Содержание раздела "Интернет":
Неизвестный РуНет
Краткий словарь вредных персонажей Сети. 1
Правила нейрона
Пятилетние американцы пользуются интернетом
Интернет-халявщики задержаны с поличным
Скоростной интернет обгоняет dial-up
Microsoft поделит свое интернет-подразделение пополам
Украден код мощной САПР
Интернет-кафе в Китае будут централизованы
Рекордные продажи Amazon.com
Jupiter Research: персонификация предложения на торговых веб-сайтах малопродуктивна
Интернет-присутствие повышает продажи компаний малого бизнеса
МВД России намерено активизировать борьбу с преступлениями, совершенными с использованием Интернета
Борис Гребенщиков - человек и сайт
Неофициальный сайт Французского иностранного легиона
Музыкальные центры учатся самостоятельно качать музыку из Сети
США решает вопрос об Интернет-налогах
Право и Интернет: теория и практика
Цветочный магазин открывает «B2B»-направление
Половина Штатов – в Интернете
Служба бронирования билетов открылась на Украине
Грохот Большого Взрыва можно послушать в Интернете
Google готовит многомиллиардное IPO
Китайские тюрьмы подключаются к Сети
Немцы стали рекордсменами по количеству веб-сайтов на душу населения
Быстрый интернет не всегда лучше
«Рамблер» и «Яндекс» вступили в полемику
Алла Бо®исовна пришла в интернет
Рунет не верит в официальную причину ареста Ходорковского
«Рамблер» должен исключить «Афишу» из своего рейтинга
Неизвестный РуНет
::. CDeXchange.RU и AboutPC представляют .:: Ресурс, созданный для помощи в обмене CD и DVD дисками и Оффлайн журнал
"AboutPC" представляют Интернет обзор "Неизвестный РуНет". В наши обзоры
попадают те сайты, популярность которых не столь велика, чтоб называться
ведущими в своей области. Это те сайты, которые затерялись среди других сайтов.
Иногда здесь будут появляться интересности с популярных сайтов, но сие будет
происходить редко. Все сайты оцениваются Модератором по 10-ти бальной системе.
Чтобы создать сайт, который мы оценим на 1, много ума не надо, как и времени.
Достаточно, просто налепить на всех страницах UnderConstruction
:)
::. Feodor's Project Page .::
Добро пожаловать на страничку FPP! Здесь Вы найдёте описания его проектов и планы на будущее.
Собственно сайт давно заброшен, но вы здесь найдете: Хранитель экрана от Владельца Страницы, программу FChat, FBar-Decoder - Программу, что по заверению владельца страницу, способна определить страну-производитель по штрих-коду. А также если хотите, можете оставить свое мнение о Странице в Гостевой книге, заполнить анкету. Есть еще такой зверь на сайте, как HomeSnake, но что это такое, узнайте уж сами.
::. Оценка: 4 .::
::. Рупор .::
Как написано на сайте, целью данного проекта (который судя по всему стартовал недавно) является объединение творческих людей. Пока что на сайте побликуются просто ежедневные обзоры самых интересных событий и новостей сети.
В качестве источников используется около 140 сайтов, 370 рассылок, 150 LJ (что это означает, догадывайтесь сами, если не догадались).
Сайт имеет разделы: Новости (публикуются новости с сети), Сеть (Новости интернета), Софт (новости о программных продуктах), Хард (было пусто во время визита моего, но скорее всего здесь будет рассказываться о железе компьютерном), Техно (новости науки, техники), Чтиво (о фильмах, книгах), Хумор (Юмор он и в Африке Юмор :) ), Картинки (собственно здесь наверное у них будут собираться картинки всяческие. Нет, эротических здесь нет. Хотя поискать можете, вдруг вам повезет), Жужжание (о чем, не понял, разберитесь сами), Игры (тут, наверное, итак понятно о чем речь) и Уроки.
Запланировано еще больше разделов, но они пока что не доступны. Кстати, нужны энтузиасты, что согласны принять участие в проекте.
::. Оценка: 9 .::
::. Rocky Raccoon's SITE .::
На данном сайте вы найдете ссылки на различные ресурсы, содержащие документацию и рекомендации по работе с популярными программами; в разделе программы представлен софт, на взгляд владельцев ресурса, самый необходимый для повседневного использования. Для удобства все разбито по категориям. Можно скачать.
Кроме того есть почти пустой форум.
::. Оценка: 6 .::
::. Insects.Spb.Ru .::
Сайт любителей беспозвоночных, которые пытаются содержать и разводить пауков-птицеедов, скорпионов, богомолов и прочую живность. На этом сайте вы найдете полезную информацию и рекомендации по содержанию вышеупомянутых питомцев.
::. Оценка: 7 .::
::. ПожТехника .::
Сайт фирмы, продающей пожарную технику, и расположенной в Беларусии. Работают и с Российскими предприятиями.
Созданное в 1995г. ЗАО "Пожтехника" прошло непростой путь от небольшой сервисной фирмы до промышленного предприятия с трудовым коллективом порядка 200 человек, как пишут на сайте.
Продукция, сотрудники, прайс-лист - здесь вам все покажут и расскажут.
::. Оценка: 7 .::
::. TiSS .::
Домашняя страница Татьяны и Сергея Страмновых.
Форумы, услуги (они могут сделать для вас сайт за маааленькую плату, а также отсканировать, набрать текст, найти для вас что-то в интернете и т.д.), фотогалерея.
Ну давайте, все-ж посетим их страницу. Им будет, наверное, приятно. :)
::. Оценка: 5 .::
Я не знаю иной любви, кроме той смеси желания, нежности и инстинкта, что привязывает меня к данному конкретному существу.
::. А.Камю. .::
::. ARENA Online .::
Форум по Многопользовательским Онлайн Ролевым Играм. Проще говоря о MMORPG.
Здесь обсуждаются такие проекты ка Ultima Online, Бойцовский клуб и т.д. Кроме этих игр есть куча ссылок на малоизвестные. Вперед к Онлайн Играм! Правда там нет ссылки на Путь Воина, клоном которого является БК(сразу замечу, что клон получился очень удачным). Зато есть ссылки на клоны БК. Вот что делает популярность. :)
::. Оценка: 9 .::
::. Энциклопедия веб-дизайна .::
Мы поведаем Вам о всех хитростях и премудростях веб-дизайна, расскажем о мелочах, о которых не знают даже некоторые профессиональные дизайнеры. В общем, сделаем все, чтобы научить Вас делать красивые и "удобные" сайты. Ну а если Вы уже состоявшийся "художник", то все равно наш портал будет вам интересен, потому что здесь Вы наверняка найдете что-то новое и интересное для себя. Да, и если Вы прочитали все статьи, на забывайте про наш сайт, потому что каждый день мы добавляем новые интересные материалы. Короче говоря, читайте, учитесь, и мы надеемся, что поможем Вам.
::. Оценка: 10 .::
::. Журнал "Финанс" .::
Первый номер еженедельного журнала "Финанс." вышел 3 марта 2003 года. Журнал стал правопреемником газеты "Финансовая Россия", которая издавалась в 1996-2003 годы.
Название журнала отражает его концепцию - все о финансах. Редакция журнала поставила перед собой цель создать информационный продукт, который поможет управлять как корпоративными, так и личными финансами. Понятный язык и грамотное изложение делают журнал интересным и для людей, не являющихся специалистам в финансовой сфере, но желающих повысить уровень компетентности, увеличить сбережения и собственную рыночную стоимость.
В разделе АРХИВ можете поглядеть на старые выпуски и даже почитать статьи с них. В РЕКЛАМЕ вам расскажут сколько стоит реклама в журнале. Кроме того есть форум, страница для подписки и контактная информация.
Интересно? Вперед, на сайт!
::. Оценка: 9 .::
::. Студия дизайна "Гольфстрим" .::
Студия веб дизайна "Гольфстрим" предлагает Вам решение любых задач по проектированию, изготовлению, продвижению и поддержке Вашего сайта в сети интернет.
На сайте вам покажут Портфолио, расскажут о компании, о команде. Прямо здесь же можно оставить заказ или получить координаты для связи с ними.
::. Оценка: 10 .::
::. Чат газеты МОЛВА .::
Собственно чат. Правда там никого не было, когда я туда пришел. Но все равно, можете собрать друзей и вместе нагрянуть туда! :) Владельцам чата, наверное, будет приятно увидеть активность своего чата.
::. Оценка: 3 .::
::. Страничка SantaDragon'a .::
Этот проект задуман для того, чтобы вы узнали для себя что-нибудь новое в мире (и о мире) компьютеров, связи и высоких технологий.
В разделе Статьи узнаете полезное о CD приводах, мониторах и прочем железе, в Download есть полезные программы. И новости сайта на главной странице. Смотрим.
::. Оценка: 5 .::
Не нужно искать в поэте сахар с солью, ужас жизни, павлина в голове, нужно искать в нем поэтическую правду бытия, колдовское очарование неподслащенной красотой, за короткую жизнь так неповторимо выявленные им.
::. Ю.Бондорев. .::
::. Болгария по-русски .::
Собственно здесь вам попытаются рассказать все о Болгарии.
Общие сведения, раздел посвященный туризму, фото, список посольств... Кроме того на сайте есть Русско-болгарский он-лайн словарь.
Информации много, так что, если вы интересуетесь Болгарией (например, решили съездить туда), советую занести сайт в Букмарки.
