AboutPC
Главная 
Новости 
Интернет 
Безопасность 
Антиспам 
Железо 
Мобильники 
Windows 
*nix 
Софт 
Игры 
FAQ 
Веб-дизайн 
Заработок 
Юмор 
Разное
:: авторам
:: читателям
:: веб-мастеру
:: рассылки
:: реклама
:: мыло
:: сайт

Содержание раздела "Мобильники":

ТЕЛЕФОН С НАПОЛНИТЕЛЕМ

Япония: телефоны с камерами теснят фотоаппараты

"Би-Лайн" и "Мегафон" объединяются против МТС

Скоро по мобильнику можно будет позвонить дельфину

Россиянам бесплатных мобильников не сулят

Motorola выпустила свой первый телефон с камерой

К 2007 году число пользователей мобильников превысит 2 млрд.

Oxygen Software обновил менеджер телефонов Nokia

МТС ПРЕДЛАГАЕТ НА СЕВЕРЕ БЕСПЛАТНЫЙ GPRS

АФГАНИСТАН ПОЛУЧАЕТ GSM СВЯЗЬ

Мобильные телефоны детям противопоказаны

Предложена новая технология обмена SMS

ВЕРНУТЬ СОТОВЫЙ ОПЕРАТОРУ ИЗ-ЗА ВЫСОКИХ ЦЕН НА СВЯЗЬ?

 

ТЕЛЕФОН С НАПОЛНИТЕЛЕМ

Через год сотовые телефоны исчезнут
Через год сотовые телефоны исчезнут
Через год сотовые телефоны исчезнут. Их заменят карманные телевизоры

Российские сотовые компании можно смело назвать передовиками телекоммуникационного бизнеса - их услуги наиболее высокотехнологичны, и многое из того, что операторы предлагают своим клиентам, просто невозможно организовать в устаревших сетях фиксированной связи. Тяга абонентов к мультимедийным новшествам породила отдельный рынок производителей "наполнителя" для этих услуг. Однако сам рынок пока предпочитает работать в "текстовом" режиме, производя информацию в основном для различных SMS-услуг.

Российский сотовый рынок - по крайней мере в крупных городах - уже давно развивается по европейским законам. Причина проста - количество сотовых абонентов достигло критической массы, и поэтому практически все технологические новшества появляются в Москве иногда даже раньше, чем в некоторых европейских столицах. Среди сотовых операторов существует неформальный термин - "индекс инноваций". Он измеряется уровнем доходов оператора от неголосовых услуг - речь идет именно о последних технологических новшествах, связанных с передачей фотографий, звука, видео, с подключением к информационным интернет-ресурсам. В Европе этот показатель равен в среднем 20%. В России он начал приближаться к 10-12%, что тоже неплохо.

Развитие рынка сотовых мультимедийных услуг традиционно определяется двумя факторами: наличием у абонентов достаточного количества телефонов, поддерживающих новые функции, и наличием компаний, поставляющих "контент" - картинки, видео, мелодии, игры, информационные ресурсы. Естественно, оба фактора влияют друг на друга и в конечном счете зависят от покупательской способности населения, поскольку технологические новшества всегда дороги. Однако фактор цены, а следовательно, и относительно небольшой распространенности новых телефонов играет все меньшую роль. Дело в том, что с 2002 года 90% телефонов поддерживают такие технологии, как WAP и GPRS, используемые для передачи данных. В 90% телефонов, выпущенных в 2003 году, есть функция MMS (передача мультимедийных сообщений). Если учесть, что в Москве люди меняют свой телефон примерно раз в год-полтора, то "продвинутых" аппаратов у людей становится все больше, и сейчас весьма остро становится вопрос производства для этих устройств необходимого контента.

По мнению советника генерального директора компании "Мегафон-Москва" Романа Проколова, сам сотовый оператор не должен заниматься производством контента, и опыты такой деятельности скорее отрицательны, чем положительны. Однако пока хорошее развитие наблюдается лишь в создании контента для различных SMS-услуг (передача коротких сообщений с помощью телефона). Здесь весьма популярны новости, погода, покупка мелодий для телефона. Есть возможность найти товарища по интересам и даже определить его местонахождение - он может оказаться за соседним столиком в кафе.

