Содержание раздела "Веб-дизайн":
Что выбрать: обмен ссылками или обмен баннерами?
Устанавливаем скрипты
Баннеры: сколько на страницу?
Что выбрать: обмен ссылками или обмен баннерами?
В наше время каждый создатель сайта хочет, чтобы на его творение постоянно заходили посетители. Одним из главных путей достижения этой цели является обмен баннерами или обмен ссылками. А что же всё-таки выбрать? Что лучше: обмен баннерами или обмен ссылками? Сегодня я хотел бы об этом поговорить.Мы рассмотрим плюсы и минусы баннерного и текстового обмена, а вывод для себя должны будете сделать вы сами.
Начнём с рассмотрения плюсов и минусов ссылок:
Плюсы:
- Одним из главных плюсов обмена ссылками является так называемый индекс цитирования. Ссылки гораздо лучше воспринимаются поисковым роботом, нежели баннеры. Если взять к примеру два сайта одинаковой тематики, на один поставить ссылку на мой сайт с текстом "Портал WEB-мастера", а на другом разместить баннер 88x31, то эффективность ссылки будет в несколько раз больше, так как ссылка сама говорит о тематике сайта. Если поставить ссылку на мой сайт с надписью "Сайт садовода и огородника", эффективность такой ссылки для меня будет почти нулевая, так как мой сайт посвящён далеко не садоводству и огородничеству. Некоторые наверняка замечали, что свои статьи я всегда подписываю "Портал WEB-мастера". Есть, конечно, очень много разных вариантов ("В помощь дизайнеру", "Всё для вэб-мастера"), но эффективность моего варианта намного выше приведённых примеров.
- Ссылку всегда можно сделать так, как будто сайт, на который ссылается эта ссылка, рекомендован самим вэб-мастером, поставившим эту ссылку, а такая ссылка гораздо эффективнее и на неё нажмёт большее количество посетителей.
- Очень важным показателем является скорость загрузки. Иногда страница, заваленная до отказа графикой грузится впредь до нескольких минут. Ссылка же загружается прямо с html-кода, не соединяясь с другим сервером, и практически не занимает времени загрузки, так как грузится моментально.
Это самые главные плюсы обмена ссылками. А какие же минусы?
Минусы:
- Минус, по-моему, один. Если вы обмениваетесь с "корявеньким" сайтов, можете испортить себе весь авторитет в том плане, что, как я уже говорил, ссылка выглядит как рекомендация вэб-мастера, а плохая рекомендация, как известно, ничего хорошего вам не даст...
Теперь что касается баннерообмена. Здесь также имеются свои превосходства и недостатки.
Плюсы:
- Баннеры представляют собой графическое изображение, обычно красивое. Если подобрать баннер под дизайн сайта, может получиться очень даже не плохо. Хороший баннер имеет свойство придавать сайту, так скажем, некую подвижность, современность.
- Баннер сразу говорит о сайте. Согласитесь, у домашних страничек, как правило, практически не бывает нормальных, профессионально сделанных баннеров. У достойного сайта и баннер достойный. (немного переделанная известная пословица)
- Баннер всегда заметнее ссылок, особенно если он выполнен в виде анимации.
- Баннер легче воспринимается, чем текст. Учёными давно уже доказано, что картинка легче воспринимается человеком. Иногда бывает просто лень читать, что написано на ссылке.
А минусов у баннера только два.
Минусы:
- Чтобы загрузить баннер, сервер должен соединиться с другим сервером, на котором и расположен этот самый баннер. После соединения идёт процесс получения информации, в данном случае загрузка изображения. Для полной загрузки требуется промежуток времени N, который зависит от размера баннера, степени загруженности сервера-отправителя информации о баннере и других показателей.
- Очень сложно найти такой баннер, который бы хорошо вписывался в дизайн своего сайта. Это лишь единичные случаи, в основном же баннер стоит совсем не к месту и только всё портит.
Теперь делайте выводы сами.
А напоследок я вам скажу, приглашаю всех к обмену баннерами или ссылками с моим сайтом. Пишите в гостевой книге и не забудьте указать тематику вашего сайта и посещаемость.
Устанавливаем скрипты
Сегодняшняя статья для самых-самых начинающих. Началось всё с того, что мне в гостевой книге посетитель попросил, чтобы я рассказал об установке скриптов и я вспомнил, что когда-то сам столкнулся с этой проблемой, но в интернете не нашёл ни одной статьи на эту тему, пришлось также писать в разные форумы и гостевые книги о просьбе.