::. Оценка: 9 .::
::. Snow Hawk .::
Сайт компании, что занимается производством и продажей снегоходов. К тому же снег недавно выпал, почему бы и не сходить? А если деньги у вас лишние завалялись, то можно сразу снегоход купить. :) Вам в картинках расскажут о производимых ими снегоходах(два типа), покажут фотогалерею с запечаленными снегоходами, предложат аксессуары и одежду к снегоходам. И все это в картинках.
Раздел Дилеры пуст, так что если вы горите желанием продавать их красивые снегоходы, милости просим в данный раздел.
::. Оценка: 10 .::
::. ЭкоРусь .::
Сайт посвящен экологии человека и среды его обитания, экодизайну, изделиям из натуральных материалов, народному творчеству и многому другому.
Экопродукт, Экопоселения (найдется инфа о поселениях. Мне этого не понял, может вы поймете, что это за экопоселения. В разделе перечислены адреса неких клубов), Экодизайн, Народное Творчество и многие другие разделы. Многие в УндерКонстракшн :(, что не особо радует. Надеюсь сайт в скором времени наполнится информацией.
::. Оценка: 7 .::
::. PC4ever.NET .::
Как понятно из названия - это ресурс о компьютерах и о том, что хоть как-то с ними связано. Главной фишкой данного сайта можно считать журнал PC4ever. В нем вы найдете уйму отличный статей на темы софта, железа, Интернета, дизайна, программирования, игр много другого. Все статьи хранятся и на сайте. В разделе "Свежие новости" Вы найдете новости компьютерных технологий и научных открытий, новости обычные и с "перчинкой", а также комментарии и заметки вашего покорного слуги (кто я такой написано внизу:). Еще очень полезным разделом можно считать "Off line книги". Это очень крутой раздел, так как в нем можно закачать книги и читать их потом в оффлайне, что сейчас является большой редкостью. В общем, бродите по нашему сайту и учитесь, развлекайтесь.
::. Оценка: 8 .::
::. ALITIYA .::
Домашняя страница некой Натальи.
"Сайт о дизайне и жизни. Сайт в котором сочетаются работа и друзья. На моем сайте вы сможете найти коллекцию Gif'ов и текстурок. Обменяться опытом и пообщаться" - так написано в одном из каталогов. Кроме этого есть на сайте ее стихи.
Пройдя по ссылке в разделе ЗНАКОМИМСЯ попадаем на сайт, сделанный ею же, но более качественный. Да и стихов там побольше будет.
::. Оценка: 4 .::
::. Все о Рунете .::
Каталог ссылок.
Как и все, он разделен на категории. А больше сказать и нечего. Нет ни рейтинга, ни форума... Если у вас есть свой сайт, можете занести его в этот каталог. Для этого вам придется послать им письмо (а могли бы сделать через форму) и указать страницу, где вы разместили ссылку на них.
::. Оценка: 7 .::
Кто всегда делает то, что хочет, редко делает то, что должен.
::. Оксенсшер. .::
Краткий словарь вредных персонажей Сети. 1
Кто предупрежден, тот вооружен.
Народная мудрость
Виртуальный хам
Виртуальный хам занимается тем же, что и хам реальный, то есть унижает и оскорбляет окружающих людей.
От хама реального он отличается исключительно словесным характером хамства (и то хорошо) и преобладанием в словесном поносе матерной лексики. Этих ущербных личностей полно на форумах и в чатах. С непривычки можно испытать легкий шок, когда в ответ на вполне корректное замечание тебя посылают на три буквы. К сожалению, те, кто по долгу службы обязаны бороться с этим злом, - модераторы форумов и администраторы чатов - в лучшем случае блокируют известные сочетания клавиш. На некоторых серьезных форумах нецензурные постинги все же удаляют, хотя и с некоторым опозданием (так что если вас обложили во время бурной "живой" дискуссии, вы успеете это прочитать). В большинстве чатов и вовсе царит полный беспредел - мели, Емеля, твоя неделя!
Владельцы сайтов, на которых есть гостевые книги, хорошо знакомы с подвидом сетевых хамов, слишком трусливых, чтобы вступать в открытое столкновение, и обожающих гадить исподтишка. Заползет такой гад в гестбук, нагадит там и растворится во мгле, а владельцу сайта лишняя работа - удалять постинг, в котором из литературной речи остались только знаки препинания.
Впрочем, не всегда виртуальный хам настолько примитивен: бывают и более изощренные виды агрессии. Например, вбрасывание агрессивных постингов на форумы. Выглядит это следующим образом. На форуме, посвященном проблемам насилия в семье, беседуют дамы, обмениваются личным опытом. Все идет тихо-мирно, как вдруг появляется некто с подчеркнуто "мужским" ником (типа Мачо или Крутой) и выдает длинную тираду, в которой кроет в хвост и в гриву современных женщин и заявляет: мало вас бьют, надо больше. Естественно, серьезный разговор тут же сворачивается, и начинается бессмысленная и беспощадная перепалка, порой длящаяся долгие недели и портящая немало крови ее участницам.
Тайная цель хама - вытянуть из собеседника энергию, и потому ни в коем случае не стоит вступать с ним в общение. Даже если вы отбреете сетевого хама как следует, вы встанете от компьютера эмоционально опустошенным. Вам это надо?
Из всех обитателей Сети хам - самое примитивное и убогое существо. Но нанести эмоциональный ущерб вам он сможет только в том случае, если вы это допустите. Достаточно представить, что появившаяся на экране брань обращена не к вам, а в пространство, и негативные эмоции исчезнут.
Виртуального хама следует отличать от обычного юзера, у которого просто временно сдали нервы. Любой чатланин знает: как бы сладко-гладко ни шло общение в чате, непременно рано или поздно пошлют по известному адресу, причем вспышки немотивированной агрессивности (т.наз. "флеймы" - от англ. "вспышка") бывают практически во всех чатах. Психологи связывают их с необходимостью психологической разгрузки и наличием у каждого человека большого количества фрустрированных, подавленных эмоций, которые зачастую выходят из-под контроля именно во время виртуального общения online. Но если у нормального человека это именно вспышки, то хам пребывает в состоянии войны со всем миром перманентно.
Мошенник сетевой как подвид мошенника обыкновенного
Остап Бендер до эпохи Интернета, как известно, не дожил. Но у великого комбинатора хватает духовных потомков, разыгрывающих простаков в виртуальном мире с таким изяществом, что завистливый Остап Ибрагимович позеленел бы от зависти и немедленно добавил к своим 400 сравнительно честным способам отъема денег еще десять наиболее популярных способов надувательства в Интернете, определенных Национальной Лигой потребителей США.
На первом месте - всевозможные мошенничества на интернет-аукционах. Как правило, это сообщение о продаже несуществующего лота, например ноутбука, по очень низкой цене. Вы оплачиваете покупку - как правило, посредством персонального банковского чека или чека почтового ведомства, и тщетно ждете товар.
На втором месте - мошенничества, связанные с электронной торговлей, а именно неполучение товара, неполное получение товара или получение в ненадлежащем виде; на третьем месте - знаменитые "нигерийские письма". Далее идут неполная или искаженная поставка компьютерного программного обеспечения, мошенничество с доступом в Интернет, расходы на кредитные карточки за материалы, которые никогда не покупались, предложения высокоприбыльной работы на дому, авансовые займы, липовые предложения сделок с помощью кредитной карточки и деловые предложение с явно завышенной оценкой ожидаемой прибыли.
Перечисленная выше "прекрасная десятка", конечно, не более чем вершина айсберга. Для описания всех способов мошенничества в Сети потребовалась бы отдельная книга, которая - не исключено - устарела бы в день выхода в свет, потому что виртуальные жулики - великие новаторы и все время изобретают что-нибудь новенькое. Как нетрудно заметить, мошенник сетевой отличается от своего реального собрата лишь тем, что его еще труднее привлечь к ответственности.
Сколько их было, заморских контор, обещающих что угодно: и плату за серфинг, и плату за клик, и плату за чтение рекламы, и свой виртуальный магазин, и средство Макропулоса, и звезды с неба, а скольких они кинули! И что? Хоть один судебный процесс над "платящими за клик" Лисой Алисой и Котом Базилио потряс мировую общественность? То-то же. Сетевые мошенники, как и мошенники вообще, ребята в высшей степени неглупые и знающие, на чем можно экономить деньги, а на чем нельзя. Все договоры и условия на сайтах типа "Плата за серфинг" пишут юристы высокого уровня, и придраться к ним чрезвычайно трудно. Да, дарагой, ты выпалнил наше условие, маладец. Но деньги мы не заплатим, потому что мы будем платить только тогда, когда число наших клиентов достигнет трех миллионов. Таковы наши условия, читать надо было внимательно. Так что, дарагой, надейся и жди.
Типичным заблуждением начинающих (и не только) пользователей является уверенность в принципиальном отличии виртуального мира от реального, в существовании каких-то особых законов, которыми управляется интернет-пространство. Это заблуждение как ничто другое способствует успеху сетевых мошенников. Не поддавайтесь этой иллюзии! Ведь издавна известно, что мошенникам помогают не так их собственные способности, как наши пороки, и прежде всего - легковерие, жадность и любовь к халяве.
