Содержание раздела "Мобильники":
Светодиод + катушка индуктивности = фотовспышка для сотовых Sharp
Считалка от "ВымпелКома"
Би+ GPRS
Владельцы мобильников догонят и перегонят владельцев обычных телефонов
В Европе внедряется новая технология передачи данных в GSM-сетях
Два новых телефона LG для Европы: G7100 и G7050
Intel StrataFlash: гигабайт памяти в сотовом телефоне
Siemens С62 - современный телефон для тех, кто любит не только разговаривать
Мобильники Nokia становятся опасными
Музыка - через GPRS
Siemens: Новая коллекция стильных телефонов Xelibri
Северо-Западный "МегаФон" тарифы: "Люкс" и "Зеро.net"
Чипы для 3G мобильных телефонов от ARM
Музыкальные клипы для мобильных телефонов
TeliaSonera будет держать акции "МeгaФoнa"
Чистая квартальная прибыль Motorola составила $116 млн.
Microsoft и Vodafone совместно разработают стандарты мобильных веб-сервисов
Мошенники воруют у операторов связи до $52 млрд. в год
Россияне предпочитают дешевые мобильники
В Москве ежедневно воруют 50 мобильников
Мобильный обмен данными в США вырос за год на 70%
STM и Kudelski разработали защищенную SIM-карту для 2G и 3G связи
Сomverse продемонстрировал SMS-шлюз для Wi-Fi
Американские операторы сотовой связи потеряют более 10 млн. абонентов
МТС продолжает скупать региональных операторов
Пиринговый клиент для обмена музыкой по мобильным телефонам
Спецслужбы технически не могут контролировать SMS
Браузер Opera для мобильных устройств
МТС и "Билайн" создали единое SMS-пространство
Светодиод + катушка индуктивности = фотовспышка для сотовых Sharp
Думаю, для тех, кто хоть раз пробовал снимать на встроенную в телефон цифровую камеру, слова о том, что яркость встроенных фотовспышек недостаточна, не являются пустым звуком.
Каждый разработчик эту проблему решает по своему: к примеру, KDDI A5502K оснащен лампой-вспышкой на ксеноне. На проходящей в эти дни выставке CEATEC Japan 2003, Sharp совместно с японскими разработчиками из компании Toko представили свое решение этой проблемы: фотовспышку на базе светодиодов.
Решение Sharp-Toko использует белый светодиод, катушку индуктивности и микросхему-драйвер, генерирующий короткие импульсы заданной формы, которые, после прохождения через катушку индуктивности, приобретают характерные пики, вызванные явлением самоиндукции. Величина тока в пиках, по словам разработчиков, составляет около 100 мА, что позволяет достичь нескольких десятков люкс яркости на выходе светодиода.
Размеры модуля составляют 3х2,8х0,75 мм. Ожидается, что первые телефоны с вспышкой на светодиодах появятся к концу октября.
Считалка от "ВымпелКома"
Петербургский "ВымпелКом" догнал и перегнал "МегаФон" и МТС по чистому приросту абонентской базы. Об этом говорят данные исследовательской компании ACM-Consulting. Подобный операторский триумф можно было бы считать безоговорочным, если бы все операторы считали своих абонентов одинаково.
За последний месяц в Петербурге по количеству чистого прироста абонентской базы (приток с учетом оттока) лидирует "ВымпелКом", на долю которого приходится 34 процента от всех подключений (49 тыс. новых абонентов). На долю МТС приходится 28 процентов (чуть более 40 тыс.). Чистый прирост "МегаФона" составляет 26 процентов абонентов (чуть менее 40 тыс.), Tele2 -10 процентов (16 тыс.), а Delta Telecom - 2 процента(около 5 тыс.).
Единственный нюанс - МТС и "ВымпелКом" используют биржевую систему подсчета абонентов. То есть, контрактный абонент перестает учитываться спустя 2 месяца после временного отключения от сети, а пре-пейдный - спустя полгода. Однако с начала работы "ВымпелКома" в Петербурге полугода не прошло, а большая часть абонентов оператора выбрала пре-пейд. Так что пока оператор считает активным любого петербургского подписчика на пре-пейдный тариф.
Похожая ситуация с подсчетом абонентской базы "ВымпелКома" уже имела место быть этим летом в Москве.
Аналитики считают, что ситуация с абонентами в Петербурге разрешится в недалеком будущем - шесть месяцев скоро закончатся, "ВымпелКом" начнет считать чистые подключения с учетом отключений и все встанет на свои места.
Би+ GPRS
Пользователи Би+ и системы расчетов онлайн (тарифный план «Прайм») получили возможность выходить в Интернет с помощью технологии GPRS. Ранее для передачи данных была доступна только низкоскоростная технология CSD, а GPRS предоставлялся исключительно с целью работы с WAP-ресурсами.
Pre-paid тарифы, к которым и относится Би+, в плане дополнительных услуг традиционно отстают от контрактных тарифов. До сих пор в подобных тарифных планах GPRS был доступен только абонентам «Лайт». Но при этом, в отличие от «Би+», они не могли (и все еще не могут) использовать GPRS для просмотра WAP-страниц (это возможно только через CSD, что намного дороже). Возможно, «Билайн» считал, что большинству пользователей Би+ WAP важнее, так как по своим техническим причинам они все равно не смогут воспользоваться полноценным доступом в Интернет. Однако теперь для большей части контрактных абонентов “Билайна” предлагается так называемая система расчетов онлайн, которая базируется на той же платформе, что и Би+. Так что вводить GPRS нужно было обязательно.
Кроме того, «Билайн» для всех тарифов снизил стоимость GPRS-трафика с 0.25$ до 0.19$ за мегабайт (а в “Прайм” до 15 ноября GPRS вообще предоставляетя бесплатено). Таким образом, прогноз, данный в мае Рунет.ру, полностью оправдался. Тогда, после введения в МТС в коммерческую эксплуатацию GPRS, мы предсказывали, что «Мегафону» придется понизить свои цены на мобильный Интернет, а «Билайн» не сможет их повысить. Так оно и получилось. Летом GPRS в «Мегафоне» резко подешевел – с 1.25$ до 0.45$ (а ночью вообще 0.05$). “Билайн” же все время указывал, что его тарифы действительны только до определенной даты, после которой следовало ожидать повышения цен. Эта дата постоянно переносилась, и, в конце концов, тарифы изменились, но не в большую, а в меньшую сторону.
