Содержание раздела "Игры":
Игра номера: Остров сокровищ
Новая игровая приставка от компании DISCover
Легендарный DOOM готовится к выходу на широкий экран
Обанкротившихся авторов игры Heroes of Might and Magic пустили с молотка
3D-шутер, основанный на последних новостях
Компьютерные игры полезны для слуха
Игра номера: Остров сокровищ
Хорошо быть пиратом. Ходить на абордаж, делить добычу, кричать "Вздернем их!", гоняться по VIP-каютам за призывно визжащими от страха пленницами. А дома, на маленьком карибском острове, пирата ждут девушка, ром, свиная грудинка и яичница. Не беда, что девушка - легкого поведения и потому ждет весь экипаж сразу, а то пойло, что гонят эти пленные лодыри, только называется ромом. Разгрузившись от награбленного и нагрузившись припасами, пираты вскоре вновь уйдут в море - грызть расшатанными зубами червивые сухари и гадать, что они будут делать завтра - звенеть пиастрами или кормить собой ядреную атлантическую фауну. Нет, рядовым пиратом быть вредно для здоровья. Гораздо лучше быть пиратским главарем. У него есть все - сокровища, корабли, собственные острова, а главное - власть. Много власти.
Когда пару лет назад компания PopTop
Software выпустила первую Tropico, мало кто из матерых
игроков-стратегов остался равнодушен к этой игре. Дело было
даже не во внешней оригинальности идеи - все же нечасто к нам
заходят симуляторы тропических диктаторов - а в том, как там
была прописана власть.
Скользкая, как угорь, призрачная, как дым гаванской сигары,
прекрасная, как дама, что играла терминаторшу, и обыденная,
как дивчина, что от нее спасалась - власть только кажется
незыблемой пирамидой, прочно покоящейся на фундаменте из нас,
смертных. Но те, кто находится на вершине этой пирамиды (тоже
не горцы, надо сказать), постоянно чувствуют, как она
колеблется, подозрительно потрескивает и ежечасно грозит
похоронить их под грудой своих обломков.
Вот именно так и реализовали в своей игре идею власти
разработчики Tropico. Остров был игрушечный, а борьба с
собственным народонаселением - почти настоящая. Конечно,
намного проще, намного схематичнее, чем на самом деле, но
из-под развеселой картинки приветливо скалились знакомые
исторические реалии.
Что лучше практиковать: приходить за гражданами под утро
или поддерживать либерализм интеллектуалов - а может, и то, и
другое вместе? На какую фракцию выгоднее опираться -
коммунистов, мелких собственников или верующих? В Tropico
подобные вопросы моментально перемещались из моральной
плоскости в плоскость чисто практическую, что так похоже на
объективно наблюдаемую действительность.
Нельзя сказать, чтобы в игровом мире эти идеи были
абсолютно новыми. Помнится, еще в любимой игре "Диктатор" на
ZX Spectrum мы холили кубышки в Швейцарии, на всякий пожарный
покупали вертолеты и обращались к услугам тайной полиции. Да и
во многих других, более современных, играх то тут, то там
мелькает что-то подобное. Но именно в Tropico этот бродячий
призрак достиг своего апофигея и опупеоза.
Здесь что ни страница - мрачные все
лица...
Выпустив дополнение про райский остров, разработчики
посчитали, что тема тропической диктатуры закрыта. Для второй части
надо было найти игроку виртуальное alter ego, которому
приходилось бы танцевать чечетку яростнее, чем Пиночету и
Билли Флинну вместе взятым. И оно было найдено - оказалось,
что надо отправиться на все те же тропические острова на
каких-то триста лет назад - в легендарные пиратские
времена.
