Содержание раздела "Веб-дизайн":
Что такое XML?
Отходы Интернета
Раскрутка
Рассылки? Что это?
Советы по ведению рассылок
Что такое XML?
XML (eXtensible Markup Language)-это расширяемый язык разметки текста, предложенный W3C в 1996 году.Это язык который в полной мере определяет логическую структуру документа. Задача XML заключается в том, чтобы данные-тексты, изображения или другие части Web-документа могли быть определены и структурированы независимо от воспроизводящей платформы , поставщика и его программного обеспечения, например Web-браузеров . XML помогает стать Web более значимым . При создании и разработке XML ставилась цель сохранения возможностей SGML (Standard Generalized Markup Language) , стандартного обобщенного языка разметки , и обеспечения Web-авторов возможностью подготовки необходимой им компоновки страниц . XML также, как и HTML создан для создания документов Web.Авторы, пользующиеся XML также как и в HTML открывают и закрывают тэги , но главный плюс XML заключается в том , что он позволяет включать свои собственные элементы и структурные образования в ваши документы. Как уже было сказано выше, при создании документов с использованием XML, вы можете использовать ваши собственные элементы и структуры для разметки содержания ваших документов.Возможно указать DTD (a Document Type Definition), то есть определение типа документа.DTD определяет то, что можно назвать "грамматикой" документа-это список различных элементов и их образований для использования в определенных документах, в чем-то это напоминает исользование CSS, то есть вы можете сделать ссылку на DTD, находящееся где-либо в паутине или написать его непосредственно в вашем документе. При использовании программных приложений, например Web-браузера для просмотра ваших XML-документов, элементы DTD интерпретируются и отображаются согласно поведению синтаксического анализатора и программного обеспечения пользователя.Используя таблицы стилей вы можете определить как ваш документ должен отображаться ПО пользователя.Таким образом,содержание документа, его структура, типы используемых в нем элементов и его вид определятся отдельно, то есть независимо друг от друга. Почему XML? Вы могли бы удивиться: "А для чего нужен XML, если он является всего лишь разновидностью, а точнее производной от SGML?" .Вероятно, это правильный вопрос, и мне бы хотелось сразу на него ответить. Не секрет, что XML-это производный от SGML язык, но SGML-язык, использующий огромное множество различных элементов, которые затрудняют и усложняют работу при создании Web-документов (именно поэтому на ранних этапах развития Web, из-за своей сложности в освоении, SGML был заменен более простым HTML, который стал базовым для бурно развивающейся Web.XML-гораздо более проще, чем SGML, но при этом он предоставляет ни чуть не меньше возможностей разработчикам. Нужно сказать, что XML полезен для автоматизированных программных средств, ищущих в Web. Несовершенство HTML привело к тому, что сеть превратилась в мешанину текста, полную различных элементов и тэгов, часто используемых, что называется Pro Forma и ничего не значащих. XML обладает огромным потенциалом для усовершенствования гипертекста. Например в HTML для создания связи используется элемент A, XML же позволяет создать не просто ссылку, а к примеру, двунаправленную связь. Таблицы стилей, используемые с XML могут быть ,в конце-концов, определены как Семантика стиля документа и язык спецификации,то есть как международный стандарт для StyleSheet программирования.Результат будет следующий: мы получим более значимую, осознанную и красивую Web-сеть. Кто использует XML? XML до сих пор используется немногими, потому что язык все еще находится в стадии разработки. Существует несколько демонстрационных браузеров для просмотра XML-документов и примеры самих документов. (смотрите XML-ЧАВО ниже) Перспектива XML заключается в том, что он будет использоваться для описания других языков разметки, например, JavaScript, используемого в HTML-документах.Также XML, вероятно, будет весьма полезен для промышленности, которая создавая свои DTD, смогут создавать документы соответствующие области или отрасли промышленности и отражать ее специфические черты. XML-ЧАВО ответы на некоторые вопросы,касающиеся XML. Extensible Markup Language (XML) информация о XML от W3C, архитектура и спецификация. http://netagent.chat.ru/
Наверх
Отходы Интернета
Речь пойдет о тех людях, которые не заботятся о будущем нашего виртуального мира...