Итак, на сегодняшний день Би+ в плане мобильного Интернета является самым продвинутым из pre-paid-тарифов. В нем присутствует доступ и к WAP, и к обычным интернет-страницам, причем как через GPRS, так и через CSD. При этом стоимость GPRS-трафика, за исключением ночи, ниже, чем в «Лайт». Кроме того, в «Лайт» нужно заранее покупать мегабайты, что может создавать неудобства. Аутсайдером же оказывается «Джинс», в котором пока отсутствует какой-либо GPRS вообще.
Владельцы мобильников догонят и перегонят владельцев обычных телефонов
В текущем году году количество абонентов мобильной связи в России сравняется с количеством пользователей фиксированной связи, заявил в понедельник глава Минсвязи России Леонид Рейман.
По словам Леонида Реймана, абонентская база сотовых операторов к концу года составит 35 млн человек, что почти вдвое превышает показатель прошедшего года, передает РИА "Новости".
Кроме того, глава Минсвязи отметил, что тарифные доходы российских компаний телекоммуникационной отрасли в 2003 году возрастут до 361,3 млрд рублей против 273,2 млрд рублей в 2002 году.
Ввод основных фондов российскими телекоммуникационными компаниями в текущем году должен составить 81,5 млрд рублей против 47,2 млрд рублей в 2002 году, сказал Леонид Рейман.
Как отметил глава Минсвязи, объем российских инвестиций в телекоммуникационную отрасль страны возрастет до 84,7 млрд рублей по сравнению с 51,8 млрд рублей в 2002 году.
Леонид Рейман отметил, что зарубежные инвестиции в российскую телекоммуникационную отрасль по итогам текущего года должны составить 600 млн долларов против 436 млн долларов в минувшем году.
Министр добавил, что присвоение агентством "Moody's" России инвестиционного рейтинга будет содействовать росту объемов зарубежных инвестиций в российскую экономику, в том числе в отрасль связи.
В Европе внедряется новая технология передачи данных в GSM-сетях
Литовский оператор Bite GSM первым в Восточной Европе объявил о модернизации сети и старте новинки - технологии EDGE. Это, конечно, не снискавший этим летом популярность GPRS, но тоже явление небезынтересное. Правда, появится ли новая технология в России, неизвестно.
О сетях третьего поколения (3G) говорят все меньше. На сегодняшний день в Европе реальнее выглядит не их внедрение, а эволюционный путь развития сетей GSM. Использование новых (но не принципиально новых) технологий позволяет начать внедрение сервисов сетей третьего поколения уже теперь. При этом операторам не приходится перестраивать топологию сети или покупать дополнительные лицензии; "цена вопроса" - модернизация оборудования и программного обеспечения.
Если технология пакетной передачи данных GPRS совершила маленькую революцию, подарив нам мобильный Интернет, то технология EDGE (Enhanced Data rates for Global Evolution, "повышенная скорость передачи данных для глобальной эволюции"; именно так, дабы аббревиатура выглядела удачнее) в случае GSM предусматривает использование уже существующего сетевого оборудования. Хотя модернизация системы GPRS в большинстве случаев все же необходима. Принципиальное отличие "обновленного" GPRS (EGPRS) - возможность предложить мультимедийные услуги в режиме реального времени. Например, мобильную видео-конференц-связь. Что касается уже привычных сервисов, то здесь пользователи получат возросшую скорость передачи - существенно выше, чем у модема. EDGE никак не скажется на работоспособности уже купленных и подключенных к сетям GPRS-трубок, хотя и стимулирует спрос на новые аппараты.
С точки зрения потребления сетевых ресурсов EDGE особых проблем оператору не создает: новые схемы кодирования позволяют в три раза эффективнее использовать уже задействованные каналы передачи данных. В качестве дополнительных "бонусов", например, более гибкая адаптация к условиям передачи и т.п. Внедрение этой технологии на сетях GSM требует определенных усилий и материальных затрат.
Российские операторы пока не торопятся связывать себя обещаниями по этому поводу, что понятно: российские расценки на мобильную передачу данных являются чуть ли не самыми низкими в мире и не позволяют рассчитывать на заметный рост доходов после внедрения EDGE. С другой стороны, не оказаться бы нам в роли отстающих.
Говорят участники рынка
По информации пресс-службы МТС, политика компании - выходить на рынок с полностью проверенной и готовой к коммерческой эксплуатации услугой. Потребности пользователей заметно отстают от темпов появления технологических новинок, и уже существующие услуги и возможности пока используются далеко не в полной мере. Говорить сегодня о внедрении EDGE преждевременно. К примеру, большинство абонентов даже не знает о существовании услуги MMS, а многие только сравнительно недавно начали активно обмениваться текстовыми SMS.
Сергей Авдеев, вице-президент по сетевому развитию "Вымпелкома":
- Мы внимательно следим за развитием новых технологий, в том числе и EDGE, и анализируем возможность их внедрения. Но сегодня внимание больше сфокусировано на существующих у нас услугах передачи данных, основанных на технологиях GPRS и WLAN. Например, до конца года мы планируем ввести WLAN в коммерческую эксплуатацию.
Роман Проколов, советник генерального директора ЗАО "Соник Дуо":
- Абоненты московского "Мегафона" уже сегодня активно пользуются мобильными услугами, которые относительно недавно даже в кругу специалистов ассоциировались исключительно с "телекоммуникациями будущего" (речь о мультимедийных сервисах). Мы реализовали их на действующей сети GSM поколения "два с половиной". Однако наша компания заинтересована в развитии следующих поколений мобильной связи. Время новых мобильных стандартов рано или поздно наступит, и мы к этому готовы.
Два новых телефона LG для Европы: G7100 и G7050
На проходящей в эти дни в Женеве выставке ITU Telecom World 2003 LG Electronics представила два новых телефона для европейского рынка: раскладушку LG-G7100 и телефон со сдвигающейся вниз клавиатурой LG-G7050.
Телефон-раскладушка G7100 оснащен внутренним CSTN ЖК-дисплеем с поддержкой 65000 цветовых оттенков, 32-голосным полифоническим звонком, поддержкой JAVA и встроенной цифровой камерой со вспышкой. Внешний дисплей G7100 построен по технологии OELD (Organic Electro Luminescent Display). G7100 должен вскоре занять свои места на витринах магазинов Великобритании и Франции.
Второй телефон, G7050, также оснащен CSTN ЖК-дисплеем с поддержкой 65000 цветовых оттенков, 40-голосным полифоническим звонком, поддерживает сервис мультимедийных сообщений MMS, GPRS, функции цифрового диктофона.