Что касается MMS, то этот рынок находится в стадии становления. По информации Романа Проколова, наиболее популярными здесь являются пересылка фотографий, просмотр эротических картинок и служба знакомств. Кстати, в службе знакомств можно общаться и анонимно, как в интернетовских чатах. Однако через год может появиться услуга, которую можно назвать "мобильное телевидение", - за несколько долларов в месяц абонент будет видеть на экране своего мультимедийного телефона программы ТВ.

Судя по всему, определенные проблемы с поставкой контента для новых услуг испытывают все российские операторы. Руководитель пресс-службы компании "Вымпелком" ("Би Лайн") Михаил Умаров рассказал "Известиям": "Есть два пути - развивать это направление внутри компании и пользоваться контентом, создаваемым контент-провайдерами". Так, подразделение компании Bee Online создает такой контент и далее будет поставлять "начинку" для MMS-услуг. Для работы же со сторонними структурами в компании разработали специальный алгоритм, похожий на бизнес-модель японского лидера мультимедийных сотовых услуг NTT DoCoMo. Согласно этой модели, любой контент-провайдер сможет подключиться к инфраструктуре сотового оператора, используя для этого стандартные договоры и интерфейсы. Далее контент-провайдер может сам "раскручивать" свою услугу на рынке и привлекать новых клиентов. В этом случае может оказаться, что в списке услуг будет несколько, скажем, прогнозов погоды или спортивных обозрений. Далее рынок сам должен все расставить по своим местам. Что касается MMS, то, по мнению Михаила Умарова, это пока еще рыночная экзотика, у контент-провайдеров здесь не сформировались серьезные бизнес-мотивации.

Похожее мнение высказал руководитель сектора маркетингового планирования и тарифной политики компании "Московская Сотовая Связь" Роман Каспари: "Рынок мультимедийных услуг переживает сейчас фазу формирования - контент-провайдеров крайне мало, а многообразие мультимедийных сервисов оставляет желать лучшего. Говорить о зрелости данного рынка можно будет тогда, когда количество контент-провайдеров у оператора связи будет исчисляться тысячами, а количество сервисов - сотнями".

автор:Нина КОРОЛЕВА
сайт:www.inauka.ru
мыло:info@inauka.ru

 

 

 Наверх

Япония: телефоны с камерами теснят фотоаппараты

Все крупнейшие японские операторы сотовой связи - NTT DoCoMo, KDDI и J-Phone - объявили о планах по выпуску на рынок мобильников со встроенными фотокамерами высокого разрешения - более 1 млн. пикселей. Корпорация Sharp готовится представить камеры на 2 мегапиксела. Таким образом, телефонные камеры по качеству не будет уступать низкоклассным обычным цифровым. С мая операторы уже предлагают телефоны с мегапиксельной камерой - DoCoMo продала 1,27 млн. штук к концу июля. С октября DoCoMo представит телефоны с более качественными камерами от NEC и Panasonic. J-Phone и KDDI пока продают только по одной модели мегапиксельных камер, но через несколько месяцев расширят свой ассортимент.

В течение прошлого года в Японии было продано 14,33 млн. телефонов со встроенными камерами, что составляло 36% от всех проданных мобильников. В январе-марте этого года доля телефонов с камерами в общем потоке продаж выросла до 74%. В результате такого бума пострадал рынок цифровых фотоаппаратов - в первом полугодии низкоклассные аппараты (менее 2 мегапикселей) стали продаваться на 69% хуже, чем год назад - всего 110 тыс.

автор:NE Asia Online
сайт:www.cnews.ru
мыло:news@cnews.ru

 

 

 Наверх

"Би-Лайн" и "Мегафон" объединяются против МТС

Две крупных сотовых компании "Би-Лайн" и "Мегафон" могут объединиться, чтобы подавить своего конкурента МТС, передает "Эхо Москвы".

Мобильные телефоны давно уже не являются предметом роскоши. До появления "Мегафона" большинство москвичей предпочитали пользоваться услугами компаний Би-Лайн и МТС. Однако теперь все большую популярность набирает "Мегафон". Благодаря низким тарифам и возможности говорить, сколько пожелаешь (все входящие звонки после первой минуты бесплатны и кроме того абоненты Мегафона могут не платя ни копейки общаться друг с другом). Теперь в случае слияния Мегафона и Би-Лайна их конкурентам МТС придется пережить непростые времена.

