликовано 09.01.2004 17:55 .::

::. ADMIN-DESKTOP.by.ru .::
На данном сайте Вы можете увидеть скриншоты рабочих столов известных админов, ведущих, авторов, разработчиков софта и деятелей Интернета. Мне, например, всегда хотелось взглянуть на рабочий стол человека, сайт которого я посещаю каждый день, узнать какие он использует программы, какие обои у него установлены.
::. Оценка: 10 .::. Прислал Admin .::. Опубликовано 09.01.2004 11:39 .::

::. TALE.ru .::
Ролевая фэнтэзи он-лайн игра. Игра представляет из себя то же самое, что и MUD. Ну помните, наверное, есть такие игровые сервера, где все текстом и команды вводятся вручную. Так вот, для этой игры не нужен telnet, не нужен специальный клиент, а подойдет любой браузер.
Короче всем советую. Только... если у Вас отключена графика - включите ее, иначе вас забанить могут. Проект сей новый, пока вроде даже в тестовом режиме.
::. Оценка: 10 .::. Прислал Admin .::. Опубликовано 09.01.2004 11:22 .::

Сила желания пропорциональна строгости запрета.
::. Бертран Рассел. .::

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Для тех, кто лазает в Интернете и не знает, как он там лазает…

Автор:Виталий Александрович Кузнецов
Сайт:neo44.narod.ru

Многие люди, которые пользуются доступом в интернет не знают, как они это делаю :-)

Просто они пользуются и всё, их научили как заходить на сайты и больше они ничего не хотят =\ Я думаю это плохо, так как при решение возникшей проблемы с доступом к сайту, знающий человек будет немного недопонимать странного языка, которым оперирует пользователь, а то и вообще не поймёт, ему придется тратить время на разъяснение некоторых вопросов, ну и т.д. и т.п.

Я решил написать маленький словарик для таких пользователей. Тут конечно много нет, как скажут "продвинутые" :-), но этого и не надо…

Начнем-с…

Для начала разберемся какой доступ вы имеете в интернет: dial-up(диал-ап), это модем; выделенный канал, это как многие называют: выделенка, сеть и т.п.

Dial-up - вы звоните провайдеру(та, организация, которая предоставляет доступ в интернет), она вас пропускает (он проверяет логин (имя) и пароль) и вы в Интернете

Выделенный канал в интернет - ну тут у каждого провайдера по своему, но суть в том, что вы получаете доступ намного быстрее и скорость при загрузке намного больше.

Дальше...

Браузер; Броузер; Web-браузер; Browser - Через него вы заходите на сайты. Многие пользователи используют IE (Internet Explorer) для этих целей, вот он и является броузером, и ему подобные программы - тоже броузеры (Opera, Netscape, Mozilla и др.)

Почтовый клиент - это программа, который вы проверяете свою почту. Её можно конечно и через сайт компании, предоставляющий услуги почты, но через почтовый клиент экономичнее и быстрее. Его конечно надо настроить предварительно, но это уже отклонение от темы… Многие пользуются Outlook во всех его разновидностях, есть ещё очень удобная и не побоюсь это слова лучшая программа - The BAT!

WEB-интерфейс - это возможность производить какие либо действия через сайт. На пример просмотр той же почты.

Ну, вот я думаю и всё пока что. Этого надеюсь хватит для того, чтобы можно было уже самому изучать дальнейшие "умные" термины ;-)

Использование этого материала разрешено только с согласием автора.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Основы извлечения знаний из Internet

Основной причиной роста электронной коммерции послужили простота и скорость, с которыми можно осуществлять покупки и другие операции через Internet. Особенно серьезные изменения претерпело общение с конечным пользователем — появилась и возможность персонифицировать предложения продавца для каждого клиента.

Извлечение знаний можно определить как нахождение и анализ полезной информации. Данную область деятельности принято подразделять на две части: автоматический поиск информации в документах Сети — Web content mining и обнаружение и обработка информации, касающейся работы пользователей с сервером, — Web usage mining.

Рост объема доступных через Internet данных, хранимых в слабо структурированном виде, способствовал появлению автоматических программных средств поиска информации и получения данных об использовании определенных ресурсов. Возник целый ряд интеллектуальных систем, основная задача которых состоит в эффективном извлечении знаний из Internet.

В статье осуществлен краткий обзор технологий, применяемых для сбора информации и извлечения знаний из использования Internet.

Процесс автоматического изучения характеристик доступа пользователей к серверам может включать изучение наиболее популярных путей посещения, нахождение ассоциативных правил, кластеризацию и т.д. Для решения этих задач можно использовать накопленные Internet технические документы. Организации собирают огромные объемы информации, автоматически создаваемой серверами и оседающей в журналах. Источниками информации являются также ссылочные журналы, в которых содержится информация для каждой страницы, на которую есть ссылка, журналы браузеров и регистрационные или анкетные данные пользователей, собранные CGI-сценариями.

Основные потребители систем категории usage mining — организации, торгующие или предоставляющие услуги в Сети. Главными задачами для них являются персонификация наполнения страниц и оптимизация сайта с точки зрения упрощения навигации [1]. Также подобные системы представляют интерес для провайдеров Internet и сетевых администраторов. Основными областями применения в этом случае являются оптимизации работы сети, минимизация трафика и оптимизация предоставляемых услуг (например, интеллектуальное кэширование данных [2]).

Большинство традиционных систем мониторинга Сети предоставляют возможность фильтрации и получения статистической информации о пользователях. Подобный инструментарий помогает определять количество обращений к разным файлам и серверам, адреса отдельных пользователей, при этом такие системы рассчитаны на малый или ограниченный поток данных и редко предоставляют возможности анализа связи между обращениями к файлам и логикой их расположения. Рассмотрим инструменты, дающие аналитику более полную информацию.

Сбор информации

На каком участке взаимодействия пользователей и серверов собирать статистические данные? На сервере, на клиенте, на промежуточных участках сети?

Сбор информации на уровне сервера представляет собой отбор информации непосредственно из журналов Web-сервера. Этот способ используется наиболее часто, поскольку без излишних накладных расходов можно получить достаточно полную картину работы пользователей с сервером. Кроме того, это один из немногих методов, для которого уже существуют заранее накопленные данные. Действительно, все или почти все серверы автоматически ведут журнализацию; при этом журналы, как правило, хранятся годами. Рассмотрим детально, какую именно информацию предоставляет журнал сервера, отвечающий требованиям стандарта Common Log Format (CLF).

Большинство современных Web-серверов (в том числе, Apache или IIS) предоставляют возможность администратору выбирать, какие поля должны включаться в журнал, а какие — нет. Самые распространенные из дополнительных полей, которые при добавлении к Common Log Format образуют так называемый Combined Log Format, таковы: обратившееся приложение; URL документа, с которого осуществлено обращение; значения cookies.

У журналов сервера есть и недостатки. Основным из них является неполнота информации. Обращения к сохраненным на каком-либо уровне страницам, например, у пользователя в локальном кэше, не заносятся в журнал сервера, так же в журналы сервера не попадают данные, пересылаемые с помощью метода POST. Альтернативный метод сбора данных на самом сервере — анализ на уровне пакетов. Таким образом можно анализировать на уровне отдельных запросов TCP/IP, но для накопления таких данных, как правило, требуется написание дополнительных программ. На уровне сервера можно собирать данные запросов, полученных через формы на страницах или после выполнения различных сценариев. Достаточно интересным может быть анализ выданных различным пользователям cookie; информация об этом также хранится на сервере.