Посему следует при наличии малейшей возможности сопоставлять явления виртуального мира с личным жизненным опытом. Если вам предлагают в Сети золотые горы, вспомните: давал ли вам кто-нибудь когда-нибудь в реальной жизни деньги просто так, и вообще, легко ли в нашем мире получить даже заработанное честным тяжелым трудом? Правильно, нелегко. Так почему вы думаете, что в Интернете действуют другие законы? Если вы сталкиваетесь с фантастически низкими ценами, спросите себя: удавалось ли мне хоть раз купить стоящую вещь по бросовой цене? И т.д., и т.п.
До тех пор, пока многие неглупые люди пребывают в плену мифологических представлений об Интернете, виртуальным мошенникам голодать не придется. Но и тогда, когда иллюзии будут разрушены даже у самых доверчивых, безработица мошенникам не грозит. Почему? Да потому, что основная клиентура, описанная в песенке из фильма про Золотой Ключик, вечна.
На дураков не нужен нож
Ему немного подпоешь
И делай с ним, что хошь!
Сетевой псих
Вопреки упорно держащемуся предрассудку, население Сети отнюдь не состоит из психически неадекватных личностей. Таковых там незначительное меньшинство, но в том-то и проблема, что даже один психопат на конференцию - это слишком много.
Если вы попросите меня перечислить все, на что способен такой персонаж, я не смогу. Проще сказать, к чему он неспособен. Человек с психологическими отклонениями неспособен адекватно вести себя и адекватно общаться - в Сети ли или за ее пределами.
Как все душевнобольные, сетевой псих необычайно озабочен. Он не может ни одной минуты оставаться спокойным, потому что слишком много знает или слишком сильно хочет, и испытывает неукротимую потребность поделиться своими знаниями или желаниями с окружающими. В Сети это делать легко и просто, благо обширная аудитория всегда под рукой.
В зависимости от пункта помешательства сетевые психи делятся на разные подвиды: сексуально озабоченные (они же сексуальные маньяки), непризнанные гении, политики-любители, проповедники и т.д. По степени агрессивности сетевых психов можно разделить на тихих и буйных. Тихие вежливы к собеседнику, иногда недурно образованы, и отличить их от вполне нормального человека можно лишь по зацикленности на определенной идее, например, восстановлении Римской империи. О чем бы ни шла речь во время виртуального диалога, такой собеседник неизбежно соскальзывает на свою любимую тему. Вы ему о том, что у вас в городе сегодня первый снег пошел, а он вам рассказывает, что Октавиан Август любил зиму. Вы ему про борьбу со спамом, а он вам про полное отсутствие такого явления в Римской империи - и диагноз постепенно проясняется.
Буйный псих навязчив, демонстративен и агрессивен. Он бранится, как пьяный матрос, влезает во все дискуссии и одержим жаждой спасения человечества. Свои действия он считает совершенно оправданными: во-первых, все остальные люди никто, а он Король-Солнце, а во-вторых, ему и только ему ведомы великие тайны, например, точный список участников великого жидомасонского заговора, цель которого - уничтожение планеты Земля. Если общение с тихим виртуальным психом однообразно, то с буйным общаться и вовсе невозможно, потому что малейшее сомнение в его словах автоматически превращает вас в участника этого самого заговора, и дальше следует только мат.
Мнения медиков относительно происхождения сетевых психов расходятся. Согласно одной теории, представляющейся мне наиболее достоверной, в Сеть они приходят уже готовыми (и диагноз определяет поведение) из реального мира; по другой, именно Интернет делает из пусть не самых здоровых, но вполне вменяемых субъектов пациентов психушек. К слову, версий мифа о вредном воздействии виртуального общения на сознание человека в Интернете куда больше, чем самих психопатов, что наводит на мысль: не принадлежат ли эти тексты самим упомянутым персонажам? Сие дерзкое предположение основывается не только на идеях господина Фрейда, но и на известном перле народной мудрости: "Что у кого болит, тот о том и говорит". Во всяком случае, если вы наткнетесь на душераздирающий рассказ о том, как некто пошел в Сеть и потерялся там, прочтите текст внимательно: не исключено, что за историей интернет-зависимости и прочим вздором скрывается подлинная исповедь больной, страдающей души.
Сетевой хулиган
Даже те из пользователей, кто не принадлежит к любителям экстрима и не сотрудничает с тремя спецслужбами одновременно, подвергаются постоянному риску. Мы, рядовые обитатели Интернета, рискуем ежедневно; мы рискуем, работая с электронной почтой, мы рискуем, переписывая файл с дискеты, мы рискуем, скачивая новую программу. Мы подвергаем себя страшной опасности: заполучить вирус, троян или сетевого червя. И все из-за них, гаденышей, создателей вредоносных программ, мерзких сетевых хулиганов.
Сетевой хулиган при всем его душевном ничтожестве является воплощением чистого, беспримесного зла. Он вредит не ради материальной выгоды, как хакер, и не для выгоды психологической, как хам. Это вреда ради вреда, зло ради зла; виртуальная реинкарнация мелкого беса.
То, что это люди с психологией малолетних уголовников, - общеизвестно; но тут очень важно добавить, что выдающимся интеллектом вирусописатели также не отличаются. Во всяком случае, компьютерные гении не грешат созданием вирусов даже в минуту сильного душевного расстройства. Для серьезного программиста написание вируса - вроде как для средневекового рыцаря поединок с курицей: проткнуть ее копьем ничего не стоит, но славы это не прибавит и с неписаным моральным кодексом не согласуется. Подобными мелкими пакостями испокон веков занималась публика попроще, и многие вирусы написаны студентами и даже школьниками, впервые открывшими для себя одинокую радость программирования.
Создаст такое чудо-чадо вирус и давай рассылать его по первым попавшимся адресам (среди которых вполне может быть и ваш), набранным по форумам, конференциям и сайтам знакомств. А поскольку в Сети не так уж много идиотов, то отравленную конфетку, как правило, присылают в ярком фантике; иными словами, маскируя зловредную программу под нечто полезное или интересное (вспомним "романтичное" название знаменитого вируса 2000 года "J love you").
Характерной особенностью сетевого хулигана является патологическая зависть к Герострату. Вне всякого сомнения, нашлось бы не меньше дюжины придурков, готовых уничтожить Интернет ценой своей жизни и войти таким образом в историю.
Правила нейрона
Что должен знать каждый уважающий себя узел Всемирной Сети?
Есть удивительный, но при этом вполне достоверный факт: все люди на нашей планете связаны друг с другом цепочками, состоящими не более чем из пяти общих знакомых. Абсолютно все. Лично вы не знаете ни спецназовца, ни охранника, ни самбиста, ни врача, пришедших по вашему сигналу на помощь избиваемому студенту. Просто в этом примере реализовались, пропустили через себя важную информацию связывающие вас незримые людские цепочки. Интерес представляет следующий вопрос: а как сделать так, чтобы в грядущем Сетевом обществе эти цепочки возникали в нужной ситуации всегда, автоматически и быстро?
В понимании автора Всемирная Сеть - это не просто люди, поголовно снабженные мобильными устройствами выхода в Интернет. Общество становится Сетевым, если каждый его Нейрон (мыслящий мозг, связанный с другими мыслящими мозгами) действует по определенным правилам, обеспечивающим автоматическую маршрутизацию данных. И этим правилам надо обучать маленьких Нейрончиков, прежде чем давать им в руки мобильный телефон. Мне вспомнились вот такие простые правила:
1. Если вы не спите и не умерли, вы обязаны постоянно получать информацию из трех источников:
- внешний мир (орет застрявшая в трубе кошка, на кухне подтекает кран, на дом задали задачу по физике, за окном приземлилась летающая тарелка);
- ваш собственный мозг (вы придумали новый рецепт салата, интересную задачку по физике, изобрели всемирный алфавит);
- другие Нейроны Мирового Мозга (соседка просит починить ей кран на кухне, по электронной почте пришло письмо с непонятным, но забавным текстом, приятель позвонил и просит решить за него задачу);
2. Получив новую информацию, вы обязаны ее проанализировать и предпринять одно из трех действий:
- ненужную информацию не уничтожать, а вернуть отправителю (вежливо отказать соседке, письмо со спамом отправить обратно, попробовать собственный салат, убедиться, что всемирный алфавит уже изобретен);
- предпринять действие во внешнем мире (вытащить из трубы кошку, починить кран на кухне, задать на дом придуманную задачу, решить заданную на дом задачу, выйти встречать летающую тарелку);
- сообщить информацию другим Нейронам Мирового Мозга.
3. Отправляя информацию другим Нейронам, вы обязаны ее правильно адресовать:
- сначала подумайте, кто может предпринять по вашей информации действие (при пожаре звоните 01, не умеете починить кран - вызовите сантехника);
- не беспокойте тех, кто, скорее всего, вернет ваше сообщение (Прекратите распространять спам. Если вы плюнете в Сеть - Сеть утрется. А вот если Сеть плюнет на вас...);
- передайте информацию не менее чем трем Нейронам, которые лучше вас смогут ее маршрутизировать (крикните в чат: Народ, кто не спит! У нас тут человека бьют!).
Для удобства запоминания можно назвать это "Правила трижды три". Представьте себе, что каждый подключенный к мобильному Интернету человек отработал в начальной школе подобные правила. Тогда структуры Мирового Мозга, необходимые для решения любой проблемы (цепочки Сенсор-Модератор-Аналитик-Администратор-Исполнитель) должны выстраиваться автоматически.
Контрольные вопросы:
1. Болит ли у вас голова? Если болит - это хорошо, значит, в ней есть мозги. Если не болит - это очень хорошо, значит, у вас крепкие мозги.
