Содержание раздела "Веб-дизайн":
Как разместить уже готовый сайт в интернете
Нужен ли Flash или капля дегтя в бочке меда
Какие сайты делать?
Как правильно писать большие статьи?
Секреты текста баннера
Рубрика подготовлена по информации, любезно предоставленной НРП "Антанто". Самые новые статьи по Веб-дизайну вы найдете на design.Atlanto.ru, тогда как архив 2000 старых статей - на atlanto.ru в разделе "архив статей".
Как разместить уже готовый сайт в интернете
Если вы уже сделали свой сайт и
он находится у вас на винте, то следующим
шагом должно быть размещение сайта в
интернете. Для начала вам нужно найти
подходящий хостинг. Хостинг - это место под
сайт в интернете его предоставляют
множество компаний и он бывает платный или
бесплатный. Естественно с платным
хостингом все ясно и проблем у вас с ним не
должно возникнуть, кроме того, чтобы найти
деньги. При приобретении бесплатного места
под сайт у вас могут возникнеть следующие
проблемы:
1) Возможно ваш сайт будет очень
долго грузится. Эта очень распространенная
проблема при бесплатных хостингах.
2) Не будут поддерживаться
некоторые языки программирования, типа Perl,
PHP.
3) Ваш сайт могут закрыть без
предупреждения, и тогда все усилия по размещению
и раскрутке своего проекта будут напрасны.
Бесплатные хостинги - это Народ.Ру,
Boom.ru и многие
другие.
Допустим, мы размещаем сайт на "Народе".
Заходим на www.narod.yandex.ru
и проходим регистрацию. После того, как вы
зарегестрировались, вам у вас появится своя
почта и сайт с именем такого типа: www.vashe_imya.narod.ru
. Это еще одна проблема бесплатного
хостинга - длинное имя, которое в данном
случае получается из-за приписани к вашему
адресу приставки "narod". Затем кликаем
на мастерскую и выбираем там раздел "загрузка
файлов на сайт", где загружаем все файлы.
Если в каталоге вашего сайта есть другие
папки, то и на том сервере, где вы размещаете
проект, нужно создать точно такие-же папки и
поместить в них те файлы, которе у вас в этом
каталоге на винте. В общем, на сервере нужно
создать ТОЧНУЮ копию сайта. Так же
рекомендую пользоваться для закачки файлов
на сайт протоколом FTP. Изучить пользование
этим протоколом можно по следующей ссылке.
Наверх
Нужен ли Flash или капля дегтя в бочке меда
Для начало разберемся, что такое Flash и для
чего он нужен. Flash - это очень мощный
векторный редактор, позволяющий сделать
почти любую анимацию, игры, кнопки и
элементы для создания web-документа.
Многие web-мастера после того, как ознакомились
с Macromedia Flash, задали себе вопрос: Что выбрать,
Flash или другие средства разработки сайта. В
этой стать вы не найдете определенного
ответа на вопрос, так как последний выбор
все же за вами, но статья поможет оценить
многие достоинства и недостатки Flash, для
того, чтобы вы сделали свой выбор.
На мой взгляд Flash - это безусловно хорошая
программа, которую следует изучать и
применять, так как с помощью него вы можете
сделать очень многое. Эта программа заменит
вам "тяжелые" скрипты (которые
задерживают загрузку вашей странице), при
создании выпадающего меню. Flash поможет
сделать вам анимированные кнопки, которые
изменяются при нажатии и/или наведении,
причем можно добавить к ним и звуковые
эффекты. К тому же с помощью flash можно делать
не только анимацию, но и программировать.
Допустим, если вы изучили программирование
на этой программе, то вы можете создавать
свои игры и помещать на своем сайте. Мало
того в эти игры люди смогут играть в on-line.
Убедились, что Macromedia сделала для вас
неплохую программу? Ну, если да, то теперь я
буду вас разубеждать в этом :). Как
говориться в капля дегтя в бочке меда, и Flash
весьма подходит к этому понятию. Ведь не
смотря на его достоинства при размещении
Flash роликов на сайте есть один и весьма
значительный недостаток. Дело в том, что при
установки Windows проигрыватель flash не
устанавливается, а это значить, что не все
пользователи интернета смогут оценить по
достоинству ваш сайт или более того (если у
вас полностью Flash-сайт) могут его не увидеть
вообще. Конечно же для того, чтобы
установить flash-плеер не обязательно
покупать диск у установкой Flash, его можно
скачать здесь. И вы можете поставить ссылку
на плеер на вашем сайте, но ведь далеко не
каждый после того, как зайдет на ваш сайт,
будет скачивать этот плеер.