Заманчиво собирать информацию о посещениях на уровне клиента. Один из способов — использование Java-программ, подгружаемых через страницы интересующего нас сервера; однако функциональность подобных приложений ограничена, кроме того, сам пользователь с помощью настроек своего браузера способен исключить или ограничить возможность подобного сбора информации. Вторым способом могло бы стать внесение изменений в программы для просмотра Сети. Но следует понимать, что вносить в журнал придется все сразу, поскольку если в будущем понадобится собирать данные по какому-либо новому параметру, то внести соответствующие изменения в браузеры всех клиентов будет почти невозможно. Также при таком подходе возникают две неразрешимые проблемы: во-первых, как правило, никто не хочет, чтобы его шаги протоколировались, а затем собранные данные куда-либо отсылались, а во-вторых, мало кто станет обновлять свое программное обеспечение из-за нужд третьей стороны, осуществляющей сбор данных. Таким образом, сбор информации на стороне клиента более любых других методов затрагивает проблему сохранения неприкосновенности личной жизни, и пока такие методики мало применимы. Тем не менее, на данный момент существует несколько систем, использующих подобный подход [3].

Анализ данных прокси-сервера [4] может предоставить информацию о характере просмотра Сети анонимной группы пользователей использующих один прокси-сервер. В случае создания специализированного программного обеспечения для прокси-серверов можно добиться некоторых преимуществ по сравнению со сбором на стороне сервера или клиента. Решается проблема со снижением быстродействия сервера; кроме того, достаточно просто можно осуществить подключение нового сайта к сбору статистики или обновление системы для взаимодействия с новыми версиями браузеров (не требуется обновление приложений клиента).

Как альтернативу сбору информации на стороне сервера или шлюза можно рассмотреть сбор данных на узлах сети. Во-первых, не всегда возможен доступ к журналам сервера, во-вторых, не всегда данные, собираемые на сервере, релевантны к решаемой задаче. Кроме того, добавление на сервер каких-либо программных средств сбора интересующей информации может быть невозможно, или может просто замедлить сервер, что крайне нежелательно. Выходом может служить размещение датчиков в узлах сети на подходе к серверу. В таком случае сервер разгружается от излишнего программного обеспечения. Очевидно, что работа ведется на уровне протоколов и, как правило, сбор идет на уровне пакетов TCP/IP.

Хорошим примером подобной системы служит Web Traffic Warehouse [5]. Создатели системы обнаружили, что расположение сборщика данных влияет на качество получаемых результатов. Вследствие асинхронного характера передачи данных по Сети входящий и исходящий трафики могут проходить по разным физическим каналам. Просматривая его в некоторой точке сети, можно увидеть только одну из сторон диалога. Чтобы этого избежать, система собирает данные непосредственно на уровне приложений. В будущем планируется использовать большее количество датчиков в сети. Тогда, получая, скажем, данные как от приложения, так и от клиента, можно получать дополнительные параметры (такие, как потеря и задержка пакетов). Кроме того, много коррелированных источников могут использовать для выявления точек потерь или задержек информации.

Коллекционирование всех пакетов позволяет получить подробные данные о сети — дополнительная информация извлекается из журналов приложений (межсетевые экраны, серверы и др.). Информация о состоянии сети может быть получена периодичным просмотром счетчиков непосредственно находящихся на сетевых элементах, имеющих SNMP-доступ к базе Management Information Base. Более детальные данные можно найти в полях данных, которые поддерживаются датчиками RMON, что расширяет возможности хранения данных большинства сетевых элементов. Совмещая множество источников данных, можно получать очень подробную картину.

Следует заметить, что независимо от места сбора информации, в полном потоке данных содержатся пароли, частная корреспонденция, тексты документов. Даже IP-адреса источника или получателя в некоторых случаях могут быть сочтены частной информацией, особенно с учетом того, что по адресу можно определить компьютер, с которого была произведена операция. Можно исключать из обработки подобные данные, но это приводит к потерям ценной информации. Разработчики должны выбирать подходящий компромисс. Например, желательно скрывать IP-адреса; при этом есть потребность определять вхождения на один сайт с разных компьютеров, для чего необходимо осуществлять проекции от истинных к зашифрованным адресам.

Подготовка данных

На этом этапе могут выполняться некоторые простые интеграционные задачи, например, совмещение нескольких журналов и отсев ненужных для решаемой задачи данных. Найденные ассоциации полезны только в том случае, если данные в журнале показывают точную картину доступа пользователей к сайту, иногда удаление записей о файлах с «неважными» суффиксами (jpg, gif, map и др.) может существенно очистить записи. Во многих случаях требуется также очистить записи от неудачных запросов (например, оставить только строки, в которых ответ сервера имеет код 200). Обычно также требуется отсекать запросы со стороны различных автоматических агентов (в частности, это агенты поисковых систем, служащие для создания индексов страниц и слов во внутренних базах данных, автоматические верификаторы ссылок и инструментарий для управления сайтом).

Сходная, но гораздо более сложная проблема состоит в определении обращений, которые не заносятся в журнал, механизмы локального кэша или прокси-сервера искажают картину перемещений пользователей в Internet. Сейчас для преодоления этой проблемы используется метод cache bursting, однако он полностью нивелирует преимущества в скорости от использования локального кэша. Методы борьбы с этой проблемой используют топологию сайта и ссылочные журналы, вкупе с временной информацией для обнаружения пропущенных ссылок. Более-менее точную картину перемещений пользователя можно составить, только если пропуски страниц были единичными (например, если клиент использовал в своем браузере переход по журналу назад), в таком случае можно дополнять путь пользователя; эта проблема получила название «заполнение пути» (path completion).

После того как данные очищены, возникает задача разбиения журнала на различные сеансы различных пользователей. Для того чтобы однозначным образом различать обращения различных пользователей из рассмотренных выше полей журнала можно использовать IP-адрес, агент пользователя и адрес вызвавшего документа. Рассмотрим три основных типа спорных ситуаций для идентификации различных пользователей.

A. Один IP-адрес/много пользователей. Очень распространенная ситуация, возникает при использовании провайдером прокси-сервера, кроме этого, когда любому пользователю при установке связи с провайдером выделяется случайный адрес (очень характерно при связи по телефонной линии), два разных пользователя могут получить одинаковый адрес.

B. Много IP-адресов/один пользователь. Также весьма распространенный случай, возникает при динамическом выделении адресов провайдером. В некоторых случаях (широко известный пример — America Online) новый адрес выделяется пользователю при каждом новом обращении к странице. Для случаев A или B можно выделять различных пользователей, основываясь на типе браузера, и отслеживать путь пользователя за один сеанс, находя для каждого документа вызвавший его, и таким образом выделять отдельные сеансы, от входа на сайт до страницы, с которой не было перехода внутри сайта.

C. Один пользователь использует различные браузеры. В таком случае, если IP-адрес не дает достоверных данных, можно воспользоваться только двумя методами, описанными ниже, при этом надо учесть, что файлы cookie будут далеко не всегда корректно работать.

В любом из упомянутых случаев, если для идентификации не хватает данных журнала, можно использовать файлы cookie и уникальную регистрацию пользователей. У каждого из этих методов есть недостатки: пользователь может удалить файлы, находящиеся на его компьютере, а обязательная регистрация, помимо очевидных недостатков, не обязательно получает точные данные.

