Содержание раздела "Игры":
Игра номера: "Port Royale" - Запах морской свободы
Shareware-игры - это бизнес
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ FLASH-ИГРЫ ЗАВОЕВЫВАЮТ ПОПУЛЯРНОСТЬ
Игра номера: "Port Royale" - Запах морской свободы
Так хочется порой встать на деревянную палубу, услышать шум ветра в туго надутых парусах, вдохнуть полной грудью запахи моря, пощекотать сидящего на плече попугая, что орет непрестанно "пиастры, балансы, храните деньги в сберегательной трехлитровой банке"...
Или сесть за крепкий дубовый стол, открыть
гроссбух и пробежать глазами по колонкам дебита, кредита, прибылям за продажу деликатесов и рома, пеньки и соли. Посмотреть в окно на возводимый новый склад и плантации хлопка и табака, на широкие поля конопли и пролетающих над ними зеленых крокодилов... Ой, я не о том. Я о торговле, кораблях и пиратах, что собрано воедино в замечательной игре от немецких разработчиков Port Royale.
Любители экономических стратегий, раскрашенных в цвета исторических событий средних веков, программисты из немецкой компании
Ascaron Entertainment сделали две игры про купцов времен Ганзейского союза. Игры были оценены по достоинству и разработчики обратили своих взоры на золотые времена карибских пиратов и разнузданной торговой вольницы, золотых караванов и лихих набегов на чужую слабо охраняемую собственность. Так появилась игра
Port Royale, выпущенная на наших просторах с пометкой "Власть денег".
Port Royale представляет собой экономическую стратегию, идущую в реальном режиме времени, где вы выступаете в роли купца, открывающего для себя Новый Свет в качестве гражданина одной из четырех держав, осваивавших новые земли в те суровые времена. Вам предоставлена возможность бороздить моря на паруснике, занимаясь торговлей с соседями, вкладываясь в постройку собственных производств в приморских городах, решать головоломки, продвигающие вас по ролевой сюжетной линии. Либо вы можете отказаться от должности главного бухгалтера в своей будущей
империи и стать капером, грабить чужие корабли и жить разбоем. Особо обозленные на голландцев, испанцев, англичан и французов могут не занимать голову какими-то каперскими свидетельствами и текущей политической ситуацией в мире, а вести войну "все против всех", таких любителей экстремального отдыха с распростертыми объятиями примет "гнездо вольницы" Порт Роял.
В начале игры пользователю надо задать свою национальную принадлежность, исторический период (в разное время разные страны доминируют на просторах Карибов), определиться с минимальным набором дополнительных бонусов в связи с предстоящей карьерой (торговой или пиратской), выбрать итоговую цель (дослужиться до определенного звания или просто попытаться сколотить какой-то капитал за ограниченное количество лет). После чего вас выбрасывает в тот или иной город согласно начальным параметрам с небольшим кораблем и малой толикой денег в заплечном мешке.
Казалось бы, что может быть сложного в простейшей и древнейшей операции: купить где товар дешевле и отвезти туда, где дороже его же оторвут с руками? Тем более, что разнообразие типов товаров не бесконечно, а ограничено девятнадцатью видами. Вот только ром и табак берут лучше в одном городе, а мясо с рыбой требуют в другом. И доставка большой партии необходимых грузов существенно сбивает цены в этом городе на недавний дефицит. Мало того, не только вы привозите грузы, вам постоянно пытаются подставить ножку такие же соседи-торговцы, везущие все необходимое из других городов и скупающие у вас под носом столь необходимую в данный момент партию товара.
Радует проработанность экономической модели в Port Royale. Рынок, реагирующий на поступление новых товаров изменением цен, спрос,
растущий с ростом города. Постоянно изменяющаяся ситуация во всех городах требует от вас внимания к тому, как идут дела и не позволяет использовать какие-то фиксированные торговые приемы, выхолащивающие интерес к игре и заменяющие его построением лишь караванных путей.
Дополнительно к сильным сторонам игры можно отнести возможность вкладывать заработанные деньги в свое собственное производство. В игре реализованы несколько различных цепочек производства, каждое из которых требует постройки зданий разного типа и способных производить первичный продукт, полуфабрикаты и итоговый ценный товар, годный к реализации как на местном рынке, так и к поставке в другие города. После времени первичного накопления капитала только парусным флотом, именно эти производства составят в последующем костяк вашего благополучия.
