AboutPC
Главная
Новости
Интернет 
Безопасность 
Антиспам 
Железо 
КПК 
Мобильники 
Windows 
*nix 
Софт 
Игры 
Веб-дизайн 
Кодинг 
Заработок 
Юмор 
Отдыхай с PC 
Разное
:: авторам
:: читателям
:: веб-мастеру
:: copyright
:: рассылки
:: реклама
:: мыло
:: сайт

Содержание раздела "Новости":

Virtual PC 2004 не будет поддерживать открытые ОС
Спасти и сохранить
Русский народный компьютер
Thomson будет французско-китайским
Компьютерный гений или ловкий мошенник?
Гонки машин-автоматов обещают быть жаркими
АМЕРИКАНСКИЙ УЧЕНЫЙ ОБЪЯСНИЛ ФЕНОМЕН ПРИСТАВУЧИХ МЕЛОДИЙ
"Цифровое расслоение" как фактор социального неравенства
Семь изобретений, которые еще предстоит изобрести
Самый быстрый электромобиль в мире
Автомобиль - сам себе светофор
Очки нового типа улучшают память
MySQL приобрел подразделение Ericsson
Консервирование фруктов
Артефакты
Бывший секс-преступник ведет эксцентричную войну против любителей порно
В виртуальный мир с понедельника
Девятиглазый робот-бог
Говорящая корзинка для покупок от IBM
Одноразовые DVD плохо продаются
Intel: конвергенция началась, хоть ближайшее будущее и туманно
Еврокомиссия начала расследование конкурентной практики Microsoft

 

Virtual PC 2004 не будет поддерживать открытые ОС

В конце будущего года планируется выход нового пакета MS Virtual PC 2004. Напомним, что Virtual PC представляет собой программный эмулятор, позволяющий создавать на компьютерах Apple полноценный виртуальный ПК на платформе x86. На эту виртуальную машину можно установить любую ОС, например, Windows или Linux и соответствующее программное обеспечение.

Среди всех новшеств нового пакета самым значительным будет отсутствие в нем поддержки Linux, BSD, Netware и Solaris. Корпорация Microsoft уже давно уведомила пользователей о прекращении официальной поддержки открытых ОС.

Возможно, отсутствие поддержки не скажется на открытых ОС и они будут работать. Однако, как сообщается на сайте компании Microsoft, отныне борьба с конкурентами выйдет на новый уровень.

автор:
сайт:www.proext.com
мыло:info@proext.com

 

 

 Наверх

Спасти и сохранить

Если вы заняты в сфере деятельности, хоть как-то связанной с информационными технологиями, вам наверняка знакомо это страшное ощущение: погребения под завалами нужной или ненужной, часто бесполезной и лишней информации.

Но, поверьте, вы не одиноки и захлёстывает информационными волнами не вас одного. Все мы - лишь песчинки в огромном океане порождаемых нами же данных и удержание головы над поверхностью требует от нас всё больших усилий. Таков главный вывод уникального исследования под названием "How Much Information? 2003" (сократим до HMI), проведённого американскими учёными (University of California). Исследование это - попытка оценить, как много информации генерируется и передаётся человечеством за год. В этот раз учёные проанализировали 2002-й год, в предыдущем случае работа проводилась в 2000-м, охватив 99-й. В рамках HMI его авторы концентрируют внимание на четырёх основных формах накопителей информации, в роли которых выступают печатные издания, фотоплёнка (и кино, конечно), магнитные и оптические носители. Кроме того, отдельный раздел посвящён тому, как информация передаётся по четырём основным каналам: телефонные сети, радиовещание, телевидение и Интернет. Несмотря на то, что исследование проводится всего во второй раз, спонсируют его крупные компьютерные компании в лице Microsoft, HP, Intel и других. Впрочем, у них есть на то причины: ведь именно они претендуют на роль создателей тех инструментов, что должны помочь человеку не захлебнуться в океане информации. Но не будем забегать вперёд.

Первый и самый важный результат работы учёных - оценка общего объёма информации, сгенерированной человечеством за 2002-й год. Полагаясь на фактические сведения о (примерном, конечно) числе печатных изданий, промышленные отчёты по объемам данных, обработанных на серверах и прочие подобные материалы, авторы HMI называют цифру в пять экзабайт. Задержите дыхание: ПЯТЬ ЭКЗАБАЙТ. Экзабайт сегодня является и, вероятно, долго ещё останется величиной фантастической - он эквивалентен миллиону терабайт (каждый из которых в свою очередь равняется миллиону мегабайт). Нас немногим больше шести миллиардов, так что на каждого живущего приходится почти гигабайт свежей информации. Учитывая, что от трети до половины всего населения планеты живёт близ черты бедности, можно смело исключить эту половину из списка информационных потребителей, удвоив гигабайтную порцию на всех оставшихся.

Второй момент, очерченный исследователями, касается доминирующего способа хранения данных. Подавляющая часть порождённой человеком информации хранится - угадайте где! - нет, на компакт-дисках и не на бумаге. 92% новых данных в 2002-м году были размещены на магнитных носителях - преимущественно на "винчестерах". Ещё 7% пришлось на кинофотоплёнку. Бумага ответственна лишь за 0.01% всего объёма, а столь популярные в последнее время CD и DVD играют фантастически малую роль, храня лишь 0.002% всей порождённой за год информации.

Моментом третьим американцы могут гордиться: учёные подтвердили лидерство США в информационном производстве планеты. На Соединённые Штаты приходится генерация 40% всей свежей информации - больше, чем на какую-либо другую страну мира. В этом, конечно, есть свои минусы - ибо расход бумажных носителей здесь оказывается почти вдвое выше, чем в других странах. Но плюс несомненно перевешивает: экономисты считают очевидной связь между высокой экономической активностью Штатов и активным производством информации.

Наконец, четвёртый наиболее любопытный момент относится к передаче информации. В 2002-м году посредством четырёх названных выше информационных каналов было передано свыше 18 экзабайт данных. Увы, поклонникам хай-тека обольщаться не стоит - 98% этого объёма пришлись на обычные разговоры, произведённые через столь же обычные телефонные линии. В отчёте есть ещё немало интересных фактов, полюбопытствовать которыми можно на официальном сайте его авторов. Нам важней другое. Авторы исследования утверждают, что человечество тонет в информационном океане: наши способности по сохранению данных превзошли наши же способности по их обработке - что, учитывая 30% ежегодный рост объёма порождаемой информации, грозит обернуться кризисом эффективности использования накапливаемых материалов. Вышеупомянутые пять экзабайт, оставаясь за пределами человеческого воображения, могут быть представлены как все слова, произнесённые представителями нашей цивилизации за время её существования. Физические возможности самого человека таким образом очевидно перекрыты. И если техника не поможет нам в обработке информационных потоков, само порождение новой информации потеряет смысл. А сильно ли техника нам помогает? Подключайтесь к дискуссии, обсудим!

автор:Евгений Золотов
сайт:www.computerra.ru
мыло:site@computerra.ru

 

 

 Наверх

Русский народный компьютер

Благородная цель создать доступный для широких масс компьютер по сходной цене давно будоражит умы инженеров. Почему же она до сих пор остается недостижимой? Почему многие годы цена хорошего рабочего компьютера фактически не изменяется и колеблется около пресловутой тысячи долларов?

Листая старые подшивки зарубежных радиотехнических журналов, я наткнулся на сенсационное объявление. В нем всем желающим предлагался «современный» компьютер, который к тому же был наделен «профессиональной мощью». Это было объявление начала 1980-х годов, а компьютер, о котором шла речь, базировался на 8-разрядном процессоре c тактовой частотой около половины мегагерца. Памяти было невероятно много — аж целых 16 Кбайт. Кто не в состоянии представить себе такое количество памяти, должен знать, что примерно такой объем занимает текст (только текст!) на двух страницах «КТ». Так вот, стоимость этого компьютера составляла 1200 зеленых целковых.

История повторяется: мы встречаем новые и новые модели компьютеров все по тем же ценам. Между тем без всяких финансируемых проектов, без поддержки институтов и фактически без какого-либо внимания прессы в России уже был свой «народный» компьютер. Доступный широким массам даже тогда, когда большая часть населения имела мизерный годовой доход. C огромным количеством прикладных и игровых программ. Компьютер, который производили и собирали в каждом городе — ZX Spectrum.