Другая важная задача — идентификация сеанса доступа. Перед тем как будет выполнен какой-либо анализ использования, необходимо разделить данные на логические части, представляющие разные сеансы или транзакции. Сеанс пользователя — весь набор использованных страничных ссылок, сделанных им за одно посещение сайта. Проблема определения сеансов сходна с определением отдельных пользователей.

Самым популярным методом решения этой проблемы является выделение сеансов использования по временному принципу, когда два последовательных обращения с одного адреса считаются принадлежащими одному сеансу, если перерыв между этими обращениями не превысил заданный порог [3,6]. Вторым широко используемым способом является поддержание «per session cookies» (на стороне пользователя хранятся данные, только от первого визита на страницу до выключения браузера; анализ этих данных позволяет отличить одно посещение пользователя от другого).

Транзакции отличаются от пользовательского сеанса тем, что в них могут входить от одной до всех страниц маршрута пользователя за одну или несколько сеансов, в зависимости от заданного условия. Основная задача разбиения работы пользователя на транзакции состоит в выделении групп семантически близких обращений одного пользователя, поэтому для разбиения могут использоваться и операция разбиения, и слияния. Таким образом, транзакция может быть меньше или больше, чем один сеанс. Опишем три различных подхода [7] к разбиению на транзакции.

A. Идентификация транзакций с учетом продолжительности посещений. Данный метод основывается на том, что время, проведенное пользователем на странице, зависит от важности этой страницы для пользователя. (Статистические данные показывают, что количество страниц, где пользователь провел определенное время, обратно экспоненциально зависит от этого времени.) Таким образом, если выбрать некоторую границу времени, то можно отделить страницы, которые интересны пользователю от остальных. Этот метод предлагает формулу для вычисления такого интервала, в зависимости от распределения посещений страниц с различными временными интервалами. Концом транзакции служит первая из страниц, время посещения которой превысило выбранный порог, а началом — первая страница после конца предыдущей.

B. Идентификация транзакций методом максимальной ссылочной глубины. В этом случае новая транзакция начинается с первой ссылки вперед (переход на страницу, которую данный пользователь еще не посещал). Конец транзакции — достижение наибольшей глубины, т.е. если пользователь вернулся на уже посещенную страницу.

C. Разбиение транзакций по временному принципу — перекликается с методом выделения сеансов, все посещения делятся на части продолжительностью не превышающие заданный порог. Независимое применение такого разбиения малооправданно, этот метод можно применять после одного из семантически ориентированных методов, для отсечения вырожденных транзакций, с помощью слияния транзакций, меньших порогового значения.

Статистический анализ

Как правило, по данным журнала сервера подсчитываются самая популярная страница, наибольшее количество посетителей за день, неделю, месяц, также могут быть выделены страницы, обращения к которым вызвали наибольшее количество ошибок. Можно применять статистический анализ к уже очищенному и разбитому на транзакции журналу. В этом случае функциональная полезность резко возрастает, появляется возможность подсчитывать статистические данные для продолжительности пребывания на различных страницах или длины транзакции. Конечно, сбор статистики не дает требуемой для методов извлечения знаний глубины, но любая система принятия решений предоставляет пользователю такого рода информацию, как потенциально интересную и полезную. В качестве удобного интерфейса анализа получаемых данных, часто используется OLAP [5, 8].

Методы поиска схем

После идентификации отдельной транзакции аналитик может применить один из методов извлечения знаний из схемы доступа: анализ пути, нахождение ассоциативных правил и последовательностей образцов, кластеризация или классификация.

Для анализа пути используются различные виды графов, так как граф представляет некоторое отношение, определенное на странице (или другом объекте). Самым распространенным является построение графа, соответствующее физической структуре сервера, при этом страницы являются узлами, а ссылки между ними — направленными ветвями. Также могут быть использованы графы, основанные на типах страниц, когда ребра представляют совпадения между страницами, или где ребрам соответствуют количества пользователей, переходящих с одной страницы на другую. Большая часть исследований, посвященных нахождению частых путей или последовательностей ссылок, проведена для графов отражающих физическую структуру. С помощью этой методики можно определять наиболее посещаемые пути в сети.

В связи с тем, что подобные базы транзакций содержат множество информации, обычно технологии поиска ориентируются только на записи, доступ к которым осуществлялся не менее определенного числа раз. Обнаружение этих правил для организаций, занятых в электронной коммерции, может помочь в разработке эффективного маркетинга. Также эта информации помогает при улучшении организации сетевого пространства.

Нахождение последовательностей образцов — обнаружение связи между различными операциями, происходящими на протяжении одного временного интервала. В серверных журналах транзакций каждое посещение клиента записывается с некоторым интервалом времени. Исследование временных отношений между различными данными, может иметь например следующие результаты: 30% клиентов после посещения исследуемого сервера, в течение 10 дней прошли на нем регистрацию.

Другой важный тип связанности данных, также обнаруживаемый при помощи этой методики — сходные временные последовательности. Например, нам может быть интересно найти общие характеристики у клиентов, обращавшихся к одному файлу в определенный период времени, или временной интервал, на протяжении которого интересующий нас файл чаще всего используется.

Обнаружение классификационных правил позволяет создать описание записей, принадлежащих к определенной группе в связи с общностью атрибутов. Это описание затем используется для классификации вновь добавляемых записей. При изучении использования сети можно разрабатывать описание для клиентов, обращавшихся к определенным файлам, используя имеющиеся для этих клиентов демографическую информацию или схемы доступа.

Кластерный анализ позволяет сгруппировать клиентов или данные, которые имеют сходные характеристики. Кластеризация информации о клиенте с данными в журналах может позволить разработать и осуществить ряд маркетинговых стратегий.

Кластеризация транзакций

Основной областью применения для кластер-анализа в Web usage mining, является персонификация наполнения страниц. Пользователь распределяется в одну из категорий, после чего соответствующим образом изменяется выводимая для данного пользователя информация [9]. Еще одной традиционной для кластеризации областью применения является поддержка принятия решений [5].

В [10] кластеризация используется для автоматической модификации страниц. В данной работе особый интерес представляет выбор объекта кластеризации. Ее авторы предлагают не проводить разбиение по транзакциям. Отказ от традиционного подхода объясняется трудностями с выбором метрики, а также слишком большим количеством транзакций, относительно общего числа страниц. В этой работе используется метод ARHP. На первом этапе с помощью алгоритма нахождения ассоциативных правил выделяются группы страниц, к которым часто обращаются на протяжении одной транзакции. На втором полученные группы проецируются на ребра графа, и к графу применяется алгоритм кластеризации. При запросе пользователя, система размещает текущую транзакцию в один из заранее созданных кластеров. В зависимости от свойств данного кластера формируется результирующий список ссылок, интересных пользователю, который выводится на просматриваемой странице.

При применении кластеризации всегда требуется решить две различные проблемы: выбор метрики и выбор алгоритма. Основной проблемой при кластеризации транзакций является выбор метрики. По ряду причин классические евклидовы метрики оказываются неэффективными.

Можно попробовать сравнивать сеансы пользователей следующим образом. Поскольку количество страниц ограничено, представим все сессии как вектора одинаковой длины, где длина — общее количество анализируемых страниц, а значениями элементов будет Истина, если такая страница входит в сеансы — Ложь, если не входит. Используя подходящие методы кластеризации, при таком подходе можно добиться достаточно точных результатов (например, алгоритмы ROCK или CACTUS). Но при таком подходе теряется количество обращений к одной странице за время одной транзакции, также не учитывается последовательность посещения страниц.

