AboutPC
Реклама в журнале
 [скрыть меню]

Раздел "Заработок". Содержание:

Свой бизнес в сети Интернет:

Вперед Электронный аккредитив – современный взгляд на торговые отношения
Вперед Закупки без "головной боли": он-лайн торги
Вперед Как создать атмосферу толчеи в интернет-магазине?
Вперед WebMoney помогает продавцам электронных книг
Вперед WebMoney вводит гривневые кошельки

Раздел "Заработок". Статьи:

В конец страницы

Электронный аккредитив – современный взгляд на торговые отношения

В условиях российской действительности часто возникают ситуации, когда географически удаленные покупатели и поставщики различной продукции не располагают достаточной информацией о финансовом состоянии и надежности друг друга, следовательно, с недоверием относятся к заключению торговых сделок. Допустим, что при посещении компании поставщика покупатель имеет дело непосредственно с товаром, оценивает и выбирает его сам, присутствует при отгрузке. Вопросов не возникает. В другой ситуации покупатель не имеет возможности приехать к поставщику и приобретает товар на расстоянии, вследствие этого нет гарантии, что он получит именно те товары и того качества, на поставку которых было заключено торговое соглашение. Очевидно, что для второго случая необходим механизм, который бы защищал интересы всех заинтересованных сторон. Покупателю необходимо знать, что он получит нужный ему товар, а продавцу – что он получит деньги.

На практике в таких случаях используется банковский аккредитив, позволяющий минимизировать коммерческие риски и обеспечить надежность проведения сделки. Однако данная форма расчетов не совершенна и имеет ряд недостатков, связанных с громоздким документооборотом, и, как следствие, длительными сроками исполнения сделки. Электронный офис Финансовой Корпорации «НИКойл» разработал Электронный аккредитив, услугу, позволяющую избавиться от этих недостатков и совместить преимущества аккредитива с широко используемой на Западе формой расчетов «Эскроу» (Escrow).

Основные особенности Электронного аккредитива

Услуги Электронного аккредитива обеспечивают заключение договоров между участниками сделки в электронной форме с использованием передовых интернет-технологий и соблюдением всех условий обеспечения юридической значимости данных документов. Использование Электронного аккредитива значительно сокращает сроки оформления сделок для территориально удаленных контрагентов за счет использования электронных договоров купли-продажи, снижает издержки на пересылку документов. Каждый участник получает гарантию исполнения сделки. Кроме того, данную услугу можно использовать как на товарных рынках, так и на рынках предоставления различных услуг.

Схема работы Электронного аккредитива

Процесс взаимодействия выглядит следующим образом: когда договоренность между сторонами сделки достигнута, участники подключаются к системе заключения сделок, заключают электронный договор купли-продажи и скрепляют его электронными цифровыми подписями. Покупатель переводит требуемые для покупки товара денежные средства на расчетный счет ООО «НИКойл-Эскроу» в АБ «ИБГ НИКойл» (ОАО), где они блокируются. Сигнал о блокировке получает поставщик. Поставщик, зная, что деньги заблокированы, отгружает товар. Покупатель после получения товара дает сигнал в системе о его приеме,

после чего денежные средства разблокируются и перечисляются на расчетный счет в банке поставщика.

1. Поставщик и Покупатель регистрируются в системе заключения сделок
2. Поставщик и Покупатель заключают электронный договор купли-продажи
3. Покупатель перечисляет денежные средства на р/с ООО "НИКойл-Эскроу" в АБ "ИБГ НИКойл" (ОАО)
4. ООО "НИКойл-Эскроу" блокирует денежные средства покупателя на р/с
5. Поставщик получает электронное уведомление о блокировке денежных средств
6. Поставщик отправляет товар Покупателю
7. Покупатель уведомляет ООО «НИКойл-Эскроу» и поставщика электронным сигналом о приеме  товара
8. ООО "НИКойл-Эскроу" дает распоряжение на разблокировку денежных средств покупателя в АБ «ИБГ НИКойл» (ОАО)
9. АБ "ИБГ НИКойл" (ОАО) перечисляет  денежные средства на р/с Поставщика

Что думают?

