Содержание раздела "АнтиСПАМ":
БУДУЩИЙ ГУБЕРНАТОР ПЕТЕРБУРГА СПАМИТ ПО ICQ
ОПРЕДЕЛЕН ЦВЕТ СПАМА - РОЗОВЫЙ
Продвижение табака через спам
В июле спама было больше, чем за весь 2002 год
Услуги защиты от спама становятся все популярнее
Защита адресов e-mail на Web-страницах от спам-роботов
БУДУЩИЙ ГУБЕРНАТОР ПЕТЕРБУРГА СПАМИТ ПО ICQ
В Санкт-Петербурге один из кандидатов на пост губернатора города начал рассылать спам по ICQ. В сообщении от Сергея Прянишникова, сделавшего себе карьеру режиссера фильмов порнографического содержания, а теперь рвущегося во власть, молодым людям предлагается принять активное участие в предвыборной кампании, собирая подписи, расклеивая объявления и вообще засоряя город на Неве всевозможным мусором и макулатурой. Руководители проекта Kandidat.Ru уже обратились к Прянишникову с предложением прекратить недобросовестную рекламу. "Поверьте нам, профессионалам Интернета, - ничего, кроме желания удавить источник e-mail- или ICQ-спама, у нормального человека не возникает. И у 99,99% пользователей Рунета к вам не возникнет добрых и ласковых чувств. Ну и вообще - несолидно... Вы же все-таки кандидат в губернаторы". На наш взгляд, такое почти ласковое обращение к прославленному порнорежиссеру Сергею Прянишникову вряд ли возымеет должное действие - ведь спам у порнографов в крови - это их излюбленный, наравне с бесконечными поп-апами, вид онлайновой рекламы - и словами их не убедить.
Наверх
ОПРЕДЕЛЕН ЦВЕТ СПАМА - РОЗОВЫЙ
Английский веб-дизайнер запустил проект, в ходе которого должно выясниться, какой же цвет можно считать самым главным интернет-цветом. В опросе, запущенном Маттом Вебом на специально созданном сайте Favcol.com, может принят участие любой, у кого есть электронная почта или мобильный телефон с возможностью посылать картинки. Специальная программа выделит средний цвет всех посылаемых ей любимых картинок и фотографий и сгенерирует его в качестве фонового цвета самого сайта. Проект запущен недавно, но уже в самом ближайшем будущем сможет называть веб-цвет часа, дня или недели - можно будет проследить развитие цветовых предпочтений пользователей Интернета за все время работы проекта. Кроме того, программа запросто может назвать любимый цвет конкретного пользователя. Интересно, что спам, приходящий на ящик Матта, также обрабатывает программой. Его цвет - розовый (видимо, за счет большого количества порнографического спама).
Наверх
Продвижение табака через спам
Крупные табачные компании в Великобритании в ближайшее время могут переключиться на совершенно новую тактику продвижения своей продукции. В случае запрета рекламы табачных изделий в средствах массовой информации, а этот законопроект сейчас рассматривается и может быть принят уже до конца года, они могут перейти на рассылку рекламных писем.
Такое предположение высказал профессор Джерард Хэстингс (Gerard Hastings), который рассказал, что табачная индустрия готовиться лоббировать исключение пункта о прямой рассылке материалов рекламного характера из любых подобных законопроектов. По его словам, они всегда знали, что законодательство в этой области будет ужесточено, и делали все возможное, иметь возможность обойти его.
"Большинство курильщиков начинают до 18 лет, а люди, которые начинают в юности, курят в среднем 25 лет, - рассказывает ученый. - Это означает, то каждый новый курильщик "стоит" в среднем 36000 фунтов стерлингов для компаний. При таких возможных прибылях, они просто не могут терять их". "Важно, чтобы они не достигли своей цели", - добавляет он.
Большинство благотворительных организаций, занимающихся вопросами охраны здоровья, настаивают, чтобы правительство приняло меры по быстрейшему запрету рекламы табака. Однако Ассоциация производителей табачных изделий имеет свои аргументы против принятия такого решения. И мотивируют свои предложения они, в первую очередь, заботой об ограничении курения.
Они заявили, что ограничение способности компаний "сохранять долю на рынке" приведет к тому, что все больше потребителей будет обращаться к дешевому импорту и контрабандным сигаретам, а также, в конечном счете, увеличит потребление табачных изделий. Было отмечено, что производители табака сотрудничали с правительством 30 лет, но новые препятствия могут только ухудшить ситуацию.
Наверх
В июле спама было больше, чем за весь 2002 год
Если масштабы эпидемии спама кого-то еще не впечатлили, вот свежий факт: за прошедший месяц компания MessageLabs перехватила его больше, чем за весь 2002 год.