Жалко, что я не смог увидеть зарождающийся инет. Это было, наверное, самое интересное время его существования. Тогда не было бесплатных служб (я имею ввиду, в основном, хостинги) и люди вкладывали деньги в действительно полезные проекты. А потом, когда и информационного рессурса инет перерос для большинства людей в источник денег, в нем стали появляться абсолютно пустые сайты. Зачастую, просто ламер (по-другому не скажешь), заходит в нет первый раз, видит кучу баннеров, рекламы, и говорит себе: "И я тоже хочу так". Послде этого заказывает хостинг на Народе, создает домашнюю страничку (наверно, нужно в кавычки брать), ставит туда все возможные баннеры и пишет на главной страницы (ввиду отсутствия других): "Это мая хома, пажалуста, жми на баннннеры!!!!!!", - или что-то вроде этого. А посетителей - 1 в день - сам создатель, "великий дизайнер".
Что в результате. Куча сайтов с абсолютно одинаковыми статьями, ьез своих идей. Бесплатные хостинги своими "жуткими" (в большинстве) сайтами засоряют Интернет. И среди них пропадают действительно хорошие проекты, с интересной тематикой, которые на самом деле могут приносить создателям выгоду. И людям сложно понять, что, если проект закинут, что происходит более, чем с половиной всех сайтов, то его необходимо удалить. Да просто зайдите на www.narod.ru и посмотрите сайты этого бесплатного хостинга в любом разделе. Что ни сайт - пустая (по содержанию) страница. Я и не говорю про шаблонные сайты - уж их развелось. А что в будущем ждет интернет? Еще большее засорение всякой пустотой? Если интернет мир, как мы его называем, пусть виртуальный мир, то разве не надо следить за порядком в нем? Позор отходам интернета - сайтам без темы и дизайна!
Наверх
Раскрутка
В один прекрасный день вы проснулись с мыслью: "Мне уже …надцать лет, а у меня до сих пор нет своего сайта." Если вы - человек с тугим кошельком, для особо непонятных - с деньгами, вы, не долго думая, закажете себе страницу в любой из студий, расплодившихся в последнее время, а за отдельную плату "попросите" раскрутить его. В этом случае все понятно, быстро, качественно, но дорого.
К сожалению, чаще всего, этот самый кошелек не всегда тугой, а если и есть лишние деньги (дурацкая фраза - денег лишних не бывает), то или жалко, или директор вашей фирмы денег не дает (но требует, главное, чтобы сайт был, ведь у Иваныча, конкурента нашего, есть). Опустив формальности по тому, как вы его создавали. Быть может, ваших знаний и терпения хватило не только на изучение HTML, но и на PHP, MySQL, Perl и тому подобные вещи, перейдем непосредственно к раскрутке.
Первое на что следует обращать внимание - доменное имя. Правильно подобранное имя вашего сайта - 50% (да-да, ровно половина, ну никак не меньше) посетителей. Как вы думаете: если, например, ваш сайт посвящен продаже компакт-дисков, куда пойдет посетитель на www.disc.ru или на www.prodayucompactdisci.ru? Конечно же, заинтересованный покупатель первым делом обратит свой взор к первому сайту, занимаясь перебором адресов в адресной строке браузера. Другое дело, что наиболее "интересные" имена давно заняты, но ведь можно поискать нужное имя в других доменных зонах, такие как *.com, *.net, *.org и.т.д., особняком здесь стоит *.su - домен уже не существующей страны (СССР). Это, пожалуй, наиболее свободная зона, правда регистрация стоит здесь весьма и весьма дорого (около 100$), хотя многие интересные имена еще не заняты.