2. Если у вас есть мозги и электронная почта, то вы сами - Нейрон, или какая другая часть организма? Если Нейрон, то действуйте по второму правилу Нейрона.
В каждой шутке есть доля шутки. С уважением, Нейрон
Пятилетние американцы пользуются интернетом
Около 90 процентов американских детей в возрасте от 5 до 17 лет используют компьютеры, 59 процентов из них пользуются интернетом. Так сообщает Associated Press.
Таковы результаты исследований, проведенных департаментом образования США в 2001 и 2002 годах. В обоих случаях показатели превышают аналогичные среди взрослых. Возраст же пользователей глобальной сети неуклонно снижается. Среди пятилетних американцев интернетом пользуется каждый четвертый ребенок, в группе десятилетних - уже 60 процентов, а среди детей, достигших 16 лет и старше, эта цифра составляет почти 80 процентов.
Почти каждая школа в США имеет подключение к глобальной сети. В среднем, учебные заведения обладают одним компьютером с выходом в интернет на каждые 5 учеников. Несмотря на это молодые люди предпочитают пользоваться интернетом дома. Это, по мнению авторов исследования, говорит о том, что многие учителя владеют интернетом еще не настолько хорошо, чтобы использовать его в ходе уроков.
Интернет-халявщики задержаны с поличным
Операция "Сеть-2003", которая проводится Управлением "К" МВД РФ, занимающимся преступлениями в сфере высоких технологий, приносит результаты. В Москве задержан 17-летний молодой человек, который "на халяву" подключался к Интернету. Его арестовали в собственной квартире на ул. Верхняя Масловка.
Используя специальную программу, парень скопировал реквизиты доступа в Сеть, и бесплатно сидел в Интернете в течение длительного времени. Таким образом, он "нагрел" провайдера на 300 тыс. рублей. Теперь хакеру будет предъявлено обвинение по трем статьям Уголовного кодекса.
Аналогичный случай произошел в Нижневартовске. В городе впервые был задержан хакер. 14-летний подросток также входил в Интернет под чужим паролем. Его задержали дома как раз в тот момент, когда он играл в сетевые игры. В компьютере подростка хранились украденные логин и пароль. Оказалось, что добрый мальчик поделился ими со своими друзьями, так что размер ущерба, нанесенный провайдеру, обещает быть значительным. Скорее всего, его придется возмещать родителям малолетнего хакера.
Как заявили в Управлении "К", количество преступлений в сфере высоких технологий возрастает в 3-3,5 раза ежегодно.
Скоростной интернет обгоняет dial-up
Фирма Oftel, наблюдающая за развитием событий в сфере телекоммуникаций Великобритании сообщила, что миллион британцев в следующем году сменит dial-up на широкополосное соединение. 40% территории страны уже покрыто кабелями broadband, а 80% жителей имею возможность подсоединяться по ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line).
Половина всех жителей Великобритании уже подключена к сети интернет. По мере удешевления постоянного broadband-соединения, которое в 10 раз быстрее обычного, все больше пользователей отдают ему предпочтение.
Microsoft поделит свое интернет-подразделение пополам
В ближайшее время в интернет-подразделении корпорации Microsoft произойдут радикальные перемены. Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на свои источники в компании, в MSN будут выделены два крупных отдела - информационный и коммуникационный. Новая структура должна повысить эффективность работы и обеспечить улучшение финансовых показателей MSN. В завершившемся 30 сентября квартале интернет-подразделение Microsoft впервые с момента своего создания в 1995 году вышло на получение операционной прибыли.
В состав информационного подразделения MSN войдут такие службы, как портал MSN, различные онлайновые развлекательные и коммерческие службы, а также поисковая система, находящаяся пока не стадии разработки. В информационном подразделении сосредоточится значительная часть исследовательских ресурсов MSN. Возглавит это подразделение один из ведущих менеджеров Microsoft Юсуф Мехди, в свое время возглавлявший работы над браузером Internet Explorer.
Коммуникационное подразделение MSN займется совершенствованием службы обмена сообщениями MSN Messenger, почтовой службы Hotmail, системы онлайновой идентификации Passport, а также платных сервисов, предоставляемых MSN. Возглавит данный отдел Блейк Ирвинг. И Мехди, и Ирвинг будут подчиняться нынешнему главе MSN Дэвиду Коулу. Стоит отметить также и то, что для руководства работами над новой поисковой системой MSN наняла Пола Райана, бывшего технического директора компании Overture Services, которая занимается разработкой систем контекстной рекламы в поисковиках.
Украден код мощной САПР
Американская компания Alibre, занимающаяся разработкой систем автоматизированного проектирования, заявила о краже исходного кода своей трехмерной САПР Alibre Design. По некоторым сведениям, в этом замешан работавший в компании российский программист.
Машиностроительная САПР RaceCAD, созданная на базе похищенного кода Alibre Design распространяется совершенно бесплатно через интернет. Домашняя страница RaceCAD располагается на сервере бесплатного хостинга narod.ru и имеет несколько зеркал. Впрочем, ссылки для загрузки RaceCAD на момент подготовки данного материала уже не работали. Никаких координат разработчиков системы, за исключением адреса электронной почты, на сайте не приводится.
В Alibre отмечают, что помимо кода, созданного усилиями Alibri, были похищены разработки других фирм из США, Франции и Великобритании, которые были лицензированы Alibre для использования в своей САПР. В числе других пострадавших называются компании Spatial, Dassault Systemes и D-Cubed.
В качестве доказательств того, что RaceCAD является ничем иным, как похищенной и слегка модифицированной версией Alibre Design, Alibre приводит несколько фактов. Во-первых, интерфейсы двух систем полностью идентичны, вплоть до последнего пикселя в значках на кнопках. Идентичны и многие программные компоненты, используемые в RaceCAD и Alibre Design, в обеих системах используется модуль ACIS, разработанный в Spatial.
При установке RaceCAD на диск только две из 106 папок отсутствуют в Alibre Design. Очень схожи и внутренние элементы двух программных пакетов: в RaceCAD есть только десять классов, которые отличаются названием от используемых в Alibre Design 6.0. Всего же в коде пакета имеются 7153 класса. Изменения, в основном, сводятся к замене слова Alibre на RaceCAD. Наконец, в RaceCAD присутствует та же подсистема совместной работы над проектами, что и в продукте Alibre, хотя прямой доступ к ней из интерфейса RaceCAD и закрыт.
После того как в Alibre обнаружили факт бесплатного распространения кода Alibre Design, компания сразу возбудила гражданские иски к пиратам в США и России. Компания также потребовала от провайдеров, у которых размещены сайты RaceCAD, немедленно закрыть их. Наконец, компания разместила контекстную рекламу в поисковой системе Google. Теперь при поиске по слову RaceCAD выводится ведущая на сайт Alibre ссылка с текстом: Racecad is illegal. Do not download and risk legal action. Alibre Design is legal product. ("Racecad - незаконный продукт. Не загружайте его, чтобы не подвергнуться риску судебного преследования. Легальный продукт - это Alibre Design).
Интересно, что руководство Alibre имеет прямой контакт с автором RaceCAD. Он согласился прекратить распространять английскую версию САПР, если ему будут переданы права на русскоязычный вариант САПР. В Alibre такое предложение отклонили. Всем пользователям RaceCAD компания рекомендует удалить пиратскую САПР со своих компьютеров. При этом для российских пользователей действует специальный план "амнистии": при отказе от RaceCAD они смогут некоторое время использовать легальную версию Alibre Design на льготных условиях.
Что касается пути попадания кода Alibre Design в чужие руки, то на этот счет точной информации нет. В конце своего пресс-релиза Alibre долго рассуждает о проблемах аутсорсинга программных разработок в другие страны и просит российские компании, работающие по зарубежным заказам, тщательнее следить за попадающими к ним проприетарными технологиями. В Alibre признали, что передают часть разработок за рубеж, но не сообщают, стал ли именно аутсорсинг в Россию причиной кражи кода Alibre Design. По неподтвержденным данным с сайта Fucked Company, код САПР похитил российский программист, некоторое время проработавший на компанию в США, но впоследствии уволенный и вернувшийся на родину. Выпуск RaceCAD мог стать для него своеобразной местью.
Интернет-кафе в Китае будут централизованы
Правительство Китайской Народной Республики планирует создать общенациональную систему слежки за интернет-кафе и сконцентрировать управление ими в руках небольшого числа компаний. Как сообщает газета Beijing Morning Post, меры по "стандартизации" управления интернет-кафе уже принимаются в двух провинциях на юго-западе Китая. Охватить же всю территорию страны планируется к 2005 году.
По словам Лю Юйчжу, представителя министерства культуры КНР, новая система контроля предусматривает принятие стандартизированного оборудования и программного обеспечения для мониторинга за пользователями во всех интернет-кафе Китая. Каким образом новое программное обеспечение сможет усилить контроль в более чем 110000 китайских интернет-кафе, официальные власти не уточняют. Но по данным правозащитной организации "Репортеры без границ", данная система сделает возможным сбор личной информации об интернет-пользователях, ведение реестра посещаемых ими сайтов, оповещение властей о противоправных действиях.
Министр культуры Лю Юйчжу также планирует построить отрасль интернет-кафе по примеру сетей магазинов, сосредоточив контроль в руках не более сотни компаний с долей государственной собственности. "Репортеры без границ" опасаются, что эти меры могут быть взяты на вооружение и другими тоталитарными государствами.