Второй проблемой, сопряженной с выбором метрики, является нормализация транзакций. Достаточно часто приходится сравнивать между собой транзакции из двух-трех страниц, и транзакции длинной свыше 25 переходов. На данный момент работ, посвященных этой проблеме, нет. Следует отметить, что проблема нормализации данных отпадает при применении некоторых специальных метрик. Очень перспективно выглядит возможность изучения применимости для кластеризации транзакций метрики n-грамов, но на данный момент таких работ также нет.

Анализ полученных схем

OLAP является мощным инструментом для стратегического анализа баз данных. Показано, что анализ, требуемый при извлечении знаний из сети, сходен с проводимым в хранилищах данных. Хорошим примером применения OLAP в данной области является система WebLogMiner [10]. Работа данной системы напоминает многоуровневую базу данных.

На первом уровне записи журналов очищаются и помещаются в реляционные таблицы. На втором уровне строится куб данных на основании выбранных атрибутов. В качестве атрибутов могут быть выбраны: пользователь, расположение пользователя, тип ресурса, время, затраченное на просмотр ресурса, дата, ответ сервера и т.д. На третьем — используется механизм OLAP, для изучения полученных данных экспертами. Для изучения можно запрашивать различные срезы куба данных. Например, можно получить статистику по всем запросам, по запросам от одного домена или от одного типа браузера. Можно получать информацию по различным пользовательским сессиям или временным отрезкам. На четвертом уровне используются методы data mining для предсказания, классификации и нахождения интересных закономерностей. Этот этап может предоставлять информацию, которую в силу различных причин не удалось обнаружить на предыдущем.

Визуализация является мощным инструментом для облегчения понимания различного рода задач. Еще в 1996 году была разработана система WebViz для визуализации образцов сетевого доступа. Система использует парадигму Web-пути, при которой наборы записей в журнале используются для извлечения последовательных наборов прохождения сети. WebViz позволяет аналитику обработать часть сети, отфильтровав неподходящую информацию по различным критериям, как-то, по именам серверов или по локальным адресам страниц. При этом сеть представлена как направленный, цикличный граф, в котором узлам соответствуют страницы и ребрам — переходы пользователей по ссылкам со страницы на страницу.

Заключение

Методы извлечения знаний из использования Internet, на данный момент, становятся все более популярными. Хорошим показателем может служить возросшее число научных публикаций за год; при этом, например, методы content mining, наоборот получают меньше внимания, чем раньше. На данный момент хорошо работающих систем позволяющих проводить точный анализ Сети, практически нет, а существующие плохо масштабируемы и мало эффективны. При этом в связи с резким ростом числа пользователей Сети, потребность рынка в подобных информационных системах крайне велика, но реализации мешает отсутствие готовых теоретических решений. Нет окончательного решения для целого ряда задач: идентификации пользователей, сохранения конфиденциальности, выбора метрики для пространства транзакций и т.д.

Литература

  1. Alexandrin Popescul, Lyle Ungar, David Pennock, Steve Lawrence. "Probabilistic Models for Unified Collaborative and Content-Based Recommendation in Sparse-Data Environments", 17th Conference on Uncertainty in Artificial Intelligence, 2001, August 2-5.

  2. Francesco Bonchi, Fosca Giannotti, Giuseppe Manco, Mirco Nanni, Dino Pedreschi, Chiara Renso, Salvatore Ruggieri. "Data Mining for Intelligent Web Caching", 2001 December.

  3. Cyrus Shahabi, Farnoush Banaei-Kashani. "A Framework for Efficient and Anonymous Web Usage Mining Based on Client-Side Tracking", Department of Computer Science, Integrated Media Systems Center, University of Southern California, USA, 2001.

  4. Jason I. Hong, James A. Landay. "WebQuilt: A Framework for Capturing and Visualizing the Web Experience", Berkley, USA, 2001

  5. Chung-Min Chen, Munir Cochinwala, Claudio Petrone, Marc Pucci, Sunil Samtani, Patrizia Santa, Marco Mesiti. "Internet traffic Warehouse", Proceedings of the 2000 ACM SIGMOD International Conference on Management of Data, May 16-18, 2000, Dallas, Texas, USA.

  6. Birgit Hay, Geert Wets, Koen Vanhoof. "Clustering navigational patterns on a website using a Sequence alignment method", Limburg University center, Belgium. 2001.

  7. Robert Cooley, Bamshad Mobasher, Jaideep Srivastava. "Data Preparation for Mining World Wide Web Browsing Patterns", Knowledge and Information Systems. 1, 1999.

  8. Osmar R. Zaiane, Man Xin, Jiawei Han. "Discovering Web Access Patterns and Trends by Applying OLAP and Data Mining Technology on Web Logs", Advances in Digital Libraries, 1998.

  9. B. Mobasher, H. Dai, T. Luo, Y. Sun, J. Zhu. "Combining web usage and content mining for more effective personalization", In Proc. of the Intl. Conf. on ECommerce and Web Technologies (ECWeb), 2000.

  10. B. Mobasher, R. Cooley, J. Srivastava. "Creating adaptive web sites through usage-based clustering of urls", In IEEE Knowledge and Data Engineering Workshop (KDEX'99), 1999.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

Раздел "Интернет". Новости:

В конец страницы

На Кубе ограничили выход в интернет

В пятницу на Кубе вступил в силу закон, согласно которому доступ в интернет посредством государственной телефонной сети сильно ограничен, сообщает агентство Associated Press.

Многие кубинцы выходили в интернет через линии домашних телефонов, пользуясь услугами черного рынка. Стоимость такого неофициального подключения достигала 50 долларов за 80 часов в месяц. К глобальной сети также подключены некоторые правительственные организации и учебные заведения.

Ранее домашним интернетом официально могли пользоваться чиновники высшего ранга и врачи. Теперь, согласно новому закону, для сохранения этой привилегии им необходимо получить новое разрешение. Остальные кубинцы будут вынуждены прибегнуть к услугам коммерческой телефонной компании, взимающей плату в долларах, а не в песо.

По новому закону, государственная телефонная компания должна отслеживать попытки несанкционированного выхода в интернет с домашних телефонов. Предполагается, что ужесточение закона о пользовании интернетом приведет к ликвидации черного рынка и сокращению преступлений, связанных с использованием компьютерных сетей.

Все немногие интернет-провайдеры Кубы находятся под жестким контролем государства, уточняет агентство. Им разрешено предоставлять интернет-услуги, но только тем, кто располагает соответствующим разрешением властей.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Национальная интернет-премия в 2004 году вручаться не будет

Вручение Национальной Интернет-премии в этом году, скорее всего, проводиться не будет. Организаторы, принимая во внимание неоднозначную реакцию интернет-общественности на результаты прошлогоднего конкурса, решили отказаться от вручения премии в 2004 году. Об этом сообщил источник, близкий к руководству Российской Академии Интернета.

Традиционная пресс-конференция, посвященная открытию нового сезона Национальной Интернет-премии, в 2003 году не проводилась. Видимо, учредителям старейшей награды Рунета так и не удалось найти спонсора мероприятия, который мог бы решить финансовую сторону вопроса, сообщает "Вебпланета".

Национальная Интернет-премия была учреждена в 1999 году при поддержке корпорации Intel и Российской Академии Интернета для популяризации интернета среди огромной российской аудитории. Она является профессиональной премией, ежегодно присуждаемой сетевым работам, созданным на русском и других национальных языках народов России, за весомые художественные и социокультурные достижения в области культуры, искусства и образования. Напомним, сайт Известия.Ru в 2002 году получил эту награду в номинации "Традиционные СМИ в Интернете".