По мнению руководителя ведущего русскоязычного портала электронной коммерции iTenders.ru Алексея Владимировича Вансовича, Электронный аккредитив приведет к революционным изменениям на товарных рынках. Изменения коснутся прежде всего принципов ценнообразования, которые будут являться следствием в изменении маркетинговых (сбытовых) инструментов как результат полноценного использования возможностей передовых технологий электронного бизнеса.

Как сказано ранее, в Системе заключения сделок «Электронный аккредитив» договор купли-продажи заключается в электронной форме. В систему включена примерная форма данного документа, которая отвечает всем необходимым правовым нормам в соответствии с Гражданским кодексом РФ (Часть вторая, глава 30 «Купля-продажа»). Также по желанию клиентов возможно включить в систему примерные формы иных договоров, например, поставки.

«Из личного опыта могу отметить, что заключение договоров в системе «Электронный аккредитив» - занятие интересное и увлекательное. Достаточно ввести позиции товаров в специально предусмотренную форму и нажать кнопку «расчет» – договор готов. Система автоматически рассчитывает общую сумму контракта, высчитывает НДС и т.д. Это быстро и удобно. Примерные временные затраты на заключение сделки составляют 10-15 минут» - рассказывает генеральный директор Сервисной компании «БЕЛАР»  Коночкин Николай Эдуардович.

Пример № 1
Сравним подходы к сбыту продукции

Компания-поставщик А, находящаяся в регионе РФ, пытается расширить географию продаж и принимает решение привлечь клиентов из других регионов. Нанимает менеджера по продажам, который посещает потенциальных покупателей в регионах. Размещает рекламу, участвует в выставках, создает сайт, тратит средства на продвижение и т.д. Одним словом, проводит маркетинговую кампанию. В последствии закладывает эти затраты в стоимость продукции и таким образом осуществляет свою коммерческую деятельность. В случае обращения клиентов, не желающих вносить предоплату из-за недоверия на начальном этапе сотрудничества, им отказывает, соответственно, теряет определенную долю прибыли. В то же самое время компания-поставщик В из того же региона с такой же продукцией использует возможности электронных отраслевых интернет-порталов по донесению информации о продукции до потенциальных партнеров и Электронный аккредитив в части условий оплаты. В результате компания В может избежать потери потенциальных клиентов и затрат на маркетинговые мероприятия.

Пример № 2
Рассмотрим распространенную ситуацию

Компания-покупатель С, находящаяся в регионе РФ, отправляет в компанию-поставщика D экспедитора с наличными денежными средствами за продукцией. В данной ситуации существует банальный риск потери данных денежных средств, нанесения ущерба здоровью экспедитора и т.д. При использовании Электронного аккредитива представитель компании С может после отгрузки товара со склада поставщика и составления акта приема-передачи, по телефону, проинформировать об этом руководителя своей компании или его доверенное лицо, после чего руководитель может дать в системе сигнал о приеме товара, после чего денежные средства будут разблокированы в пользу компании – поставщика D.

Преимущества для поставщиков и покупателей

Преимущества для поставщика Преимущества для покупателя
- Увеличение объемов продаж за счет сбыта товаров покупателям, не желающим вносить предоплату поставщику
- Снижение риска поставки товара неплатежеспособному покупателю
- Исключение риска задержки платежей за поставленные товары
- Гарантия возврата денежных средств, перечисленных в качестве предоплаты в случае неполучения товара или получения некачественной продукции
- Расторжение сделки в случае нарушения условий контракта по срокам
- Приобретение товаров без посредников
- Снижение издержек на пересылку договоров купли-продажи
- Сокращение сроков заключения сделок до 1 дня, независимо от удаленности контрагентов

Что впереди?