Когда читаешь биографии знаменитых пиратов (с ними, в
частности, можно кратко ознакомиться прямо в игре), первой
приходит мысль: "Да ведь все они маньяки, патологические
убийцы и просто больные люди". После первого
культурно-исторического шока с большим трудом выбираем
более-менее адекватный персонаж - и всего через пару часов
игры на примере виртуальных человечков выясняется, что Генри
Морган и Кровавая Мэри зверски убили и замучили столько своих
и чужих не только потому, что им так хотелось. В противном
случае, они просто никогда не смогли бы управлять этими
сборищами алчных, жестоких, эгоистичных, вероломных и к тому
же вечно пьяных убийц. Разумеется, симуляция в игре до таких
психологических вершин карибского дна не дотягивает (больший
упор делается на экономическую составляющую), но произведя
небольшую экстраполяцию, нельзя не прийти к подобному
выводу.
Это в первой части нам надо было управлять более-менее
однородным по своему составу населением. Конечно, интересы
разных социальных групп зачастую расходились: одни к 1980 году
ждали коммунизм, другие - второе пришествие. Но почти каждый
хотел купить дом, родить сына и вырастить живот. А в задачу El
Presidente, если он хотел править долго и счастливо, входило
удовлетворение этих нехитрых желаний.
Теперь все по-другому. Население острова очень четко
делится на две (три, если быть точным - но об этом чуть ниже)
группы: пираты и пленные рабы. Если пираты должны чувствовать
себя сухо и комфортно, даже когда наступают критические дни в
виде атаки острова недовольной морским разбоем страной, то в
отношении пленных никакие поблажки неприемлемы - они должны
содержаться в страхе и строгости. Иначе - наступит
обозначающее полный провал слово из шести букв, вторая "И".
Фиаско, то есть.
Признаю себя ослом и жду ваших
распоряжений!
Недовольные пираты устраивают заговоры и вообще всячески
усложняют жизнь себе и окружающим. Поэтому экономика острова в
значительной мере существует именно для того, чтобы ублажать
вверенных игроку пиратов. Пленников, по большому счету,
достаточно обеспечить кукурузной кашей и бараком, в котором
можно спать. Есть, правда, еще несколько нюансов касательно
этих несчастных. Чтобы они легче смирились со своей участью,
необходимо устроить им религиозную промывку мозгов (другими
словами, построить парочку церквей). Чтобы не вздумали бежать
- поставить наблюдательные вышки. Чтобы окончательно добить
морально - установить повсюду побольше вызывающих ужас
инсталляций вроде скелетов, посаженных на кол, и раз в месяц
водить на экскурсию в пыточную.
Все остальное на острове крутится вокруг пиратов. Вершиной
пирамиды по производству пиратского удовольствия являются
увеселительные заведения самого разного уровня - от
низкопробных кабаков до элитных клубов. Их надо снабжать
пивом, сигарами, ромом, сладостями, куртизанками для
культурного досуга и проститутками для некультурного. Все это
(кроме опытных профессионалок древнейшей профессии)
производится тут же, на острове. Для изготовления, разумеется,
необходимо сырье - кукуруза, сахарный тростник, табак, бананы
и папайя. Интересно, что мясные блюда разработчики полностью
исключили из пиратского рациона. Пиратам к пиву даже не подают
рыбу! Непонятно, чем руководствовались изуверы из PopTop - то
ли хотели дополнительно обострить социальную напряженность, то
ли просто жестоко пошутили.
Сельскохозяйственные фермы образуют фундамент сырьевой
пирамиды. Разумеется, везде - и с мотыгой, и над чаном, и у
стойки - трудятся только пленные. Если пираты и снисходят до
производственного процесса, то лишь в качестве катализатора:
кнутом щелкать, ценные указания давать, упоминать о
близкородственных связях работающих с наиболее тупыми
животными - но не более того.
Профессиональные навыки пленников частично
диверсифицированы. Это значит, что из общей массы выделяются
опытные фермеры, лесорубы, повара, винокуры, слуги, кузнецы,
оружейники и многие другие, включая даже шляпных дел мастеров
и попугаезаводчиков (мАбил с Московским симфоническим
оркестром внутри и костюмов от Версаче в те времена не было, а
статус надо было поддерживать).
 |
Профессионалы работают во много раз эффективнее неопытных
рабочих (те, кстати, со временем тоже приобретают кое-какой
опыт и повышают производительность труда). Кроме того, к
примеру, не имея на острове ни одного опытного повара или
оружейника, невозможно построить пекарню или арсенал. Опытные
пленники имеют большую ценность: их либо похищают "на заказ"
(что стоит денег), либо захватывают среди прочих при грабеже
судов (тогда они достаются бесплатно, но что касается
профессии - тут уж как повезет).