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

В Калуге задержана группа интернет-мошенников

В Калуге задержаны члены межрегиональной преступной группы, подозреваемой в мошенничестве в крупных размерах. Как сообщили в пресс-службе Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями (ГУБЭП) МВД РФ, в Калужской области задержаны три члена группы, еще один человек - в Челябинской области. Преступная группа действовала на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира, Мурманска, Смоленска и Челябинска. За четыре месяца своего существования банда нанесла ущерб предпринимателям на сумму около $400 тысяч.

Мошенники через интернет-сайт одной из калужских фирм предлагали услуги по поставке металлопродукции. Предприниматели перечисляли денежные средства на расчетные счета фирм-однодневок. Группа мошенников работала по чужим документам и обналичивала похищенные денежные средства в одном из московских банков.

Всем задержанным предъявлено обвинение по двум статьям Уголовного кодекса - мошенничество и легализация незаконно приобретенных денежных средств. Все четверо арестованы. Среди задержанных - организатор преступной группы Фаиг Мамедов, известный еще под тремя именами. Он был ранее судим и находился в розыске в Белоруссии за аналогичные преступления.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Открылся пункт обмена виртуальных валют

С развитием широкополосного доступа в интернет онлайновые игровые проекты набирают все большую и большую популярность. Десятки тысяч людей по всему миру проводят в онлайне по несколько часов в день, пытаясь поднять свой рейтинг и заработать немного денег в таких виртуальных мирах, как Star Wars Galaxies, The Sims Online и Ultima Online. Впрочем, обменять отвоеванное в жестких схватках золото или кредитки на реальные средства до последнего времени было не так-то просто. И пользователям ничего не оставалось, как выставлять свое богатство на торги на интернет-аукционах в надежде, что рано или поздно найдется человек, стремящийся получить высокий статус в игре, не прилагая к тому особых усилий.

Однако, теперь, похоже, проблема решена. Дело в том, что в Сети не так давно заработал сервис Gaming Open Market, посредством которого можно обменять одни виртуальные деньги на другие или же вообще продать их за ненадобностью. В настоящее время система позволяет работать с валютой шести наиболее популярных онлайновых проектов, включая Sims Online, Ultima Online и Star Wars Galaxies. В дальнейшем планируется реализовать поддержку Dark Ages of Camelot и EverQuest. Естественно, курс виртуальных валют зависит от популярности игры, количества подписчиков и прочих факторов.

Интересно заметить, что для многих игроков виртуальные деньги - это не просто биты данных, а нечто намного большее. К примеру, не так давно двадцатичетырехлетний житель Китая подал в суд на местную софтверную компанию Arctic Ice Technology Development, чье дырявое программное обеспечение стало причиной взлома аккаунта молодого человека. Суд постановил вернуть пользователю "все, что нажито непосильным трудом".

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Интернет-таксофоны популярны среди московских негров

Сайт:Тимофей Дзядко
Сайт:Газета.Ru

Интернет-таксофоны, появившиеся в Москве, не выполняют никакой коммерческой задачи – они работают пока в тестовом режиме. МГТС, установившая их, считает, что они станут конкурентами интернет-кафе.

В Москве появились первые интернет-таксофоны. С их помощью можно не только выходить в интернет, но и отправлять SMS-сообщения, проверять электронную почту, в том числе отправлять и получать фотографии.

Однако к идее дальнейшей установки подобных устройств сотрудники Московской городской телефонной сети относятся достаточно настороженно.

В МГТС «Газете.Ru» заявили: «Это первая опытная партия веб-таксофонов. Она была запущена с целью маркетинга: мы хотим изучить спрос на рынке, посмотреть, насколько эффективным будет новое предложение. Мы рассчитываем, что в скором времени веб-таксофоны будут прибыльными.»

Веб-таксофоны пока доступны далеко не всем москвичам. Новая техника обычно вызывает большой интерес у хулиганов, поэтому связисты устанавливают аппараты только там, где они будут под присмотром. Новые услуги оплачиваются обычными картами городской телефонной сети.

По словам ведущего инженера МГТС Владимира Герасимова, в интернет-таксофонах «используются самые современные технологии. Предполагается, что скорость доступа будет до 7 мегабит в секунду».

Для того чтобы сократить время обработки информации, каждый таксофон имеет выход на выделенную линию.

Но как раз те ресурсы интернета, для которых необходим скоростной канал, пользователям интернет-таксофона пока недоступны: аппарат не может воспроизводить видеоизображение, закрыт доступ к чатам и некоторым аналогичным ресурсам сети.

Авторы проекта говорят, что подобные ограничения нисколько не смущают клиентов. Начальник отдела перспективных установок МГТС Наталья Бочкова, например, считает, что услуги, предоставляемые ее компанией, дешевле, чем те же услуги в интернет-кафе.

Сейчас в Москве всего пять таких аппаратов. Наилучшие результаты приносит веб-таксофон, который установили в Университете дружбы народов. Ежедневно им пользуются сотни студентов, в основном чтобы сфотографироваться и тут же переслать изображение друзьям.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Отмена Германией умляутов упростит регистрацию доменов .DE

Хорошие новости для обладателей доменов в зоне .de с надстрочными символами (умляутами). Умляуты - это надстрочный символ, двоеточие - на манер как над нашей буквой Ё. Только в немецком языке они ставятся над U, A и прочими буквами.

Пользователям больше не придется набирать адрес с соблюдением всех нюансов многотрудного немецкого языка, - с 1 марта 2004 года их можно будет зарегистрировать в доменной зоне .de в варианте без трудно набираемых пользователем у которого не установлена немецкая раскладка клавиатуры символов.

Немецкоговорящие пользователи сети должны будут так же обходиться без одного невоспроизводимого латинскими раскладками клавиатур символа. Он будет заменен на буквосочетание  "ess", аналогичное звучанию этого символа.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Интернет вернул покупательную способность

Сайт:Арон Цыпин
Сайт:Газета.Ru

В 2003 году американская интернет-торговля увеличила оборот на 30%. Цифры по России могут оказаться на порядок больше.

Интернет-торговля переживает звездный час, и это после падения котировок на NASDAQ и массовых банкротств высокотехнологических фирм, после того, как на некоторое время слово «интернет-бизнес» стало почти ругательством.

Правы оказались те аналитики, которые наперекор настроениям рынка в 2000-2001 годах предсказывали грядущий рост товарооборота интернет-магазинов.

Согласно данным американских аналитиков, розничные продажи через интернет в 2003 году выросли до $47 млрд и составили свыше 1,3% всех розничных продаж. Авторы отчета прогнозируют в течение трех ближайших лет дальнейший рост продаж через интернет до $110 млрд в 2006 году и удельного веса интернет-магазинов в розничной торговле до 2,5%.

Первые 50 фирм в списке интернет-магазинов контролируют около 40% рынка виртуальной торговли. Почти все представители «большой полусотни», 42 компании, имеют сильные позиции и вне интернета, продавая товары, например, по каталогам.

Эксперты отмечают, что традиционные торговые предприятия, возникшие задолго до интернет-торговли, благодаря своему присутствию в сети увеличивают продажи в своих обычных магазинах. По оценкам аналитиков, 40% покупок в традиционной розничной торговле происходит после ознакомления с товаром в интернет-магазине.

О возвращении популярности интернета говорит тот факт, что крупнейший и первый в мире рентабельный интернет-магазин Amazon.com вошел в годовой международный список «100 самых дорогих международных брэндов» (74-е место в списке и стоимость брэнда в $3,4 млрд). В списке оказались еще две компании, имеющие отношение к интернету: AOL ($3,96 млрд и 64-е место) и Yahoo! ($3,9 млрд, 65-е место).