Установить скрипт проще простого. Для начала ищем хостинг, который бы поддерживал скрипты. Из бесплатных я советую Fatal.ru или Holm.ru. Потом скачиваем с сайта Woweb.ru скрипт, который вы хотите установить (желательно для начала скачайте русский, чтобы легче разобраться). Скрипт скачал, осталось разобраться, закачать и установить.
Открываем скаченный архив, ищем файл readme.txt или readme.html, открываем и читаем. Самое главное - найти те строчки, где написано, какие права доступа нужно указать на тот или иной файл. Права доступа обычно обозначаются трёхзначным числом (например, 777). Права доступа должны быть написаны для всех файлов (кроме файлов с расширением .html).
Берём любой уже настроенный FTP-клиент (об этом я уже писал в статье "Закачиваем файлы на FTP-сервер" - см. AboutPC #15). Теперь подключаемся к интернету, соединяемся с сервером и закачиваем файлы строго по инструкции, то есть файлу README. Помните! Если вы скачали CGI-скрипт, его нужно устанавливать в директорию "cgi-bin", предназначенную специально для таких скриптов, иначе у вас ничего работать не будет!
Итак, файлы скрипта закачали, теперь настроим. Вот здесь нам и пригодится те самые права доступа, которые мы так упорно искали в файле README. Теперь смотрим права доступа для каждого файла и ставим их. Как это сделать? По закаченному в интернете файлу кликаем правой кнопкой. Ищем в меню строчку "Сменить атрибуты", либо "CHMOD", либо "Change Attributes", появится окно, где будут написаны три циферки, вот их-то нам и нужно заменить на нужные. После установки всех файлов в браузере прописываем адрес скрипта, всё должно работать. Если не работает, значит либо вы где-то ошиблись, либо скрипт нерабочий, либо ваш хост не поддерживает скрипты.
Удачи!
Баннеры: сколько на страницу?
Баннеры. Они есть везде, на каждом сайте впредь до домашних страничек. А куда ж без них? Конечно, от них никуда не деться, ведь баннеры являются одновременно и средством заработка, и средствоим рекламы. Если бы человечество не придумало баннера, что вряд ли, в интернете почти не было бы сайтов, либо все сайты были бы просто платными. Перед загрузкой главной страницы мы бы платили свои кровные центы.
На некоторых сайтах встречается по 1-2 баннера 468x60, это вполне нормально, но бывает и так, что практически вся страница состоит из баннеров. Чрезмерное количество баннеров - великая болезнь всего интернета, особенно рунета. Мне часто приходится посещать те или иные западные сайты в зоне com, в них так редко встречается такое количество баннеров, сколько иногда встречается в рунете. Посудите сами, заходите вы на сайт, ждёте 2 минуты с мыслями о том, что с секунды на секунду загрузится огромная страница, полная информации, а вместо неё загружается плохенький, абсолютно бесполезный сайт с огромной коллекцией баннеров. Обидно.
Тут мне вспомнился монолог Михаила Задорнова о том, что если русские что-то делают, так они делают это с душой и так делают, что тут любой буржуй бы ахнул. Это у нас, русских, с рождения заложено.
Так как же сделать так, чтобы на баннере и заработать можно было, и в то же время не перегружать страницу до отказа? Вот вам два золотых правила:
- Правильно выбирайте баннер. Помните! Баннер не должен привышать 10 килобайт! В баннерообменных сетях за этим строго следят и ваш баннер не примут, если он больше 10-15 килобайт (в разных сетях по-разному). Если у вас есть право выбора баннера, смотрите прежде всего на размер. Чем он меньше, тем лучше. Не обращайте внимания на красивые, сверхтяжёлые баннеры, вы ведь подбираете баннер рекламодателя, который будет стоять у вас. Вам ведь не выгодно, чтобы от вас уходили посетители.
- Следите за количеством баннеров на странице. Сайт должен загружаться не дольше 30 секунд. Для того, чтобы эта цифра не была намного больше, установите на странице от 1 до 3 баннеров 468x60, этого вполне хватит.
А в чём же тут будет заработок, если на сайте почти не будет баннеров? А в том, что если посетителю понравится ваше творение и оно будет быстро грузиться, ваш посетитель будет постоянно заходить к вам за свежей информацией. Пользы от одного постоянного посетителя будет гораздо больше, чем от десяти случайных, которые к вам больше никогда не вернутся. Так что старайтесь всегда придерживаться этих двух золотых правил и всё у вас получится!
|