Есть на острове еще одна группа товарищей, которые, мало
того, что не работают и не грабят, но еще и просто безвылазно
сидят во всякого рода злачных местах: тавернах, казино и
борделях - иногда "вытесняя" оттуда даже пиратов. Речь идет о
состоятельных пленниках. Приятной их чертой является
возможность получить за каждого выкуп. Еще более приятной
чертой является то, что этот выкуп со временем увеличивается.
Все это делает богатеньких буратин идеальным средством для
"инвестиций". Если сразу после пленения за них дают сто с
копейками монет, то через пару лет "откорма" - четыре-пять
сотен, не меньше. Будет на что купить жене импортные пиратские
сапоги.
Пушка! Они заряжают пушку! Зачем?..
Важнейшим из развлечений для пиратов является ром. Но, как
говорится, не ромом единым жив пират. Для полного душевного
спокойствия ему постоянно необходимо грабить. Так что, как
будто мало нам других забот, приходится снаряжать пиратские
экспедиции. Для начала необходимо построить корабль. Кораблей
доступно шесть видов - от небольших шхун до серьезных фрегатов
и неторопливых галеонов. Как и все на острове, корабль
строится из древесины (которую до того надо срубить и
переработать). Затем судно необходимо до отказа наполнить
специальным морским провиантом, а также всякими
колюще-режущими и огнестрельными предметами, принесенными из
оружейных мастерских.
Ну и, наконец, команда. Каждому пирату доступно множество
умений - фехтование, стрельба из пушек, стрельба пулевая,
навигация, кораблевождение. Ясно, что чем лучше у пирата с
этими навыками, тем больше у него шансов вернуться в любимую
"Подзорную трубу", желательно вместе с добычей.
Пиратские навыки улучшаются как в бою, так и путем
интенсивных тренировок. Для этого на острове необходимо
построить соответствующие тренажеры и систематически
субсидировать пиратов деньгами на повышение квалификации.
А еще деньги необходимы пиратам для повышения своего
статуса, улучшения жилищных условий, и вообще, бедный пират -
злой пират.
Поэтому при разделе добычи особо жадничать не следует. Как
и быть чересчур щедрым: морской разбой - наиболее существенный
источник золота, а также пленных и новобранцев.
Правда, грабить не так просто, как кажется на первый
взгляд. Во-первых, нелегко найти само по себе "рыбное место"-
необходимо тщательно прочесывать окрестности (помимо
непосредственно карты острова, есть еще большая стратегическая
карта) на предмет торговых путей. Из областей, где их нет, и
добыча будет соответствующая. Во-вторых, на каждое действие
бывает противодействие, и в очередной экспедиции всей вашей
гоп-компании могут вежливо предложить прогуляться по доске.
Чтобы этого не случилось, корабли должны быть посерьезнее
(фрегат - лучший выбор), а команда поопытнее (что, в конечном
итоге, стоит немалых денег). В-третьих, если кому-то из
великих держав (Англия, Франция или Испания) будет слишком уж
досаждать деятельность по перераспределению богатств, они
вполне могут попытаться искоренить заразу в вашем лице. Чтобы
этого не случилось, желательно путем дипломатических усилий
завести себе патрона из тех же великих держав и стараться
держать местоположение острова в тайне.
Средства, неправедно нажитые морским разбоем,
притонодержательством, продажей безакцизного рома и прочим
глумлением над уголовным кодексом, можно использовать двумя
способами: пускать их на дальнейшее развитие островной малины
либо складывать в свою персональную пещеру сокровищ. Во втором
случае игровые успехи наглядно отражаются на состоянии дворца:
если изначально это просто лачуга, сделанная из морского
мусора, то с наполнением секретных закромов хибарка выглядит
все круче и респектабельнее.