Intel StrataFlash: гигабайт памяти в сотовом телефоне
Разработанный компанией Intel чипсет позволяет в два-четыре раза увеличить объем оперативной памяти для мобильных телефонов, при сохранении тех же габаритов системы.
В прежние времена объем встроенной памяти для мобильников удваивался каждые два года. Сейчас, по мере роста популярности телефонов со встроенными камерами и расширенными функциями органайзеров, на удвоение этого показателя уходит всего 15 месяцев. Естественно, что вопрос о том, как бы втиснуть в маленький корпус мобильника еще один модуль памяти, вызывает все большую головную боль для проектировщиков. По информации агентства CNET, комплект Intel StrataFlash Wireless Memory System позволит производителям сотовых телефонов в два-четыре раза увеличить объем «бортовой» оперативной памяти своих устройств и довести его до одного гигабайта.
Главной отличительной особенностью системы должна стать ее способность разделять модули памяти в зависимости от типа хранимых данных: один модуль можно отдать под хранение операционной системы и сервисных приложений, а другой – под личные данные владельца телефона, а также совмещать в пределах одного набора энергонезависимую и RAM-память. С учетом того, что одна четырехслойная система сможет вместить до одного гигабайта данных, можно предположить, что уже скоро мобильные телефоны по своей функциональности сравняются с некоторыми моделями карманных компьютеров.
Siemens С62 - современный телефон для тех, кто любит не только разговаривать
Департамент "Мобильные сети связи и передачи информации" компании Siemens (Siemens mobile) представил C62 - новый трехдиапазонный мобильный телефон с подсоединяемой внешней камерой QuickPic со встроенной вспышкой, ярким цветным экраном и современным дизайном.
Подсоединяемая камера со встроенной вспышкой и функция MMS позволяют с легкостью отправлять цветные фотографии почти в любую точку земного шара. Современный корпус и оригинальный дизайн клавиатуры делают С62 элегантным и стильным. Удобный интерфейс этого маленького телефона позволит легко выбирать полифонические мелодии, играть в увлекательные игры и пользоваться бизнес-приложениями. К тому же функция GPRS предоставляет возможность скачивать разнообразные логотипы, мелодии для звонка и игры.
Siemens C62 весит всего 85 г и выходит в трех модных цветовых решениях - white eagle (белый), pidgeon blue (голубой) и cherry (красный). Телефон поступит в продажу в России в ноябре 2003.
Мобильники Nokia становятся опасными
Самовозгорание аппаратов финского производителя Nokia становится серийным. На прошлой неделе в Нидерландах пятнадцатилетний подросток получил ожоги ноги в результате взрыва его мобильного телефона марки данного производителя. По этой же причине ранее получила поверхностные ожоги лица 33-летняя жительница Амстердама. Подобный этому случай произошел и во Вьетнаме, где ожоги получила молодая женщина. Представители Nokia утверждают, что проблема инцидентов заключается в использовании некачественных аккумуляторов сторонних производителей. В этих батареях не предусмотрена автоматическая защита от короткого замыкания, из-за чего существует опасность перегрева и даже воспламенения телефона. Но только вопрос, почему произошел взрыв телефона подростка, где была установлена фирменная батарея, поставляющаяся в комплекте с самим терминалом, остается без ответа. Как сообщает The Register, сотрудники Nokia отказываются от каких-либо комментариев.
Музыка - через GPRS
Новая услуга для пользователей GPRS-телефонов позволит загружать высококачественную цифровую музыку, которую можно будет передать на компьютер или даже записать на компакт-диск. Британская компания MMO2 сейчас заканчивает переговоры с крупнейшими мировыми записывающими компаниями - Universal, Warner, BMG, Sony и EMI. MMO2 рассчитывает иметь в наличии около 5000 мелодий, доступных для пользователей к моменту запуска службы в ноябре. Каждая мелодия обойдется покупателю примерно в $1.50 и деньги будут сниматься с телефонного лицевого счета. Для пользования услугой потребуется новый тип цифрового плеера и совместимый со всеми используемыми технологиями телефон. Музыкальные файлы будут шифроваться особым образом, чтобы предотвратить возможность их воспроизведения более чем на одном плеере или компьютере. Это необходимо, чтобы исключить возможность для пользователей обмениваться мелодиями через онлайн-службы, такие как Kazaa. Как только файл будет загружен в плеер пользователя, он будет тут же помечаться особым образом, чтобы другие плееры уже не смогли проиграть его. Также понадобится специальное ПО для проигрывания этих файлов на настольном компьютере. Музыку можно будет записать на диск, но проигрывать только на одном компьютере.
Siemens: Новая коллекция стильных телефонов Xelibri
Компания Siemens выпустила новые модели стильных мобильных телефонов серии Xelibri, ключевыми определениями для которых стали улучшенный дизайн и подчеркнутая индивидуальность.
"Он слишком хорош для себя, изначально хорошего", - такого мнения производитель о своем двухдиапазонном GSM 900/1800 МГц телефоне Siemens X5, оснащенном механизмом крепления к ремешку и выполненном в industrial-стиле. Аппарат обладает 12-битным (4096 цветов) ЖК-дисплеем, выпускается в двух цветовых решениях (Ultra Blue и Mercury), имеет габаритные размеры 87x52x17 мм и способен автономно работать до 340 мин в активном режиме или до 390 часов в режиме ожидания. Xelibri X6 также работает в сетях GSM 900/1800 MГц и всем своим видом говорит о своем предназначении только для женщин - он выполнен в виде раскладного зеркальца, одна часть которого оснащена рабочими клавишами, имеющими нетрадиционное круговое расположение, а вторая содержит 12-битный цветной ЖК-дисплей. Размеры модели составляют 84x75x26 мм, время работы - 240 минут в режиме разговора и 290 часов в ждущем режиме. X6 также доступен в двух цветах - Platinum Blush и Sheer Bronze. Xelibri X7 имеет более традиционный для мобильных телефонов вид, но также необычен по своему дизайну. Доступный в двух цветах (Copper Polished и Midnight Blue) двухдиапазонный GSM 900/1800 МГц аппарат имеет размеры 105x46x26 мм и, как и предыдущие модели, оснащен 12-битным дисплеем. Время работы - 240 минут и 290 часов в режимах разговора и ожидания соответственно. Последняя из представленных моделей, Xelibri 8, обладает в целом подобными своим собратьям характеристиками, но имеет несколько существенных отличий. Во-первых, ее внешний вид наиболее отдаленно напоминает мобильный телефон (это скорее некий цифровой кулон), во-вторых, он обладает активируемым с помощью голоса цветным дисплеем и не имеет клавиатуры в общепринятом виде, в-третьих, его и вовсе можно использовать в качестве FM-радиоприемника. Размеры устройства - 91x56x23 мм, время работы - 240 минут и 200 часов в режимах разговора и ожидания.