Оценив эту проблему многие web-мастера
просто сделали два своих сайта: один
обычный и один flash-сайт, при заходе на сайт
вам предоставляется выбрать на кокой же из
них вы зайдете.
Ну вот мы и рассмотрели некоторые плюсы и
минусы flash. Надеюсь вы эта статья помогла
сделать вам свой выбор: размещать или нет
flash-анимацию на своем сайте.
Наверх
Какие сайты делать?
Cвоеобразная статья, дающая ответы на вопросы, относящиеся к Интернету: что в нём есть, можно ли найти своё место под солнцем и нужно ли вообще использовать Интернет...
В последнее время в русскоязычном Интернете наблюдается какое-то нездоровое оживление - покупаются сайты, появляются инвесторы, добавляются услуги... Пишутся обо всем этом статьи... Идут умные рассуждения о том, временный ли это бум, реально ли получать прибыль от сайта и какой она может быть... И на волне всего этого, взбудораженные шумихой, кучи компаний планируют или, как минимум, обдумывают возможность "выйти в Интернет". По крайней мере, мне в последнее время довольно часто стали звонить и писать "знакомые знакомых", спрашивая как что работает и насколько оно интересно. Видимо, почему-то меня сочли крутым специалистом в этом вопросе... Хотя это не так... Но я все же попробую пересказать то, как обычно отвечаю на расспросы.
Итак, самый главный вопрос: на чем зарабатывают сайты?
В принципе, можно выделить три вида заработков: предоставление платного доступа к каким-то ресурсам (скажем, новостям); интернет-магазины и "сайты поддержки" существующего офф-лайнового бизнеса (различные каталоги, прием заказов, корпоративные сайты и т.п.) и общепопулярные сайты. С первыми двумя все и так ясно, а последние зарабатывают на рекламе, так же как, скажем, радио или телевидение.
Много ли зарабатывают?
Точно ответить тяжело - как вы понимаете, эти сведения мало кто раскрывает, но в целом - нет. Хотя, если сайт достаточно популярный, а команда, которая его ведет не очень большая, то достаточно для того, чтобы бросить работу... Не самую высокооплачиваемую...
Сколько стоит сайт? Сколько стоит реклама на сайте?
Ответа как такового нет. Как договоришься... Слишком все индивидуально и зависит от огромного числа параметров, причем, немаловажную роль играет "жадность" авторов. Вспоминается старый анекдот:
- Почему у всех семечки по 10 копеек, а у вас - 20?
- Потому что 20 - больше...
Сколько стоит изготовление сайта?
Непредсказуемо. От 50 долларов, включая хостинг, до 10-20 тысяч. А то и больше. Все зависит от того, что именно вы хотите сделать, насколько качественно и т.д. и т.п.
Сколько стоит "раскрутка" сайта?
Тут надо четко понимать одну вещь: затратив некоторое количество денег и/или усилий можно затащить людей на сайт. Но если он неинтересный, то они там долго не задержатся. Т.е. если сайт "общепопулярный", то надо будет один раз вложить деньги в стартовую раскрутку, а дальше все пойдет само (повторюсь: если сайт интересный). Для корпоративных сайтов деньги в рекламу придется вкладывать постоянно. Причем, бОльший эффект даст ее размещение на "целевых" сайтах - даже с учетом того, что отклик на рекламу будет такой же как и на остальных, люди придут более заинтересованные в ваших услугах. В принципе, считать можно просто: 1000 показов баннеров можно сейчас купить примерно за 40 центов, "кликабельность" баннера составляет в среднем около 0.3%.
Какие сайты имеет смысл делать?
А вот это, на мой взгляд, наиболее сложный вопрос. Как и в любом другом бизнесе здесь надо предсказать развитие рынка и полагаться стоит только на себя - гарантий того, что все будет именно так-то никто не даст... Как мне кажется, ситуация выглядит следующим образом.