Теперь стоит отвлечься от колонок цифр, водящих свои ценовые хороводы со слабой предсказуемостью и обратить свои взгляды на вторую составляющую Port Royale. Речь идет о
сюжетной линии развития вашего главного героя и поисках сокровищ. После того, как вы встанете на ноги в финансовом плане стоит подобрать хорошего капитана на выделенное судно для решения сюжетных задач и продвижения по этой линии игры. При должном внимании к стабильному развитию бизнеса у вас будет достаточно финансов, чтобы позволить себе
тратить время и деньги на бродяжничество как минимум одного экипажа по опасным районам Карибских морей. Попутно можно будет посещать все таверны в портах и выбирать приличные побочные задания для роста личного профессионального уровня в той или иной области. Денег это много не принесет, но вот необходимый опыт набрать поможет в кратчайшие сроки.
И последняя отдельная тема, вплетенная золотой нитью в Port Royale. Речь идет о
морских сражениях. Да, любители "солидных и серьезных" симуляторов парусного флота смеются над реализованной моделью боев в этой игре. Да, любители вида от первого лица и профессионалы фехтования лишь хмыкают, бросая взгляды на экран управления морским сражением в Port Royale. Но для нас важна сама возможность вести в атаку свой флот под огнем противника, простота в управлении и богатство боевых
комбинаций, с использованием нескольких типов зарядов и отточенными до совершенства навыками хитрых уклонений от вражеской картечи и быстрых абордажных рывков к ошарашенному ответным огнем противнику. Отсутствие лишних элементов облегчает сам процесс ведения боя, не теряя при этом всю прелесть морской схватки. Да, слабый корабль почти всегда сможет удрать на всех парусах от пирата, уклонившись от столкновения. Но настоящему воину ничто не помешает встретить грудью врага и с честью пойти на дно, если за душой у этого воина нет ни опыта, ни подготовленной команды.
Port Royale вызвал у многих игроков противоречивую реакцию. Кто-то его ругает за отход от традиций чисто экономических симуляторов. Кто-то недоволен, что вместо подобия вторых Корсаров им предоставили отдающие аркадностью морские сражения, не определяющие на сто процентов суть игры. Кто-то ругает обилие возможностей и излишнюю свободу выбора без жесткой заданности прохождения, характерную для квестовых проектов. Но для истинных ценителей эта игра будет оставаться одним из лучших проектов, появившихся за это время на рынке.
Именно свобода, дарованная игроку и возможность жить в свое удовольствие в этом пестром и ярком мире, возможность попробовать себя в разных образах в течение прохождения одной игры, выбрать путь по вкусу и сосредоточится только на нем... Именно эта свобода определяет для нас дух морских путешествий, которым веет с экрана при запуске Port Royale. Надеюсь, что после этого обзора вы попробуете найти именно это в описанной игре. В Интернете много обзоров и подсказок с тонкостями "как заработать лишний дублон на перевозке шерсти и табака". Это есть в достаточном количестве и не интересно.
Я же хочу, чтобы вы прониклись ощущением восторга перед вновь открывающимся перед вами миром, готовым принять вас целиком и растворить в себе полностью. Пробуйте, дерзайте, поднимайте паруса и пускайтесь в странствия по волнам Карибского моря. Семь футов под килем и удачи!
Мелкие личные замечания:
- Обязательно разберитесь с тем, как функционирует склад. Выгодно продаваемые в автоматическом режиме производимые товары и закупка необходимых по минимальным ценам - основа вашего стабильного дохода, который в каждом порту принесет в итоге ту обильную финансовую реку, которая позволит вам попутешествовать в свое удовольствие и совершить все те подвиги, что ждут от вас создатели Port Royale.
- Если вы все же решили жить честно и не ссориться с властью, то постарайтесь не обижать губернатора. В последующем его поддержка будет для вас нелишней. Начиная от подбрасываемых коммерческих предложений и заканчивая финансовой поддержкой в тяжелые времена. Были случаи, когда этот почтенный муж подбрасывал звенящих наличных после неудачных схваток с пиратами и потери всего каравана. Конечно, на эти деньги империю не построишь, но курочка по золотому дублону наклюется и снесет золотое яичко в итоге.
- Не покупайте пиратам в тавернах новые корабли. Они стоят просто грабительски дорого и вряд ли окупятся так быстро, как хотелось. Достаточно на крепком корабле прихватить по дороге какого-нибудь настырного пирата и отдать его полуразбитую после абордажа посудину вашему будущему наемному пиратскому капитану. Судно он сможет починить сам и вам не
придется вкладывать в это ни копейки.
- Если вы собрались немного попиратствовать, то не посылайте одиноких морских волков на охоту. Очень быстро уровень вражеских капитанов вырастет настолько, что вам не помогут даже чудеса в управлении вашими кораблями. Враги стреляют точнее и не допускают явных ошибок в навигации. Запомните, что действовать стаей - это правильно. Это не только закон вечерней улицы, но и открытых морей.