В России интернет-торговля прошла стремительный путь от экзотики до стиля жизни продвинутой молодежи и растущего среднего класса. После 2000 года каждый год удваиваются обороты интернет-магазинов в рунете. Это касается в первую очередь вновь возникающих и быстрорастущих магазинов. Но даже застолбившие место на рынке гиганты, такие, как Bolero и Ozon, отмечают рост на 50% в секторе традиционных интернет-товаров (книги, CD) и на 30% в секторах прочих товаров (электроника).

Ozon в 2003 году увеличил объем продаж в полтора раза – до $1,321 млн. Правда, Ozon работает в двух ипостасях: и в виде интернет-магазина, и в виде почтовой службы доставки товаров по заказу.

Для классиков интернет-торговли такое совмещение неприемлемо. «Разная логистика, разная структура бизнеса», – считает Анатолий Шкред, председатель совета директоров E-house. По его мнению, интернет перспективнее всего там, где сеть доносит до потребителя исчерпывающую информацию о необходимом ему товаре. И здесь ничто не может сравниться с сервисом интернет-магазинов, торгующих традиционными для них товарами – CD и книгами. В этом сегменте рынка единственный сдерживающий фактор роста продаж в России – не недостаточное развитие интернет-сети и не отсутствие электронных платежных систем (а ими сейчас в России оплачивается до 10% всех покупок), а именно отсутствие устойчивого платежного спроса тех, кого на Западе называют средним классом: по-русски говоря, у населения нет денег, чтобы оплатить все то, что предлагает интернет-торговля. %%%Но интернет-торговля выросла в минувшем году во всех секторах рынка, в частности, в другом традиционном для нее сегменте – электроники и бытовой техники, где интернет-магазины все успешнее конкурируют с крупнейшими торговыми сетями (по данным аналитиков, в рунете продается компьютеров больше, чем в любой крупной торговой фирме), и в торговле медикаментами и таком новом для России секторе, как интернет-порталы сетей супермаркетов. Множатся и узкопрофильные интернет-порталы, такие, как торгующий гвоздями сайт bolt.ru.

Руководитель направления электронной коммерции Яndex Илья Положенцев считает, что количество людей, способных делать покупки через интернет, постоянно растет. В первую очередь за счет людей постоянно работающих, получающих адекватную зарплату и имеющих доступ в интернет из офиса. При этом растет и степень принятия интернета как средства покупки. Эти две тенденции в состоянии обеспечить быстрый рост интернет-торговли в ближайшие несколько лет.

Кстати, с его точки зрения, кризис в интернете 2000 года был обусловлен в первую очередь завышенными инвестиционными ожиданиями и спекулятивными вложениями в отрасль и очевидным после такого периода разочарованием. Сейчас ситуация нормализовалась и продолжается реальная работа.

«2003 год в России был хорошим годом для интернет-торговли, – говорит представитель крупнейшей торговой площадки для интернет-магазинов в России, – рынок явно вырос в два-три раза. Как обычно, наибольший рост наблюдался в традиционно интернетных областях торговли: электроника, компьютеры, бытовая техника, книги и другие носители информации. Но и в других областях рынка наблюдается заметное оживление. Наиболее интересной тенденцией последнего времени является заметный рост покупательской активности в регионах».

Конечно, Яndex, как продавец интернет-пространства, может приукрашивать рыночную ситуацию, но ведь с ним согласны представители многих интернет-магазинов. «Треть покупок в рунете сегодня совершается в регионах, то есть не в Москве и не в городах-миллионерах», – утверждает владелец крупнейшего интернет-портала. «По нашим счетам можно изучать географию России», – вторят ему представители другого интернет-магазина.

Единственный вопрос, который может омрачить радужные перспективы российского интернета: интернет-магазины создаются для свободных людей, привыкших проводить весь день в работе или учебе, умеющих делать самостоятельный выбор и не желающих тратить свободное время в очередях. Но действительно ли рост количества свободных людей в России успеет за возможностями интернет-торговли? Или у нас опять, как в 2000 году, завышенные ожидания?

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

AOL запускает Netscape ISP

Автор:Ильдар Кутыев
Сайт:3DNews - Daily Digital Digest
E-mail:news@3dnews.ru

После двух лет вкладывания денег в развитие он-лайн услуг, America Online решила обратить своё внимание на пользователей сети Интернет, которые имеют меньшие потребности.

Недавно AOL запустила давно ожидаемый сервис доступа в Сеть для того, чтобы привлечь людей, которым не нужны дополнительные услуги. Как уже раньше сообщалось, Netscape будет стоить $9.95 в месяц за бесконечный dial-up доступ с несколькими довесками, вроде e-mail ящика, панели поиска Google и ссылки на домашнюю страничку Netscape, всё это будет находится на постоянной панели инструментов веб-броузера.

В прошлом, администрация AOL избегала такого шага назад, как предоставление чистого доступа в Сеть. Это происходило из-за того, что большинство пользователей AOL желало платить $23.90 в месяц за стандартный dial-up пакет и множество дополнительных услуг в комплекте, вроде Интернет-пейджера.

Но за два года, AOL потеряло большое количество клиентов, в основном из-за того, что многие перешли на более скоростное подключение к Сети, такое как кабельное или DSL (digital subscriber line), или же наоборот перешли на более дешевое dial-up соединение вроде NetZero от United Online. AOL по-прежнему не предоставляет услуги высокоскоростного доступа в Интернет, предоставляя облегчённую версию своих услуг пользователям, подключённым к сети на высокой скорости через других провайдеров, за $14.95 в месяц.

Но AOL является не единственным сетевым гигантом, который запустил новую услугу. Также в среду, Microsoft запустила MSN Premium, он-лайн услугу, которую она надеется предоставлять пользователям, подключённым к сети по высокоскоростному соединению.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

На eBay продаются голоса избирателей

Автор:Александр Снегов
Сайт:3DNews - Daily Digital Digest
E-mail:news@3dnews.ru

Избиратель из штата Южная Дакота, в преддверии президентских выборов решил продать на аукционе eBay свой избирательный голос за $100.

За указанную сумму он обещает проголосовать за того, кто оплатит. Предприимчивый американец действует под девизом: "Почему только воротилы большого бизнеса или политики получают деньги за свои голоса? Заплатите за мой голос и он будет ваш!"

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Все об IPv6

Автор:Лев Крыленков
Сайт:4user

Всеобщая дискуссия развернется вокруг нового Интернет протокола IPv6, возможности которого будут продемонстрированы на выставке международных потребителей электроники (CES) в Лас Вегасе.

Интернет протоколу версии 6, называемому не иначе, как «протокол нового поколения» будут отведены целые сутки, за которые 110 тысяч потенциальных потребителей и экспертов смогут с ним ознакомиться.

Среднего размера дом содержит более 250 устройств, которые когда-нибудь будут объединены при помощи данного протокола. Он позволит поддерживать неограниченное адресное пространство, мобильных пользователей, защиту информации, а также обладает другими расширенными возможностями. На встрече будут обсуждаться перспективы данного протокола в бизнесе. Этот однодневный форум – конференция мирового уровня, которая представит для всех заинтересованных сторон основные возможности протокола

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Библиотеки предлагают бесплатный беспроводной Интернет

Автор:Лев Крыленков
Сайт:4user

Два подразделения городской библиотеки Сан Диего стали первыми в США, которые предоставили услугу бесплатного беспроводного доступа в Интернет своим клиентам.