Северо-Западный "МегаФон" тарифы: "Люкс" и "Зеро.net"
Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" объявляет о введении новых тарифных планов "Зеро.net" и "Люкс" для абонентов г. Архангельск и Архангельской области, г. Вологда, г. Череповец и Вологодской области, г. Калининград и Калининградской области, г. Мурманск и Мурманской области, г. Новгород и Новгородской области, г. Псков и Псковской области, г. Петрозаводск и Республики Карелия. Тарифный план "Зеро.net" позволяет совершать неограниченное количество исходящих вызовов внутри сети , все входящие вызовы от абонентов Северо-Западного "МегаФон" не тарифицируются. Ежемесячная абонентская плата составляет 35 долларов. Тарифный план "Люкс" с неограниченным внутрисетевым и местным трафиком позволяет абонентам общаться внутри сети и совершать местные вызовы без ограничений, все входящие вызовы не тарифицируются.
Чипы для 3G мобильных телефонов от ARM
Разработчик чипов, компания ARM, представила проект двух процессоров для мобильных телефонов третьего поколения, включающие технологии, предназначенные для обеспечения безопасности и ступенчатой регулировки энергопотребления с целью его общей минимизации.
Дизайн нового чипа, имеющий код ARM 1176JZ, включает технологию TrustZone, направленную на предотвращение взломов и борьбу с вирусами, а также поддержку управления уровнем энергопотребления (Intelligent Energy Manager, IEM), которая управляет частотой работы процессора в зависимости от загрузки для увеличения времени работы от батарей.
Повышенные меры безопасности вводятся из-за тенденции увеличения скачивания файлов и использования других сервисов Интернет. TrustZone во многом использует идеи проекта обеспечения безопасности Microsoft Next Generation Secure Computing Platform (NGSCP), ранее известном под названием Palladium. Грубо говоря, TrustZone позволяет создать внутри телефона зоны безопасности для критических приложений и данных, например, для номеров кредитных карт, и обеспечивать ограничение доступа к таким данным только владельцу и авторизованным им лицам. Так же, как и NGSCP, TrustZone может использоваться контент-провайдерами для предотвращения копирования некоторой информации.
Кроме того, ARM представила черновики дизайна 1156T2 для чипа, поддерживающего работу с винчестерами и подобные встраиваемые приложения. Чип включает набор команд Thumb2 для эффективного выполнения базовых операций.
ARM 1176JZ должен быть реализован производителями во втором квартале следующего года.
Музыкальные клипы для мобильных телефонов
Фирмы Intel и Sony объединились для осуществления проекта по выпуску новых мобильных телефонов с поддержкой технологии Personal Internet Client Architecture (Intel PCA).
Согласно заявлению фирмы Intel, использование нового чипа PCA позволит пользователям не только прослушивать музыку, но и просматривать видео-клипы на экране мобильного телефона.
По заявлению президента фирмы Intel г-на Пола Отеллини (Paul Otellini)- первые устройства, изготовленные по новой технологии, появятся уже в этом квартале.
TeliaSonera будет держать акции "МeгaФoнa"
Крупнейший скандинавский телекоммуникационный холдинг TeliaSonera не намерен продавать свой пакет акций российского сотового оператора «МегаФон», сказал глава TeliaSonera Андерс Игель в интервью Reuters.
Он сказал, что TeliaSonera не исключает возможности в долгосрочной перспективе получить контроль над компанией.
"Не думаю, что в ближайшем будущем в России можно будет рассчитывать на получение контроля, - поделился своим мнением г-н Игель. - Однако в долгосрочной перспективе это может стать возможным".
По его словам, шведско-финская компания владеет 43,8% акций и не намерена отказываться от них, несмотря на спор между акционерами третьего по величине в России оператора мобильной связи. РФ является основным "рынком роста" для TeliaSonera, которая прогнозирует рост продаж на 1,7% в 2003 году. В то же время число абонентов "МегаФона", по данным компании, выросло на 84% до 5,3 млн. с января по середину сентября 2003 года.
Пакет акций "МегаФона" в размере 25,1% остается предметом судебного спора, вызванного протестом ряда акционеров по поводу приобретения этого пакета "Альфа-групп". Конфликт спровоцировал слухи о том, что "Альфа-групп" намерена добиваться слияния "МегаФона" с занимающим второе место на рынке сотовой связи "Вымпелкомом".
Г-н Игель сказал, что TeliaSonera остается в стороне от этого спора.
Чистая квартальная прибыль Motorola составила $116 млн.
Чистая прибыль второго по величине в мире производителя сотовых телефонов Motorola в 3 квартале 2003 г. выросла на 4,5% по сравнению с аналогичным показателем 2002 г. и составила $116 млн. (5 центов на акцию). В предыдущем квартале чистая прибыль компании составила $111 млн. Без учета единовременных расходов прибыль компании в прошедшем квартале составила 6 центов на акцию, что на 3 цента больше ожиданий аналитиков. Объем продаж Motorola вырос в 3 квартале на 5% и составил $6,83 млрд.
Motorola представила свой финансовый доклад на день раньше запланированного срока, после того как 10 октября международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service понизило рейтинг долговых обязательств компании.
По прогнозам Motorola, в 4 квартале 2003 г. чистая прибыль компании за вычетом единовременных затрат должна будет составить от 11 до 15 центов на акцию при продажах в размере $7,5-7,8 млрд.
Microsoft и Vodafone совместно разработают стандарты мобильных веб-сервисов
Корпорации Microsoft и Vodafone сообщили на выставке ITU Telecom о своих планах разработки стандартов веб-сервисов для мобильных устройств.
Сервисы, которые, помимо прочего, позволят обмениваться данными между радиосетями и сетями проводной связи, планируется создать на основе сетевой архитектуы XML. Компании ожидают, что к их инициативе присоединятся и другие участники.
Мошенники воруют у операторов связи до $52 млрд. в год
Объем потерь мировой отрасли связи от действий мошенников, по различным оценкам, составляет от $18 до $52 млрд. в год. Об этом на семинаре «Борьба с мошенничеством в телекоммуникационных сетях», организованном компаниями Subex Systems и IBS, операторам связи и журналистам рассказал эксперт компании IBS Виталий Лезин.