Хорошо, будем считать, что все-таки подобрали имя своему сайту такое, что посетитель будет валом туда валить. Будем так же продолжать тему с дисками и виртуальным (хотя, нет, скорее всего, существующим) сайтом - www.disc.ru. Хотя многие советуют раскрутку еще в самом начале построения вашей страницы, я не могу с ними на сто процентов согласиться. Представьте - стали вы раскручивать свой сайт, когда на нем ничего кроме главной страницы нет, да и та в непрезентабельном виде… Посетитель зайдя на такой "сайт" вряд ли захочет вернуться туда. Поэтому желательно заниматься повышением посещаемости вашего проекта, когда на нем выложено процентов 40-50 из того, что вы хотите выложить.
В свое время статья "Форум как способ раскрутки" была опубликована почти на половине промоуторовских сайтах. Автор рекомендует использовать форум, установленный на вашу страницу для повышения посещаемости. Конечно же, подобным способом можно привлекать посетителей - он действенный, потому можете брать его на заметку, однако, я предлагаю для раскрутки использовать форумы, гостевые книги, доски объявлений и тому подобные вещи ваших непосредственных конкурентов.
Идея проста, и стара как мир, потому и принадлежит она тем самым Интернет - первопроходцам, которые были первыми в освоении Интернета. Вряд ваш сайт будет единственным и первым, освещающим данную тематику. Скорее всего, опять же абстрагируясь от нашего с вами www.disc.ru, практически 100-процентно будут существовать, например, www.cd.ru, www.disketa.ru, www.compact.ru и тому подобные проекты. На них, с большой долей вероятности, будут стоять форумы, зарегистрировавшись, вы как бы ненароком (можно, конечно и "нароком") оставить сообщение, типа: "Я вот тут сайт встретил, тоже о дисках www.disc.ru, хороший выбор,….", и тому подобную ерунду. Из ста прочитавших человек (мы берем усреднено), девяносто перейдут к вам, тридцать же "дискоманов", станут постоянными вашими гостями.
Третий, действенный, но "ненормальный", способ - рассылка рекламной информации, попросту говоря спама. Я не рекомендую брать на вооружение это средство, в силу того, что, вряд ли, раскрутка таким способом прибавит вам посетителей (может быть, только на первых порах), постоянных посетителей.
Способ номер следующий. Выпуск тематической рассылки (не путать с рассылкой из предыдущего пункта). Множество проектов (более подробно о подобных сервисах читайте в предыдущем номере), обеспечивающих рассылку ведомой вами рубрики, позволяют вам без труда, использовать сей факт, для повышения посещаемости вашего сайта. Во-первых, каждый второй посетит сайт рассылки. Во-вторых, в случае, если вы будете публиковать лишь часть статьи (подразумевается, что статья действительно интересная), то читатель, заинтригованный материалом, разумеется, дочитает статью в онлайне, что благоприятно отразится на счетчиках и рейтингах.
Пятый способ - обмен ссылками и баннерами, участие во всевозможных партнерских программах, и тому подобных вещах. Обмениваться ссылками рекомендуется с сайтами подобной тематики, ведь, посудите сами - перейдет ли на сайт посвященный продаже компакт-дисков, человек, с сайта, который посвящен творчеству Рембрандта? Скорее всего, нет. А если и перейдет, то не задержится. Надолго.
Многие выделяют еще и такую вещь, как внесение своей страницы во всевозможные каталоги и рейтинги. Эти самые рейтинги и каталоги на первое место ставят самые посещаемые сайты, поэтому нераскрученные проекты вряд ли что-нибудь приобретут от регистрации, в каком бы то ни было, каталоге. Если ваш сайт относительно "непопулярной" тематики, как, например, мой - о рыбной ловле, есть вероятность, что переходы из рейтингов все-таки будут. Это уж как повезет…
Я уверен, что у каждого, хоть немного уважающего себя мастера, есть свой рецепт по повышению посещаемости и индекса цитирования (о котором мы, может быть, поговорим как-нибудь в другой раз). Быть может кто-нибудь с вами и поделится своим опытом, быть может…
Наверх
Рассылки? Что это?