С каждым годом конкурентоспособность и прибыльность компаний всё больше зависит от использования современных средств автоматизации и внедрения новейших форм и методик. Электронный аккредитив - это не новый вид расчетного документа,  это новая форма организации торговой деятельности, которая значительно повышает общую эффективность работы компаний и предоставляет новые возможности для коммерческой деятельности.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Закупки без "головной боли": он-лайн торги

Автор:Ольга Мельник
Сайт:www.cio-world.ru
E-mail:olgamelnik@computerra.ru

Существуют такие области приложения информационных технологий, которые, при всей своей очевидной выгодности, развиваются очень медленно из-за влияния «человеческого фактора». Одна из таких областей – организация закупок. Тем не менее здравый смысл постепенно берет верх над традиционным подходом и все же появляются реальные примеры решения снабженческих проблем с использованием ИТ, а конкретно – он-лайн торгов. Об этом рассказывает Алексей Казьмин, генеральный директор ЗАО «Амбит-Сервис».

О.М: - Алексей, в чем состоит бизнес вашей компании?
А.К: Мы специализируемся на обслуживании торговых площадок. Это он-лайн торги, понижающие или повышающие аукционы.

О.М: Вы обслуживаете только госсектор или коммерческие фирмы тоже?
А.К: И тех, и других. Мы более двух лет сотрудничаем с администрацией Новосибирской области. Еще 2001 году началось обсуждение идеи экономии бюджетных средств при помощи ИТ-технологий. Компанией Норбит было сформулировано ТЗ и затем была создана система, адаптированная под закупки Новосибирской области. В дальнейшем эта система была приобретена государственным учреждением «Электронный Аналитический Центр», они проработали с ней полгода, но не смогли ее обслуживать собственными силами, и передали дальнейшую доработку и обслуживание нам на аутсорсинг.
Мы продолжаем ее постоянно совершенствовать: разработали систему торгов в он-лайне, которой изначально не было, что сразу дало большую экономию, потом добавили повышающие аукционы, затем возникла возможность разыгрывать сметные работы, подряды на строительство, аудиторские услуги.

О.М: Но ведь известно, что по действующему законодательству бюджетным предприятиям разрешено только проведение конкурсов и проведение запросов котировок, а никаких «электронных торгов» порядок проведения конкурсов не предполагает.
А.К: Конечно, поэтому в государственных органах наша система используется для мониторинга цен. Но так как каждая область имеет возможность в соответствии с федеральным законодательством проводить свои закупки по собственным правилам, губернатор может обязать всех потенциальных поставщиков в такой системе мониторинга участвовать и издать соответствующие распоряжения. Что в Новосибирской области и было сделано. Поэтому там все претенденты на государственные поставки проходят через нашу систему.

О.М: Чем отличается схема работы с коммерческими фирмами?
А.К: Она очень похожа на работу с бюджетными учреждениями. Но при общении с коммерческими фирмами мы называем себя торгами, потому что это уже действительно реальные торги, со всеми теми же обязательствами, которые возникают при традиционных переговорах.
От клиента поступает заявка на проведение торгов по определенным товарам. Под нее часть поставщиков предлагает сам заказчик (обычно связи такие уже существуют), часть поставщиков, возможно новых, находим мы. Проводятся торги, клиент получает отчет, составленный по итогам мониторинга. Подготовительный этап может занимать недели, сами торги проходят в определенный день, уже через день или два клиент получает наш отчет с результатами.
Так что аутсорсинг, которым мы занимается, существенно выходит за рамки просто ИТ-поддержки. Это, скорее, именно передача нам некоторого бизнес-процесса.

О.М: Что вам при этом аутсорсят: хорошо отлаженную бизнес-функцию или «головную боль»?
А.К: Общение начинается с того, что мы приходим к заказчику и говорим: «У вас есть головная боль. Мы знаем, какая и можем ее устранить».

О.М: И какая же это боль?
А.К: Ели брать примеры с коммерческими структурами, скажем ОАО ГМК «Норильский никель», АК «Алроса», ЗАО ТД «Перекресток», для которых мы проводили и проводим торги, то проблемы следующие.
Очень большой объем и широкая номенклатура закупаемой продукции. Большое количество поставщиков, причем часто территориально разбросанных. А человеческий фактор больших холдингов сравним с «человеческим фактором» госучереждений. В Новосибирске мы добились экономии 15-20% только за счет исключения влияния человеческого фактора.