По его словам, бурный рост рынка услуг связи спровоцировал увеличение числа фактов мошенничества в сетях операторов. Уровень мошенничества в настоящее время уже достиг масштабов организованного бизнеса. Г-н Лезин считает, что эти цифры вполне сопоставимы с оборотом таких компаний-гигантов, как, например, НР.
«Даже если хотя бы 10% тех денег, которые операторы связи «платят» мошенникам, удалось бы вернуть в бюджет этих компаний, то полученная сумма очень напоминала бы те плановые показатели, которых хотят достичь многие операторы связи в следующем году», - посетовал г-н Лезин. По его мнению, самым печальным в этой тенденции является то, что объемы доходов мошенников вырастают ежегодно на 7%. Под атаками мошенников не удается устоять ни сетям мобильных операторов связи, ни сетям традиционных или альтернативных игроков рынка связи.
По данным компании Subex Systems, убытки мировой телекоммуникационной индустрии от злоупотреблений составляют не менее $35 млрд. в год, а атакам мошенников подвержены сети около 59% телекоммуникационных компаний по всему миру. При этом 35% европейских телекоммуникационных компаний ошибочно классифицируют потери от мошенничества как невозвратные убытки.
Как рассказал коммерческий директор Subex Systems Винод Кумар, данные, анонсированные Всемирным форумом операторов GSM по борьбе с мошенничеством, свидетельствуют о том, что работающие в России операторы попадают под категорию тех, у кого объем убытков от мошенничества превышает 10%.
По словам г-на Кумара, операторы в мире не очень заинтересованы в том, чтобы тратить большие деньги на поимку таких мошенников. Кроме того, юридические требования во многих странах таковы, что если задолженность невозможно взыскать в течение определенного срока, то оператор обязан списать долг на чистые убытки и прекратить преследование должника.
Наибольшие убытки приносит «абонентское» мошенничество (когда абонент подключается по кредитному плану, пользуется рядом услуг, а затем – бесследно исчезает). Кроме того, велик процент краж идентификационной информации клиентов. И, несмотря на прогресс, достигнутый в борьбе с аферистами, абонентское мошенничество по-прежнему является наиболее распространенным и приносит наибольшие убытки. Далее следуют потери от мошенничества, связанного с роумингом, афер, проводимых с помощью prepaid-схем и оплаты по картам, и кражи трубок.
Проблемой №1 г-н Кумар назвал внутреннее мошенничество. Он привел статистические данные за 2002 год, согласно которым доля потерь операторов от внутреннего мошенничества выросла с 8 до 23%. «Именно сотрудники компаний - сотовых операторов лучше всех знают, какие программные продукты установлены в компании, как они работают, какие меры предотвращения мошенничества уже приняты, - считает он. - Эти люди особенно хорошо осведомлены о том, что, когда и как нужно сделать для того, чтобы не оставить следов». По его словам, каждый из наиболее крупных фактов мошенничества так или иначе опирался на утечку информации от операторов. Случается, что мошенниками оказываются и поставщики дополнительных платных услуг, осуществляемых с использованием сотового телефона (получение справочной или биржевой информация, и т.д.).
Чтобы компании-операторы связи могли снизить потери от вмешательства мошенников, им необходимы серьезные программные решения, позволяющие отслеживать и пресекать подобного рода преступления. Эффективной мерой пресечения мошенничества является внедрение систем Fraud Management, которые позволяют создать безопасную среду для внутренних и внешних пользователей услуг, при этом покрывают необходимые потребности операторов связи.
Подобного рода продукты выпускаются многими поставщиками решений для телеком-бизнеса. Как рассказали участники семинара, в настоящее время в этом сегменте рынка лидируют продукты компании НР, в течение десятилетия занимающейся разработкой подобного ПО. Продукты НР внедрены у 68 клиентов. На втором месте – системы, разработанные компанией Subex Systems, вышедшей на международный рынок примерно три года назад. Быстрый рост бизнеса компании г-н Кумар связывает с тем, что разрабатываемая ею система Fraud Management – Ranger - отличаются гибкостью, наличием ряда эксклюзивных модулей, а также привлекательной ценовой политикой. В настоящее время система установлена у 64 операторов связи.
Впрочем, подробно останавливаться на ценах анонсируемых продуктов ни г-н Кумар, ни представители компании IBS (которая займется продвижением и внедрением решений Subex Systems в России) не стали. Правда, руководитель направления OSS/BSS-систем департамента системных решений IBS Кирилл Перминов отметил, что компания все-таки «не пирожками торгует» и предложил операторам обсудить «цену вопроса» в приватных переговорах.
Видимо, организаторам семинара вопрос цены представляется не первостепенным. Поэтому в ходе семинара была дана информация о возможностях использования разработанного Subex Systems продукта – системы Ranger - для уменьшения потерь от действий мошенников. Как рассказал участникам семинара г-н Кумар, основными задачами Ranger являются поиск и обнаружение различных типов мошенничества, пресечение новых попыток нелегального доступа лиц, уже уличенных в мошенничестве, предоставление полной информации по типам и объему мошенничества в сетях.
Система следит за ситуацией в сети, выявляет факты отклонения от нормы и информирует оператора о наличии таких фактов на каждом этапе жизненного цикла абонента.
Ranger - очень гибкая и масштабируемая система, имеющая трехуровневую архитектуру и способная «работать» на любой платформе (последняя версия системы также может работать на базе операционной системе Linux). Продукт может быть внедрен как в аналоговой сети связи, так и в фиксированной и мобильной сетях.
Чтобы выявить мошенников, Ranger в первую очередь дает операторам возможность выработать систему бизнес-правил, поставить ей ряд условий. Например, если абонент часто звонит в регионы с «нехорошей репутацией» - Вьетнам, Индия, Нигерия, то система должна это фиксировать и сообщать оператору. При желании оператора, Ranger может так же поступать со слишком большим количеством вызовов у одного абонента или с появлением одного, но многочасового вызова. Оператор может сформировать собственный «черный список» номеров и ввести его в систему, а может воспользоваться данными, имеющимися у спецслужб. Но если окажется, что абонент звонит по одному из таких номеров, то система сразу проинформирует оператора об этом.