В Китае в настоящий момент насчитываются около 68 миллионов пользователей интернета, и по этому показателю КНР занимает второе место в мире после США. Интернет-бум поставил перед китайским правительством неразрешимую дилемму. Оно одновременно желает видеть свое население технически развитым и, в то же время, опасается проникновения в Китай западной идеологии и распространения подрывных призывов через Сеть. В прошлом году в Китае был принят закон, налагающий ответственность за содержание сайтов на провайдеров интернет-доступа.
Рекордные продажи Amazon.com
Компания Amazon.com сообщила о росте продаж на 33 % в третьем квартале. Доход достиг 1 млрд. долл., а прибыль составила около 16 млн. долл.
Ранее эта онлайновая торговая компания получала прибыль только в период рождественских продаж (в прошлом году третий квартал был убыточным – убытки составили 35 млн. долл.). Прогнозируется, что в четвертом квартале продажи достигнут 1,78 млрд. долл. (в аналогичный период прошлого года – 1,428 млрд. долл.). Amazon.com планирует дальнейшее повышение продаж и прогнозирует, что в 2004 г. объем продаж составит 6,25 млрд. долл.
Компания не издает отдельные отчеты по продажам в ее международных подразделениях, но объявила, что эти продажи увеличились в третьем квартале на 61 % и достигли 425 млн. долл. (Amazon.com имеет подразделения в Великобритании, Франции, Германию и Японии).
Jupiter Research: персонификация предложения на торговых веб-сайтах малопродуктивна
Согласно новому исследованию Jupiter Research, только 14 % интернет-покупателей считают, что персонифицированные предложения или рекомендации на торговых веб-сайтах заставляют их чаще совершать покупки в интернет-магазинах, и 8 % говорят, что в результате персонализации торгового сайта стали чаще его посещать, чтобы ознакомиться с новинками или посетить развлекательные разделы.
Вместе с тем, большинство покупателей заявили, что совершенствование базовых характеристик сайта (скорость загрузки страниц, удобство пользования сайтом) заставят чаще посещать интернет-магазины и чаще делать в них покупки. Так, 54 % опрошенных утверждают, что будут чаще посещать интернет-магазины, если возрастет скорость загрузки страниц; 52 % респондентов назвали в качестве важного в этом отношении фактора улучшение навигации по торговому сайту.
Исследование также показало, что создание персонифицированного сайта может стоить в четыре и более раз дороже, чем сопоставимого динамического сайта. И при этом владельцы сайтов, на которых была реализована персонализация, отмечают неадекватные возвращения на инвестиции. Каждая выгода, обусловленная введением персонализации, может быть получена также и другими, менее дорогими способами.
Интернет-присутствие повышает продажи компаний малого бизнеса
Согласно недавнему сообщению компании Interland, американского хостинг-провайдера, 56 % американских компаний малого бизнеса считают, что некоторая часть их ежегодных продаж обусловлена присутствием в Интернете.
Interland пригласила своих клиентов (компании малого бизнеса) принять участие в исследовании. Были опрошены 260 клиентов, из которых 42 % занимаются своим бизнесом уже более десяти лет и 76 % используют Интернет в деятельности компании в течение 3-9 лет. Результаты опроса показали, что среди клиентов, которые некоторую часть их ежегодных продаж обусловливают присутствием в Интернете, 23 % утверждают, что наличие веб-сайта приносит им 1 - 10 % продаж, а 12 % считают, что от 76 % до 100 % их продаж обусловлены их "присутствием" в Интернете.
В целом, 78 % респондентов отметили, что извлекают некоторую выгоду от наличия сайта компании в Сети. В частности, половина опрошенных думают, что сайт компании повышает доверие клиентов, а 33 % утверждают, что сайт - это их самый сильный инструмент маркетинга.
Конечно, все рассмотренные Interland компании уже имеют сайт в Интернете. В целом же, по данным исследований Yankee Group и US Small Business Administration, проведенным в июне этого года, 81 % американских компаний малого и среднего бизнеса (SMB) имеют доступ в Интернет, но только 30 % пока имеют сваои веб-сайты.
МВД России намерено активизировать борьбу с преступлениями, совершенными с использованием Интернета
Об этом корреспонденту РИА "Новости" сообщил заместитель министра внутренних дел - начальник Федеральной службы по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями (ФСЭНП) МВД РФ Сергей Веревкин-Рахальский.
Озабоченность органов внутренних дел вызывает использование мошенниками Интернета для выстраивания финансовых пирамид. Подставные компании через Интернет набирают штат участников - держателей пластиковых кредитных карт, на которые необходимо внести первоначальный взнос. Затем эти карты используются для совершения покупок несуществующего товара в интернет-магазине. После этого мошенники производят отмену всех операций возврата, денежные средства с платежных карт снимаются и компания-организатор исчезает.
По фактам мошенничества, совершенного финансовыми пирамидами, ФСЭНП направила в суды 12 уголовных дел. Еще по восьми делам проводятся следственные действия.
Борис Гребенщиков - человек и сайт
Существует тайная связь Интернета и БГ
Как приятно, когда в мире есть что-то постоянное. Когда на это постоянное можно при желании опереться. Как, скажем, на платан. И так приятно, когда кто-то рядом держится корней. И особенно приятно знать, что когда все мы идем на работу, кто-то просто стоит. Это что-то или этот кто-то - Борис Гребенщиков (БГ).
Формально БГ к Интернету не имеет прямого отношения. Легенда гласит, что когда-то БГ был программистом. Но в те доисторические времена программистами называли совсем не тех людей, которые сейчас по специальным визам выезжают в развитые страны для работы в мировых корпорациях. И не тех, кто внутри страны автоматизирует бухгалтерию и обучает пугливых как лань бухгалтерш нежно трогать компьютер.
Тогда к программистам народная молва причисляла людей, в чью судьбу или карму входило таскание больших катушек с магнитофонной лентой (на нее записывалась информация), перезагрузка огромного компьютера с помощью рубильника и питье портвейна. Когда появились первые песни "Аквариума", злые языки рассказывали, что БГ заставляет машину писать стихи. Впрочем, на самом деле эти языки были добрыми и льстили компьютерам. Те огромные машины легко было обожествлять - казалось еще немного, и они не только рифмовать начнут, но и отличать хорошие стихи от плохих смогут. Сейчас, когда в мировой Интернет, как в настоящего коммуниста, помещены все знания, накопленные человечеством, стало ясно - искусственный мозг не возник сейчас и не существовал тогда. И, как это ни противно, тексты "Аквариума" писал живой человек с ленинградской пропиской.
Однако все же существует тайная связь Интернета и БГ - наш Рунет зачинали те, кто слушал его песни. Кто двигал под них всеми частями своих молодых тел и, в том числе, пальцами по клавиатурам. Именно тексты БГ вместе с текстами Булгакова, Стругацких, Мандельштама и Венички Ерофеева составляли первый литературный контент Рунета. И здесь уже бессмысленно сравнивать качество этих текстов - Рунет первый стал бороться с российской литературной иерархией, не прибегая к примитивным деконструктивным схемам постмодернизма.
Сайтов, насыщенных словами БГ, множество. К его 50-летию появился еще один. Назван он очевидно: www.bg50.ru. Но отличает его от других БГ-ресурсов то, что слова, представленные на нем, не важны, точнее не важен их смысл. Все и так знают, что "Аквариум" создал уникальную эстетику" и выступления группы "славятся фантастической аурой". Главное, чтобы "в этом" было "что-то еще". Сочетание на сайте русских узоров, индийских цветов (как растений, так и оттенков) и американской массовой культуры адекватно передает одновременно русскую и импортную красоту и возвышенную бессмысленность текстов БГ.
Как это замечательно - проснуться под пение птиц, комаров или бомжей под окном. Включить компьютер и набрать в окошке поисковой машины "Скипси драг". И Рунет ответит: "Чуки, чуки, банана куки".
Неофициальный сайт Французского иностранного легиона
Призыв граждан на действительную военную службу для нашего Минобороны - процедура мучительная, неизбежная и регулярная, сродни выходу на службу с жестокого офицерского похмелья. Все к этому настолько привыкли, что в голову не приходит удивляться. Между тем удивляться есть чему. Желание служить у нынешнего поколения славян до конца не пропало, и превратить Российскую армию в место, где эти славяне служить не хотят, было под силу только выдающимся стратегам. Именно это соображение возникает, увы, при посещении "Неофициального сайта Французского иностранного легиона".
Что мы знаем о легионе? Достоверно известно, что он существует. Как и зачем существует, известно не всем и не очень. Киношники и писатели эту тему к настоящему времени истощили, сформировав у обывателей всех стран представление о легионе как месте начала новой жизни. Завербовался, отслужил, получил французское гражданство и пенсию, после чего живи себе. Первоначальное прошлое никто не припомнит. Даже имя можешь сменить при поступлении, как в монастыре. И вообще, Legio Patria Nostra - "Легион наша Отчизна". Легендарная муштра, которой подвергаются легионеры, и та воспринимается как элемент романтики.
На ffl.narod.ru информации больше, причем это отнюдь не архив. Историческая справка о легионе, само собой, присутствует, но и отмеченные на картах Парижа, Страсбурга адреса пунктов вербовки и советы волонтерам - тоже. А волонтеры в наших широтах есть, форум сайта, во всяком случае, не пустует. То же ощущение, что и при посещении сайта российских масонов (см. заметку "Сон масонов"), - надо же, они до сих пор существуют!