- Если на ваших судах есть небольшой перевес в людях, то не надо затягивать поединок, разрушая свою же будущую собственность. Пара залпов картечи по живой силе
противника и абордаж решат вашу проблему с пополнением парусного флота.
- Начинать охотиться за серьезными противниками можно только имея в команде серьезно подготовленного капитана и набив руку на морских
сражениях. Кроме того, надо помнить, что ловля чужих пиратских капитанов приносит лишь продвижение по иерархической лестнице в игре, но это очень
разорительное мероприятие. Награда за голову
несчастного совершенно не окупает затраты на починку корабля и его переоснащение после зубодробительной баталии.
Ссылки по теме:
Наверх
Shareware-игры - это бизнес
Итак, вам надоело работать "на чужого дядю", и вы решили попытать счастья в собственном деле. И чем будете заниматься, уже тоже выбрали - созданием и продажей shareware-игр. А что, бизнес неплохой и очень динамично развивающийся. Осталось только понять, как же "влиться" в ряды "шароварщиков" и суметь пробиться на самый верх через плотные ряды конкурентов. Естественно, универсального рецепта успеха не существует. Тем не менее, есть ряд правил, придерживаясь которых, можно повысить вероятность получения прибыли. Давайте же рассмотрим процесс создания shareware-игры с самого начала.
Идея
Хорошая идея - половина успеха. Загляните в любой каталог программного обеспечения, и вы удивитесь, как много на сегодняшний день существует разных игр. Так что придумать что-то свое, оригинальное очень сложно. Несколько лет назад беспроигрышным вариантом было создание ремейков старых известных игр типа "Тетриса", "Арканоида", "Сокобана" и так далее. Многие люди, склонные к ностальгии, с удовольствием вспоминают увлечения своей молодости. Но сегодня существует уже слишком много различных вариантов этих игр, так что вероятность того, что покупатель предпочтет именно ваш продукт, крайне мала. Тем более что в области ремейков традиционно сильны крупные (по меркам shareware-бизнеса) фирмы. Так что единственное спасение начинающих "шароварщиков" - свежесть разработки. Причем, если ничего оригинального в голову не приходит, можно взять какой-нибудь "классическую" идею (например, обычную аркаду) и создать для нее интересное, необычное содержание.
Техническое исполнение
Хочу сразу разрушить устоявшийся миф, что shareware-продукты чаще всего бывают разработками программистов-одиночек. Это абсолютно неверно. Один человек редко может справиться и с программированием игры, и с созданием графики, и с тестированием, и с технической поддержкой. Поэтому, если у вас до сих пор нет команды, попробуйте ее собрать. Причем я не говорю о десятке людей, для начала вполне достаточно 2-3 человек. Например, 2 программиста и один специалист по оформлению. Кстати, последней профессией не стоит пренебрегать. Помните, что какой бы ваша игра не была оригинальной, как бы хорошо она не была написана, пользователи (то есть потенциальные покупатели!) в первую очередь будут смотреть на "лицо" продукта, то есть на графику. Для создания красивого и интересного интерфейса нужен профессионал, имеющий как минимум хороший вкус, а лучше всего - соответствующее образование.
По поводу непосредственно кодирования, выбора языка программирования и прочих технических подробностей советов никаких дать нельзя. Тут уж каждый все сам для себя решает. Есть только несколько общих моментов, на которые обязательно нужно обратить внимание. Во-первых, постарайтесь сделать дружественный интерфейс. Поверьте, это положительным образом скажется на продажах вашего продукта. Второе пожелание также касается интерфейса: предусмотрите возможность простой смены языка. А вдруг ваша игра наберет такую популярность, что ее захотят приобрести люди из других стран? Да даже ради двух-трех продаж стоит потратить лишний час на создание программы. Ну, и последнее напутствие - подумайте о защите. Кто будет платить вам за игру, если любой "крэкер" за две минуты сможет получить нужный ключ?
Тестирование
Ну все, игра написана, теперь пора переходить... Нет, нет, не торопитесь. До продаж еще далеко. Для начала программу нужно протестировать. И не пренебрегайте этим пунктом, мол, у меня работает - и у других тоже проблем не будет. Люди пользуются разными операционными системами, и далеко не факт, что ваша игра, работающая под Windows XP, не будет "глючить" на компьютерах с Windows 98. Кроме того, не забывайте, что на любую программу оказывают влияние железо и другой софт, например, антивирусные программы. Для того чтобы учесть все это, лучше всего раздать тестовые копии игры разным людям, а потом спросить их мнение. Для начала можно привлечь знакомых и родственников, если же бизнес "пойдет", то лучше подобрать специальный штат бета-тестеров, расплачиваться с которыми можно будет ключами к конечным релизам продуктов.