Рождение легенды

Англичанин Клайв Синклер сам по себе был довольно необычным человеком — одним из тех чудаков, на которых держится Земля, этаким Дон Кихотом от научно-технического прогресса. От всех своих разработок он стремился добиться минимальных габаритов и минимальной цены. Но несмотря на столь альтруистичный подход, ему удалось заработать и деньги, и славу. В 1981 году королева Великобритании даже пожаловала Синклеру дворянский титул — за изобретения, которые прославили английскую корону.

Начиная с 60-х годов будущий сэр проявлял себя как талантливый инженер и изобретатель. В начале 70-х он создает собственную модель карманного калькулятора, а в 1977 году — первый в мире карманный телевизор под названием Microvision. На заработанные деньги открывается фирма Sinclair Research, которая вскоре становится культовой. Миллионы фанатов в течение долгих лет будут с трепетом встречать заветную строчку «© 1982 Sinclair Research Ltd». Именно эта надпись служила заставкой при включении Спектрума — компьютера, который разработала и начала производить компания Sinclair.

Компьютер ZX Spectrum появился на свет в марте 1982 года. Получение прибыли было, видимо, одной из последних целей, которые ставил Клайв Синклер, выпуская Spectrum. Одним из штрихов к общей картине может служить следующий факт: даже когда дела фирмы пошатнулись, Синклер отказался поднимать цену, и прибыль с продажи каждого компьютера оставалась прежней и равнялась 1 фунту стерлингов!

Немудрено, что Спектрум, который стоил всего 100 фунтов стерлингов, вызвал покупательский бум. Тогда компьютеры с аналогичными параметрами стоили в несколько раз дороже.

Конструкция Спектрума проста и позволяет собрать его фактически любому человеку, умеющему обращаться с паяльником. Это и сыграло решающую роль в судьбе «Спекки».

В августе 1990 года фирма Amstrad, к тому времени купившая все права на Спектрум, объявила об окончательном прекращении производства компьютера. Это были официальные похороны. Но существовала одна шестая часть суши, на заснеженных просторах которой обитало много людей, знакомых с радиоэлектроникой и желающих приобщиться к мировым благам компьютеризации. Для них все еще только начиналось.

В начале 90-х на территории бывшего Советского Союза сложилась революционная ситуация. Массы хотели компьютеров, но компьютеры большей частью были массам не по карману (кто помнит цены на IBM PC того периода, тот знает, о чем идет речь). Да и не было смысла отдавать целое состояние за монстров вроде IBM XT, когда их параметры во многом не превышали, а то и были хуже, чем у дешевых микрокомпьютеров.

Возможность собрать компьютер на своей собственной коленке и большое количество программ, которые успели произвести во всем мире в течение 80-х годов, послужило той гирей, которая помогла Спектруму перевесить другие аналогичные микрокомпьютеры. Так детище сэра Клайва Синклера стало «русским народным» компьютером.

На полную катушку

С точки зрения современных компьютеров, аппаратные возможности среднего «ума» просто смехотворны. Тактовая частота процессора — 3,5 МГц. Объем оперативной памяти первых моделей — 16 или 48 Кбайт. И только в конце 80-х он достиг 128 Кбайт. Никаких жестких дисков — все программы считывались с бытового магнитофона или пятидюймовых дискет.

Компьютер был изначально рассчитан на использование бытового телевизора в качестве монитора. Изображение имело размеры 256х192 пиксела и могло быть раскрашено в 16 цветов.
В качестве звуковой платы сначала выступал двоичный выход на обыкновенный динамик. Но позднее в продвинутых моделях Спектрума появился музыкальный процессор, который генерировал стереофонический звук. Это позволяло владельцам Спектрума долгое время смотреть свысока на пользователей IBM PC, которые могли наслаждаться только противным скрежетом из встроенного динамика.

Сегодня имеются и более мощные системы на базе «Спекки», но уникальная ситуация, когда в течении долгих лет аппаратное обеспечение практически не менялось, привела к возникновению замечательного феномена. Во-первых, самые новые программы можно запускать даже на компьютерах, выпущенных десять лет назад. Понятие «системные требования» или «несовместимость» фактически отсутствует. И весь софт, выпущенный с 1981 года до начала 2000-х, вполне работоспособен, если у вас есть средняя конфигурация со 128 Кбайт памяти.

Во-вторых, программистам приходилось и приходится выжимать все возможное из имеющихся ресурсов компьютера. Основным средством разработки является самый «правильный» язык — ассемблер. Фактически, это программирование прямо в машинных кодах, настолько близко к «железу», насколько только возможно. Два ведра сока из одного апельсина — вот что демонстрирует программирование для «ума». Другими словами, это искусство, а не ремесло.
Золотая эра Спектрума наступила в России в 90-х годах прошлого века. Опираясь на оригинальные схемы, пришедшие с Запада, наши умельцы быстро начали экспериментировать с собственными разработками — благо, инженеров в нашей стране было много.

В 1992 году появились схемы подключения для различных модемов. Примерно тогда же фирма Iskrasoft создала операционную систему IS-DOS, которая позволяет использовать жесткий диск и частично совместима с MS-DOS.

Традиционно Спектрум считался игровым компьютером: пока эту нишу не захватили дешевые телеприставки Dendy, он охотно приобретался народом для игр. Количество игровых программ, выпущенных для него, превышало двадцать тысяч. Были представлены все жанры: стратегии, головоломки, аркады, квесты, ролевые игры и даже трехмерные стрелялки.

Если первые игры были весьма примитивными с точки зрения графики и техники, то последние разработки в этои отношении просто поражали. В массовом порядке начали использоваться различные ухищрения, например, фотографические изображения, конвертированные под стандартное разрешение «ума». Даже с помощью простого бипера некоторые игры издавали «реалистичные» звуки (как, к примеру, игра Chimera). А если ваш Спектрум имел на борту музыкальный процессор, вы могли наслаждаться саундтреками.

Помимо игр, создавалась масса другого ПО: текстовые редакторы, базы данных, графические и звуковые редакторы, и конечно, среды программирования. Значительная часть программ была русифицирована, а многие с нуля написаны нашими соотечественниками. И тут мы переходим к самой главной составляющей культуры ZX Spectrum — к сообществу людей, которых объединило увлечение этим компьютером.

Community

Spectrum-сообщество имеет много общего с современной Linux-тусовкой. Многие пользователи сами собирали компьютер, писали программы или взламывали защиту в уже написанных. С конца 90-х эти люди активно общались между собой, обменивались информацией, съезжались на демо-party. Несмотря на скромные возможности, на Спектруме выросла уникальная графическая культура, которая существует и поныне. Для меня было своего рода откровением найти сегодня, в 2003 году, художников, который продолжают рисовать Спектрум-графику.

Но сообщество создает не только игры или композиции для демосцены. Кое-кто работает и над техническими проблемами. Одна из них — разработка для «Спекки» операционной системы с графическим интерфейсом и многозадачностью. Ключевой особенностью является ее полная совместимость с TR-DOS — базовой ОС обычного Спектрума. Мне удалось связаться с одним из авторов идеи, Максимом Тимониным (aka Maksagor). К работе его подтолкнуло огромное количество скопившихся дискет с данными и программами. На многих Спектрумах сегодня есть винчестер, но большинство программ было создано под TR-DOS, а эта старенькая операционная система не поддерживает жесткий диск. Сейчас, как сообщил мне Максим, полностью закончен первый этап построения новой операционки: создано ядро системы-эмулятора, которая позволяет компьютеру работать с виртуальными образами дискет. Соль в том, что эти виртуальные дискеты могут храниться на жестком диске и даже на CD-ROM.

Младший брат FIDO

Скоро исполнится десять лет с момента создания ZXNet — сети, которая дала спектрумистам собственный выход в онлайн.

В 1995 году в Москве уже существовало довольно много отдельных BBS на Спектруме. Тогда же появилась специализированная газета «On-Line», освещавшая жизнь «электронных досок». А вскоре энтузиаст по имени Алексей Иванов (ник Alex Research) предложил владельцам BBS объединиться в сеть по типу FIDO и создать полноценную систему конференций и электронной почты.