Правда, операторы - участники семинара отметили, что, возможно, на внедрение системы Ranger и ее использование у российских операторов потребуется ряд разрешительных документов от различных российских государственных структур. Однако г-н Перминов ответил, что такими документами компания пока не обладает, но особой проблемы в их получении (если это действительно потребуется) не видит. Кроме того, он счел необходимым добавить, что в настоящее время компания ведет переговоры по поводу проектов по внедрению Ranger с четырьмя потенциальными клиентами - российскими операторами связи. И уже сейчас эти компании используют данный продукт в рамках пилотных проектов.
Россияне предпочитают дешевые мобильники
В третьем квартале этого года на российском рынке было продано 4529 тысяч мобильных телефонов, ввезенных по официальным каналам. Такие данные приводит исследовательская компания Mobile Research Group. По сравнению с предыдущим кварталом «белый» рынок вырос на 55,5%, что существенно больше прогнозировавшихся 20-30%, с учетом «серых» аппаратов рост еще выше - 64,4%. Лидером продаж стала компания Motorola, обгоняющая крупнейшего в мире производителя трубок Nokia второй квартал подряд.
По данным Mobile Research, на темпы роста рынка оказало влияние несколько факторов: возросший спрос на телефоны в розничных сетях, рекордные уровни продаж в них, активизация региональных игроков и падение объемов «серого» рынка. По итогам квартала лидером стала Motorola, поставки которой заняли 24% рынка. Далее шли: Nokia (22%), Samsung (16%), Siemens (14%), Sony Ericsson (9%), Alcatel (3%), LG (5%), Philips (3%) и Panasonic (2%). По числу поставленных терминалов компании распределились следующим образом: Motorola 1100 тыс. трубок, Nokia 975 тыс., Samsung 725 тыс., Siemens 650 тыс., Sony Ericsson 410 тыс., LG 235 тыс., Alcatel 135 тыс., Philips 119 тыс., Panasonic 69 тыс., Rolsen 18 тыс. и Sagem 18 тыс.
Наибольшей популярностью пользовались бюджетные модели. Причем в третьем квартале наиболее дешевые модели в своих классах были востребованы в ценовых сегментах вплоть до $150 или $200. В структуре продаж Motorola преобладали две модели - бюджетный аппарат Motorola T190 и самый дешевый телефон с цветным экраном Motorola C350. Они занимали до 90% в структуре всех продаж компании. Продажи компании Philips подтверждают то, что бюджетный сегмент был определяющим в третьем квартале, продажи дешевых трубок помогли Philips обогнать компанию Panasonic. При этом рост продаж был обусловлен не изменениями в самой компании и появлением новых продуктов, а изменившейся структурой спроса, на рынке ощущалась нехватка дешевых аппаратов. Эта нехватка и была восполнена моделями от Philips. Интерес к дешевым аппаратам хорошо отразился на бизнесе Sony Ericsson, которая предложила по выгодным ценам модель Т100. Этот аппарат занял основной процент продаж компании и позволил ей сохранить свою долю в условиях резко расширившегося рынка. Компания Siemens в третьем квартале не смогла улучшить своего положения, несмотря на активную рекламную кампанию. Сказывались отсутствие новых продуктов и недостаток имеющихся. Запросы на поставки официальных дистрибьюторов удовлетворялись только на 30-40%, причем речь шла о наиболее востребованных бюджетных моделях. Mobile Research считает, что похожая ситуация сохранится и в четвертом квартале, что дает шансы для конкурирующих компаний увеличить объемы своих поставок.
По данным сети Dixis, торгующей мобильными телефонами, наибольшим спросом пользовались следующие трубки: на первом месте Motorola T190, далее - Sony Ericsson T100, Motorola C350, Nokia 3310, Siemens A50, C55. Менеджер по связям с общественностью Кирилл Лубнин отметил в интервью CNews.ru, что всего в третьем квартале через сеть магазинов Dixis было продано примерно 420 тыс. трубок.
Специалисты Mobile Research пришли к выводу, что с учетом «серого» рынка за 9 месяцев 2003 года на российский рынок было поставлено 10878,8 тысяч мобильных телефонов. Максимальный объем «серого» рынка был у компании Siemens, он составил 25%, в то время как у других производителей он не превышал 5%. Поставки различных компаний за первые три квартала 2003 г. с учетом «серого» рынка распределились следующим образом: Nokia - 23%, Motorola - 22%, Siemens - 18%, Samsung - 15%, Sony Ericsson - 9%, LG - 5%, Alcatel - 3% и Philips 2%.
В зависимости от итогов четвертого квартала решится, кто займет первое место и наибольшую долю рынка. Компания Motorola имеет минимальный разрыв с компанией Nokia, это два сильнейших игрока на российском рынке. Динамика роста компании Motorola показывает, что она сможет претендовать на первое место по итогам года, такое развитие событий выглядит вероятным. Падения цен на телефоны Siemens в четвертом квартале наблюдаться не будет, так как будут отсутствовать поставки в необходимых количествах. Компания Samsung продолжит увеличивать продажи мобильных терминалов, играть активную роль в ценовых сегментах от $150 до $250. В четвертом квартале будет наблюдаться рост продаж на уровне 7% по сравнению с третьим кварталом. По итогам года объем российского рынка терминалов превысит 14 миллионов мобильных телефонов.
В Москве ежедневно воруют 50 мобильников
В результате краж, грабежей и мошенничества в Москве ежедневно похищается около 50-ти сотовых телефонов, что говорит о резком росте этого вида преступности. Об этом сегодня журналистам сообщил начальник первой оперативно-розыскной части криминальной милиции ГУВД Москвы Дмитрий Чепчугов. По его словам, если владелец похищенной трубки обращается в милицию, то у него есть шансы получить телефон обратно. Согласно данным ГУВД, удается найти 10-15% похищенных телефонов.
Одной из причин увеличения преступлений, связанных с "сотовым" бизнесом, милиционеры видят в небывало активном его развитии. Крадут мобильные телефоны везде - в транспорте, на улице, на вокзалах, в аэропортах. Наиболее распространенным видом мошенничества является просьба о срочном звонке: жертвами становятся сердобольные граждане, поддавшиеся мольбам и обещанию "сказать всего пару слов". Владелец трубки не успевает и глазом моргнуть, как грабитель исчезает вместе с аппаратом.
Несколько усложненный вариант этой проделки выглядит так: с просьбой о звонке к обладателю мобильника подходит миловидная девушка. За ней идет группа молодых людей, которые якобы вырывают телефон у нее из рук, и пока ошарашенный гражданин пытается разобраться в ситуации, вся гоп-компания благополучно скрывается.