Авторы ffl.narod.ru утверждают, что "материал не является пропагандой вступления в Иностранный легион и тем более наемничества как средства зарабатывания денег". Утверждения утверждениями, но на сайте наряду с предупреждением о том, что "наемничество во многих странах СНГ карается", лежат фактические инструкции и налажен обмен опытом между "призывниками". Опыт этот, на посторонний взгляд, забавен. Вот, например, совет для прохождения медкомиссии: "Рекомендуем подлечить зубы, сбросить излишек веса, на вопросы о болезнях и переломах отвечать "нет".
Достоверно ли содержимое сайта? Возможно, хотя и необязательно. Ресурс-то "неофициальный", поди проверь, правду ли здесь пишут. Однако энтузиасты, размещающие сайты на бесплатном narod.ru, тем и хороши, что собирают свои сведения из любви к теме. Это форма коллекционирования. Чем точнее данные, тем коллекция ценнее. Так что очень может быть, что все верно.
Сайт пребывает в начальной стадии переезда по адресу legionetrangere.ru. Упоминаю об этом по единственной причине - на legionetrangere.ru находятся песни легиона, сведения о форме и вооружении. Для поклонников вечной сетевой темы "military" это, возможно, и есть самое интересное.
Музыкальные центры учатся самостоятельно качать музыку из Сети
В начале следующего года в Японии планируется поступление в продажу новых моделей музыкальных центров, оборудованных Ethernet-портом. На сегодня продемонстрирован только опытный образец аудиовизуальной системы, которая может загрузить файлы песни через Сеть без PC. Новые модели музыкальных центров напоминают традиционную стерео-систему. Наличие портов позволяет пользователю подключаться к Интернету, в частности, к музыкальным онлайн-магазинам, и закачивать нужные записи. Общение с онлайн-магазином возможно через встроенный в устройство LCD-экран. Теперь, чтобы скачать музыку, не обязательно иметь компьютер. Пользователи смогут отныне просмотреть, загружать, хранить и играть файлы песен, записывать их на минидиски или передавать на иные цифровые устройства. Остается только не ясным, ограничат ли новые модели музыкальных центров число пользователей услугами типа iTunes и MusicMatch.
США решает вопрос об Интернет-налогах
В США уже более пяти лет действует запрет на сбор налогов с продаж в Интернете. Оригинальный мораторий был установлен еще в 1998 и возобновлен с 2001 года, а уже в эту субботу срок его действия должен истечь. Американская Палата представителей уже подала заявление в Сенат с просьбой продлить запрет и сделать его в будущем постоянным. Окончательное решение относительно подобного законодательства еще не принято. Однако представители многих штатов, где особенно успешно развивается интернет-бизнес, намерены лоббировать отмену закона, приносящего им убытки, пишет сайт RockyMountain News.
Право и Интернет: теория и практика
25-26 ноября в Москве пройдет пятая международная конференция "Право и Интернет: теория и практика" под эгидой Министерства культуры РФ, Российского комитета программы ЮНЕСКО "Информация для всех" и Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Конференция 2003 года организуется как форум, на котором ведущие российские и зарубежные специалисты рассмотрят узловые вопросы формирования глобального информационного общества, в первую очередь вопросы ИКТ в юридическом образовании, проблемы интеллектуальной собственности в контексте всеобщего доступа к киберпространству и подходы к информационной безопасности в цифровую эпоху. Участникам Конференции будет предоставлена возможность профессионального и творческого общения с коллегами из различных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. В ходе проведения специалисты обсудят следующие темы: - интеллектуальная собственность в киберпространстве;
- правовые аспекты информационной безопасности;
- электронный документооборот в гражданско-, уголовно- и публично-правовых отношениях.
В период проведения конференции будет работать выставка проблемно-ориентированных информационных продуктов и услуг, книжно-журнальной и другой издательской продукции. По вопросам участия нужно обращаться в оргкомитет - piv@ifap.ru
Цветочный магазин открывает «B2B»-направление
Цветочный интернет-магазин Flower-shop.ru объявил о готовности взять на себя заботы организаций, связанные с поздравлением партнеров и постоянных клиентов.
В магазине справедливо решили не пугать заказчиков страшной терминологией и назвали новый сервис не модной некогда аббревиатурой «B2B», а по-старинке, услугой «Корпоративного обслуживания».
Теперь представители компаний могут сохранить на Flower-shop.ru список своих клиентов и партнеров, а также дат и поводов для поздравлений, после чего специалисты магазина организуют своевременную доставку цветов и подарков от имени заказчика.
Судя по заявлению Flower-shop.ru, запущенная услуга нацелена в первую очередь на такую сферу, как «поздравительный маркетинг», и призвана решить одну из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются компании, собравшиеся использовать этот популярный маркетинговый ход – недостаток ресурсов для реализации соответствующей программы.
Половина Штатов – в Интернете
Согласно оценкам службы comScore Media Metrix, в сентябре количество пользователей Интернета в Соединенных Штатах впервые превысило 150 млн. человек (51% всего населения страны).
Одновременно, comScore Media Metrix опубликовала очередную версию списка наиболее популярных по итогам сентября интернет-ресурсов. Первое, второе и третье места в нем заняли, соответственно: MSN, AOL Time Warner Network и Yahoo!. А вот на четвертом расположился представитель сферы электронной коммерции – интернет-аукцион eBay. В первой десятке присутствует и еще одна компания, работающая в данном сегменте – Amazon.com (8-е место). При этом также стоит обратить внимание, что почти каждый четвертый американский пользователь посещал в сентябре онлайн-магазины.
Служба бронирования билетов открылась на Украине
Кинопортал «Лента» запустил интерактивную службу бронирования билетов в киевские кинотеатры. Система доступна только жителям столицы Украины, однако, судя по тому, что на сайте предлагается информация о репертуаре и в других городах, можно предположить, что география сервиса скоро расширится.
Данная служба не является автоматической: как сообщается в пресс-релизе «Ленты», каждый заказчик обслуживается оператором; при этом уведомление о результатах бронирования оправляется по электронной почте или SMS.
Правда, хотелось бы обратить внимание разработчиков на некоторую «неинтуитивность» новой службы – разобраться в ней с ходу не так-то просто; кроме того, на главной странице сайта нет никаких намеков на возможность онлайнового бронирования.
Грохот Большого Взрыва можно послушать в Интернете
Профессор Джон Крэмер (John Cramer) из университета Вашингтона в Сиэтле (University of Washington) убеждён в том, что звук Большого Взрыва был подобен шуму реактивного самолёта, пролетающего ночью над вашим домом на высоте 30 метров.
Крэмер 11 лет занимается исследованиями Большого Взрыва, случившегося 13 миллиардов лет назад. По "отпечаткам" Взрыва — микроизменениям, которые он оставил после себя в температуре космического пространства — Крэмер восстановил его звучание и выложил этот шум в Интернет на этой страничке. Запись длится 100 секунд.
Для сбора "отпечатков" с помощью спутника NASA был проведён ряд экспериментов по измерению уровней космической радиации. Реконструкция звука Большого Взрыва — это часть проекта под названием "Бумеранг" (Boomerang).
Google готовит многомиллиардное IPO
Крупнейшая в мире поисковая система Google
собирается осуществить первичное размещение акций (IPO) на бирже в начале следующего
года, сообщила в конце прошлой недели газета Financial Times. Сумма размещаемых акций составит $15-25 млрд.
Еще до публикации этой информации
ходили слухи, что акции Google должны появиться на бирже в марте. Представители
компании пока не реагируют на запросы журналистов о подтверждении или
опровержении.
Как пишет FT, подобный шаг интернет-гиганта вполне оправдан. Поскольку акции
будут проданы с аукциона, компании удастся избежать участи своих менее удачливых
коллег и конкурентов, которых потрясли финансовые скандалы, и, конечно,
превращение компании в публичную избавит ее от части расходов, связанных с
выплатами инвестиционным банкам-андеррайтерам.
Китайские тюрьмы подключаются к Сети
Китайская система исполнения наказаний, идя в ногу со временем, начала процесс подключения исправительных учреждений ко Всемирной Сети. Так, в Шанхае появился первый интернет-сайт городской тюремной системы. На сайте присутствуют разделы: "О тюремной жизни", "Образование", "Окно в мир", "Законодательство" и др.
Также планируется в скором времени открыть семь интернет-кафе в исправительных колониях для несовершеннолетних преступников. Таким образом подростки смогут через интернет пообщаться с родными и близкими. В чате все должны будут пользоваться вымышленными именами, а передаваемые графические файлы подвергнутся обработке и редактированию.
Как объяснил начальник детской колонии, сейчас в заключении находятся около 130 преступников в возрасте 14-18 лет, через интернет эти ребята смогут поддерживать связь с обществом, что поможет им вернуться к нормальной жизни.
Немцы стали рекордсменами по количеству веб-сайтов на душу населения
Как сообщают в региональном общественном центре интернет-технологий (РОЦИТ), по данным, представленным Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию (OECD), на каждого немецкого гражданина приходится больше интернет-ресурсов, чем на любого другого жителя Земли.