О.М: А что конкретно Вы называете человеческим фактором?
А.К: Вознаграждение, получаемое людьми в процессе принятия решения о закупке той или иной продукции. В больших компаниях проконтролировать все это сложно. Всегда есть возможность лоббирования того или иного поставщика. Этот поставщик приносит двойной вред: во первых то, что он платит менеджеру, и во вторых искусственно завышает свою прибыль.
При он-лайн торгах менеджер исключается полностью и своего поставщика продвинуть никак не может. А поставщик сильно падает в своей рентабельности, потому что есть еще несколько таких же поставщиков, с аналогичной продукцией, и тоже заинтересованных в этой поставке. На примере Новосибирска прекрасно видно, как люди бьются за поставку на себестоимости 3-5% прибыли, а не 20-30, как это было раньше.
И даже если такой блок он-лайн торгов приобретает госслужащий, то, вообще говоря, он может искусственно изменить его работу: ограничить число компаний, допущенных к торгам, либо настроить систему особым образом.
Мы же не общаемся ни с заказчиками, ни с поставщиками. Поставщики для нас – это подписанные контракты, которые присылают по почте. Заказчики – это люди, которые нас не видят, и мы их не видим. Мы здесь выступаем в независимой роли. Нам не надо продвигать какого-то одного поставщика, нам нужно, чтобы заказчик получил максимальную эффективность, чтобы он продолжил пользоваться нашими услугами, тем более что для заказчика торги безвозмездны.
В этом и смысл такого аутсорсинга: иметь независимую площадку, хозяевам которой все равно – кто выиграет, когда выиграет, главное чтобы заказчики были довольны.

О.М: В качестве заказчиков Вы называете очень крупные компании, огромные холдинги. Ваши услуги интересны только таким «большим»?
А.К: С «больших» мы начали, потому что, имея опыт работы с ними, проще переходить к средним и мелким. У «больших» все преимущества нагляднее видны просто за счет больших объемов. Но это очень сложный бизнес. Ведь такие решения принимают только хозяева, а их непросто убедить в том, что кто-то со стороны может организовать ему закупки, съкономить его деньги, и при всем при этом никак не использовать его информацию, не пытаться никак на него воздействовать.
Это очень чувствительная область. Ведь доступ к закупкам предприятия и знание его объемов – это большая часть коммерческого успеха.
У нас сейчас ведутся переговоры с сетевыми аптеками. У них очень большие объемы закупок, но условия, на которых они приобретают лекарства, это закрытая, конфеденциальная информация. То есть допустить до нее какую-то стороннюю организацию – психологически все равно, что посадить незнакомых людей к себе в бухгалтерию.
Все наши связи – это результат общения с первыми лицами и полученных нами рекомендаций. Ведь эта система по большому счету не нужна никому, кроме владельца бизнеса: ни его менеджерам, ни поставщикам.
То, что мы делаем, невыгодно для всех, кроме владельцев компаний. Только они могут понять, что в области закупок у них есть над чем поработать. Если хозяин готов признать, что у него не все хорошо с закупками, то он уже морально готов воспользоваться нашими услугами. Если же он считает, что все его сотрудники кристально честны, получают максимальные скидки и поставщики дают им минимум цен, в таком случае, конечно, фирма может обойтись и без нас.

О.М: И многие ли убеждены, что у них все чудесно?
А.К: Честно говоря – немного. Так дело обстоит не только в добывающих отраслях, но и в строительных организациях, и в торговых сетях. Кроме того, часто при наличии нескольких магазинов даже в одном городе каждый из них самостоятельно закупает расходные материалы. Поэтому даже простая централизация закупок может дать заметную экономию за счет объемов. Бывает и иначе: система закупок налажена, но в торгах участвуют всего три-пять поставщиков, другие же не допускаются. Для таких компаний мы проводим поиск новых партнеров, готовим торги с их участием.