Отчасти это указывает на более активное использование фильтрации, но говорит и о том, как много спама ежедневно отправляется и принимается. По данным MessageLabs, в июле 50% всей электронной почты было спамом.
За июль служба борьбы со спамом MessageLabs профильтровала свыше 156,6 млн электронных писем. Из них 79,7 млн были признаны спамом и перехвачены. В своем ежемесячном отчете MessageLabs отмечает также, что за июль было выявлено 1,7 млн вирусов - то есть каждое 166-е послание было заражено. Больше всего вирусов распространяется в сообщениях на тему отдыха, спорта и развлечений: почти каждое 70-е письмо этого типа червивое. Возможно, это указывает на менее твердую антивирусную позицию публики данной категории.
Зато в технически подкованном ИТ-секторе заражено лишь каждое 223,4-е письмо. В числе других категорий получателей, оказавшихся крепким орешком для авторов вирусов, юристы (каждое 520,8-е письмо) и бухгалтеры (каждое 1384,6-е).
Наверх
Услуги защиты от спама становятся все популярнее
Интернет-пользователи, уставшие от нежелательных электронных писем с предложениями быстро разбогатеть или приобрести "Виагру", теперь получают по email новое предложение - значительно снизить количество спама в своих почтовых ящиках.
Некоторые веб-ресурсы, такие как remove.org и globalremoval.org, обещают своим подписчикам остановить поток спама за символическую плату. Электронные адреса клиентов помещаются в некий список пользователей, которых нельзя "спамить", в результате чего рассыльщики рекламы перестают забрасывать их своими письмами. Создатели этих сервисов утверждают, что придумали принципиально новый и дешевый способ избавления от спама и подтверждают эффективность своего метода большим количеством подписчиков.
В то же время, государственные и частные эксперты сомневаются в эффективности программ по избавлению от нежелательной почты, ссылаясь на то, что компании, рассылающие спам, не обязаны подчиняться приказу "не спамить!". "Скорее всего, нет смысла подписываться на эту услугу и платить деньги, - заявил глава отдела по защите прав потребителя при Федеральной торговой комиссии (ФТК) США Говард Билс. - Ведь спам приходит абсолютно бесплатно”.
По иронии судьбы, инициатива создания списков адресатов, которым нельзя рассылать спам, могла исходить от самой ФТК. Сейчас комиссия создала аналогичный список телефонных номеров, который начнет "работать" в октябре этого года. Лица, попавшие в этот список, оказались избавлены от звонков с рекламными предложениями от маркетинговых компаний. Популярность этой программы в американском обществе побудила многих пользователей сети призвать к созданию подобных программ, избавляющих от нежелательной электронной корреспонденции. В руководстве ФТК считают, что создание подобного правительственного списка email-адресов не принесет пользы, так как спамеры, в отличие от телефонных продавцов, часто скрывают свои адреса и могут легко избежать наказания.
В то время как правительственные организации сомневаются в необходимости спасать граждан от спама, за дело взялись частные компании, о которых пользователи узнают из сообщений, которые сами же, по сути, являются спамом. Например, сайт remove.org предлагает подписчикам избавление от нежелательной почты, а также защиту от просмотра порнографии детьми за 9,95 доллара США в год. По словам директора по маркетингу remove.org Чарльза Дэвида, эта компания посылает сообщения с жалобами интернет-провайдерам, услугами которых пользуются спамеры. Рассылка спама зачастую является нарушением договора между интернет-провайдером и пользователем. В результате этих жалоб провайдерам и во избежание неприятностей спамеры удаляют подписчиков remove.org из своих списков рассылки. На сегодняшний день remove.org предоставляет свои услуги пятидесяти тысячам пользоваелей.
Другой ресурс, globalremoval.org, избрал немного иную тактику: компания заключает договор с самими спамерами, которые посылают своим адресатам предложение избавиться от нежелательной рекламы навсегда. Подписавшиеся на услуги globalremoval.org пользователи платят 5 долларов за пожизненное членство, а маркетинговые компании получают по 1 доллару за каждого подписавшегося.
Многие эксперты сомневаются в эффективности частных компаний, спасающих от спама и считают, что для избавления от нежелательной почты необходим федеральный закон. "Мне кажется, что все эти частные схемы - простое надувательство", - заявил глава технологического отдела организации ePrivacy Дейв Брассин, один из сторонников принятия закона о защите от спама и создания соответствующей государственной службы.
Наверх
Защита адресов e-mail на Web-страницах от спам-роботов
Email-адрес по своей природе должен быть публичным, так как он является одним из основных средств коммуникации в сети. Опубликование своего email-адреса на сайте или в форуме вполне естественный, а иногда единственно возможный способ сообщить свои координаты незнакомым людям, чтобы организовать с ними обратную связь.