Но, разумеется, главная награда для пиратского главаря -
вовсе не деньги, а пасторальная картина, на которой между
всеми источниками и составными частями царит гармония и
умиротворенность. Увы, даже на вполне легких (по мнению
разработчиков) уровнях сложности достичь этой гармонии
нелегко.
Шаманы из PopTop постарались и сделали задачи, которые
ставятся перед игроком, весьма разнообразными. Есть кампания,
представляющая собой набор логически связанных миссий, где
надо за ограниченное время достичь определенных показателей.
Есть набор отдельных сценариев. Есть возможность поиграть "в
песочнице", самостоятельно задав параметры и уровень сложности
своей игры.
В общем, несчастной семье игрока в Tropico 2 еще долго
придется видеть папу (впрочем, как показывает печальный опыт,
мам это тоже касается) только со спины.
Ссылки по теме:
Наверх
Новая игровая приставка от компании DISCover
Делавэрская компания DISCover (США) планирует в начале 2004 года выпустить на рынок собственную игровую консоль. Новая консоль подсоединяется к обычному телевизору через разъемы AV- или S-Video и рассчитана на работу с играми для платформы ПК.
Планируется, что основными покупателями консоли станут начинающие игроки или те, кто захочет попробовать сыграть в ПК-игры на больших экранах домашних кинотеатров. Главное преимущество данной консоли, как считают разработчики, заключается именно в этом принципиальном отличии от консолей Microsoft, Nintendo и Sony: новая приставка будет располагать гораздо более объемной базой поддерживаемых игр.
Намечены к выпуску два варианта приставки - обычные и класса hi-end. Базовая модель DISCover будет включать около 256 Мб оперативной памяти, 3D-ускоритель, процессор Pentium 1 ГГц и жесткий диск на 40 Гб. А в корпусе дорогого варианта разместятся компоненты, сделавшие бы честь и настольному ПК: материнская плата Intel D875PBZ, процессор Pentium 4 3,2 ГГц, 3D-ускоритель GeForce FX 5900 Ultra 256 Mб, звуковая плата Creative Sound Blaster Audigy 2 Platinum, ОЗУ 1 Гб DDR PC3200, комбопривод CD-RW/DVD 52x/24x/52x/16x и винчестер Seagate Barracuda объемом 120 Гб. Базовый вариант консоли будет стоить от $300.
По словам вице-президента DISCover Лорен Кайзер, вся система будет базироваться на ОС Windows XP и следовать принципу Plug and Play. По задумке разработчиков, использование ОС Windows ХР обеспечит совместимость DISCover с большинством игр для ПК. Пользователю не нужно будет заниматься установкой игры и ее настройкой, система все сделает сама. Можно будет установить фильтр на запуск игр категории ChildSafe, проигрывать DVD-диски и MP3-файлы, играть по сети. Планируется также выкладывание необходимых для запуска новых игр файлов на веб-странице компании.
Наверх
Легендарный DOOM готовится к выходу на широкий экран
Корпорация ID Software, выпустившая такие культовые компьютерные игры, как QUAKE, Return to Castle Wolfenstein, Hexen, ведет переговоры об экранизации пожалуй самого известного своего детища - DOOM.
Как сообщается на сайте Coming Soon, президент корпорации Тодд Холенстед (Todd Holenstead) подтвердил факт существования подобного проекта, однако не уточнил, с какой именно кинокомпанией ведутся переговоры.
По утверждению Холенстеда, планы перенесения на широкий экран образов и стиля знаменитой игры существовали давно, однако до сих пор не существовало хорошего сценария, и за эту работу не бралась ни одна серьезная студия.
Специалисты компании будут принимать непосредственное участие в создании будущего фильма, который, как прогнозирую в ID Software, станет самой успешной экранизацией видеоигры.
Наверх
Обанкротившихся авторов игры Heroes of Might and Magic пустили с молотка
Игродельная компания 3DO, создатель нетленного хита Heroes of Might & Magic, ушла в четверг с молотка. 14 августа состоялся аукцион по продаже активов обанкротившейся компании, в котором участвовали практически все известные издатели компьютерных игр.