Очень быстро ZXNet распространилась по десяткам городов России и СНГ (отдельные пользователи ZXNet имелись даже в дальнем зарубежье). Любопытно, что этот «младший брат FIDO» изначально не был замкнут сам на себе. Благодаря усилиям добровольцев были созданы шлюзы, позволявшие отправлять письма из ZXNet в FIDO и даже в «обычный» Интернет. Затем появилась и обратная связь — шлюзы из Интернета в ZXNet.

Сегодня ZXNet продолжает нести боевую вахту. Один-два раза в сутки производится глобальная рассылка. Примета времени: для передачи данных между городами используется Интернет, поскольку это гораздо дешевле, чем телефонная связь. Для ностальгирующих по Спектруму PC-пользователей предлагается такой экзотический способ, как подключение к ZXNet с обычного PC-компьютера и модема и даже через веб-почту. А в настоящее время идет разработка проекта для выхода со Спектрума в Интернет: создана PPP-звонилка и портирован протокол TCP/IP, остается лишь написать приложения для работы с почтой и просмотра веб-страниц.

Очередное воплощение

Описывая современную жизнь на Спектруме, нельзя обойти вниманием любопытный компьютер по имени Спринтер, которым уже несколько лет занимается фирма «Петерс-Плюс». Вкратце — это «супер-Спектрум», обеспечивающий полную совместимость с самыми известными моделями Спектрумов, в т.ч. поддержку звукового стереопроцессора и системных прерываний.

По словам менеджера проекта Алексея Горячева, компьютер пользуется устойчивым спросом в России и за рубежом, причем иностранные пользователи составляют около 90%. Большую часть из них этот компьютер интересует именно как Спектрум, хотя у него есть и свои оригинальные возможности.

Внешне он практически не отличается от обычного PC. Готовый компьютер представляет из себя комплект из обычного системного блока, флоппи-дисковода, клавиатуры и мыши. Можно приобрести только плату и самому вставить ее в корпус из-под PC. Спринтер работает и со стандартной периферией, совместимой с PC — флоппи-дисководом, жестким диском, CD-ROM, ISA-модемом. В качестве монитора поначалу использовался только телевизор или CGA-монитор с аналоговым входом. Но недавно было объявлено о создании VGA-конвертера, который позволяет подключать «Спринтер» к обычному PC-монитору.

Кстати, возвращаясь к теме «народного компьютера», следует отметить, что «Спринтер» создавался именно как система, имеющая максимальную эффективность при доступной стоимости. По информации на сайте, готовый комплект стоит 170, а компьютер в виде платы — 115 долларов.

Я не сомневаюсь, что Спектрум, как и другие компьютеры, основанные на восьмиразрядных процессорах, будет жить еще долго. Во-первых, пока будут существовать его поклонники, для которых это не просто бездушная железка, а настоящий, и почти живой друг.

Во-вторых, и это более прагматичная причина — пока будут существовать 8-разрядные процессоры. Поверьте, они никуда не ушли, они просто «спрятались» и сегодня широко используются в различных устройствах, от сигнализации и кассовых аппаратов до систем контроля качества на производстве. А пока в мире есть 8-разрядные процессоры, всегда найдутся люди, которые будут отлично в них разбираться. И может быть, кто-нибудь когда-нибудь создаст новый «народный» компьютер, лучше и доступнее Спектрума.

автор:Сергей Токарев
сайт:www.computerra.ru
мыло:site@computerra.ru

 

 

 Наверх

Thomson будет французско-китайским

Две компании – производители бытовой радиоэлектроники – французская Thomson и китайская TCL – в понедельник объявляют о своем слиянии. Новое предприятие будет называться TCL-Thomson и станет крупнейшим в мире производителем телевизоров.

Если новая компания полностью унаследует доли рынка двух фирм, то объем продаж телевизоров TCL-Thomson превысит 3 млрд евро.

Компания Thomson – один из мировых лидеров в области цифровых технологий, бытовой электроники и промышленного электронного оборудования. Кроме того, именно этой компании формально принадлежит честь изобретения радио, черно-белого и цветного телевидения и, наконец, популярного формата сжатия музыки MP3 (совместная разработка Thomson и Фраунгоферовского института интегральных схем). С годовым оборот около 10 млрд евро компания занимает четвертое место в мире по продажам электронного оборудования. В Европе же Thomson занимает первое место по производству интерактивных видеосетей и третье – по производству телевизоров.

TCL – не очень известная в мире компания, но в Китае это крупнейший производитель телевизоров и один из известнейших продавцов мобильных телефонов и бытовой техники. Компания не скрывает своих глобальных амбиций. Например, в прошлом году TCL приобрела обанкротившегося германского производителя Schneider Electronics AG.

Теперь Thomson объединит свое производство DVD-проигрывателей с производственными мощностями TCL, что позволит компаниям выпускать более 18 млн единиц техники в год.

Компании предполагают закончить все юридические и финансовые формальности по объединению уже в первых месяцах 2004 года. На предприятии TCL- Thomson будут трудиться более 20 тысяч человек. Китайской стороне в совместном предприятии будет принадлежать 67% акций компании.

Это сделка считается очень удачной для обеих сторон. Известно, что и та и другая компания долгое время искали партнеров: TCL для реализации своих международных амбиций необходим мировой брэнд, а Thomson давно уже нуждался в дешевой производственной базе.

автор:Мила Ротынских
сайт:www.gazeta.ru
мыло:info@gazeta.ru

 

 

 Наверх

Компьютерный гений или ловкий мошенник?

Билл Гейтс, основатель компании Microsoft, ведущего мирового производителя программного обеспечения для персональных компьютеров, является очень известной личностью. Отношение к нему противоречивое: одни считают его компьютерным гением, другие - ловким мошенником. Однако никто не станет отрицать, что Гейтс является превосходным предпринимателем, практически с нуля создавшим корпорацию с миллиардными доходами.

С легкой руки одного из американских изданий Билла Гейтса часто сравнивают с Рокфеллером. Казалось, что времена, когда в одночасье сколачивались громадные состояния, вместе с эпохой дикого капитализма в США ушли в прошлое. Однако в 1975 году появился Уильям Генри Гейтс со своей компанией Microsoft (именно так она тогда называлась) и опроверг это утверждение, менее чем за двадцать лет заработав миллиардное состояние и став таким образом самым молодым миллиардером в мире. В 41 год он обошел множество конкурентов и собрал состояние в $23,9 млрд. А в 1996 году, когда акции Microsoft повысились на 88%, он только на бумагах зарабатывал в день $30 млн, в 175 раз больше, чем Рокфеллер в эпоху своего расцвета и могущества.

Многочисленные биографы хорошо поработали над прошлым Билла Гейтса, злые языки говорят, что здесь не обошлось без руки дядюшки Сэма, подправившего некоторые негативные моменты биографии миллиардера. В результате история Гейтса, какой мы ее знаем, стала идеальной иллюстрацией к пресловутой "американской мечте".

Родился Гейтс 48 лет назад в Сиэтле, в "рядовой" американской семье - отец адвокат, мать преподаватель (член правления в Университете штата Вашингтон), закончил частную школу, поступил в Гарвардский университет. Из университета Гейтс ушел на третьем курсе, став впоследствии, наверное, самым знаменитым "недоучкой" Гарварда. Ушел, чтобы посвятить себя полностью работе в Micro-soft, компании, созданной им совместно со своим другом Полом Алленом. Одним из первых заказов компании Гейтса стало написание языка программирования BASIC для разработанного компанией MITS первого персонального миникомпьютера - Altair 8800. В результате 1975 год Micro-soft, в которой тогда работало лишь три человека, закончила с прибылью $16 005.

Пол Аллен оставил работу в компании из-за болезни в 1980 году, и бремя успеха, которое свалилось на Microsoft в этом году, Биллу пришлось нести одному. Именно в этом году компания IBM, на тот момент лидер компьютерного рынка, заключила контракт с Microsoft на поставку для персональных компьютеров IBM оперативных систем DOS. В IBM тогда были озабочены борьбой с Apple за главенство на рынке персональных компьютеров, и Гейтсу без особого труда удалось вставить в контракт пункт о сохранении за собой авторских прав на свою оперативную систему. Гейтс заключил контракт с IBM на поставки DOS по смехотворной цене, полагая, что это поможет ему популяризовать программу.