С появлением спама email-адрес перестал быть только средством коммуникации между людьми, но и стал объектом охоты за ним со стороны специалистов по email-рекламе и email-маркетингу. Экономическая целесообразность спама объясняется относительно небольшими затратами на массовую рассылку рекламных сообщений по электронной почте по сравнению с другими видами рекламы (чем, например, рассылка буклетов по обычной почте или реклама в газете или, тем более, на телевидении).
Спрос рождает предложение, и вот уже появились всякие Email Extractor’ы и другие спаммерские программы, которые день и ночь бороздят интернетовские просторы в выдирают из Web-страниц email-адреса юзеров. Эти адреса попадают в mail-базы, которые многократно продаются кому угодно, чтобы затем рекламщики (они же спаммеры) могли засыпать почтовые ящики пользователей бесчисленными рекламными сообщениями.
Вал спама поставил под сомнение публичность email-адреса, то есть его главное свойство. Поэтому пользователь вынужден с одной стороны публиковать свой адрес на сайтах и в форумах, с другой стороны – скрывать его, чтобы избежать сканирования спаммерскими роботами. Это явление даже получило название: мимикрия.
В данной статье рассматриваются разные способы маскировки email-адреса на Web-страницах. Всё изложенное здесь больше подходит для начинающих Web-мастеров, для тех, кто решил создать свой собственный сайт в Интернете.
Как известно, ссылка на адрес электронной почты в HTML имеет вид:
<a href=”mailto:pupkin@mail.ru”>pupkin@mail.ru</a>
или
<a href=”mailto:pupkin@mail.ru”>Вася Пупкин</a>
Первая используется, когда email-адрес нужно визуализировать на Web-странице. В общем виде её можно записать:
<a href=”String_1”>String_2</a>
Задача маскировки состоит в кодировании строк String_1 и String_2, чтобы спам-роботы не смогли обнаружить в этих строках email-адрес.
Существует 3 способа кодировани адреса:
- использование кодов символов Unicode;
- генерация email-адреса с помощью JavaScript.
- реконструкция ссылки с помощью серверных скриптовых языков (PHP, Perl и др).
Использование кодов символов Unicode.
Этот метод самый простой, но возможно он уже устарел, так как не исключено, что продвинутые спаммерские программы уже научились декодировать цепочки символов, состоящие из последовательности кодов Unicode.
Суть этого метода состоит в том, что адрес email (или его часть) заменяется символами Unicode.
Например в адресе pupkin@mail.ru можно заменить символ ‘@’:
pupkin@mail.ru
Весь адрес pupkin@mail.ru (String_2) кодируется слдующим образом:
Словосочетание mailto:pupkin@mail.ru (строка String_1) кодируется так:
Ссылка, содержащая email-адрес будет выглядеть так:
Визуально такая ссылка не выглядит как ссылка на email, но всеми браузерами она будет отображаться корректно, при нажатии на неё будет запущена почтовая программа и создано новое письмо с адресом pupkin@mail.ru в поле “Кому:”.
Чтобы закодировать цепочку симоволов кодами Unicode можно воспользоваться HTML-страничкой с JavaScript’ом:
Скопируйте этот код в блокнот и сохраните в файл “emailcode.html”, а затем просмотрите его в любом браузере.
Генерация email-адреса с помощью JavaScript.
Это самый лучший метод (я сам им пользуюсь :-)). Спам-роботы не могут эмулировоть работу JavaScript, поэтому расшифровать вызовы к функциям JavaScript им не по зубам. На JavaScript можно написать сколь угодно сложный код, но для генерации “безопасной” ссылки достаточно написать несколько простых функций. E-mail состоит из нескольких частей:
pupkin – имя пользователя
@ – без комментариев
mail.ru – имя сервера
Вполне логично передать эти части (исключая @) в функцию, генерирующую email-адрес.
Пример 1.
Скопируем этот код в блокнот, сохраним в файл “email-1.html” и запустив его на выполнение. В окне браузера будет напечатан email-адрес, но пока не в виде ссылки. Этот код иллюстрирует простейшую функцию генерации email-адреса.
Простота кода в примере 1 является недостатком, так как вызов функции email("pupkin”,”mail.ru") очень легко преобразовать в email-адрес. От этого недостатка легко избавиться – нужно всего лишь как-то закодировать имя сервера.
Пример 2.
Создадим файл “email-2.html”:
В примере 2 все серверы занесены в массив. Например, сервер mail.ru имеет индекс 0, yandex.ru – индекс 2. Это достаточно удобно, так как на сайте может быть много email-алресов, на разных почтовых серверах. Вызов функции email("pupkin”,0) очень короткий и, кроме имени функции “email”, больше ничего не указывает на генерацию адреса. Имя же функции можно изменить, например, "abrakadabra" :-).