Так, например, на каждую тысячу жителей Германии приходится целых 84,7 таких ресурсов. Таким образом, Германия с огромным отрывом побеждает и Голландию (71,7), и Норвегию (66,4), занявших по результатам исследования второе и третье места. Исследователи отмечают также, что в 2001 и 2002 гг. количество сайтов, размещенных в домене ".de", ежегодно удваивалось, опережая средние показатели роста для стран, участвовавших в исследовании. Хуже всего, по данным исследователей, дело обстоит с Мексикой, Турцией и, что странно, Японией, где на тысячу человек приходится всего 3 веб-сайта.
Быстрый интернет не всегда лучше
Согласно исследованию Work Foundation, телекоммуникационная индустрия должна помочь людям избавиться от пороков сети, таких как спам, порно и вирусы. Если этого не произойдет, то многие отложат переход на broadband скоростное соединение до лучших времен.
Также присутствуют разночтения по поводу лозунгов призывающих подключаться к скоростным интернет сетям. Большинство людей воспринимают лозунги вроде "Скоростное соединение - лучше интернет" буквально, не понимая, что при этом увеличивается лишь скорость соединения. Естественно, после подключения такой клиент остается. Согласно Broadband Stakeholder Group, которая также принимала участие в исследовании, в рекламе broadband нужно делать упор на новые возможности общения и пользу для общества в целом.
«Рамблер» и «Яндекс» вступили в полемику
Эта история началась ровно с того момента, когда Лев Глейзер, руководитель рекламного интернет-агентства AdWatch, в форуме статьи «„Рамблер“ поздравляет всех со своим днем рождения и меняет имидж» довольно критично высказался в адрес виновника торжества. Столь острая критика не осталось незамеченной со стороны последнего и в спор с руководством AdWatch вступил Иван Засурский, заместитель генерального директора «Rambler Интернет Холдинг».
Дальнейшая дискуссия, разросшаяся за пару дней до нескольких десятков сообщений, стала поводом для острой полемики между представителями «Рамблера» и «Яндекса». Камнем преткновения или яблоком раздора для двух патриархов отечественного интернета стал вопрос интернет-статистики, а именно — методов ее измерения.
Дело в том, что компания «Яндекс» с августа этого года практически полностью отказалась от услуг сервиса интернет-статистики SpyLOG как независимого средства измерения аудитории. Теперь «Яндекс» измеряет свой «вес» с помощью собственной статистики (она всегда доступна на stat.yandex.ru), и с помощью опросов. Последние регулярно проводят Фонд общественного мнения (опросы «Интернет в России») и компания КОМКОН (исследования «Web-Vector»). Аркадий Волож, генеральный директор компании «Яндекс», комментируя в интервью «Вебпланете» частичный отказ от услуг «Спайлога» сказал:
«Когда сервисом пользуются миллионы людей, любое дополнительное обращение к чужому сайту вызывает ненужное торможение. Пользователям приходится дольше ждать дозагрузки самых массовых страниц портала. Поэтому нам пришлось убрать счетчики с самых посещаемых проектов: «Поиска», «Почты», «Народа» и «Каталога». Возможно, скоро придется убирать «Новости» — с открытием новой версии сайта трафик там быстро растет.
От услуг «Спайлога» как системы анализа логов мы не отказались — он до сих пор исправно обсчитывает нам десяток проектов. Просто приходится находить компромисс между публичностью цифр и качеством сервиса«.
Еще одним компромиссом между «публичностью» и «качеством» могут быть так называемые панельные измерения интернет-аудитории, когда ведется мониторинг поведения пользователей в Сети с помощью программного обеспечения, устанавливаемого на компьютеры репрезентативной панели.
«После дискуссии про панельные измерения (весной) TNS/Gallup сделал предложение для отрасли, — рассказывает Аркадий Волож. — Они разослали документ с предлагаемой методикой и оценкой стоимости исследования. „Яндекс“ тогда согласился финансировать свою долю (мы даже готовы были финансировать в полтора раза больше, чем остальные — пропорционально трафику). Просто я уверен, что регулярное панельное исследование поставит интернет в ряды остальных медиа и приведет к очень заметному росту доли интернета на рекламном рынке. А это одинаково выгодно всем. Но, похоже, TNS не смог уговорить остальных игроков. Возможно, у кого-то нет денег, а кто-то опасается, что такие измерения помешают их собственным рейтингам. В этом смысле нам, конечно, было легче, чем остальным — делать свой рейтинг „Яндекс“ не собирается. Мне кажется, что сегодняшняя ситуация, когда кто-то из игроков бегает по полю не только с мячом, но еще и со свистком, смешна и опасна для здоровья».
Иван Засурский:
— Если кому-то нужно панельное исследование, его можно заказать. Если нет консорциума, значит индустрии это не нужно. Это очень просто. Если есть рекламодатели, которых интересуют результаты именно панельного исследования (а не данные Rambler`s Тор100), они также могут его заказать — хоть в Gallup, хоть в КОМКОН. То, что не удалось собрать консорциум, показывает, что идея не получила поддержки в индустрии или, проще говоря, сегодня не востребована.
Опрос никогда не заменит Rambler`s Тор100, и не сможет стать стандартом в медиаизмерениях в интернете. Опросы меряют brand awareness, а не реальную частоту использования ресурсов.
Уникальность России состоит в том, что в нашем интернете есть барометр индустрии — рейтинг Rambler’s Top100. Каждый, кто относится к интернету как к бизнесу — за исключением «Яндекса», прямого конкурента «Рамблера» — старается держать счетчики в Тор100, потому что это единственная форма легальной, аудированной истории проекта, доступной в нашем сегменте Сети. Как еще Вы можете узнать, что большая регулярная аудитория не стала результатом мошенничества, накруток или размещений в китайских порносетях? Это очень важно, особенно если Вы собираетесь продавать Ваш интернет-ресурс.
Популярность Тор100 — главное свидетельство справедливости той позиции, которую рейтинг занимает в Сети: стольких людей не обманешь. Однако Rambler`s Тор100 является не только важнейшим медиаизмерителем в Сети, но также источником целевых аудиторий для проектов, лидирующих в категориях. Думаю, с получением в октябре Тор100 «знака качества» — сертификата ISO 2000:9000 — уникальная позиция нашего модерируемого рейтинга только усилится.
Опрос легко обмануть — я знаю десятки рекламных кампаний, построенных «под Гэллоп», главной задачей которых является искусственное завышение объема аудиторий печатных изданий и телепрограмм. В интернете этот номер не проходит благодаря Тор100. Другой минус опроса — опоздание с реакцией — тоже не касается Тор100, где подсчет посетителей происходит в режиме реального времени. Третий минус опросов — исключительно маленькая выборка — тоже не касается Тор100, потому что наша система подсчитывает все ходы по единым для всех участников рейтинга правилам.
Наконец, за опросы приходится платить, в то время как Тор100 — система, бесплатная для пользователей и владельцев ресурса. Для средних и мелких ресурсов опросы не дадут ничего, в то время как Тор100 неукоснительно и неумолимо показывает точные цифры. И последнее — в интернете просто опасно иметь неаудированную статистику, потому что ей сложно доверять. Достаточно одного сбоя программного обеспечения — например, резкого роста недельной аудитории на 600 тысяч пользователей без изменения суточной — чтобы от сомнений было трудно избавиться.
Аркадий Волож:
— Уникальность России состоит не в том, что у нас есть «Рамблер», а в том, что у нас нет независимого средства измерения аудитории интернет-ресурсов.
Крупные счетчики (системы анализа веб-статистики) есть во многих странах, но используются они по назначению — вебмастерами небольших сайтов. И нигде не используются как рейтинги. То же самое ждет и нас — с ростом Рунета и посещаемости его ресурсов все труднее и труднее будет обсчитывать их трафик.
Все меньше ресурсов смогут позволить себе загружать на каждую страницу данные с двух разных сайтов (см. выше причины снятия «Спайлога» с «Яндекса»). И не случайно такой практики нет ни на одном большом портале в мире. В конце концов, поведение пользователей придется моделировать по репрезентативной панели. Тут есть полная аналогия с опросами и выборами — в отличие от сельской общины, большая страна не может позволить себе проводить референдумы каждую неделю.
Наряду с неоспоримыми преимуществами счетчиков для обсчета статистики небольших сайтов, у них есть несколько принципиально непреодолимых недостатков для того, чтобы стать универсальным инструментом рекламодателя. Во-первых, они никогда не дадут социально-демографической картины пользователя. Во-вторых, на многих из них для уменьшения нагрузки статистика обсчитывается только по одному дню. Как можно обойтись без анализа уникальной недельной и месячной аудитории? И последнее, но очень важное: установка счетчика — дело добровольное. А это значит, что полнота рейтинга зависит от воли его участников. Если кто-то не встанет в рейтинг, значит рекламодатель или аналитик не получит полной картины рынка.
Все эти недостатки делают пользу от рейтингов очень ограниченной для тех рекламодателей, которые захотят серьезно использовать интернет в своих медиа-планах. Но от всех этих недостатков свободно панельное исследование аудитории. При этом у панели есть одно убийственное преимущество: исследование аудитории интернета станет совместимым с такими же исследованиями на остальных рекламных рынках.
Я полностью согласен с Иваном в его оценке опросов (не путать с панелью). Да, они больше измеряют знание брендов, чем реальную посещаемость, и они всегда опаздывают (правда, я не согласен с ним, что опрос легко обмануть — не легче, чем счетчик). Это еще раз доказывает необходимость перехода от опросов к панельным исследованиям. Что касается ее дороговизны — но разве затраты на нее не стоят удвоения рынка? Ведь и на счетчики тратится сегодня немало. Во сколько «Рамблеру» обходится содержание Top100? А во сколько бы обходилось, если бы он считал еще и недельную и месячную аудитории?