Это решение Гейтса многие впоследствии назвали гениальным, приписывая ему дар предвидения. А произошло следующее - IBM, чтобы добиться большего распространения на рынке компьютеров с архитектурой IBM разрешила копирование своих машин. Владение правами на MS-DOS позволило Гейтсу продать ее многочисленным конкурентам IBM. В результате персональные компьютеры с открытой архитектурой, совместимые с IBM PC, потеснив Apple, распространились по всему миру, а с ними и операционная система Гейтса MS-DOS. Уже в 1993 году на 90% ПК во всем мире была установлена оперативная система Microsoft, тогда же состояние самого Билла достигло $7,4 млрд.

Окончательно вывело Microsoft в лидеры рынка программного обеспечения для ПК создание ОС Windows. IBM в начале 90-х еще пыталась составить конкуренцию Microsoft, выпустив на рынок операционную систему OS/2. Однако ограниченность ее распространения лишь на машинах IBM не позволила ей стать реальным конкурентом Windows. Продвижению ОС от Microsoft способствовала и популярность пакета приложений от Microsoft - хорошо всем известные Word, Excel, Power Point и другие программы, поставлявшиеся в комплекте с Windows. С наступлением эпохи Интернета реальных конкурентов у Microsoft на рынке софта для персональных компьютеров и вовсе поубавилось. Выпустив популярный браузер Internet Explorer, который долгое время продавался в одном комплекте с Windows, Гейтс практически не оставил им шансов.

В результате сегодня Microsoft - безусловный лидер и монополист на рынке операционных систем и программного обеспечения для ПК. Компании принадлежит от 80% до 90% прибылей всего рынка программных продуктов. В 2002 году, в самый разгар рецессии, доходы Microsoft превысили $32 млрд. И это несмотря на многочисленные судебные процессы, из которых не вылезает Microsoft. Еще в начале 90-х годов федеральные власти начали череду антимонопольных расследований деятельности Microsoft. Поначалу казалось, что антимонопольное ведомство США добьется наказания компании и даже расчленит ее. Однако все закончилось мировым соглашением. Одной из причин такого результата называют тот факт, что крупные пенсионные фонды США владеют акциями Microsoft. А с американскими пенсионерами лучше не ссориться.

автор:Михаил ХМЕЛЕВ
сайт:www.inauka.ru
мыло:

 

 

 Наверх

Гонки машин-автоматов обещают быть жаркими

Более ста команд подали заявки на участие в конкурсе роботизированных авто, спонсируемом исследовательским крылом Министерства обороны, — это вынудило агентство перенести некоторые сроки.

В четверг Агентство перспективных исследовательских проектов (DARPA) сообщило, что на участие в гонках Grand Challenge для внедорожных автомобилей без водителя, которые состоятся в марте 2004 года, подано 106 заявок, причем техническую документацию с описанием предлагаемых роботов предоставили 86 команд.

Инженеры и конструкторы должны изучить поданные заявки на предмет технической реализуемости предлагаемых машин и их соответствия правилам конкурса. В мае всего 34 команды проявили интерес к участию, и DARPA рассчитывала закончить регистрацию в конце октября. Ожидалось, что к моменту приема официальных заявок некоторые команды отпадут.

Неожиданно большое количество заявок вынудило агентство пересмотреть некоторые сроки. 6 ноября представитель агентства полковник Хосе Негрон проведет пресс-конференцию, на которой подробнее расскажет о процедуре отбора.

Усилению конкуренции способствовало решение Министерства обороны расширить использование технологий в боевых действиях. Минобороны хочет, чтобы к 2015 году треть всех боевых машин могла управляться автоматически.

Роботы, которые у большинства людей ассоциируются с комическим персонажем из «Затерянных в космосе», становятся главным объектом внимания исследователей и менеджеров. Старшекурсник MIT Джеймс Маклуркин получил премию Lemelson-MIT Student Prize за свою работу по роящимся роботам, которые, подобно пчелам, могут решать поставленные перед ними задачи сообща. Intel и группа молодых компаний работает над стандартами конструирования роботов.

Автоматические летающие аппараты уже используются американской армией. Например, дроны применялись в войне в Персидском заливе и в сражении в Йемене.

DARPA назначила приз в 1 млн долл. для команды инвесторов, чей робокар за десять часов доберется по бездорожью из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас. Агентство рассчитывает на то, что во время гонок сможет выбрать идеи для своих собственных целей.

Трасса в 250 миль — которая полностью будет раскрыта только за два часа до старта — потребует от компьютеризованных машин способности преодолевать (или обходить) песок, грязь, камни, рытвины, колючую проволоку, горы и по крайней мере один участок, в котором не работает система GPS (Global Positioning System). Машины должны двигаться сами — люди могут только подать команду аварийного останова.

Спектр опыта и ресурсов участников будущих состязаний довольно широк. Одним из признанных фаворитов является команда Университета Карнеги-Меллона (CMU) Red Team Robot Racing . Этот проект курирует профессор робототехники Уильям «красный» Уиттакер, создатель роботов, которые помогли преодолеть последствия аварии на атомной электростанции Three Mile Island в Пенсильвании. Бюджет команды превышает 1 млн долл.

Другая команда, Калифорнийского технологического института (Cal Tech), состоит из нескольких студентов и штатного руководителя проекта. В числе ее корпоративных спонсоров IBM и Northrop Grumman. Если CMU строит робокар на базе старой бронемашины Humvee, то Cal Tech оснащает компьютерами и навигационным оборудованием Chevy Tahoe 1996 года.

Технические предложения CMU и Cal Tech поданы давно и уже утверждены.

На другом конце спектра команда Team Loghiq, состоящая из двух братьев при некотором корпоративном спонсорстве тайваньской Via Technologies. Есть команды, выставленные группами давних выпускников университетов и энтузиастами, объединившимися через интернет.

«Что заставило меня участвовать в конкурсе? Возможность расширить свои горизонты и сделать что-то, чего раньше никто не делал. Эверест уже покорен, Северный полюс открыт...», — объяснял в начале этого года капитан команды CyberRider Айвар Шонмайер.

автор:
сайт:www.zdnet.ru
мыло:

 

 

 Наверх

АМЕРИКАНСКИЙ УЧЕНЫЙ ОБЪЯСНИЛ ФЕНОМЕН ПРИСТАВУЧИХ МЕЛОДИЙ

Американский ученый выдвинул новую теорию, объясняющую жизнь музыкальных "червей" - приставучих мотивов, которые западают в память человека, заставляя его проигрывать их вновь и вновь. По словам профессора Джеймса Келлариса из университета в городе Цинциннати, песни-липучки отличаются четким ритмом и повторяющимся мотивом.

Частенько такие мелодии больше раздражают, чем доставляют удовольствие, но именно они глубоко и надолго западают в память человека. Келларис считает, что такие песни вызывают что-то вроде раздражения в мозгу, которое время от времени так и хочется почесать. А почесать зудящее место можно, лишь еще раз проиграв и так надоевшую до чертиков мелодию. "Когнитивный зуд - это метафора, с помощью которой можно объяснить, как именно некоторые песни застревают в нашем сознании, - говорит профессор. - Иногда они ведут себя как гистамины, вызывая раздражение мозга".

Почти все люди за редким исключением хотя бы раз в жизни страдали от музыкальной "инфекции". "Согласно статистике, примерно 97-99% всего населения подвержены воздействию музыкальных "червей". Женщины оказываются более восприимчивы к ним, так же как и те люди, которые так или иначе имеют отношение к музыке", - рассказал Келларис. К одним из самых классических примеров приставучих песен Келларис отнес YMCA группы Village People, Macarena в исполнении Los el Rio и Who Let The Dog Out группы Baha Men, передает ВВС.