Две недели в отпуске, четырнадцать дней без Интернета, без компьютера, вдали от цивилизации. Отдохнувши и приободрившись, коричневыми от загара руками нетерпеливо включаете компьютер, не успев раздеться. Едва прослушав приветствие небезызвестной всем операционной системы, открываете свою почтовую программу. 144 сообщения, из них лишь … двадцать от друзей, сослуживцев и партнеров. А что остальные? Рассылки!
Я постоянно задаю себе этот вопрос: "Что же это такое, рассылки?" Спам, на который, мы собственноручно подписываемся, или все же действительно полезная информация? Ответить однозначно сложно, однако в последнее время, чаша весов (во всяком случае, лично для меня) склоняется к первому ответу. Рассылок тысячи, почтовых сервисов, позволяющих вам рассылать свою информацию - десятки. Какие только аспекты не затрагивает "добровольный спам": от интернето-компьютерных до садово-огородных, от футбольно-баскетбольных до научно-популяризованных.
Тем много, а полезной информации мало. Я был подписан
на добрую сотню рассылок от двух крупнейших российских сервисов - www.subscribe.ru и www.content.mail.ru . Качество информации,
рассылаемой первым много выше второго. Есть объективная причина - после
того как вы заводите свою рассылку на www.subscribe.ru вас (в смысле вашу рассылку)
помещают не в основной каталог, а в так называемый каталог "для начинающих"
(такая же ситуация с еще одним сервером, не упомянутым выше - www.maillist.ru). И, чтобы попасть в каталог
"для уже начавших или не начинающих" вам следует админу доказать свои притязания
на место в нем. На www.content.mail.ru же вы сразу попадаете
в основной (он же и единственный) каталог. Периодику, выпускаемую вами, сразу же
рекламируют на главной странице сервера и в рассылке новостей самого сервиса.
Рассылки Контента плохо, если не сказать, вообще не рецензируются.
Поэтому неудивительно, что встречаются рассылки с содержанием, типа:
"Купите гребенку против блох на нашем сайте - www.kupitegrebenku.ru" (при этом
официально сайт посвящен навыкам вебдизайна, например).
Я не говорю, что майловские рассылки все скучны и неинтересны, однако соотношение плохие/хорошие примерно 80/20.
Еще что я заметил при работе с рассылками так это то, что есть так называемые "интересные темы", на посетителей сервиса они действуют как красная тряпка на разъяренного быка. Когда-то я вел рассылку, обозревавшую другие рассылки. Так вот она за два месяца своего существования еле-еле достигла цифры с тремя нулями (для особо непонятливых - тысяча подписчиков), решив провести эксперимент, я завел еще одну рассылку, "обозвав" ее: "Еженедельные статьи о компьютерах", в описании добавив слоган "полезна своей полезностью", стал ждать. Уже через две недели майловский счетчик показывал - 2000, сейчас, наверное, больше. Без единого выпуска! Обидно.
Я знаю многих авторов, которые выпускают очень
интересные рассылки, однако, подписчиков было всего несколько сотен. А вот
рассылка с анекдотами, утянутых с какого-нибудь www.anekdot.mail.ru и тому подобных
сайтов, собирала несколько тысяч. А, да, так вот о тех самых "интересных
темах", или как я еще иногда их называю - "волшебные слова". Большинство
из нас с вами, то есть большинство обычных подписчиков обычно покупается
на такие фразы, как, например: "Советы при работе с компьютерами"
или "Уроки вебдизайна" (сразу прошу извинить меня авторов рассылок с
такими или подобными названиями). В большинстве своем, как правило (но у любого
правила, как вы знаете, есть свои исключения), информация в подобных рассылках
не несет какой-нибудь смысловой нагрузки, либо просто переписана (разумеется, с
соблюдением всех авторских прав и тому подобных препонов) откуда-нибудь. Далеко
ходить за примерами не надо, я больше, чем уверен, что многие из вас читали
такие статьи, как "Форум как способ раскрутки" или "Танец Google" ("Google
Dance"), статьи хорошие, да вот только опубликованы были в целой дюжине
рассылок.