Любой человек с портативным компьютером, обладающим необходимой интерфейсной картой может подсоединяться к Интернету через библиотечный узел.

«Бесплатный беспроводной доступ может быть полезен для наших клиентов», заявила директор библиотеки Анна Татар. «Он поможет людям в их работе, при поиске информации, ну и хотя бы в отправке и получении электронной почты».

Несмотря на то, что практически все городские библиотеки Америке оснащены подключенными к Интернету компьютерами, они обычно настолько популярны, что посетители вынуждены отстаивать очередь, прежде чем смогут воспользоваться услугами глобальной сети. Это и подтолкнуло городскую библиотеку Сан Диего к новому решительному шагу.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Интернет покажут по телевизору

Автор:Лев Крыленков
Сайт:4user

Голландская компания Philips Electronics заявила о создании нового телевизора с возможностями беспроводного доступа в Интернет, позволяющего проигрывать музыку, просматривать картинки и видео прямо из сети или с персонального компьютера.

Продукт, представленный на выставке в Лас Вегасе, который еще не поступил в продажу, пополнил линейку продуктов с возможностями «выхода в сеть», выпускаемых европейским гигантом электронной промышленности.

Philips ранее уже выпускала радиоприемник с возможностью проигрывания Интернет-радио. За последний сезон Philips успешно торговала своими новомодными товарами и теперь, вдохновившись успехом, пытается наводнить рынок как можно большим числом «информатизированных» товаров.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

На горизонте Америки замаячила национальная беспроводная широкополосная сеть

Автор:Лев Крыленков
Сайт:4user

Verizon - оператор № 1 в США - заявил о своем желании создать национальную беспроводную широкополосную сеть.

Заманчивая идея. Сейчас зародышем этой сети являются Wi-Fi точки беспроводного доступа в Интернет, расположенные в кафе и аэропортах. Когда же планы по созданию национальной сети осуществятся, лэптопы станут такими же мобильными, как и сотовые телефоны.

Первая фаза, которая займет от 1,5 до 2 лет, начнется уже этим летом. Verizon протестировал в Вашингтоне и Сан-Диего сервис за 80 долларов в месяц и пришел к выводу, что нужно вводить это в коммерческую эксплуатацию.

Планы компании - большой шаг в беспроводной индустрии, которая уже давно обещала широкополосные сети. И только сейчас это стало возможным благодаря снижению цен и появившемуся спросу на рынке.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Правительство Великобритании призывает остерегаться онлайн-продавцов

Автор:Лев Крыленков
Сайт:4user

Департамент торговли и промышленности Великобритании выпустил предупреждение Интернет-пользователям по использованию онлайн-продавцов.

Один человек из графства Ланкашир заплатил ?1770 через сайт Интернет-аукциона за 42-дюймовый плазменный монитор. У него был лишь email адрес продавца и не было почтового. Когда монитор не пришел в срок, он попытался связаться с продавцом, но не получил ответа на свои письма. Прошло уже больше месяца и нет никаких шансов на то, что товар когда-нибудь материализуется.

Министр Торговли Англии заявляет, что люди, продающие что-то посредством Интернета странным образом воздерживаются от упоминания своих имен. Законы, которые определяют деятельность розничных продавцов – к ним не применимы и если что-нибудь пойдет не так – то будет намного сложнее получить назад свои деньги.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Интернет-мошенники добрались до Евро-2004

Автор:Оксана Лукьяничева
Сайт:www.runet.ru
E-mail:oxy@runet.ru

УЕФА призывает фанатов отказаться от услуг неофициальных футбольных веб-сайтов, которые предлагают пользователям дешевые билеты на финальные игры чемпионата Европы в Португалии.

Представитель принимающей стороны заявил, что в Сети развелось множество веб-ресурсов, которые копируют дизайн настоящего сайта УЕФА. Таким образом, онлайновые мошенники заставляют болельщиков поверить в то, что они приобретают билеты у официального распространителя.

"Мы обнаружили определенное количество ресурсов сомнительного происхождения", - рассказали португальцы немецкому журналу Focus. - "Они очень похожи на наше официальное интернет-представительство www.uefa.com, где мы продаем билеты на Евро-2004". 

Зрители, которые воспользовались услугами липовых продавцов будут допущены на португальские стадионы только в том случае, если в день покупки обратятся в УЕФА для подтверждения действительности входных билетов, - сообщает AP.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Yahoo.eu может появиться уже в сентябре

Автор:Оксана Лукьяничева
Сайт:www.runet.ru
E-mail:oxy@runet.ru

Домен верхнего уровня .eu можно будет обнаружить на просторах Всемирной паутины с ноября 2004 года.

В марте пройдет подготовка, а также перевод правил и положений. В июне последует аккредитация регистраторов. 

Уже в сентябре начнется приоритетный период регистрации для владельцев торговых марок. А в ноябре .eu будет в широком доступе.

Безусловно, предпочтение в регистрации будет отдаваться лицам и организациям, которые владеют компаниями с офисами или представительством на территории Европейского Союза. Граждане ЕС также смогут зарегистрировать себе доменное имя, - сообщает The Register.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Отец Интернета получил рыцарский титул

Тимоти Бернерсу-Ли (Timothy Berners-Lee), английскому подданному, живущему в США, руководителю консорциума W3C, присвоено звание Командира Рыцарей Ордена Британской Империи. Высокий рыцарский титул Тим получил за изобретение Интернета.

Сэр Тим придумал глобальную гипертекстовую среду в 1989 года. До этого понятие гипертекста уже существовало, но никому не приходило в голову связывать с помощью него документы на разных компьютерах. Бернерс-Ли разработал универсальный идентификатор документа (Universal Document Identifier — UDI), позднее превратившийся во всем уже известный универсальный указатель ресурса (Universal Resource Locator — URL). Летом 1991 года был запущен первый web-сервер.

"Мы мечтали о том, чтобы существовала единая информационная среда, в которой можно было бы общаться, — сказал Бернерс-Ли. — Универсальная среда, где гипертекстовая ссылка может указывать на что угодно — на частные архивы, на корпоративные документы, на черновики или тщательно подготовленные тексты, на местный сервер или на находящийся на другом конце света".

Похоже, мечта рыцаря сбылась.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

iXBT.com и 3DNews готовятся к продаже

Не успели утихнуть страсти по поводу продажи 80% акций компании «Бегун» финансовому холдингу ФИНАМ, как на горизонте замаячили контуры еще двух крупных сделок. По данным источников «Вебпланеты» в финансово-инвестиционных кругах, владельцы компьютерного издания iXBT.com находятся в поиске покупателя пакета акций проекта. В данный момент предложение о покупке iXBT.com сделано нескольким крупным дистрибьюторам компьютерной техники. Не исключена также возможность продажи другого компьютерного издания — проекта 3DNews.

Павел Соколов, главный редактор iXBT.com, на просьбу прокомментировать информацию о готовящейся продаже издания ответил цитатой из рекламы: «А мужики то не знают». «А если серьезно, — затем добавил он, — это слухи, причем не имеющие под собой абсолютно никаких оснований». По словам Соколова, ни в 2003, ни в 2004 году никаких переговоров на тему продажи частично или полностью бизнеса iXBT.com не велось и пока таких планов нет. «Почему некоторые деятели решили пустить такой слух нам совершенно непонятно», — задается вопросом Соколов.