Можно придумать другой способ кодирования имени сервера. Он достаточно наглядный и не требует запоминания индексов.
Пример 3.
Файл “email-3.html”:
В этом примере имя сервера кодируется одной или несколькими буквами.
Итак, функция генерации email-адреса есть, осталось написать функцию, генерирующую ссылку mailto:pupkin@mail.ru
Пример 4.
Файл “email-4.html”:
Это и есть то, что нам нужно – работающий скрипт, маскирующий emal.
Функция email (login, sc) – генерирует email по логину и индексу сервера;
функция mylo (login, sc) – пишет этот email на Web-страницу;
функция namylo (login, sc, sub) – генерирует гиперссылку вида mailto:pupkin@mail.ru.
Вызов этих функций из HTML-кода осуществляется следующим образом:
<a href="javascript:namylo('pupkin',0,'Tema_Pupkin');"><script>mylo('pupkin',0);</script></a>
или
<a href="javascript:namylo('pupkin',0,'Tema_Pupkin');">Вася Пупкин</a>
Заметим, что в функции namylo (login, sc, sub) имеется переменная sub. В неё записывается тема письма, если она нужна.
namylo('pupkin',0,'Тема сообщения')
Если тема не нужна , то пишем две одинарные кавычки рядом (т.е. пустая тема):
namylo('pupkin',0,'') – нет темы
Как правило, сайт состоит из нескольких страниц и скрипт включать в каждую страничку неэкономично. Гораздо выгоднее записать скрипт в отдельный файл, назовём его “mylo.js”:
Тогда Web-страница будет выглядеть таким образом:
Пример 5.
Файл “email-5.html”:
В каждую страничку сайта не забывайте включить строчку:
<script language="JavaScript" src="mylo.js"></script>
это при условии что скрипт и HTML-страница лежат в одном каталоге.
Если файл “mylo.js” лежит в корневой директории сайта, ссылка должна выглядеть так:
<script language="JavaScript" src="/mylo.js"></script>
а если в директории script, то так:
<script language="JavaScript" src="/script/mylo.js"></script>
Маскировка email-адресов с помощью JavaScript – это самый лучший вариант, так как язык JavaScript сейчас поддерживается всеми браузерами, а дешифровка адреса происходит на компьютере пользователя. Этот вариант не будет работать только у тех пользователей, которые отключили в своих браузерах JavaScript, но таких людей очень мало.
Реконструкция ссылки с помощью серверных скриптовых языков .(PHP, Perl и др.).
Серверные скриптовые языки динамически собирают HTML-страничку из кусков кода на сервере и передают её браузеру пользователя. Это позволяет оформить ссылку на email-адрес как ссылку на Web-страницу, в которой в разобранном виде находится email-адрес. При нажатии на эту ссылку PHP-скрипт преобразует её на сервере в ссылку вида “mailto:”.
Например, на HTML-странице вместо стандартной
<a href=”mailto:pupkin@mail.ru”>Вася Пупкин</a>
стоит ссылка:
<a href=”http://www.server.ru/mylo.phtml?pupkin(dog)mail.ru”>Вася Пупкин</a>
Серверный скрипт PHP, зашитый в страничку “mylo.phtml” обрабатывает ту её часть, что стоит после знака “?” и возвращает браузеру “нормальную” почтовую ссылку, а тот в свою очередь запускает почтовую программу.
Мне нет смысла приводить в этой статье PHP-скрипт, так этот скрипт уже написал Spectator в своей статье No spam.php (как бороться со спамом).
Можно, конечно, придумать более изощрённую конструкцию ссылки, например:
<a href=”http://www.server.ru/mylo.phtml?login=pupkin&serv=mail&dom=ru”>Вася Пупкин</a>
но суть от этого не изменится – спам-робот не обнаружит в ней адрес email, так как он находится в разобранном виде. А сборка адреса происходит динамически на сервере после нажатия пользователем на данную ссылку.
Разумеется, защита email-адреса с помощью PHP-скрипта возможна, если Ваш хостинг поддерживает PHP. Насколько мне известно, поддержка PHP включена на всех платных хостингах, а также на некоторых бесплатных. Ещё одно преимущество этого метода – он не зависит от настроек браузера (ему. например, по барабану, включен JavaScript в браузере клиента или нет).
Надеюсь, что данная статья принесёт пользу не только желающим создать свою собственную страничку в Интернете, но и Вашим многочисленным партнёрам и посетителям, доверившим Вам свои адреса email. Избавьте их от неизбежности получать спам! Ведь Ваш сайт может стать кормушкой для спаммерских роботов, если email’ы будут лежать там открыто.
Наверх
|