Отойдя от обсуждения самих сервисов, перейдем к обсуждению "товаров", ими предлагаемых. Как я уже говорил информация, рассылаемая сервисами, затрагивает огромный тематический диапазон. Есть рассылки "для всех" и рассылки специфические. Под категорией "для всех" я подразумеваю рассылки общего плана - анекдоты, статьи на всевозможные, но в то же время всем интересные, темы. А специфические предназначаются своей, небольшой целевой аудитории, например, "Новости деревообрабатывающей промышленности", я уверен, что из 99,9%, сие читающих, мягко говоря, не будут заинтересованы в подобной информации.
Выпуск рассылок обеспечивает постоянный, а что самое главное - стабильный приток посетителей на ваш сайт. Ради интереса, однажды я поместил в свою рассылку ссылку на страницу, все содержание которой сводилось к фразе - "Добро пожаловать!", из тысячной аудитории на "сайт" перешло 100 человек за четыре дня. Как говорят во всех сказках - хотите, верьте, хотите, нет.
И вообще уже отойдя от первоначальной линии своего повествования, хотел бы сказать о том, что ведение рассылок - дело - весьма кропотливое. Конечно же, если ведущий без зазрения совести списывает с какого-нибудь ресурса статью, подправляет название и дописывает предложение от себя в конце, то работы здесь не больше, чем на пять минут. Но если же ведущий сам пишет статьи или по крупице отлавливает их из Интернета, то на создание одного выпуска три, а то и пять дней.
В завершении статьи хотел бы дать несколько советов (имею право на "давание" советов по причине какого-никакого, но все же опыта в этой области) человеку, собравшемуся вести рассылку либо для того, чтобы проявить свои знании в некоторой области, либо для поддержания собственного ресурса.
1. При общении с подписчиками всегда говорите на "вы", ведь неизвестно, кто может скрываться под ником "котеночек" или "сладкая": семнадцатилетняя девица или скучающая дама бальзаковского возраста, на "ты" перейти можно лишь с согласия старшего или поняв, что перед вами ровесник;
2. Неписанные пером правила сетевой этики лучше всего соблюдать. Бывают откровенные хамы, постарайтесь сдержаться (каюсь, я один раз не сдержался, перечитывая логи переписки в голове возникал образ исписанной зеками стены в камере);
3. По мере возможности удовлетворяйте просьбы читателей. Если просьбы полярные по своей сути - постарайтесь найти компромисс. Не удовлетворите одного (отставить смех, пошляки!) - он отпишется, вряд ли "-1" в графе динамика подписчиков отразится благоприятно.
4. Не чурайтесь предлагать автором других
рассылок (не важно одной ли они тематики) обменяться формами быстрой подписки,
новые подписчики еще никому не мешали. Постоянно занимайтесь поисками
рекламодателей (конечно же если вам нужен дополнительный заработок), к слову www.content.mail.ru закрывает глаза и на
откровенную рекламу левых ресурсов и на реферальные ссылки, www.maillist.ru "попросит" половину, www.subscribe.ru может принять и меры
по отношению к вам в виде приостановки или вообще закрытия рассылки. Правда в
последнее время реферальные ссылки стали проходить, но все же, с чем черт не
шутит…
Этот список конечно же можно и продолжать, но боюсь тогда статья о рассылках перерастет в что-то между "Поучением" Мономаха и десятью заповедями, переданных Богом Моисею.
Заходите в гости на www.klev.fatal.ru.
Наверх
Советы по ведению рассылок
Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье я попытаюсь дать вам несколько советов по
ведению своей рассылки. Все данные здесь советы являются моим личным мнением, а поэтому
идеальными и охватывающими все аспекты быть не могут. Также я буду очень благодарен тем людям,
кто поделится со мной не высказанными здесь советами.