Компания "Альфа-Эко", владеющая пакетом акций "Би-лайна", уже давно хотела объединить двух крупнейших сотовых операторов, чтобы обойти МТС – лидера на сотовом рынке. Однако и в Би-лайне, и в Мегафоне, у Альфы лишь блокирующие пакеты акций, поэтому ей еще нужно убедить акционеров обеих компаний, что слияние выгодно всем. Это длительный процесс, который может растянуться на несколько лет.

В ближайшее время котировки акций "Би-лайна" могут существенно подняться, а курс акций МТС наоборот начнет падать.

автор:Иван Карташев
сайт:presscenter.ru
мыло: 

 

 

 Наверх

Скоро по мобильнику можно будет позвонить дельфину

Ирландские учёные из Фонда сохранения дельфинов и живой природы (Shannon Dolphin and Wildlife Foundation) вместе с британским телекоммуникационным гигантом Vodaphone собираются предоставить новую телефонную услугу с условным названием "Позвони дельфину".

В единственном месте в Ирландии, где дельфинов можно встретить круглый год, будут установлены подводные микрофоны для записи всех издаваемых животными звуков.

Если проект реализуется успешно, владельцы мобильников со всего мира смогут позвонить по неназванному пока номеру и послушать дельфинов в реальном времени. К сожалению (или к счастью), сами дельфины адресованных им звонков не услышат.

автор:Wired
сайт:www.membrana.ru
мыло: 

 

 

 Наверх

Россиянам бесплатных мобильников не сулят

Время ценовых войн между операторами сотовой связи подходит к концу, считают аналитики RBC Daily. В ближайшее время абоненты будут выбирать тех операторов, которые предложат им наиболее интересную маркетинговую схему.

Эксперты сходятся во мнении, что изобилие заманчивых предложений, поступающих последнее время от различных сотовых операторов, не что иное, как жесткая рекламная борьба за новых клиентов. По их мнению, логичным финалом такого противоборства может стать появление на прилавках московских салонов сотовой связи мобильных телефонов по субсидированным ценам.

«В недалеком прошлом сотовые операторы придерживались стратегии снижения цен на свои услуги, что позволяло привлекать новые группы потребителей с меньшим уровнем доходов, — сказал RBC daily руководитель отдела стратегических и маркетинговых исследований АКГ „РБС“ Андрей Ваганов. — Однако в настоящее время потенциал снижения цены практически исчерпан. После того как будет израсходован резерв нынешней доходной группы, перед сотовыми компаниями встанет проблема расширения клиентской базы».

Важным элементом новой маркетинговой стратегии становится работа салонов сотовой связи. В настоящее время существует практика, согласно которой операторы платят салонам за новые подключения. Эта плата может составлять от $30 до $40 за одного абонента при условии, что последний в течение полугода «наговорит» определенную сумму денег. «Таким образом операторы поддерживают салоны связи, потому как продажа телефонов и особенно платежных карт малорентабельна, — говорит Андрей Ваганов. — Однако такие скрытые субсидии ведут к искажениям на рынке». К примеру, появляются продавцы контрактов, предлагающие подключения, допустим, за 600 руб. с 40 долл. на счете. В результате находятся абоненты, приобретающие контракт и, выговаривая первоначальные суммы, меняющие его на новый. Понятно, что никакой выгоды для оператора мобильной связи в этом нет. По мнению аналитика АКГ «РБС», выходом могли бы стать прямые субсидии телефонов: при сохранении «честной» цены контракта, абонентов можно «привязывать» к их контрактам и закреплять за одним телефонным аппаратом единственный номер.