На самом деле это не слухи. В 2001 году велись переговоры о продаже издания с компанией LC-Group, поставщиком комплектующих для компьютерной техники и владельцем бренда iRU. Тогда сторонам так и не удалось найти общий язык из-за внутренних разногласий акционеров iXBT.com. По сведениям «Вебпланеты», часть акционеров издания согласилась с предложением LC-Group, но в конечном итоге сделка все равно сорвалась. Видимо, не сошлись в цене.

Комментировать информацию о переговорах с LC-Group Павел Соколов отказался, зато согласился Сергей Брежнев, начальник отдела маркетинговых коммуникаций LC-Group. Он сообщил «Вебпланете», что не располагает информацией о таких переговорах, однако заметил, что если они велись, то только от лица акционеров компании. Кроме того, Сергей Брежнев сказал в интервью «Вебпланете», что в прошлом году у LC-Group было предложение о покупке проекта 3DNews.

Происходящие сейчас на рынке компьютерных медиа «движения» можно квалифицировать как попытку агрессивного поглощения крупнейших игроков офлайновыми структурами, которые имеют свои интересы на рынке. Поэтому нельзя исключать возможность продажи iXBT.com и 3DNews, равно как и возможность дальнейшего их расширения. «Исключать что-либо в мире бизнеса неправильно и даже недальновидно, — говорит Павел Соколов. — Тем не менее, в ближайших планах у нас вопрос продажи бизнеса не значится. Замечу, что издательский бизнес в Сети это не производство и даже не продажа чего-либо, основа любого сетевого издания это команда, прежде всего авторов, а команду продать или купить невозможно. Поэтому, просто купив марку, домены, интеллектуальную собственность, технологические разработки и т.д. не достаточно для дальнейшего развития бизнеса, если не будет команды. Серьезные компании, интересующиеся онлайновыми медиа-изданиями, это понимают, поэтому ко всей информации о продаже или покупке кого-либо онлайн-медиа нужно относится осторожно, хотя бы логически оценивая возможность и перспективы такого рода сделки».

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Письма от босса вредны для здоровья

Согласно новому исследованию, угрожающие электронные письма от менеджеров приносят больше вреда, чем пользы.

Исследователи Chilterns University College, Бэкингемшир, утверждают, что кровяное давление работника может подскочить, если он получит агрессивное письмо от начальника. По мнению медиков, повышенное кровяное давление опасно для здоровья, а значит, руководство не должно использовать электронную почту для решения дисциплинарных проблем.

Команда ученых из Chilterns University College обнародовала результаты своего исследования на конференции, которую на этой неделе проводит Британское Психологическое Общество. В исследовании участвовало около 50 добровольцев. Им неоднократно измеряли кровяное давление, пока они читали выборку электронных сообщений от вышестоящего начальства и от сотрудников равного уровня. Некоторые письма были написаны агрессивно, в то время как другие были нейтральны. Оказалось, что кровяное давление добровольцев повышается, когда они читают любую агрессивную почту, а также письма от старших коллег. Но наибольшее увеличение давления происходит при чтении угрожающего письма от начальника. Это позволяет сделать вывод, что менеджеры, посылающие настойчивые письма подчиненным с намерением улучшить их работу, на самом деле ухудшают ситуацию. Лучшим выбором представляется диалог тет-а-тет, в котором остается меньше шансов на неверное истолкование.

По мнению исследователей, люди верят, что компьютерная и мобильная связь облегчают работу, но некоторые специалисты постоянно испытывают стресс, вызванный тревожащими электронными сообщениям, сообщает Silicon.com.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Веб-серферы забросили браузеры

Согласно опубликованным на этой неделе цифрам, большинство пользователей интернета соединяется с Сетью, используя небраузерные приложения.

Опубликованный во вторник отчет Nielsen//NetRatings утверждает, что 76% активных пользователей интернета обращаются к ресурсам Сети без использования браузеров. Популярностью пользуются различные проигрыватели файлов и программы обмена сообщениями. Аналитик Nielsen//NetRatings Абха Бхагат (Abha Bhagat) считает это признаком роста функциональных возможностей Сети. Граница между сетевым миром и рабочим столом размывается, интернет становится полноправной частью рабочего места.

Самым популярным приложением прошлого месяца стал Windows Media Player. Его использовали 34% интернет-пользователей. За ним следуют AOL Instant Messenger (20.27%), плейеры RealNetworks (19.76 %), MSN Messenger (19.31%) и Yahoo! Messenger (12.26 %).

Браузер Mosaic, отметивший недавно свое десятилетие, благодаря графическому интерфейсу сделал интернет доступным для нетехнических пользователей. Однако, по мнению аналитиков, распространение интернет-приложений постепенно приведет IT-промышленность к новым формам веб-жизни.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Отказаться от Google

По сведениям, полученным от сотрудников Yahoo!, переход с поискового алгоритма Google на Inktomi ожидается в следующие месяцы. Этот шаг по мере распространения может сильно подорвать сложившийся трафик в Сети.

Одной из основных причин, по которой Yahoo! отмежевался от конкурента, является намерение Google выйти на открытую продажу и ожидаемый приток наличных денег от IPO. Как сообщает Internet.com, вчера в программе Bloomberg News прозвучало сообщение о том, что в Mountain View, калифорнийской штаб-квартире Google, главами группы страховщиков, включающей в себя Citigroup, Credit Suisse First Boston (CSFB), J. P. Morgan Chase, Thomas Weisel Partners и WR Hambrecht, были выбраны Морган Стэнли (Morgan Stanley) и Голдман Сачс (Goldman Sachs).

Все это подводит Yahoo! к необходимости завершения процесса интеграции Inktomi, которая была куплена примерно за 235 миллионов долларов в декабре 2002 года. Вчера на конференции Smith Barney Citigroup Entertainment, Media and Telecommunications в Фениксе выступил Тэрри Сэмэл (Terry Semel), исполнительный директор Yahoo! Он озвучил ближайшую цель компании — распространение сети Yahoo! по всему миру в тесном сотрудничестве с Inktomi и Ouverture.

Не очень понятно, почему Yahoo! до сих пор работает на алгоритме Google. По мнению Дэнни Салливана (Danny Sullivan), редактора SearchEngineWatch.com и известного эксперта, они портят этим свою репутацию. Возможно, здесь есть связь с действующим контрактом, сроки которого не разглашаются. По некоторым данным, переход все-таки будет осуществлен в марте. К этому времени алгоритм поиска Inktomi должен работать в обоих сетях — и в Yahoo!, и в MSN. Для сайтов, имеющих высокий рейтинг в Google и получающих за счет этого трафик с Yahoo!, это будет черный день. Зато бизнес, строящийся на платном включении в Inktomi, окажется в выигрыше. Платное включение позволяет пользователям оплатить внесение их страниц в базу данных поисковой системы, но не гарантирует определенного места в результатах поиска. Такой опции не имел Google, так как оплаченные листинги противоречат его политике. Yahoo!, не мучимый подобными укорами совести, собирается распространить и оплаченный поиск (через Ouverture), и оплаченное включение по всему миру.

Сэмэл считает, что объемы поиска будут расти, и видит широкие возможности для развития сверхприбыльного международного бизнеса, полноценно использующего преимущества громадной аудитории Yahoo! По мнению Фредрика Маркини (Fredrick Marckini), исполнительного директора маркетинговой фирмы iProspect, эти события — очередная волна в океане поисковых систем, который никогда не остается спокойным дольше 8–10 месяцев.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

 
design: ФуксЪ, Solmex 
Реклама в журнале