И еще одно. Сегодня существует практика, когда за тенденции поведения рынка выдаются тенденции трафика ресурсов, покрывающих треть аудитории (я имею в виду все счетчики — и «Рамблер», и «Спайлог», и Liveinternet). В каких-то случаях это вполне обосновано, но иногда бывает очень забавно. То, что эти оценки спокойно принимаются и тиражируются прессой, можно объяснить только ее некритичностью. Может быть, это просто детская болезнь нашей отрасли. Хорошо бы нам поскорее дорасти до нормальных взрослых измерений и стать на равных с остальными рекламными носителями.
Иван Засурский:
— Тор100 насчитывает ежедневно 3 миллиона пользователей Сети, из которых 2 миллиона — россияне. По данным Rambler`s Top100 ежемесячно паутиной пользуются почти 9 миллионов россиян. Если Аркадий считает, что это — треть аудитории, значит, суточная аудитория уже сегодня составляет 6, а месячная — 27 миллионов россиян. Но это многократно превышает данные любых существующих опросов.
Из «голубых фишек» индустрии только «Яндекс» не стоит в Rambler`s Тор100. По той же логике, «Яндекс» не встает в Тор100, чтобы не дать рекламодателю полной картины рынка. А жаль. Тор100 уже работает как барометр рынка, а опрос — нет.
Но это не значит, что мы в принципе против опросов, это не так. Мы всегда с интересом изучаем их результаты и используем многие из них в наших исследованиях вроде опубликованного недавно «Коллективного разума», в котором подводятся некоторые итоги развития индустрии в 2003 году. Однако для нас крайне важно точно понимать ограничения каждой из методик.
Тор100 не позволяет, например, дать четкую оценку стоимости того или иного бренда, но делает рынок прозрачным и позволяет всем игрокам рассчитывать на равное отношение и честный подсчет, гарантией которого служит регламент Тор100 и многолетняя безупречная репутация нашего рейтинга. Панельные же исследования, в свою очередь, не позволяют измерять зарубежную аудиторию и имеет серьезные ограничения по измерению офисной — наиболее активной — аудитории.
Аркадий Волож:
— Пользуясь случаем, предлагаю «Рамблеру» и Mail.Ru совместно с нами организовать систему ежедневного и еженедельного анализа логов всех трех порталов с публичным доступом к результатам.
* * * * *
Свою позицию по этому методик измерения аудитории высказали и представители Mail.Ru. «Мы состоим в Top.Mail.Ru и Rambler`s Top100 и в ближайшее время не собираемся снимать счетчики со своих проектов. Таким образом, независимая статистика по нашим проектам открыта для внешнего аудита, — сообщила „Вебпланете“ Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru по маркетингу и PR. — Сложно спорить с тем фактом, что онлайновые измерения являются наиболее достоверным способом оценки размера аудитории интернет-проектов, тогда как при помощи опросов можно измерить скорее узнаваемость торговой марки. Не зная подробностей, я не хочу судить, чем на самом деле руководствовалась компания „Яндекс“ снимая счетчики „Спайлога“ со своих страниц, вам лучше узнать у них самих. Возможно, они просто собираются сотрудничать с другой компанией, занимающейся онлайновыми измерениями, а не полностью отказаться от независимой статистики».
Алла Бо®исовна пришла в интернет
В Рунете по адресу alla.borisovna.ru стартовал ежедневный текстовый сериал «Алла Бо®исовна», посвященный самой главной певице России Алле Борисовне Пугачевой и ее ближайшему окружению. За создание проекта взялся Максим Кононенко, известный в Сети также как Mr.Parker — автор популярного проекта «Владимир Владимирович™».
«В нашей стране есть только два абсолютно всем без исключения известных человека, — говорит Максим Кононенко, — Это Алла Пугачева и Владимир Путин. Мой опыт работы с Путиным показывает, что этот формат живет и нравится публике. Теперь, обладая определенным опытом, я могу взяться за гораздо более сложный и масштабный проект — личность Аллы Пугачевой, конечно, значительно масштабнее любой другой личности в стране».
Недавно стало известно, что проект «Владимир Владимирович™», стабильно входящий в первую двадцатку рейтинга Rambler Top100 в категории «Юмор», продан покупателю, просившему не называть его имя. Это и послужило отправной точкой к старту проекта-преемника, сериала «Алла Бо®исовна».
В центре действия нового сериала находятся три основных персонажа: Алла Борисовна Пугачева, ее супруг Филипп Бедросович Киркоров и их домашний любимец Максим Галкин. По замыслу создателя сериала, через отдельные серии пройдет множество представителей российского шоу-бизнеса, политики и простых людей. «Важно было не повторить Владимира Владимировича™, а придумать совершенно другой тип сценария. Кажется, мне это удалось», — говорит Кононенко.
За популяризацию проекта взялся известный интернет-продюсер Константин Рыков. Техническую поддержку проекта осуществляет интернет-компания Goodoo.
Рунет не верит в официальную причину ареста Ходорковского
25 октября в Новосибирске был задержан и переправлен в Москву глава нефтяной компании ЮКОС Михаил Ходорковский. Изначально от Генпрокуратуры поступила информация о том, что глава крупнейшей нефтяной компании России задержан для принудительного привода на допрос в качестве свидетеля, однако вечером того же дня, в Басманном суде г. Москвы ему было предъявлено обвинение по 7-ми статьям УК РФ. В качестве меры пресечения до суда было избрано содержание под стражей. В настоящий момент Михаил Ходорковский находится в СИЗО N4 Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ.
В свете этих событий пользователи коллективного блога Dirty.Ru провели акцию под названием «Визуализация событий — наша слабость», а компания Mail.Ru, невзирая на официальные причины ареста, при поддержке интернет-изданий Lenta.Ru, Gazeta.Ru, Ytro.Ru, Newsru.Com и Vazhno.Ru провела опрос мнения пользователей Сети, в котором она попыталась выяснить «реальные» причины ареста Ходорковского.
Опрос проводился в веб-интерфейсе почтовых ящиков Mail.Ru, а также на специально созданной в рамках портала странице, куда направлялись пользователи с сайтов участвующих в акции интернет-СМИ. В общей сложности за сутки на вопросы онлайнового анкетирования ответили почти 13 тысяч пользователей.
Согласно результатам опроса, более 70% ответивших респондентов считают, что заключение под стражу главы нефтяной компании ЮКОС не связано с предъявляемыми ему обвинениями. Так, на вопрос «За что арестовали Михаила Ходорковского?» 36% опрошенных выбрали ответ — «в порядке передела собственности», столько же ответило, что причиной ареста стали «политические амбиции» главы нефтяного концерна. И только 21% пользователей, принявших участие в опросе, высказали мнение, что олигарх попал «на нары» за те преступления, которые совершил.
Организаторы опроса с любопытством отмечают, что в среде пользователей Сети весьма невысок процент безразличных к судьбе Ходорковского людей, ответивших — «не знаю, это не мое дело». Их число составило лишь 7 % от общего числа принявших участие в опросе.
С подробными результатами голосования можно ознакомиться по адресу: http://win.mail.ru/cgi-bin/vote/
«Рамблер» должен исключить «Афишу» из своего рейтинга
Наверное, ни для кого не секрет, что владельцы многочисленных интернет-проектов Рунета при общении с потенциальными рекламодателями ссылаются на данные различных систем интернет-статистики. И чаще всего ссылаются на рейтинг «Рамблера», который, кстати говоря, недавно зарегистрировал полумиллионного участника.
Согласно данным Rambler`s Top100, официальный веб-сайт журнала «Афиша» (интернет-проект компании «Афиша Индастриз») является самым посещаемым тематическим интернет-проектом отечественного интернета, где собрана информация о проведении досуга и различных видах развлечений в Москве, как говорится на сайте «Афиши».
Рейтинг «Рамблера», который с момента своего существования и по сей день считается лучшим классификатором российского интернета и пользуется репутацией независимого арбитра российского интернет-рынка, обязывает каждый интернет-ресурс, который входит в систему Rambler’s Top100, принимать на себя обязательства следовать Регламенту этой рейтинговой системы.
На странице Регламента в параграфе VII (счетчик Rambler’s Top100 и его использование) говорится, что, «запрещается размещение счетчика на страницах, переход на которые производится без активных действий посетителя (popup-окна, exit-traffic и так далее)». Данное правило, как выяснил корреспондент «Вебпланеты», посетивший в минувшие выходные московский интернет-центр CafeMax на Пятницкой улице, игнорируется администрацией веб-сайта «Афиши».
Любой посетитель всех без исключения интернет-центров CafeMax, которых в одной только Москве насчитывается четыре штуки, при открытии нового окна браузера получает в довесок pop-up окно с сайтом Afisha.Ru. Хитрость данной накрутки заключается в том, что ее видно только посетителям CafeMax — pop-up окно открывается только с компьютеров интернет-центра. Но накрутку хорошо видно на странице статистки «Афиши» в рейтинговой системе «Рамблера», где в отчете «Хосты» первые четыре строчки занимают ip-адреса интернет-центров CafeMax.
Иван Засурский, заместитель директора «Рамблера» по PR, отказался комментировать факт накрутки веб-сайта «Афиши». Он сказал, что данный вопрос находится в компетенции администрации рейтинга Rambler`s Top100...
|