Корпоративный сайт стоит делать в любом случае. Даже если отдача от него будет не так заметна в первые недели существования, число пользователей Интернета будет со временем только увеличиваться... С "общепопулярными" сайтами сложнее: если пару-тройку лет назад, когда в Интернете денег не было и сайт не только не окупал себя, но и требовал постоянных вложений, рынок был практически пуст и боролись в нем почти только "энтузиасты"; то сейчас, несмотря на то, что отдача с сайтов пока невелика (но она уже есть!), рынок достаточно плотно набит.
Разумеется, и сейчас еще есть довольно много относительно пустых ниш среди сайтов, но число компаний, заинтересованных в создании новых ресурсов довольно велико, равно как и риск того, что вашу идею "скопируют" и, вложив дополнительные деньги, реализуют на более "развитом" уровне. Естественно, в том случае, если идея действительно интересна.
Т.е. и здесь прекрасно работает правило, что чем раньше вы входите на рынок, тем меньше расходы, но дальше и неопределеннее перспективы. Если четыре года назад, когда я начал делать свою рассылку она была первой и единственной в своем роде, то сейчас "новичку" в этой области придется продираться через толпы конкурентов...
Но время рисковых вложений еще не прошло. Есть, на мой взгляд, весьма перспективная область, в которой еще можно неплохо развернуться. Это создание узкоспециализированных сайтов. Например, если создать качественный ресурс, скажем, по нефрологии, то благодаря сравнительно небольшому числу существующих сайтов по этой теме, он довольно быстро будет замечен специалистами во всем мире. А за рекламу на подобную целевую аудиторию фармацевтические компании, скорее всего, будут платить довольно прилично. Причем преимущество такого подхода в том, что специальностей и, соответственно, ниш существует очень много...
Наверх
Как правильно писать большие статьи?
Как часто мы, заходя на веб-страницы, пытаясь найти что-то нужное для нас, находим большой по объему материал, который не прочитаешь и за 5 минут. Глаза через некоторое время после начала изучения материала начинают произвольно перескакивать со строчки на строчку, и, если материал подан скучно, редко когда текст является дочитаным до конца. В этом разделе Вы найдёте советы, которые помогут Вам заставить пользователя дочитать Вашу статью до конца. Итак...
Совет первый: разделяйте текст на абзацы.
Если большие статьи разбить на абзацы, состоящие из небольшого количества строк, то читатель будет концентрировать внимание на начале каждого из них. Теперь повысится вероятность, что он прочитает текст, пропуская минимум строк. Но, также полезно делать расстояние между абзацами в одну строку. В этом случае они более чётко видны. Совет второй: выделяйте важные слова.
Еще одним из способов привлечения внимания является выделения отдельных слов или фраз. Согласитесь, что когда ходишь по какому-нибудь крупному порталу -- например www.atlanto.ru (простите:) -- то чаще в глаза бросаются выделенные ссылки (скорее нажмешь на ссылку, около которой написано яркое слово "new") или ссылки (а, может, и баннеры или что-либо подобное), на которых написана необычная надпись, например, "Во время соревнований по спортивным танцам спортсменка сломала ногу". Жестоко? Может быть... Но, что будет, если на месте ссылки написать: "Закончились соревнования по спортивным танцам"? Количество посетителей уменьшится, и все Ваши усилия по подборке материала волку в зубы. Из способов выделения текста можно отметить следующие: цветовое выделение, динамическое, шрифтовое. Существуют и другие, но о них не в этой статье. И хочется добавить, что не следует злоупотреблять выделениями и делать статью пёстрой. Это будет лишь отпугивать посетителей. Совет третий: пишите с юмором.
Но, конечно только тогда, когда это уместно:). Глупо писать анекдот в статье про похоронные услуги. А во многих случаях юмористические вставки делают время изучения Вашего материала более занимательным. Совет четвёртый: поменьше непонятных слов.