Исследование Келлариса может показаться на первый взгляд никчемным, однако, его результатами заинтересовались представители поп-индустрии и рекламного бизнеса. И те и другие уже давно пытаются добраться до секрета популярности песен. "В их интересах использовать мелодии, которые запоминаются надолго. Хороший музыкальный "червь" часто бывает коварным и отдает вульгарностью", - говорит автор песен Крис Смит. "Главный ключ к успеху - повторение", - объясняет Смит. Смит рассказал, что от приставучих мотивов страдал даже знаменитый Моцарт. Он не мог спокойно слушать, как его дети играли на фортепьяно, прерывая внезапно мелодию. Моцарт спешил подойти к инструменту и доиграть ее до конца.

Однако по словам Келлариса не существует правил изготовления "червей". Предугадать, насколько запоминающейся будет песня, практически невозможно. "Я составил 10 самых приставучих песен в США, однако расставить их по приоритету невозможно", - говорит Келлариса. Столь же неопределенно дело состоит и в методах лечения музыкальной "инфекции". Иногда можно прибегать к моцартовскому лекарству - проиграть всю песню от начала до конца. По словам профессора, часто помогает стратегия замены. Как говорится, клин клином...

автор:
сайт:www.inauka.ru
мыло:

 

 

 Наверх

"Цифровое расслоение" как фактор социального неравенства

Международный комитет потребителей, учрежденный компанией AMD (NYSE: AMD) опубликовал исследование, озаглавленное "Карта цифрового расслоения". Этот труд - первый и единственный в своем роде, в котором сравниваются и обобщаются данные различных исследований, проведенных в 8-ми странах за последние 10 лет и посвященных "цифровому расслоению" - разрыву между теми, кто имеет доступ к информационным и телекоммуникационным технологиям и может их использовать, и теми, кто не имеет такой возможности.

Главный вывод - "цифровое расслоение" сокращается в США, в то время как во многих других странах происходит его стагнация или даже расширение. Так, например, существуют "расслоения по половой принадлежности" в Германии и Италии, и существенное "расслоение по возрасту" в Южной Корее. Япония, к примеру, является мировым лидером в сфере мобильного доступа в интернет, а Южная Корея опередила всех в сфере широкополосного доступа.

"Распределение интернет-подключений крайне неравномерно в мировом масштабе. Далеко не все люди знакомы с преимуществами интернета, такими как возможность поиска друзей, работы или информации". В процессе исследования обнаружено, что в то время как "цифровое расслоение" стирается в развитых странах, оно расширяется в развивающихся странах, даже несмотря на то, что все большее количество людей начинает подключаться к интернету.

Авторы исследования приходят к выводу, что неравномерная доступность интернета не только определятся социальными факторами, но и в свою очередь влияет на социальные отношения. "Цифровое расслоение" наиболее проявляет себя на пересечении международных и национальных социальных, технологических и языковых различий, и поэтому само по себе является фактором, влияющим на углубление социального неравенства.

автор:
сайт:www.3dnews.ru
мыло:news@3dnews.ru

 

 

 Наверх

Семь изобретений, которые еще предстоит изобрести

Чего вы хотите от этой жизни? Вот лично вы. Имплантант в мозжечок с прямым доступом в Сеть? Контактные линзы с 3D-проекторами и системой GPS? Эксперты, опрошенные The New York Times, уже определились с ответами.

Ниже мы приводим ответы по существу на вопросы, заданные журналистами The New York Times личностям, определяющим лицо западной е-цивилизации. На самом деле личностей был целых десять, но трое из них ни по каким критериям не подпадают под понятие «определяющих» и их реплики пришлось опустить.

Джон Перри Барлоу (John Perry Barlow), один из основателей и вице-председатель Фонда электронной границы, автор текстов группы Grateful Dead:

Я, наверное, все еще жду появления мозгового имплантанта. Это должен быть такой окончательный интерфейс между вашей собственной нервной системой и внешней нейросетью, которую можно было бы постоянно реконфигурировать по собственному желанию, а не апгрейдить раз в полгода или покупать новую. Но я не думаю, что моя мечта реальна: я наблюдал за попытками создания универсального пульта дистанционного управления и не могу сказать, что эти попытки выглядят особо многообещающе.

Билл Джой (Bill Joy), один из основателей Sun Microsystems:

Мне нужна шляпа-глушитель. Это такая шляпа (кстати, было бы здорово, если бы шляпы снова начали носить) с направленными микрофонами и шумоподавляющими динамиками. Она должна управляться программой, способной, к примеру, от одного нажатия кнопки, или даже от голосовой команды, гасить звуки, издаваемые каким-нибудь особо назойливым типом, бубнящим у вас под боком. […]

Развивая эту идею, можно вспомнить о тех трех обезьянках, которые ничего не слышали, не видели и не говорили. Например, можно было бы сделать очки, работающие по тому же принципу, что и шляпа. А в качестве опции они могли бы следить еще и за вашей собственной речью, особенно в присутствии детей, и глушить пищалкой некоторые выражения, которым детям лучше бы не слышать.

Майкл Пауэлл (Michael K. Powell), председатель Федеральной комиссии по электросвязи:

Мне постоянно приходится держать в памяти массу информации: личные данные, финансовые сведения, дни рождения моих детей и номера карточек социального страхования. Каждый раз, когда падают проценты по закладным, когда мне приходится регистрировать машину, когда мои дети записываются в футбольную или гимнастическую секцию, мне приходится заполнять множество разных бумаг. Было бы великолепно, если бы у меня было устройство типа Apple iPod и маленькая реляционная база данных, в которой хранились бы практически все сведения, касающиеся моей семьи, включая и медицинскую информацию.

Представьте себе: вы приходите к врачу на обследование и этот аппарат сам записывает полученные данные в свою базу, а когда вы приходите в налоговое управление, он сам заполняет вашу декларацию о доходах...

Moby:

Я бы хотел, чтобы появились восстановительные наркотики, безвредные и не вызывающие привыкания. Понятное дело, что миллиарды людей по всему миру употребляют восстановительные наркотики время от времени, но большинство из этих веществ (и разрешенных и нелегальных) наносят физический вред и/или вызывают зависимость. Так почему бы не изменить химическую составляющую некоторых наркотиков или метод их применения таким образом, чтобы они не причиняли вреда?

Вильям Гибсон (William Gibson), литератор, создатель «матрицы» в ее современном понимании:

Гонит какую-то невнятную пургу относительно системы, построенной на принципе нечеткой логики, которая могла бы в автоматическом режиме выявлять прямую ложь, небылицы и неверную интерпретацию явлений, имевших место в реальной жизни, выделяя такие фрагменты в определенные цвета.

Патрисия Руссо (Patricia F. Russo), председатель совета директоров и генеральный директор Lucent Technologies:

Я подумываю об электронной консьержке. Когда я путешествую, я беру с собой лэптоп. У меня есть пейджер BlackBerry. У меня два разных телефона: один для Европы, другой – для Соединенных Штатов. У нас у всех есть эти штуки и я хотела бы соединить их в одно устройство. Во-первых, я хочу, чтобы это устройство могло либо зачитывать мне мою электронную почту с помощью синтезатора, либо выводить ее на экран монитора. Во-вторых, я хочу [не печатать, а] диктовать свои послания, которые затем можно было бы отправлять либо в виде голосовой почты, либо в виде обычного письма.

Мартина Навратилова (Martina Navratilova), теннисистка:

У меня просто нет слов, чтобы высказать все, что я думаю о технологиях. Говорят, люди уже могут играть в теннис на своих мобильных телефонах и лэптопах. Я видела рекламу устройства, которое может рассказать мне о тайнах, которые пытаются поведать мне мои собачки, когда лают. Моя машина не отличается наличием здравого смысла, но ее навигационная система может загнать меня прямо в реку, пытаясь доставить меня из пункта «А» в пункт «Б», а если я решаю все же поехать по мосту, она еще имеет наглость сообщать мне о моей ошибке.

Единственная технология, которой мне действительно не хватает в жизни, это судья на линии, который никогда не ошибается. У нас есть миллиард увешанных рекламой спонсоров видеокамер, способных показать точку касания мяча со всех возможных углов, кроме того, который действительно нужен.

Мне нужен новый высокотехнологический судья на линии. Я даже готова стерпеть все эти попискивающие и квакающие звуки, если без них действительно нельзя обойтись. Я даже буду вежлива с ним. Я буду говорить ему спасибо. В противном случае, я перейду на теннис по телефону. В конце концов, с такого телефона можно будет еще и позвонить.

