Содержание раздела "АнтиСПАМ":
Новая технология борьбы со спамом
Министерство связи России одобрило меморандум о борьбе со спамом и вирусами
Эффективность спама падает
Новая технология борьбы со спамом
Организацией RFC был опубликован черновик стандарта новой технологии борьбы со спамом под названием SPF: Sender Permitted From. В нем предлагается владельцам доменов публиковать списки IP-адресов, с которых они разрешают пересылать почту через свои домены. В списке запланированных действий на сайте SPF упоминается, что RFC не исключает возможность получения патента для защиты этой схемы. Это нововведение весомо уменьшит количество получаемого пользователями спама, если письма с "неавторизованных" IP-адресов перестанут приходить. Возникает сам по себе вопрос - нужны ли будут тогда законодательные акты, направленные против спама?
Министерство связи России одобрило меморандум о борьбе со спамом и вирусами
Министерство связи поддержало "Меморандум о противодействии распространению вредоносных программ (вирусов) и несанкционированных рекламных рассылок (спама)", разработанный Ассоциацией документальной электросвязи (АДЭ). Сообщение об этом размещено на сайте АДЭ.
Изучив предложения АДЭ, Министерство связи признало целесообразным создание "постоянно-действующей рабочей группы по выполнению и координации дальнейших работ в области противодействия распространению вредоносных программ (вирусов) и несанкционированных рекламных рассылок (спама)". Подготовкой состава этой группы поручено заняться АДЭ.
Участникам создаваемой группы предстоит представить в Минсвязи план мероприятий по совершенствованию законодательства, разработке политики безопасности, техническим и организационным мерам противодействия вирусным угрозам и спаму.
Эффективность спама падает
Компания Doubleclick, занимающаяся интернет-рекламой и сопутствующими разработками, считает, что получатели спама значительно поумнели, а борьба с несанкционированными рассылками стала одним из наиболее приоритетных направлений деятельности IT-менеджеров.
Представители DoubleClick опросили 1000 американцев, использующих электронную почту, и задали им ряд вопросов о спаме. Выяснилось, что 65% опрошенных просто удаляют спам, не читая его. В прошлом году доля таких людей не превышала 60%. С интересом рекламные письма читают всего 4% опрошенных, 36% исправно сообщают о спаме с помощью сервисов, встроенных в почтовые клиенты, 16% предпочитают использовать антиспамовые программы, а 14% оказались настолько сообразительны, что используют для интернет-деятельности и онлайновых покупок отдельный почтовый адрес. В то же время, немало пользователей с удовольствием читают предложения получить продовольственные купоны (22%) или письма, содержащие советы по ведению домашнего хозяйства (14%). Почти две трети респондентов сообщили о том, что они когда-либо совершали покупки именно после получения спама с заинтересовавшим их предложением. Решающими факторами, влияющими на эффективность почтовых рассылок, являются поля отправителя (63%) и темы письма (57%). В прошлом году этот показатель был выше на 9%.
Обычные пользователи умнеют и не попадаются на старые трюки, но и компании времени зря не теряют. Trend Micro опросила более 200 технических специалистов, почти половина из которых отнесли борьбу со спамом к числу приоритетных своих задач. В половине организаций отметили увеличение объемов спама на 25-100% за последние три месяца, а треть опрошенных считают, что спам - главный источник вирусов.
|