А теперь перейдем непосредственно к советам. Их будет 6, из них 5 теоритических и 1, самый
последний и самый важный, практический ;) Вот они, собственно, перед вашими глазами:
-
Где создавать рассылку? Особого разнообразия здесь нет: или
Content.mail.ru или
Subscribe.ru, но я бы посоветовал остановиться на Content'e,
т.к. он более прост и эффективен в использовании: рассылка сразу же попадает в каталог,
прекрасная система анонсирования и т.д. Если же вы по каким-либо причинам не хотите использовать
Content или Subscribe, то можете попробовать MailList.ru,
Rasmas.com,
Newsman.com.ua.
-
На что рассчитывать? На Content.ru или
Subscribe.ru рассчитывайте на от 500 до 1000 подписчиков.
Причем на Content'e вы их получите через неделю, а на Subscribe.ru только после, как
минимум, 3 выпусков рассылки, и то, только в том случае, если вас возьмут в каталог! А дальше
вам придется самим привлекать своих подписчиков: с помощью сайта или с помощью нижеприведенных
советов!
-
Как выпускать? Настраивайтесь на то, что довольно много времени у вас уйдет на
тестирование. Для каждой рассылки это время будет различым, но для сокращения затраченного
на тестирование времени
напомню вам, что самый популярный почтовый клиент - The Bat! ни CSS, ни JavaScript не понимает
- только чистый HTML, отображение которого даже немного отличается от того, как его отображает
самый популярный браузер - MSIE! Тут на Content'e вас спасет "Включить подтверждение", а на
Subscribe - "Отправить авторские копии".
-
Как привлечь подписчиков? Если вы имеете сайт, посещаемость которого более 500 человек в
сутки, то этот вопрос не для вас. Я же такого сайта не имею, а поэтому расскажу вам, как я
привлекаю своих подписчиков. Получив своих стартовых 500-1000 подписчиков, вы можете создать в
вашей рассылке партнерскую программу. Суть самой примитивной состоит в том, что вы размещаете в
рассылке ссылки на сайты (рассылки, журналы) ваших партнеров, а они (ваши партнеры), размещают
вашу кнопку или форму подписки. Ну и от выгодности вашей партнерской программы будет зависеть
количестсво и качество ваших партнеров, которые и будут приносить вам подписчиков!
-
Как удержать подписчиков? Если от вашей рассылки стали массово отписываться, то надо
что-то делать! Для начала надо выяснить причину отписки. Немного поразмыслив, я решил что их
может быть всего две: у вашей рассылки нет ни контента (содержания), ни дизайна; в статье,
опубликованной в вашей рассылке, содержатся ссылки на непроверенные ресурсы, которые вы яро
рекомендовали, что и спровацировало уход подписчиков. Пути решения напрашиваются сами. Все
остальные возможные недостатки не так обращают на себя внимания, а поэтому здесь не приводятся!
Также
для удержания подписчиков в рассылке можно делать различные конкурсы, призами которых
могут стать баннерные показы, бесплатное рекламное место, книга по вашей тематике и т.д. Можно
завести в рассылке рубрику "вопрос-ответ", что даст рассылке быстрое и информативное
наполнение. Можно (даже нужно) придумать что-то свое, тогда и результат будет лучше. Так что
дерзайте!
-
Что еще? Подпишитесь на мою рассылку "Все, что нужно для создания успешного сайта в
сети". В ней эти и иногие другие вопросы (по созданию и раскрутке сайта) освещены весьма
хорошо. В рассылке публикуются лучшие статьи, посвященные созданию, продвижению, раскрутке
сайта в сети, есть эффективная партнерская программа, рубрика "вопрос-ответ", принимаются заявки на
обзоры новых сайтов и еще много интересного для настоящего вебмастера. Да-да! Все, что говорилось
выше!
Рассылка 'Все, что нужно для создания успешного сайта в сети'
Наверх
|