автор:Евгений Матусевич
сайт:www.newwws.ru
мыло:

 

 

 Наверх

Самый быстрый электромобиль в мире

Компания AC Propulsion Inc объявила о создании самого быстрого электрического транспорта в мире.

Электромобиль Tzero способен развить скорость до 60 миль в час за 3,6 секунды, при мощности в 200 лошадиных сил. Даная машина способна пойти 280 - 300 миль на скорости 60 миль в час не требуя перезарядки, при возникновении такой надобности его можно перезарядить на любой 120-или 240-V сети.

Компания предполагает, что стоимость электромобиля будет равняться среднему показателю между Porsche и Ferrari. Эксперты же пророчат ему цену в 220 000 $, сообщает сайт Forbes.com.

автор:
сайт:www.proext.com
мыло:info@proext.com

 

 

 Наверх

Автомобиль - сам себе светофор

В свободную продажу поступил новый оригинальный прибор под названием mobile infrared transmitter (MIRT). Во время работы прибор посылает инфракрасный луч, заставляющий уличные светофоры переключаться на зеленый.

При его создании планировалось, что использоваться он будет исключительно на автомобилях полиции, пожарников и бригад скорой помощи. Ведь его использование очень помогло бы им - тогда как присутствие красных светофоров на пути следования удлиняют их время прибытия каждый раз на несколько минут.

Теперь, когда каждый при желании может купить MIRT, трудно предугадать, какое движение будет на улице, где регулировщиком окажется каждый водитель, сообщает DetNews.com.

автор:
сайт:www.proext.com
мыло:info@proext.com

 

 

 Наверх

Очки нового типа улучшают память

Ученые Института Технологий Штата Массачусетс представили новое изобретение, которое помогает людям улучшать их память, не делая ничего при этом.

Конструкторы предложили очки нового типа - улучшающие способности к запоминанию на 50%. В очки встроен микропроцессор, который посылает сообщения в форме света к мини-телевизионному экрану на очках. Сообщение - например, чье-то имя, или напоминание пароля или названия лекарства - выводится на экран на протяжении 1/180 секунды, что слишком быстро для глаз, чтобы заметить, но только не для мозга.

Сегодня исследователи проверяют очки на пациентах с проблемами памяти, но на рынке они появятся только через несколько лет.

автор:
сайт:www.proext.com
мыло:info@proext.com

 

 

 Наверх

MySQL приобрел подразделение Ericsson

Производитель баз данных с открытым исходным кодом MySQL AB приобрел компанию Alzato, подразделение Ericsson Business Innovation AB, которое производит программное обеспечение для управления базами данных.

По информации от представителей компании, MySQL приобрел Alzato для совместной работы над NDB Cluster, системой управления данными для телекоммуникационной промышленности, которая базируется на открытой архитектуре и программируемых интерфейсных приложениях для максимальной совместимости. MySQL собирается интегрировать технологию NDB Cluster в приложения для работы с базами данных MySQL и выпустить в продажу в следующем году.

По словам главы MySQL Мартена Микоса (Marten Mickos), технология NDB Cluster увеличит эффективность и масштабируемость баз данных MySQL, обеспечит высокую пропускную способность для работы с кластерными системами. MySQL развивается, чтобы наиболее соответствовать запросам рынка, и NDB Cluster поможет компании расширить свое присутствие на рынке ПО для баз данных.

В июле компания объявила о заключении партнерского соглашения с Pogo Linux на разработку аппаратно-программного комплекса Pogo DataWare 2600 Server с предустановленным программным обеспечением MySQL.

автор:
сайт:hardvision.ru
мыло:

 

 

 Наверх

Консервирование фруктов

Коллекционировать старые Маки наверняка целесообразнее, чем большинство других старых машин. По крайней мере, любая модель Apple хотя бы украсит интерьер, в отличие от корпусов разнообразных 286-х: все-таки Apple Design Group недаром ест свой хлеб и получает каждый год престижные награды на конкурсах промдизайна. Кроме того, по мнению Мак-фанатов, пользователи других платформ редко персонифицируют свои компьютеры, а выкинуть какой-нибудь Color Classic — все равно что выгнать на улицу «друга человека».

Мы побеседовали с хозяевами, пожалуй, самой крупной в России коллекции (более тридцати машин) — Дмитрием Слоевым, техническим директором компании Newprint, и Андреем Антоновым, руководителем отдела допечатной подготовки полиграфического комплекса «Пушкинская площадь».

Когда вы впервые встретились с Маком?

А.А.: Сравнительно поздно, в 1995 году. И, зная PC с 1986 года, не раздумывая перешел на Мак.
Д.С.: Я столкнулся с ним тоже в 95-м, после того как меня взяли сервис-инженером в тогда еще маленькую фирму DPI. Произошло это примерно так: мне показали мое рабочее место, на котором стоял монитор и что-то типа коробки от пиццы. И сказали — это твой Макинтош, изучай. А через неделю уже началась полноценная работа. Самостоятельно не удалось справиться только с двумя проблемами: пришлось спрашивать, как вытащить дискету и как переключиться на русский язык. К счастью, Григорий Милов — кстати, пришедший в DPI из «Компьютерры», — любезно мне помог справиться с этими трудностями.

Расскажите о вашей коллекции: с чего она, собственно, началась?

А.А.: Первым старым Маком, который я купил в 1997 году, был монохромный моноблок Macintosh SE, и почти сразу же Macintosh Portable — первый портативный Mac (1989 года). Такие причудливые компьютеры, как Portable, не просто восстановить. Самая большая проблема — батареи, которые нигде не достать. В итоге, конечно, победили — удалось выйти с него в Интернет, читать почту.

Какие модели заслуживают особого внимания?

А.А.: Прежде всего Lisa, предтеча Мака и совсем уж раритет сегодня. То, как мы получили Lisa, — отдельная, практически детективная история. Она родом с одного из оборонных предприятий, и хотя ей было уже 15 лет, она, может быть, все еще состояла на учете. Долго приводили ее в порядок — пришлось полностью разобрать и промыть. В Lisa еще не было той замечательной простоты конструктива и удобства сборки, которая позднее отличала Маки. Примечательно, что на машине была русская система (это Lisa 2 и на ней уже можно было запустить не только Lisa Office System, но и Mac OS), которую тогда делали в Станкине — наверное, еще нелегально; именно с этой системы пошла кодировка MacCyrillic, которую Apple потом утвердила де-факто. Возможно, этой системы нигде не осталось. Потом уже удалось в Сети выудить много софта, включая Xenix для Lisa.

Д.С.: Мне нравится серия Macintosh LC. Удивительно красивое техническое решение, даже знакомые «писишники» не могут не отдать должное Apple, когда видят эту «коробку из-под пиццы».

Самый быстрый и самый дорогой в начале девяностых ($9900) компьютер — Macintosh IIfx, на суперпроцессоре Motorolla 68030, аж на 40 МГц, с математическим сопроцессором 68882. Самое забавное, что совсем недавно у нас для такого же покупали комплектующие — компьютер еще в строю!

Quadra 840AV — когда-то культовая машина для обработки звука и видео, со встроенными мультимедийными сопроцессорами AT&T 3210 DSP 66 MГц. Месяц назад у меня одну такую купили (!), но вторая осталась в коллекции.

A.A.: Интересная модель и самый дорогой компьютер в коллекции — юбилейный Mac (специальная дизайнерская модель, выпущенная к двадцатилетию Apple). Невзирая на цену этот компьютер нельзя было пропускать. Кстати, до сих пор это моя основная рабочая машинка. В ней стоит апгрейд до процессора G3, добавлены FireWire и USB.

Помимо собственно Маков интересна и периферия — мониторы, принтеры и такие дизайнерские предметы, как Apple Power CD.

Еще стоит отметить Apple II GS, последнюю машинку из линейки Apple II, и сестренку Newton — eMate (у нас она с картой Ethernet).