Владельцам 3DO удалось выручить 4,6 млн. долларов за торговые марки игр, софт для разработки и собственно диски с играми. Дороже всех оказался гоночный брэнд "Street Racing Syndicate", который приобрело американское отделение японской компаниии Namco за 1,515 млн. Ролевые игры "Might and Magic" и "Heroes of Might and Magic" достались французской фирме Ubi Soft за 1,3 млн. долл. Стратегия "Army Men" была оценена в 750 тыс. долл., уплаченных лос-анджелесской Crave Entertainment. Microsoft выкупила симулятор "High Heat Baseball" за 450 тысяч и 90 тыс. заплатила австрийская JoWooD за мотоциклетные гонки "Jacked".
Основатель 3DO Трип Хокинс тоже сделал пару приобретений - лыжный симулятор "Jonny Moseley Mad Trix" и патент на торговлю в интернете виртуальными продуктами. К слову сказать, Хокинс стоял у истоков игрового гиганта Electronic Arts и небезызвестной Apple Computers.
К торгам не были допущены компании Acclaim, Activision, THQ и Midway Games, которые были уличены в тайном сговоре с целью приобрести 3DO целиком.
Некоторые активы 3DO по разным причинам не участвовали в аукционе и будут выставлены на дополнительные торги, которые состоятся 21 августа. Тогда же будут проданы ещё 140 тыс. дисков с игрой "High Heat Baseball", которые не были куплены Microsoft.
Наверх
3D-шутер, основанный на последних новостях
Молодая компания-разработчик Kuma Reality Games предложила новую концепцию создания компьютерных игр. Компания уже работает над своей первой игрой, трёхмерным онлайновым шутером, ситуация в котором будет меняться в зависимости от происходящих в реальном мире событий. Игроку придётся следить за последними новостями, чтобы узнать, что ожидает его в еженедельно обновляющейся игре.
В игре будут как пешие миссии, так и возможность использовать транспортные средства. Перед каждой миссией геймеру будет предложен обзор ситуации на театре военных действий, включающий спутниковые фотографии, разведданные и интервью в прямом эфире с заслуженными игроками. Будут доступны и консультации с настоящими ветеранами боевых действий.
Игрок будет "приписан" к 101-й десантной дивизии, либо к 10 горной дивизии армии США. В качестве врагов будут выступать Осама бен Ладен, движения "Аль-Каида", "Талибан", а также сыновья Саддама Хусейна, что вступает в противоречие с заявленной достоверностью миссий. Вооружение соответствует тому, что используется в игре America's Army - штатное оружие американских военных и пара всемирно известных российских брэндов.
Для того, чтобы насладиться виртуальным участием в реальных событиях, будет необходимо широкополосное подключение к интернету и подписка на игру. Цена подписки пока не объявлена, но утверждается, что она не будет дороже существующих онлайновых игр. Задания будут еженедельно автоматически загружаться с серверов Kuma. Официальный релиз игры назначен на февраль 2004 г. Первоначально Kuma: War выйдет на платформе PC.
Наверх
Компьютерные игры полезны для слуха
Оказывается, компьютерные игры полезны не только для зрительных навыков профессор Оксфордского университета (Oxford University) Дэвид Мур (David Moore) выяснил, что видеоигры улучшают слух детей, точнее повышают способности распознавания слов и звуков. В ходе исследования 18 детям в возрасте от 8 до 10 лет было предложено поиграть в изобретённую Муром игру под названием Phonomena три раза в неделю в течение трёх недель. К примеру, в игре нужно найти различия между парами фонем: звука "i" в слове "bit" и "e" в слове "bet". Выяснилось, что несколько недель, проведённых за игрой являются эквивалентом двухлетнего обучения. Профессор Мур считает, что улучшить слуховое восприятие могут даже обычные компьютерные игры, в которых заложены ключевые сенсорные навыки. По словам учёного, видеоигры полезны для обучения так же, как игра в мяч для координации движений.
Наверх
|