О.М: Но наверно тогда и противодействие менеджеров отделов закупок должно быть бешенное?
А.К: А оно и есть. Во многих пилотных проектах затея умирала на уровне исполнителей. Они убеждали руководство, что система не работает, что так прервутся старые связи с поставщиками, т.к. лично торговаться значительно выгоднее, это вроде бы больше пользы приносит, и отказывались от наших услуг.

О.М: А как реагируют поставщики?
А.К: Когда мы проводили торги, особенно для крупных холдингов, нам не раз звонили и говорили: «Система замечательная у вас, работает отлично, но давайте мы подъедем. Поговорим, посмотрим, что можно сделать, все и решим на месте. Как выиграть-то?» Но наш интерес в том, чтобы заказчик был доволен, получил заметную экономию и еще раз воспользовался нашими услугами, поэтому мы конечно на такие звонки не реагируем.

О.М: Как воспринимают вашу систему директора и специалисты по ИТ?
А.К: Роль ит-специалистов в этом процессе минимальна, им просто нужно обеспечить своим менеджерам доступ в Интернет, никаких особых навыков наша система не требует. Но первое, что говорят ит-менеджеры – мы сами все это сделаем.

О.М: Были попытки сделать подобную систему своими руками?
А.К: Были, но создание продукта как такового не меняет ситуацию с закупками, если управление торговой площадкой остается внутри компании. Все те же проблемы остаются. И хозяин по-прежнему не может постоянно отслеживать положение дел. Наши аналитические записки он может и не читать, но он знает, что нам-то общаться с поставщиками не надо вообще, мы их в глаза не видим.
Так что устойчивый эффект экономии можно получить только с независимой компанией. Если вся эта система будет в руках все того же отдела закупок, может быть сначала и будет экономия в несколько процентов, но потом все вернется на круги своя.

О.М: Давайте обсудим вопросы гарантий и рисков, которые всегда возникают в разговоре об аутсорсинге.
А.К: Услуга наша новая и к ней очень много недоверия. Поэтому мы стараемся максимально снижать риски заказчика.
Во первых, все допущенные к торгам поставщики проходят квалификационный отбор, причем проводит его сам заказчик. У него обычно есть свое контрольно-ревизионное управление, есть служба безопасности, которая всех поставщиков проверяет. Норильский Никель три месяца проверяет своих партнеров, например. Таким образом контроль дееспособности поставщиков мы на себя не берем. Все равно лучше, чем сотрудники заказчика, это не сделает никто.
Во вторых, руководитель компании-поставщика подписывает договор, вполне традиционно, на бумаге, который возлагает на него такие же обязательства, как и при совершении сделок обычным путем. Включая ответственность за срыв поставок, обязательства по ценам и т.п. То есть он обязуется, выставив на он-лайн торгах цену, потом ее подтвердить.
Крупные фирмы, как тот же Норильский Никель, берут 20% депозита при допуске поставщика к торгам. Если что-то срывается, депозит не возвращается. При он-лайн торгах все проходит так же. Таким образом риски он-лайн торгов приравнены к рискам стандартного бизнеса. Мы не привносим своей системой дополнительных рисков.

О.М: А технические неполадки?
А.К: Торги проходят в течении одного дня, поэтому даже если произойдет какой-то сбой, их всегда можно перенести «на завтра». Такие случаи были в Новосибирской области, когда часть поставщиков внезапно оставалась без связи по вине провайдера.