Аналогичная схема довольно часто используется западными операторами сотовой связи, которые практикуют раздачу мобильных телефонов бесплатно или за символическую плату. Идея такова: главное — заполучить клиента, а стоимость«трубки» многократно окупится его телефонными разговорами. Фактически 90% своей прибыли сотовые операторы за границей извлекают из продажи трафика, а устройства, как правило, продают клиентам по себестоимости. Первый всплеск подобной активности наблюдался в 1999 году, богатом маркетинговыми программами и промоушн-акциями, в рамках которых телефонные аппараты дотировались операторами за счет ожидаемой в будущем абонентской платы. Похожие стимулирующие шаги операторов встречались и в России. Так, АО «ВымпелКом», более известное под торговой маркой «БиЛайн», в октябре 1999 года вывело на рынок 49-долларовый пакет «Би +», включающий аппарат Philips Aeon и карточку «Би Плюс». По мнению экспертов, маркетологи «БиЛайна» основывались на том, что аппарат Philips Aeon окупается менее чем за полгода абонентской активности.

Впрочем, как полагает Андрей Ваганов, российский опыт был неудачен. «Цена очень скоро поднялась до 99 долл., а потом „коробки“ и вовсе исчезли из продажи, — говорит эксперт. — Судя по всему, расчет „Вымпелкома“ не оправдался, и низкая стоимость аппарата привлекла абонентов, которым оказалось не по карману оплачивать ежемесячные разговоры». В результате большая часть покупателей дешевых «коробок» прекратила использование мобильной связи в течение нескольких месяцев. Вероятно, провал «ВымпелКома» надолго отбил сотовикам охоту идти на прямое субсидирование для привлечения новых абонентов. «Как показывает опыт, сотовые операторы предпочитают рекламные акции иного рода: распродажи, розыгрыши, снижение стоимости трафика, — рассказывает RBC daily эксперт ACM Consulting Александр Шатиков. — Гораздо чаще субсидирование применяется при выходе нового оператора на рынок сотовой связи. Так, МТС и „ВымпелКом“ при выходе на региональные рынки идут на незначительное снижение стоимости трафика».

Сами операторы считают привлечение новых абонентов «халявными» трубками нецелесообразным. «Я не берусь судить за конкурентов, но для нас смысла в этом нет, — подчеркнул Эльдар Разроев. — Оператор сотовой связи должен продавать услуги, а не «железо». Впрочем, опасения операторов вызваны не только боязнью просчитаться. В случае появления в нашей стране бесплатных или удешевленных мобильных телефонов, привязанных к определенному оператору, сразу появится огромное количество «умельцев», в руках которых эти мобильники заработают с любой сотовой сетью. «У нас в стране раздача бесплатных телефонов может закончиться их последующим „разлочиванием“, что совершенно невыгодно сотовым операторам», — отметил г-н Шатиков. Более того, приближается момент, когда само появление дополнительных трубок станет абсолютно бесполезно. «Очень скоро спрос на услуги связи будет нерасширяем: число абонентов приблизится к числу желающих иметь сотовую связь, — говорит Андрей Ваганов. — Тогда станет актуальной борьба за абонентов конкурирующих операторов, у которых уже есть аппараты».

автор:RBC Daily
сайт:www.cnews.ru
мыло:news@cnews.ru

 

 

 Наверх

Motorola выпустила свой первый телефон с камерой

Motorola выпустила свой первый телефон с камерой
Motorola выпустила свой первый телефон с камерой

Компания Motorola представила 6 августа свой первый телефон со встроенной камерой и объявила о начале продаж этого продукта на рынке Тайваня. Новая модель E365 производится на мощностях местной компании Compal Communications. Телефон оборудован VGA-камерой, TFT-дисплеем с 65 тыс. цветов, поддерживает MMS и имеет 40 мелодий вызова. Рекомендуемая розничная цена составляет около $366, что делает телефон самой дешевой из аналогичных моделей на местном рынке.

Ожидается, что в текущем году Motorola представит еще пару новинок, одной из которых станет смартфон на базе Microsoft Windows.

автор:DigiTimes
сайт:www.cnews.ru
мыло:news@cnews.ru

 

 

 Наверх

К 2007 году число пользователей мобильников превысит 2 млрд.

По мнению аналитиков агентства In-Stat/MDS, число абонентов мобильной связи к 2007 году перевалит отметку в 2 млрд. Локомотивом роста мировой абонентской базы будут страны Южной и Юго-Западной Азии. На срок действия прогноза стандарт CDMA будет преобладать в США, сети TDMA проведут миграцию в GSM и исчезнут.