Кроме того, все больше случаев, когда злоумышленники срывают мобильники с шеи жертвы - обычно в такие ситуации попадают женщины и дети. Причем предпочтение налетчики, как правило, отдают дорогим и желательно последним моделям сотовых аппаратов. Украденные телефоны реализуются через газеты бесплатных объявлений или на радиорынках. Дмитрий Чепчугов призвал всех, у кого пропал телефон, обращаться в органы милиции. "Я вас уверяю, что мы можем проследить его дальнейшую судьбу", - сказал он, однако отказался назвать механизмы действий милиции.
Мобильный обмен данными в США вырос за год на 70%
В США продолжается увеличение популярности обмена данными через мобильные
телефоны. По данным доклада Ассоциации провайдеров услуг сотовой связи и интернета (CTIA),
в первом полугодии трафик вырос на 70% по сравнению с тем же периодом
прошлого года, а доход от него составил $700 млн. При этом общий доход
операторов сотовой связи от услуг вырос всего на 13% до $41,1 млрд. Всего
за полгода с января американцы наговорили 380 млн. минут, что на 30% больше,
чем год назад, а SMS было отправлено 1,2 млрд., что на 31% больше.
Общее число абонентов в США достигло к концу июня 148,1 млн., что на 13%
выше прошлогоднего показателя. Из них 92% пользуются цифровой сотовой связью.
Отмечен также рост капиталовложений на 13%: на развитие операторы потратили
$134 млрд.
"Индустрия беспроводной связи дает понять Уолл Стриту и политикам, что
она по-прежнему является инновационной отраслью бизнеса, каковой была в
течение всего своего 20-летнего существования", - сказал президент и
исполнительный директор CTIA Том Уилер (Tom Wheeler).
STM и Kudelski разработали защищенную SIM-карту для 2G и 3G связи
STMicroelectronics и Kudelski Group анонсировали начало продаж совместно
разработанного Java-решения для безопасного хранения и обмена информацией в сетях
мобильной связи. SIM/USIM карта, приспособленная под работу в сетях 2-го и
3-го поколений, содержит в себе реализацию криптографических функций для
аутентификации пользователя, шифрования трафика и работы с цифровыми подписями.
Карта совместима со стандартом WIM.
Компании-разработчики планируют начать продажу карты в первом полугодии 2004
года. Она пригодится сервис-провайдерам и операторам сотовой связи для
внедрения в свои сети приложений, связанных с оплатой услуг по мобильному
телефону и другими финансовыми операциями.
Сomverse продемонстрировал SMS-шлюз для Wi-Fi
Компания Сomverse, разработчик ПО для мультимедийного обмена данными, продемонстрировала свою новую разработку - программу обмена
SMS с сотовыми телефонами из беспроводных локальных сетей (WLAN).
Соединение с телефонной сетью происходит по протоколу SIP (Session
Initiation Protocol). Для
того, чтобы протокол смог справиться с такой задачей, компании пришлось
его доработать. Зато теперь у Comverse готов SMS-шлюз чуть ли не на все
случаи жизни - его можно даже использовать при миграции операторов на IP-сети
нового поколения за счет применения гибридных решений на базе протоколов SIP,
SIGTRAN и SS7. Новая программа стала частью портфолио ISMSC, в состав которого
входят различные разработки для обмена SMS.
Американские операторы сотовой связи потеряют более 10 млн. абонентов
Закон о праве абонента сотовой связи на сохранение старого телефонного номера
при смене оператора, который вступит в силу с 24 ноября, приведет к массовой
миграции абонентов туда, где, по их мнению, связь лучше и дешевле. По данным
последнего исследования Yankee Group, в течение года оператора сменят от 10
до 12 миллионов американцев. Из них 7-9 миллионов сделают это в течение
четырех месяцев.
Таким образом, в сезон предпраздничных распродаж - а он
начнется после Дня благодарения (28 ноября) - операторам прийдется заниматься
массами мигрирующих абонентов. Крупные операторы ждут "дня икс" с надеждой или
безразличием, а мелкие - со страхом: ведь теперь клиенты, которые дорожили
контрактом лишь из-за того, что им не хотелось менять номер, смогут спокойно
перейти в другую сеть.
Тем временем, Yankee Group советует операторам увеличить пропускную способность
сервис-центров, а абонентам, в первую очередь корпоративным, подождать, пока
схлынет волна перебежек.
МТС продолжает скупать региональных операторов
Один из крупнейших российских операторов сотовой связи, ОАО "Мобильные телесистемы" приобрело накануне крупные пакеты акций трех региональных операторов сотовой связи формата GSM 1800 и стало держателем лицензий в 76 регионах России.
Как сообщается в пресс-релизе компании, МТС приобрела 50% акций компаний "Волгоград Мобайл" и "Астрахань Мобайл", операторов сотовой связи в Волгоградской и Астраханской областях. "Волгоград-Мобайл" с абонентской базой в 4600 челеовек владеет лицензией GSM 1800 на Волгоградскую область, население которой составляет 2,7 млн. человек. "Астрахань- Мобайл" владеет лицензией GSM 1800 на Астраханскую область, население которой составляет 1 млн. человек, из которых оператор обслуживает 7100 пользователей.
Кроме того, МТС выкупила у различных акционеров 100% акций оператора сотовой связи в Республике Марий-Эл "Мар Мобайл GSM". Эта компания владеет лицензией GSM 1800 в марийской республике, население которой составляет около 730 тыс. человек. На данный момент компания "Мар Мобайл GSM" не предоставляет услуг и не имеет собственной абонентской базы.
Ранее МТС не владела пакетами акций этих компаний и не вела деятельности в этих регионах. В результате сделки МТС стала держателем лицензий на предоставление сотовой связи стандарта GSM 1800 в 76 регионах России. На территории лицензионной зоны МТС в России проживают 128,3 млн. человек (около 88% всего населения страны). С учетом деятельности МТС на Украине и Белоруссии лицензионная зона компании охватывает уже 186,3 млн. человек.
Пиринговый клиент для обмена музыкой по мобильным телефонам
Два крупных лейбла, американская компания Warner Music и немецкая BMG (филиал Bertelsmann), представили новую технологию, которая позволит скачивать музыку и обмениваться ей посредством мобильного телефона.
Технология управления цифровыми авторскими правами названная OMA DRM ("digital rights management") разработана молодой норвежской фирмой Beep Science из Осло. Она позволяет воспрепятствовать обмену пиратской музыкой посредством мобильных телефонов, отмечается в коммюнике, распространенном на форуме по телекоммуникациям, который проходит в Женеве (Швейцария).