Очень интересная история одного из апгрейдов — Color Classic с процессором Power PC. Помогли, как всегда, японцы (фанаты Мака, а также и паяльника) — на их сайте была найдена информация, как перепаять плату, чтобы поменять разрешение с 512х384 на 640х480 (кстати, это был первый компьютер с трубкой Sony Trinitron). После чего туда удалось установить плату от LC 575, а уже на нее процессорный апгрейд с 601 процессором. Теперь при желании на этот Color Classic можно поставить Mac OS 9. В принципе, если поработать напильником над материнской платой, то из Classic можно сделать G3 и водрузить на него Mac OS X.

Как пополняется коллекция и чего ей не хватает?

Д.С.: Что-то приносят люди, нашедшие нас через знакомых или по Интернету, что-то удается найти на дальних полках склада какого-нибудь издательского дома.
Не хватает нам MacTV и ColorClassic 2 (модель, распространявшаяся только в Японии, последний настольный Мак с таким крохотным форм-фактором).

А.А.: Да, хочется раздобыть MacTV — гибрид Мака и телевизора в черном корпусе; продавался только в Штатах в начале 90-х. А также PowerBook 2400, первую Lisa, Apple III, Pippin (кто сегодня помнит такую японскую приставку на архитектуре Мака?).

Где можно все это увидеть?

Д.С.: К сожалению, постоянного места для демонстрации коллекции пока нет. А очень хотелось бы показать, какие технические и дизайнерские решения были применены, как можно использовать на первый взгляд устаревшую технику. Периодически какие-то экспонаты показываются на компьютерных выставках или презентациях, но этого явно недостаточно. В планах есть даже включение Маков из нашей коллекции в некий перфоманс художника Александра Шварца.

Что особенно приятно — многое из старой техники, которая находится у пользователей, работает и активно применяется. Конечно, с течением времени изменились задачи, решаемые этими машинами, но они по-прежнему в строю и радуют своих хозяев. Вообще-то, ремонт, покупка, продажа и апгрейд старых Маков — это одно из направлений нашей фирмы (www.newprint.ru), так что старые машины всегда можно увидеть у нас в офисе. Иногда это скорее реклама Apple, иногда — то, с чего человек начинает свое знакомство с компьютерами вообще и с Маками в частности, иногда просто благотворительная акция. Не скажу, что это особенно прибыльно, но должен же кто-то этим заниматься!

автор:
сайт:www.computerra.ru
мыло:

 

 

 Наверх

Артефакты

История, как известно, помнит только победителей. Компьютерная история не исключение: для большинства людей давно уже не существует другого компьютера, нежели PC. Мощный мультимедийный монстр с процессором от Intel или AMD, сотнями мегабайт оперативной памяти на борту и гигантского объема винчестером захватил более 90% мирового рынка компьютерных платформ. В качестве дешевой рабочей лошадки или навороченного орудия геймеров «писюку» нет равных, а количество программ для него поражает воображение. И останавливаться на достигнутом PC, очевидно, не собирается, двигаясь дальше, намереваясь съесть и оставшиеся 10%.

В этих суровых условиях приходится существовать другим платформам, некогда бывшим на пике популярности, а теперь переживающим не самые лучшие времена или вообще вычеркнутым из «списка живых». В конце 70-х — начале 80-х гг. «спектрумы», «коммодоры», «амиги» и их восьмибитные собратья только начинали свой путь, и каждый из них внес свой вклад в развитие компьютерной индустрии. И хотя сегодня они уже практически неизвестны обычным пользователям, но продолжают существовать в виде компьютерных «артефактов», для которых придумываются методы реинкарнации, по своему изяществу оставляющие далеко позади современные технологии, развивающиеся преимущественно экстенсивным путем. Закономерный вопрос: зачем и кому это нужно? Для чего тратить время, силы и средства на то, чтобы «подковать блоху», не имея ни малейшей гарантии того, что сия блоха после этого еще сможет «прыгать»? Не проще ли купить стандартный и недорогой PC, поставить кучу ворованного софта и горя не знать? Ан нет. Эти «блохи» — уже не просто утилитарные устройства, скорее, они перешли в категорию предметов антиквариата, вызывающих у многих священный трепет уже самим фактом своего существования. История их взлета и падения — история жизни многих людей, для которых маленькие персональные компьютеры были далеко не просто набором микросхем.

автор:Юлия Василькина
сайт:www.computerra.ru
мыло:

 

 

 Наверх

Бывший секс-преступник ведет эксцентричную войну против любителей порно

Методы борьбы за идею бывают разные. Так в США, группа ярых противников порнографии публикует в Интернете снимки постоянных клиентов книжного магазина для взрослых.

Сообщество радикальных энтузиастов называется «War-Line». Они фотографируют покупателей порно-подукции в городе Луисвилль (шт. Кентукки) и выкладывают изображения на собственном веб-сайте.

Парадоксальная деталь: данные руководителя группы Джона Ринэра содержатся в полицейской базе личностей, совершивших сексуальные преступления на территории штата.

Совладелец «клубничного» магазина Дон Кляйнхэс признался, что в целом не возражает против «War-Line»: «Мы полагаем, что каждый имеет право на собственное мнение и может высказываться против чего-либо. Тем не менее, Ринэр, по-моему, нуждается в специфической помощи».

Как заявляет лидер экзальтированной группы, он делает этого потому, что «порнография вызывает грубое отношение к женщинам, подстрекает к случайному сексу и насилию над слабым полом».

В полиции заявили, что до тех пор, пока Ринэр сотоварищи ведут свою партизанскую войну вне частной территории магазина (они фотографируют покупателей на выходе), законы штата не нарушаются, - сообщает WKYT.Com .

автор:
сайт:www.runet.ru
мыло:

 

 

 Наверх

В виртуальный мир с понедельника

Фирма There Inc. шесть лет вынашивала свой огромный виртуальной онлайновый 3D мир под названием There. После испытаний 27000 бета-тестерами, запуск проекта произошел в понедельник, 3.11.

На разработку этого проекта от инвесторов было получено US$33 млн. В виртуальном мире предусмотрена возможность совершения покупок, посещения клубов и даже публикаций в местной газете. Владельцы компании говорят, что люди посетившие виртуальный мир, по крайней мере, три раза находили себе в среднем двух друзей.

Сейчас среди игроков преобладают мужчины и их насчитывается 65% от всех участников. Однако руководство компании сообщает, что наличие в мире красивых трехмерных моделей в модной одежде привлекает все больше женщин. Местная валюта Therebucks обменивается как 1,787 Therebucks за US$ 1.

Критики замечают, что предсказать насколько успешным будет There - невозможно, так как недавние истории с виртуальными мирами The Sims Online или TSO показали, что интерес к ним быстро угасает.

автор:
сайт:www.3dnews.ru
мыло:

 

 

 Наверх

Девятиглазый робот-бог

Американские ученые испытывают роботов, "глаза" которых расположены по всей окружности головы и позволяют ему воспринимать визуальную информацию одновременно со всех сторон.

Предполагается, что универсальная конструкция из девяти камер названная Argus Eye (в честь всевидящего греческого бога) заменит роботам необходимость в других сенсорах.

Применение новой конструкции в бытовых и промышленных роботах, может решить проблему навигации роботов и удешевления сенсорной части. Ожидается, что в 2003 году продажи бытовых роботов впервые превысят продажи промышленных роботов.

автор:
сайт:www.3dnews.ru
мыло:news@3dnews.ru

 

 

 Наверх

Говорящая корзинка для покупок от IBM

Компания IBM продемонстрировала новинку под названием Smart Shopping Cart, которая представляет собой корзинку на колесиках для покупок в супермаркете, на которой установлен сенсорный дисплей и сканер.

Компьютер оптимизирует перемещения покупателя по магазину, подсказывает, что еще нужно купить и подсчитывает стоимость товаров в корзинке, помогая сэкономить. Все это он также проговаривает в слух. Над подобными изделиями также работают фирмы NCR, Fujitsu и Hewlett-Packard.

автор:
сайт:www.3dnews.ru
мыло:news@3dnews.ru

 

 

 Наверх

Одноразовые DVD плохо продаются

Согласно исследованию компании Buena Vista Home Entertainment, одноразовые DVD, под названием EZ-Ds пользуются низким спросом.

Созданные по её инициативе диски должны были стать альтернативой прокату DVD . После вскрытия вакуумной упаковки , поверхность носителя темнеет уже через 2 дня, в результате чего отпадает необходимость его возврата.