О.М: Как развивается рынок таких услуг? И если развивается, то за счет кого?
А.К: Развивается, но медленно и тяжело. Несмотря на все сложности он в первую очередь был бы интересен бюджетной сфере. Что касается конкурентов, то в Белгороде система очень похожая на нашу работает, и некоторые регионы уже интересуются приобретением подобных систем.
В Московской области, например, сама система уже сделана, но все повисло на уровне подписания распоряжения губернатора об участии в ней поставщиков. Здесь же есть и некое объединения предприятий малого бизнеса, и они планируют для себя сейчас такую систему внедрять.
Что касается коммерческих фирм, то сейчас у нас ведутся переговоры с сетевыми супермаркетами, такими как ЗАО ТД Перекресток, РАМСТОР, Спортмастер. В ноябре 2003 года уже были проведены пилотные торги для ЗАО ТД "Перекресток", которые показали экономию при поставке вторичных материалов.
У них большие объемы закупок различных вспомогательных товаров (пакетов, упаковки и пр.) Пилотный проект состоит как раз в проведении торгов по сопутствующему ассортименту. Если опыт окажется успешным, то можно будет готовить торги уже и по основному ассортименту, что еще интереснее.
Конечно, если позиции монополизированные, то торги бессмысленно устраивать, но есть и такие товары, по которым есть более пяти поставщиков.
Но начинать надо конечно со вспомогательного ассортимента. Это все же не основа бизнеса, но тем не менее весьма затратная часть. На одни пакеты уходит несколько миллионов рублей в месяц.
Эти вспомогательные закупки - большая головная боль для супермаркетов, потому что у них и без этого достаточно хлопот с основным ассортиментом. Но вспомогательные товары влияют на себестоимость основных, а у них оптимизировать эти закупки не хватает ни сил, ни времени. И они рады их отдать сторонней фирме. Типичный аутсорсниг бизнес-функций, не ключевой для бизнеса.

О.М: Спасибо за беседу.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

Как создать атмосферу толчеи в интернет-магазине?

Одним из главных преимуществ интернет-магазинов, как известно, считается отсутствие очередей. Однако, с другой стороны, посещение сайтов электронной торговли может вызывать некое ощущение одиночества, которое может стать препятствием к совершению покупки.

Хоть как-то создать атмосферу предпраздничной толчеи попытались в крупнейшем интернет-магазине Amazon.com. Для осуществления этой задачи служит функция Holiday Shoppers: в специальном окне на заглавной странице высвечивается количество посетителей сайта за течение последних 60 минут. Информация обновляется постоянно, а сами числа – несколько сотен тысяч человек за час – действительно производят впечатление.

Впрочем, вряд ли Amazon может претендовать на пальму первенства по внедрению данной технологии: на большинстве отечественных интернет-ресурсов давным-давно красуются счётчики SpyLOG, отображающие, в том числе, количество пользователей, находящихся в настоящее время.

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

WebMoney помогает продавцам электронных книг

Своеобразную ярмарку электронных книг открыла в Интернете платежная система WebMoney Transfer. Запущенный ею сайт Публикант.ru позволяет публиковать и продавать книги в защищенном формате EXEBook с оплатой через WM. Авторы текстов имеют возможность как самостоятельно создавать электронные книги, так и обращаться для решения этой задачи к специалистам ресурса.

Пока сложно сказать, каким окажется в конечном итоге облик «Публиканта»: станет ли он популярным среди известных писателей, желающих получить дополнительный заработок (к слову, свою новинку – роман «Сумеречный дозор» – уже разместил на сайте известный фантаст Сергей Лукьяненко), или будет в большей степени использоваться начинающими авторами, для которых может служить своеобразным «литературным трамплином».

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

В конец страницы

WebMoney вводит гривневые кошельки

Система WebMoney Transfer начала обслуживание WMU-кошельков, с помощью которых участники системы смогут совершать операции по переводу титульных знаков WMU (эквивалент украинской гривны). Гарантом по обмену титульных знаков WMU на денежный эквивалент выступает ООО "Украинское Гарантийное Агентство".

Сервис banking.webmoney.ru обеспечивает пополнение WMU-кошельков переводом со счета в коммерческом банке, а также переводом без открытия счета через любой коммерческий банк, включая Ощадбанк (Государственный сберегательный банк Украины).

В настоящее время в системе также реализованы кошельки R-, Z- и Е-типов, для расчетов в титульных знаках WebMoney, эквивалентных российским рублям, американским долларам и евро соответственно. Обмен различных типов титульных знаков производится сервисом Exchanger.ru

Назад В начало страницы На главную страницу В конец страницы Вперед 

 
design: ФуксЪ, Solmex 
Реклама в журнале