Употребляйте поменьше слов, которые могут быть непонятны новичку (никто из чайников с недельным стажем работы с сетью не сможет без посторонней помощи понять фразы такого типа, как следующая: "Когда админ начал юзать прогу, которую даунлодил во вторник, то у него на компе сразу появились баги. Но он, как опытный дед легко с ними справился. Зато через день на его мыло стали кидать спам, и ему пришлось менять его..." А если все-таки приходится употреблять экзотические для новичков слова, то стараётесь пояснять их значение. А еще можно на сайте (или в конце статьи) написать словарь, поясняющий сложные слова. Но в этом случае лучше указать ссылку на него в начале статьи. Заключение.
В конце статьи еще несколько советов пользователям, начинающим свой дизайнерский путь: пишите грамотно (на сайты, где орфография находится на уровне детского сада ходит гораздо меньшее количество людей); уважайте посетителя (он все-таки из тысяч статей выбрал именно Вашу:); не ставьте себя выше всех; если используете материал с другого сайта, то укажите ссылку на него; не употребляйте слов, значение которых не знаете (сами запутаетесь:)
Наверх
Секреты текста баннера
На первый взгляд, написать текст для баннера довольно легко - берется информация по сайту плюс приглашение его посетить. И по моему мнению, именно поэтому у таких баннеров наблюдается довольно низкий CTR. А ведь нельзя так поверхностно относиться к Web-дизайну вообще, и к рекламе в частности. Часто рекламные агенства советуют попробовать несколько вариантов баннеров для нахождения максимального CTR. Подход, в общем, верный , только больно уж это напоминает случайный поиск (впрочем, если энегрии и средств достаточно, этот путь тоже хорош).
Но должно быть логическое объяснение, почему на один баннер с текстом кликают, а на другой - нет. И свою точку зрения я попробую обосновать.
В настоящее время Internet содержит колоссальное количество сайтов (не мне Вам это говорить). Чаще всего пользователи уже имеют свои странички по разным тематикам и менять их не очень-то стремятся. Иногда такое однолюбство возникает из-за низкого качества остальных сайтов - потыкавшись здесь и там, читатели возвращаются к своим предпочтениям. И надо подобное обстоятельство принять за факт.
А из этого следует интересный вывод: вы в своей баннерной рекламе должны не просто давать информацию и приглашать посетителей (т.е. использовать пассивную стратегию). Вы должны убеждать людей посетить вашу страничку. Убеждение это отнюдь не приглашение. С другой стороны никакого видимого давления быть также не должно.
Наблюдая за рекламой в сети , иногда можно удивляться тому, сколько баннеров работают "вхолостую" именно потому, что рекламодатель занимает пассивную позицию. Расходуя средства на изготовление рекламы и покупая место на крупных сайтах такие рекламодатели ловят в свои "сети" только тех, кто в настоящее время ищет для себя сайт с подобной тематикой. Но позвольте, на что же поисковые сервера? Ну да ладно, если у них денег полно, пусть делают что хотят.
Нас же с Вами должно интересовать следующее: как сделать баннер с текстом, высоким CTR, и самое главное научно-обоснованный? Для чего последнее? Да чтоб Вы не случайно попадали пальцем в небо, а могли, так сказать, повторить эксперимент сколько угодно.
Итак мы выяснили, что посетителей нужно убеждать. Далее я приведу самую простую (и легко организуемую) теорию убеждения Теория взята из популярной на сегодняшний день области практической психологии, в частности НЛП. Фразы на вашем баннере подбираютcя в виде вопросов, с предполагаемым ответом "ДА" (например, "Вы хотите быть счастливы?" ). Не сложно, но и не просто.
Если Вы используете данный метод убеждения, старайтесь, чтобы никакого отрицания в Ваших вопросах не было (т.е. вопрос "Не желаете ли Вы .... ?", не принесет ожидаемого результата). Подобных подобранных вопросов должно быть три. Далее, практически на любой вопрос, посетитель ответит утвердительно. Почему утвердительно? Точной теории на этот вопрос нет, но я думаю, что скорее всего сознанию надоедает проверять очевидные вещи, и по инерции возникает ,так важная для нас с Вами, реакция.
Лучше всего сделать анимированный баннер и разбросать вопросы по кадрам. Только обратите внимание на время переключения - постарайтесь, чтобы читателю хватило времени на мысленный ответ.
Наверх
|