Основными причинами низкой популярности новинки, производимой фирмой Flexplay Technologies, оказалась слишком высокая цена.

US$ 7, по мнению продавцов, слишком много, при том, что день проката обычного фильма обходится клиенту в US$ 2. Также покупатели сомневаются в качестве "саморазрушающихся" дисков и даже стесняются их покупать.

автор:
сайт:www.3dnews.ru
мыло:news@3dnews.ru

 

 

 Наверх

Intel: конвергенция началась, хоть ближайшее будущее и туманно

Как полагают специалисты Intel, по прошествии 20 лет технологических исследований и рекламных кампаний индустрия высоких технологий достигла той точки, когда конвергенция - интеграция вычислений и телекоммуникаций, - наконец, началась. Произошло это во многом благодаря повсеместному распространению интернета, однако немаловажную роль здесь сыграли и полупроводниковые технологии, которые нашли свое место во всех компьютерных и телекоммуникационных устройствах. Вместе с тем, наблюдается стремительное развитие беспроводных коммуникаций. Что касается ситуации на мировом рынке ИТ, то в Intel смотрят в будущее с оптимизмом, но, в то же время, некоторая неопределенность в мировой политике и экономике усложняет краткосрочное прогнозирование.

Как заявил 2 ноября в интервью шведской газете NZZ am Sonntag исполнительный директор Intel Крейг Баррет (Craig Barrett), "в принципе, я с оптимизмом смотрю в будущее, - я имею в виду промежуток времени в ближайшие 5-10 лет. Но в следующем квартале может возникнуть ряд факторов, которые заранее невозможно предсказать. Снова может начаться эпидемия атипичной пневмонии, или опять развяжется война".

В прошлом месяце Intel представил результаты своего 3-го квартала – чистый доход вырос более чем в два раза, а объем продаж превзошел ожидания аналитиков Уолл-Стрит благодаря увеличению спроса в азиатском регионе и росту продаж процессоров и микросхем для ноутбуков и серверов в верхнем ценовом сегменте. По оценкам специалистов Intel, доход за четвертый квартал 2003 г. должен совпасть с самыми оптимистичными прогнозами Уолл-Стрит, но, в то же время, продолжающаяся нестабильность мировой экономики существенно затрудняет прогнозирование спроса на продукцию и связанных с ним показателей.

Кроме того, несмотря на рост спроса в потребительском секторе рынка, корпоративный рынок по-прежнему с осторожностью вкладывает новые средства в ИТ. По словам Крейга Баррета, в американском корпоративном секторе - на крупнейшем рынке сбыта Intel – не заметно пока признаков восставления спроса. Чтобы говорить о полном возрождении рынка, корпоративный сектор в США должен продемонстрировать повышенное желание вкладывать средства в технологии, отметил CEO Intel. Все же другие секторы рынка, по его словам, развиваются успешно.

Говоря о будущем в плане развития ИТ-индустрии, в корпорации Intel считают, что телекоммуникационные инфраструктуры и открытые доступные стандарты и платформы станут ключевыми факторами, движущими интеграцию. Основой же цифрового будущего являются интеллектуальные вычислительные устройства, повсеместные коммуникации и интуитивные интерфейсы. «Все компьютеры будут выполнять коммуникационные функции, а все коммуникационные устройства будут выполнять вычисления», - заявил Пол Отеллини, президент и главный директор по операциям корпорации Intel. Учитывая эти тенденции, индустрия должна предлагать интегрированные устройства, объединяющие вычислительные функции с беспроводной коммуникационной инфраструктурой. Как полагают специалисты Intel, сейчас мы находимся в самом начале пути, когда спектр таких устройств ограничен, а возможность их полного прямого взаимодействия еще до конца не реализована.

В корпорации Intel считают, что конвергенция вычислений и телекоммуникаций во многом схожа с другими примерами интеграции технологий, имевших место в истории. Интегрирование двух разнородных технологий (микроконвергенция) ведет к макроконвергенции. Это приводит к возникновению совершенно новых моделей использования, новых инфраструктур, новых коммерческих предприятий и новых бизнес-моделей, а также новых ожиданий и концепций.

Если говорить о конвергенции коммуникационных и вычислительных функций в единые микросхемы и платформы Intel, то на уровне клиентских систем - это представленная в этом году технология Centrino для мобильных ПК, объединяющая в себе вычислительные возможности на портативной платформе с возможностями беспроводного подключения стандарта IEEE 802.11b. Корпорация Intel также объявила о начале производства демонстрационных образцов процессора под кодовым названием Manitoba, в котором на одной микросхеме интегрированы вычислительные, коммуникационные функции и функции памяти. Процессор Manitoba предназначен для построения на его основе сотовых телефонов следующего поколения для работы в беспроводных сетях стандарта GSM/GPRS.

Корпорация Intel работает над созданием полупроводниковых микросхем, которые будут по мере необходимости автоматически переключаться между локальными беспроводными сетями, сетями стандарта Bluetooth, 3G/UMTS и локальными проводными сетями. Повсеместный роуминг - вот видение Intel в отношении обеспечения совместимости различных типов технологий и стандартов и их прозрачности для конечных пользователей.

Более того, в корпорации Intel считают, что интеграция локальных беспроводных сетей и сетей стандарта UMTS позволит собрать все самое лучшее от этих технологий. В корпорации Intel рассматривают UMTS (Universal Mobile Telecommunications System), GPRS и локальные беспроводные сети как технологии беспроводной связи, которые дополняют друг друга, а не конкурируют между собой.

Корпорация Intel способствует увеличению количества точек беспроводного доступа и общедоступности беспроводной инфраструктуры. По прогнозам, к 2007 г. в Европе будет около 35 тыс. хот-спотов, и более 11 млн. человек будут регулярно пользоваться интернетом в пути. К 2006 г. в Европу производителями будет поставлено почти 143 млн. коммуникационных устройств с функцией подключения к интернету.

Как не раз подчеркивал в своих выступлениях президент корпорации Intel, исключительно важной для конвергенции коммуникационных и вычислительных функций является способность производить полупроводниковые компоненты достаточно малого размера и с достаточно низким энергопотреблением, чтобы они были пригодны для практического использования. Уже в 2005 году начнется производство первых подложек на базе 65-нм технологии, а к 2011 году планируется достичь размера затвора всего в 10 нм, что меньше молекулы ДНК (около 12 нм).

Помимо развития полупроводниковых технологий, ключевой задачей, которую необходимо решить для осуществления конвергенции, является создание программного обеспечения, совместимого с различными устройствами без изменения исходного кода. Корпорация Intel уже анонсировала комплекты для разработчиков ПО, позволяющие легко портировать приложения между 32-разрядной архитектурой Intel и архитектурой Intel Personal Internet Client Architecture (Intel PCA) или Intel Internet Exchange Architecture, на базе которой создаются сетевые процессоры и другие аналогичные устройства.

автор:
сайт:www.cnews.ru
мыло:news@cnews.ru

 

 

 Наверх

Еврокомиссия начала расследование конкурентной практики Microsoft

Еврокомиссия начала второе исследование по факту нечестной конкурентной практики компании Microsoft. Были разосланы запросы в адрес компьютерных производителей и ОЕМ-поставщиков по условиям их лицензионных соглашений с софтверным гигантом. Впрочем, на данном этапе это всего лишь найденный, но не доказанный факт. По словам представителей Microsoft, в Еврокомиссию поступили лишь заявления, однако с самой компанией никто пока не связывался.

Хотя имена адресатов не назывались, комиссия должна была связаться, по крайней мере, с IBM, Hitachi и Toshiba. На слушаниях в департаменте юстиции США еще одна компания - Sony - утверждала, что Microsoft будет использовать свою монополию для того, чтобы вынудить ОЕМ-производителей отдать собственные права на интеллектуальную собственность, что позволит ей еще больше расширить сферу своего влияния. Подобные прецеденты уже имели место, достаточно вспомнить слухи о переговорах между Microsoft и Google о возможном партнерстве или поглощении этого поискового сервиса. Как помнится, ни одна из этих компаний тогда не прокомментировала эти слухи.

автор:
сайт:www.cnews.ru
мыло:news@cnews.ru

 

 

 Наверх

 
design: ФуксЪ