автор:Today in Telecom
сайт:www.cnews.ru
мыло:news@cnews.ru

 

 

 Наверх

Oxygen Software обновил менеджер телефонов Nokia

Российская компания Oxygen Software, специализирующаяся на производстве ПО для работы с мобильными телефонами фирмы Nokia, выпустила новый релиз (версия 2.1.6) программы-менеджера - Oxygen Phone Manager II для телефонов Nokia. Эта версия поддерживает 57 моделей телефонов и содержит ряд улучшений, среди которых:

  • Поддержка Nokia 7250i;
  • Phone Explorer: новая секция в телефонной книге - "Контакты SIM". Служит для отображения только тех контактов, которые расположены на SIM-карте;
  • Менеджер MMS: добавлен диалог копирования/перемещения MMS-сообщения в любую папку любого телефона, поддерживающего MMS;
  • Окно настроек: добавлена секция "Календарь";
  • Календарь: добавлена поддержка поля времени окончания встречи;
  • Календарь: три варианта сортировки дней рождений: по полной дате, исключая год, расширенная сортировка;
  • Календарь: при изменении даты/времени события в редакторе события автоматически изменяется и время сигнала;
  • Календарь: расширена функциональность планнера: теперь время и продолжительность событий могут быть изменены перетаскиванием или изменением размера элементов планнера;
  • Календарь: сортировка событий по типу;
  • Календарь: подсветка событий с одинаковой датой;
  • Оптимизация чтения галереи: при чтении из телефона уже считанные файлы не считываются повторно;
  • Оптимизация чтения Java: при чтении из телефона уже считанные файлы не считываются повторно;
  • Оптимизация чтения MMS: при чтении из телефона уже считанные файлы не считываются повторно;
  • Менеджер MMS: пункты всплывающего меню "Копировать в папку" и "Переместить в папку";
  • Телефонная книга: уменьшены размер и время загрузки данных телефонной книги;
  • Настройки: параметр "Отсылать e-mail напрямую" больше не используется. Сообщения о регистрации телефонов и списке любимых FM-станций теперь всегда посылаются через установленный по умолчанию MAPI-клиент;
  • и др.

С помощью Oxygen Phone Manager II можно загружать телефонную книгу в память компьютера, редактировать ее и загружать обратно в телефон, импортировать данные из MS Outlook, Lotus Notes, CSV-файлов и экспортировать телефонную книгу обратно в MS Outlook, Lotus Notes, CSV и другие популярные форматы. Также в программе реализован менеджер SMS-сообщений: можно посылать текстовые сообщения, картинки, логотипы и мелодии; получать сообщения; поддерживать папки SMS. Менеджер MMS-сообщений позволит считывать, отображать, редактировать и составлять новые MMS-сообщения, а также сохранять элементы MMS-сообщений на диск. Oxygen Phone Manager II обеспечивает полный доступ к приложениям Java, играм и галерее телефона. Пользователь может считать всю галерею за одну операцию, просмотреть картинки и прослушать мелодии непосредственно внутри программы, а также сохранить их в виде файлов на диск и устанавливать картинки как логотип оператора, заставку или обои. В программе есть редактор мелодий и менеджер FM-станций. Oxygen Phone Manager II содержит функции управления закладками и настройками WAP, диктофоном, списком звонков (последние набранные, пропущенные и принятые номера) и настройками GPRS.

автор: 
сайт:www.cnews.ru
мыло:news@cnews.ru

 

 

 Наверх

МТС ПРЕДЛАГАЕТ НА СЕВЕРЕ БЕСПЛАТНЫЙ GPRS

Компания МТС опять решила порадовать своих абонентов. С 4 августа началась тестовая эксплуатация услуг на базе технологии GPRS в Архангельской, Мурманской, Новгородской областях и Республике Карелия. Услуги «WAP-GPRS Тест» и «Интернет-GPRS Тест» могут подключить абоненты всех тарифных планов, за исключением тарифных планов семейства «ДЖИНС». В период тестовой эксплуатации услуги GPRS предоставляются бесплатно.

автор:dusko
сайт:www.4user.ru
мыло:dusko@km.ru

 

 

 Наверх

АФГАНИСТАН ПОЛУЧАЕТ GSM СВЯЗЬ

Афганистан понемногу начинает возвращаться к цивилизованной жизни. Компания Alcatel поставит в столицу страны Кабул полный набор оборудования для возведения GSM сети. Впрочем, сразу же за этим городом сеть начнет строиться в Герате, Кандагаре, Мазари-Шарифе, Джелалабаде и Кундузе. Так как уровень жизни в Афганистане очень низкий, то оператор сотовой связи планирует сделать тарифы практически на уровне рентабельности.