Написание документации
Да, да, и тут нужна документация. Предвижу вопрос большинства программистов: "Ну, зачем же для простой игры документация? Там же и так все понятно". Ответ достаточно прост. То, что понятно для профессионального компьютерщика, может оказаться "тайной за семью печатями" для простого "юзера". Причем обязательно должны присутствовать правила игры (пусть даже это ремейк известного продукта), описание всех персонажей (если, конечно, они есть), список действующих клавиш и краткая информация о программе и авторе с обязательным указанием адреса технической поддержки. Кроме того, в будущем вам понадобится краткое, привлекательное и грамотное (с точки зрения русского языка) описание созданного продукта.
Продажа
Ну, вот мы и добрались до наиболее приятного пункта. Сразу хочу предупредить, что не буду рассматривать вариант попыток продавать программу с собственного сайта. Во-первых, этот сайт еще нужно создать и раскрутить, а это не так-то просто сделать. Во-вторых, вы вряд ли сможете обеспечить прием всех возможных платежей. Кто-то захочет перечислить вам деньги через почту, кто-то - на банковский счет, у кого-то есть пластиковая карточка Visa, кому-то нравятся электронные платежные системы... А ведь все эти переводы нужно не только принять, но и разобрать, от кого они, выслать покупателям ключи... В общем, мороки очень много. Гораздо лучше воспользоваться услугами специальных компаний-регистраторов, которые возьмут всю работу по продажам на себя. Вам достаточно зарегистрироваться на специальном сайте, выслать все требуемые данные и ждать. Регистратор сам принимает все возможные платежи и рассылает ключи. Вы же будете получать деньги от продаж раз в месяц любым удобным способом. У этого решения есть только один минус: регистратор - не благотворительная компания, так что за свои услуги она берет определенный процент. Но зато она освобождает для вас кучу времени, которое, как известно, и есть деньги (ведь его вполне можно потратить на создание новой игры).
Но, даже воспользовавшись услугами регистратора, вы не добьетесь хорошего результата, не приложив к раскрутке игры своего труда. На сегодняшний день в Интернете есть огромное количество каталогов программ. Разошлите свою игру по всем. Пусть люди увидят ее и запомнят. Кроме того, попробуйте предложить свое детище для обзора авторам различных онлайновых журналов (да хотя бы возьмите softkey.info). Еще один очень удачный вариант - постараться добиться размещения игры на компакт-диске, выходящем приложением к известному печатному журналу. Это обеспечит вам не только известность, но и неплохие продажи. Кроме того, попробуйте подключить свою фантазию - подумайте, может быть, вы найдете более эффективные способы раскрутки своего продукта.
Техническая поддержка
Итак, игра есть, она разрекламирована и неплохо продается. Все, о ней можно забыть и перейти к созданию следующего продукта? Как бы не так. В любой, даже хорошо протестированной программе, рано или поздно найдутся ошибки, которые нужно будет исправить. Так что вам придется заниматься выпуском новых версий игры (или отдельных патчей) для исправления найденных недочетов. Кроме того, shareware-игры проходятся (или надоедают) достаточно быстро. Так что лучше позаботиться об обновлении, усовершенствовании и создании новых уровней. И это нужно не только для тех, кто уже заплатил вам деньги. Если потенциальный покупатель увидит на сайте большое число дополнительных уровней к игре, то, возможно, он и решит ее приобрести, надеясь, что с таким числом обновлений продукт долго не надоест.
Вместо заключения
Создание качественной shareware-игры - процесс достаточно сложный и очень трудоемкий. Но он вполне может окупиться, если у вас получится качественный и интересный продукт. Только не нужно бояться, поверьте в свои силы и попробуйте. Кто знает, может, это и есть бизнес вашей жизни?
Наверх
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ FLASH-ИГРЫ ЗАВОЕВЫВАЮТ ПОПУЛЯРНОСТЬ
Новое исследование, проведенное компанией Nielsen/NetRatings, было целиком и полностью посвящено flash-играм. Оказалось, что всего лишь за один месяц апрель 2003 года 28 миллионов пользователей Интернета из США хотя бы один раз зашли на игровой сайт и поиграли в какую-нибудь простенькую игру, которая обычно создается при помощи flash-технологий. Развитие широкополосного Интернета способствует широкому распространению таких игр. Все эти факторы вместе взятые навели рекламистов на мысль о создании так называемых потребительских игр, которые в последнее время завоевывают все большую популярность у рекламодателей. Отличительной особенностью таких игр по сравнению с другими видами рекламы является возможность отследить предпочтения покупателей и незаметно провести своего рода маленькое маркетинговое исследование - на каких объектах игры пользователи кликают чаще, какие цвета им нравятся и т.д.
Наверх
|