OMA DRM может использоваться в мобильниках, поддерживающих услугу MMS (обмен мультимедийным контентом), которая позволяет пересылать изображения и музыкальные файлы. Сама технология основана на принципе пирингового клиента. Однако в отличие от бесплатных Kazaa, Grokster и eDonkey, OMA DRM позволит звукозаписывающим лейблам получать прибыль независимо от места загрузки песни - с сайта музыкального сервиса или с мобильного телефона приятеля, рассказал гендиректор Beep Science Ян Руне Хетле.
Тем не менее, пока рано говорить о том, что внедрение этой технологии может принести существенную прибыль, учитывая ситуацию с пиратством, сложившуюся на музыкальном рынке благодаря распространению компьютерных пиринговых клиентов. Однако область мобильного обмена еще не колонизирована пиратами, и звукозаписывающие компании собираются установить над ней контроль как можно скорее, чтобы избежать дальнейших финансовых потерь.
В Beep Science заявили, что BMG и Warner Music стали первыми крупными компаниями, начавшими эксперименты с OMA DRM, и в ближайшее время технология будет опробована в сетях 50 европейских операторов мобильной связи, в числе которых такие гиганты, как Vodafone и Swisscom.
В настоящий момент пиринговый клиент уже установлен в телефонах Nokia 6220, а затем его предполагается внедрить в другие телефоны крупных производителей, отмечает Ян Руне Хетле.
Спецслужбы технически не могут контролировать SMS
Вслед за операторами мобильной связи правоохранительные органы категорически опровергли саму возможность отслеживания SMS-сообщений.
"Отслеживание SMS-сообщений невозможно ни по правовым, ни по техническим, ни по экономическим аспектам", - заявил журналистам начальник первой оперативно-розыскной части криминальной милиции ГУВД столицы Дмитрий Чепчугов.
Напомним, что ранее "Столичная вечерняя газета" опубликовала материал, в котором сообщила, что российские службы будут контролировать тексты SMS, пересылающихся посредством мобильных телефонов. Специально для этого был якобы подготовлен список слов и выражений, использование которых в SMS вызывает подозрение. SMS со словами из "черного списка" не будут доходить до адресата, что должно помочь обеспечить безопасность в городе.
По данным издания, сообщения, которые содержат эти фрагменты, будут записываться в базу данных операторов сотовой связи, а потом передаваться работникам спецслужб.
Комментируя это сообщение, Н.Чепчугов отметил, что "на каждый контроль сообщения необходима судебная санкция, при этом обязательно в известность ставится оператор сотовой связи". Кроме того, он подчеркнул, что для эффективного отслеживания миллионов SMS-сообщений необходимо столько же приемников-перехватчиков.
"В-третьих, стоимость переработки такого объема информации составляет столько же, сколько переработка массивов Библиотеки имени Ленина, таких средств у нас нет", - заявил он.
Тем временем, отвечая на вопрос представителей прессы о снятии кодировки звонков в сотовых сетях, он напомнил, что такая мера принимается только в экстренных случаях. "Снятие кодировки не является ни для кого секретом, операторы сотовой связи ставятся заранее в известность, а на аппарате абонента в этом случае появляется спецсимвол", - добавил Н.Чепчугов.
Между тем, "Компьюлента" уже рассказывала о некоторых случаях контроля за службой коротких сообщений, лишний раз подтверждающих тот факт, что технически это вполне возможно. Самым наглядным примером является Китай, известный своей цифровой цензурой. В частности, во время эпидемии атипичной пневмонии китайские операторы сотовой связи передавали все сообщения, в которых упоминался SARS, спецслужбам. Тогда за рассылку SMS со слухами об атипичной пневмонии были задержаны не менее двенадцати человек. При этом необходимо подчеркнуть, что в КНР мобильной связью пользуются 250 млн. человек, а в России, по последним данным, - всего 30 млн. человек, то есть почти в восемь раз меньше.
Браузер Opera для мобильных устройств
Норвежская компания Opera Software анонсировала веб-браузер Opera Platform для использования в устройствах мобильной связи.
Два ключевых элемента Opera Platform - это использование фирменной технологии SSR, позволяющей корректно отображать веб-контент на маленьких дисплеях, и интеграция браузера с функциями устройств, сервисами операторов и дополнительными приложениями. Рабочая среда браузера, так называемая Home Screen, может содержать не только окно браузера, но и своевременно напоминать о событиях из календаря-планировщика, сообщать о пришедших SMS и MMS, показывать датчик заряда аккумулятора, анонсы и рекламу, присылаемую через оператора и т.д. В Opera уверены, что возможности Home Screen особенно заинтересуют провайдеров.
"В прошлом году мы создали SSR, которая предоставляла пользователям мобильных устройств полноценный веб-серфинг, и Opera Platform - следующий шаг по направлению к действительно мобильному интернету", - заявил в пресс-релизе Рольф Ассев, вице-президент компании Opera по маркетингу.
МТС и "Билайн" создали единое SMS-пространство
Два крупнейших российских оператора мобильной связи, компании МТС и "Вымпелком", объявили о создании "единого SMS-пространства". Для их абонентов это значит, что последние смогут обмениваться короткими текстовыми сообщениями во всех регионах действия двух сетей.
"Традиционная конкуренция МТС и "Би Лайн GSM" не мешает нам решать общую задачу, а именно, развивать рынок неголосовых услуг в России", - подчеркнул в пресс-релизе первый вице-президент МТС Михаил Сусов. Экономическая выгода очевидна - основной рост рынка сотовой связи сегодня приходится на регионы. "Очень важно, чтобы абоненты наших компаний могли свободно общаться друг с другом не только в Москве, но и по всей стране", - считает первый вице-президент ОАО "ВымпелКом" Николай Прянишников.
По данным за август 2003 года, SMS-трафик между сетями МТС и "Билайн" составил 30 млн. сообщений.
Тарификация всех SMS-сообщений в сетях "Би Лайн GSM" и МТС производится в соответствии с выбранными тарифными планами. Исходящие на другого оператора будут стоить так же, как и внутри сети, а входящие сообщения будут бесплатны.
Между тем, в Москве, где провайдеры сотовой связи, за исключением "Мегафона", существуют со второй половины 90-х годов, нормальная передача SMS налажена только между GSM-операторами. Ситуация с МСС и "Сонет" пока далека от удовлетворительной.
|