автор:dusko
сайт:www.4user.ru
мыло:dusko@km.ru

 

 

 Наверх

Мобильные телефоны детям противопоказаны

Исследование маркетинговой фирмы mobileYouth показало, что в Великобритании трубка есть у каждого десятого пятилетнего ребенка. А к 2006 году, по мнению авторов исследования, сотовый телефон будет у каждого пятого ребенка.

Большинство родителей покупает мобильные в качестве меры безопасности - чтобы ребенок мог связататься с родителями в случае необходимости.

Профессор Оксфордского университета Колин Блейкмур, который изучает влияние телефонного излучения на человека, рекомендует свести к минимуму использование детьми мобильных телефонов. Мозг ребенка, в отличие от мозга взрослого, продолжает расти. Кроме того, детский череп тоньше и меньше способен защитить мозг ребенка от радиоволн, сообщает BBC.

Доказательств того, что пользование сотовыми телефонами может нанести вред здоровью, нет. Но, по словам профессора Блейкмура, лучше все-таки быть острожными, поскольку мы имеем дело с новой технологией, влияние которой на человека пока изучено не полностью.

автор:PROext
сайт:www.proext.com
мыло:info@proext.com

 

 

 Наверх

Предложена новая технология обмена SMS

Компания British Telecom (BТ) разработала новую технологию пересылки SMS-сообщений, позволяющую передавать и получать информацию на эмоциональном и даже тактильном уровне.

В ВT Exact, исследовательском подразделении ВТ, говорящих кукол, плюшевых медвежат и прочие подобные популярные игрушки оснастили специальным устройством, способным принимать переданные с мобильного телефона эмоциональные графические символы (нечто вроде смайликов и т.п.), а затем "выражать" нужные эмоции, то есть, смеяться, улыбаться, "сиять от счастья". Например, если одной из моделей - плюшевому мишке - передать любовное сообщение, у него на месте сердца загорится лампочка. А если послать "символ счастья" игрушечной собачке, та начнет вилять хвостом и радостно лаять.

В настоящее время группа ВT Exact сотрудничает с рядом ведущих производителей наиболее популярных игрушек. Исследователи также предполагают, что устройства для приема эмотиконов могут быть внедрены и в ювелирные изделия. За счет подсветки те смогут изменять цвет драгоценного камня, выражая настроение человека, отправившего сообщение. Для приема эмоций можно использовать специальную одежду, которая в нужный момент становится теплой и слегка обтягивает получателя сообщения, имитируя, в частности, ощущения от реального объятия.

Новый способ эмоционального общения по мобильному телефону обещает быть занятнее и веселее традиционного обмена картинками и голосовыми сообщениями. К тому же, по мнению исследователей из BT Exact, сферу применения новой технологии можно сильно расширить. И в частности, предоставить такие игрушки больным или пожилым людям в качестве замены настоящих кошек и собак. При необходимости, врачи или родственники с помощью "питомцев" смогут направить подопечным сообщение о том, что пора принять лекарство или прийти на обследование в поликлинику.

автор:Compulenta
сайт:www.compulenta.ru
мыло:info@compulenta.ru

 

 

 Наверх

ВЕРНУТЬ СОТОВЫЙ ОПЕРАТОРУ ИЗ-ЗА ВЫСОКИХ ЦЕН НА СВЯЗЬ?

Англичане опять удивляют весь мир. Компания-оператор сотовой связи с Туманного Альбиона Hutchison распространила забавную информацию (забавную для нас, жителей России). Оказывается, пользователи этой сети стали возвращать сотовые телефоны этому 3G оператору. Мотивация очень простая. Абонетов не устраивают цены на услуги связи. "Дороговато у вас! Верните деньги за мобильник!". И что вы думаете? Сотрудники Hutchison без лишних слов возвращают деньги...

автор:dusko
сайт:www.4user.ru
мыло:dusko@km.ru

 

 

 Наверх

 
design: ФуксЪ